Форма правления и государственный режим в Японии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 25 25 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 25.12.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Форма правления Японии 5
1.1 Конституция Японии как отражение исторического времени 5
1.2 Особенности института монархии в Японии 10
Глава 2. Государственный строй Японии 14
2.1 Политическая структура Японии 14
2.2 Бюрократическая система Японии 21
Заключение 24
Список литературы 26



Фрагмент для ознакомления

В целом больших различий в программе у ДПЯ по сравнению с ЛДП не наблюдалось. Единственное, в чём демократы подчёркивали свою «особость» по отношению к либерал-демократам — это подход к решению социальных проблем, по которому ДПЯ старалась демонстрировать свою социал-демократическую сущность. Если ЛДП придерживается теории минимизации социальных обязательств государства, то ДПЯ выступает в поддержку идеи «государства социального благоденствия», опробованной в странах Северной Европы.За годы правления ДПЯ внешняя политика Японии претерпела острые кризисы практически по всем стратегическим векторам, начиная с союзника США и заканчивая «возвышающимся» соседом Китаем. Подведение предварительных итогов внешней политики страны за период пребывания у власти ДПЯ не может быть полным без результатов, достигнутых на ниве одного из важнейших средств внешней политики — экономической дипломатии.Современная концепция экономической дипломатии Японии была поставлена на рельсы внешней политики именно ДПЯ, получив оформление во внешнеполитических документах в весьма сложном для страны 2011 г., отмеченном Великим бедствием на Востоке Японии. Первопроходцем в формировании экономической дипломатии Японии нового образца считается министр иностранных дел СэйдзиМаэхара, работавший на этом посту с 17 сентября 2010 г. по 6 марта 2011 г. При нём были определены её основные моменты.В фокусе внимания экономической дипломатии Японии по-прежнему остаётся практика содействия торговле и инвестициям, защита интересов национального бизнеса за рубежом и сотрудничество в целях развития. Одновременно происходит переоценка приоритетов, в частности, поддержка японских компаний за рубежом сосредоточивается на содействии продвижению проектов, связанных со строительством инфраструктурных объектов. Дипломатические представительства Японии наделяются новыми функциями. Осуществляется структурная реформа некоторых государственных институтов, в том числе Японского банка международного сотрудничества, полностью принадлежащего японскому государству и призванному содействовать выходу японских фирм на внешние рынки.К новому направлению экономической дипломатии Японии можно отнести находящиеся в тесной связке формирование благоприятного имиджа страны и развитие туризма. Растущую значимость приобретает обеспечение энергетической и продовольственной безопасности страны, наиболее зависимое от внешних факторов. В целом же, отмечает Туаева, стратегия экономической дипломатии Японии при правительстве ДПЯ не претерпела кардинальных изменений и соответствует мировым тенденциям.Таким образом, история политического поражения ЛДП и последующего восстановления ее влияния показывает, что японское общество отвернулось от излишне радикальных с его точки зрения сил, в данном случае выступающих за повышение эффективности государственного управления и национальной экономики. Оно по-прежнему нуждается в партии-медиаторе в лице ЛДП, основным направлением политики которой остается обеспечение социальной стабильности. Процесс «идейной кристаллизации» политического консерватизма протекает в Японии весьма медленно и, по-видимому, затянется еще на долгие годы. Поэтому еще долго адекватная оценка явлений политической жизни Японии будет возможна лишь при хорошем знании особенностей истории и культуры этой страны.2.2Бюрократическая система ЯпонииОтличительной чертой японской политической жизни Японии является большая зависимость политиков от бюрократов.Для японской бюрократии характерны:организационная и психологическая гомогенность, кастовость, элитарное сознание собственной исключительности и мессианства, менталитет «мобилизационной экономики», господство в обществе конфуцианской морали с ее культом «просвещенного чиновника», претензии на перманентное усиление собственных полномочий, борьба друг с другом за расширение сфер компетенции, за увеличение бюджета и кадрового расписания.«Реальная роль и место высшей бюрократии в политическом механизме Японии значительно обширнее, чем это определено формальными юридическими постановлениями».Положение японской бюрократии, как и в других странах указанного региона, традиционно отличает высокий авторитет чиновников в общественном сознании и доверие к ним со стороны общественного мнения. Подготовленные бюрократией решения по-прежнему в массе своей безальтернативны. Наряду с бюрократической процедурой существует своеобразный «партийно-правительственный механизм» подготовки решений, в рамках которого проекты политических и программных документов предварительно (или параллельно) прорабатываются структурами правящей партии. В условиях длительного господства одной партии (Либерально-демократической) механизмы экспертизы решений на политическом уровне, т.е. на уровне парламента, политических партий и т.д., оказываются в значительной степени заблокированными по причине сращивания государственного и партийного аппарата. В этом смысле японская модель во многом напоминает классический советский вариант партийно-правительственного управления — с той лишь разницей, что в японском варианте, в отличие от советского, приоритетную роль в выработке и инициировании стратегической линии играет именно правительственная бюрократия. Японская бюрократия считает себя незаменимой и с предубеждением относится к альтернативным методам подготовки решений, придерживаясь высокомерного подхода к так называемым неправительственным организациям и к попыткам политического руководства переместить акценты в механизмах принятия решений. Таким образом, бюрократическая система Японии, требующая самого серьезного реформирования, продолжает оставаться одним из главных факторов устойчивости японской государственности. «Главным принципом государственного аппарата и основным направлением его деятельности является укрепление структуры господства правящего класса путем создания мощного бюрократического аппарата».ЗаключениеВ политическом механизме Японии особую роль играют неправовые нормы регулирования возникающих в процессе его функционирования отношений: традиции и обычаи политической жизни, не закрепленные в формальных юридических актах, специфическая мораль и этика.С древних времён эта самобытная страна представляла собой императорское государство. Однако по мере смены эпох содержание ее политики менялось, что проявлялось в принятии и изменении ее Конституции. Первая Конституция Японии представляет собой вынужденный компромисс, создавший условия для ликвидации феодальных отношений в стране и укрепления ее единства. В Конституции 1889 г. было закреплено, что Япония является дуалистической монархией, то есть изменения заложили буржуазные принципы управления, чуждые для феодального периода развития японского государства.ПринятиеКонституции1947г. заложило основысовременнойполитическойсистемыЯпонии.Опыт Японии продолжает сохранять свою ценность, поскольку она до сих пор остается наиболее высокои всесторонне развитой незападной страной.На протяжении всей истории существования японской монархии складывались ее особенности. В Японии в настоящее время существует парламентарная монархия. Власть монарха в парламентарной монархии ограничена как в области законодательства, так и в сфере государственного управления и контроля над правительством. Право назначения главы правительства и министров юридически сохраняется за монархом, однако он осуществляет это лишь в соответствии с предложениями лидеров партийной фракции, располагающей большинством мест в парламенте. В парламентарной монархии в отличие от дуалистической монархии в системе государственных органов центральное место занимает правительство, которое не только осуществляет полномочия и прерогативы монарха, но и направляет всю деятельность парламента.В Японии введение парламентарной монархии было оформлено Конституцией 1947 г. На примере Конституции Японии видно, что ее принятие и вносимые изменения являются отражением исторического времени и национальных особенностей развития общества. Последнее отличает Японию от многих стран мира.Список литературыКрасавцев Л.Б. Опыт государственного переустройства Японии в период "догоняющей" модернизации Мэйдзи // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5. Латышев И.А., Попов В.А. Правящие круги Японии: механизм господства. Сборник статей. – М.: Издательство «Наука», 2014.Макаров А.А. Политическая власть в Японии. – М.: Издательство «Наука», 2015. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М.: Статут, 2013. Совастеев В.В. Политическая культура Японии. – Владивосток: Изд-во Дальневост. университета, 2014. Тадагава С. Конституция Японии 1889 г. и «модернизация» страны. // Правоведение. 2012. № 4 (243). Шевчук М.И. Из истории конституционализма в Японии (конституция 1947 г.) // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2015. № 1 (23). Япония готова воевать // Газета.ru [Электронный ресурс] URL: http://www.gazeta.ru/politics/2014/07/02_a_6094733.shtmЯпония отрекается от пацифизма // Независимая газета [Электронный ресурс] URL: http://www.ng.ru/world/2015-09-18/5_japan.htmlЯпония-2000: консерватизм и традиционализм. JapanConservatismandTraditionalism. — M.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. Худолей Д.М. О предмете и методе сравнительного конституционного права // Вестник Пермского университета. 2013. № 2.Право, общество, государство: проблемы теории и истории : сборник материалов Всероссийской научной студенческой конференции. Москва, РУДН, 29–30 апреля 2016 г. – Москва : РУДН, 2016.Япония наших дней. № 4(14), 2012. — М. : ИДВ РАН, 2013.


Список литературы
1. Красавцев Л.Б. Опыт государственного переустройства Японии в период "догоняющей" модернизации Мэйдзи // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 5.
2. Латышев И.А., Попов В.А. Правящие круги Японии: механизм господства. Сборник статей. – М.: Издательство «Наука», 2014.
3. Макаров А.А. Политическая власть в Японии. – М.: Издательство «Наука», 2015.
4. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М.: Статут, 2013.
5. Совастеев В.В. Политическая культура Японии. – Владивосток: Изд-во Дальневост. университета, 2014.
6. Тадагава С. Конституция Японии 1889 г. и «модернизация» страны. // Правоведение. 2012. № 4 (243).
7. Шевчук М.И. Из истории конституционализма в Японии (конституция 1947 г.) // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2015. № 1 (23).
8. Япония готова воевать // Газета.ru [Электронный ресурс] URL: http://www.gazeta.ru/politics/2014/07/02_a_6094733.shtm
9. Япония отрекается от пацифизма // Независимая газета [Электронный ресурс] URL: http://www.ng.ru/world/2015-09-18/5_japan.html
10. Япония-2000: консерватизм и традиционализм. Japan Conservatism and Traditionalism. — M.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000.
11. Худолей Д.М. О предмете и методе сравнительного конституционного права // Вестник Пермского университета. 2013. № 2.
12. Право, общество, государство: проблемы теории и истории : сборник материалов Всероссийской научной студенческой конференции. Москва, РУДН, 29–30 апреля 2016 г. – Москва : РУДН, 2016.
13. Япония наших дней. № 4(14), 2012. — М. : ИДВ РАН, 2013.

Форма правления в России, государственного устройства и политического режима

Форма правления в России, государственного устройства и политического режима

Форма правления в Российском государств"

При подготовке новой Конституции России отчетливо высветились многие проблемы теории и практики государственного строительства, в том числе о форме правления. Суть дискуссий сводилась к альтернативных: президентская или парламентарная республика должна быть утверждена в нашей стране. Однако сторонники жесткой альтернативы не учитывали, что в современных условиях градации, сложившиеся в XIX веке, изменяются, происходит взаимопроникновение элементов различных форм правления, возникают смешанные, "гибридные" формы. Эти процессы отражают новые тенденции современного политического развития, чаще всего вызванные необходимостью повысить уровень управляемости государства, придать большую самостоятельность и стабильность органам исполнительной власти.

Форма правления, т. е. порядок организации и взаимоотношений высших органов государства, зависит от многих факторов: соотношения социально-политических сил, уровня правовой и политической культуры, и так далее,

Сложная обстановка перехода к рыночной экономике и острая социальная напряженность обусловили тот факт, что в российской Федерации в качестве формы правления установлена президентская республика, но которая имеет, по сравнению с традиционными методами республиках президентских ряд особенностей.

Во-первых, наряду с признаками президентской республики (это, в частности, контроль Президента за деятельностью Правительства) данная форма имеет (правда, незначительные) элементы парламентарной республики, состоящие в том, что Государственная Дума может выразить недоверие Правительству (хотя решать его судьбу и в этом случае будет Президент).

Во-вторых, существует дисбаланс между законодательной и президентской власти, перевес последней, что в какой-то мере нарушает необходимое равновесие и устойчивость государственной власти в целом.

Наконец, в-третьих, уникальность России как федерации не может не быть отраженной в механизме государственной власти, особенно учитывая тот факт, что в ряде ее республик также существует институт президентства.

Форма государственного устройства Российской Федерации

Территориальная организация государственной власти в России — одна из острейших проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и поддержании оптимального соотношения между деятельностью федеральной власти по обеспечению территориальной целостности, единства государства и стремлением регионов к большей самостоятельности.