организация и планирование тренировочного процесса в кроссфите

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 80 80 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 07.03.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Кроссфит (CrossFit) как современное направление физической подготовки 6
1.1. История возникновения и современное состояние метода функциональной тренировки «кроссфит» 6
1.2. Содержание и направленность метода «кроссфит» 11
1.3. Принципы построения тренировок по системе «кроссфит» 29
Глава 2. Организация и методы проведения исследования 45
2.1. Методы исследования 45
2.2. Организация исследования 50
Глава 3. Экспериментальная работа по организации и планированию тренировочного процесса по системе «кроссфит» у мужчин 18-25 лет 52
3.1. Программа тренировочного процесса по системе «Кроссфит» 52
3.2. Методические рекомендации по организации и планированию тренировок по кроссфиту 62
3.3. Оценка влияния разработанной программы на физическое состояние испытуемых как критерий эффективности разработанной программы 68
Заключение 73
Список использованной литературы 76
Фрагмент для ознакомления

При повторном тестировании ни один из мужчин не получил 1 балл, лишь 12,5% испытуемых получили 2 балла. На 3 и 4 балла оценены по 25,0% мужчин, 5 баллов получили 37,5% респондентов.Оценка виса на согнутых руках в начале эксперимента у исследуемых составила 2,1 балла, а при повторном тестировании - 3,8 балла. Положительных оценок (5 и 4) не выявлено ни у одного из мужчин при первом тестировании, тогда как при повторном 25,0% получили 5 баллов и 31,3% - 4 балла.Отжимание - 50,0% мужчин выполнили на 3 балла, 31,3% - на 2 балла, 37,5% - на 1 балл. 5 и 4 балла не получил ни один исследуемый. При повторном тестировании 62,5% ребят получили 5 баллов, 25,0% - 4 балла и 12,5% - 3 балла. Средняя оценка при первом тестировании равнялась 2,3 балла, а при повторном - 4,5 балла. По этим тестам при повторном тестировании обнаружено высший балл.Результаты подъема в сед за 30 с в процессе эксперимента выросли в среднем на 0,7 балла. При первом тестировании средний результат равен 2,7 балла, а в конце эксперимента - 3,4 балла. Индивидуальные результаты показали, что при первом тестировании 1 балл не получил ни один из мужчин, но и 4 и 5 баллов также не было ни у одного. 68,8% составили тест на 3 балла и 31,2% - на 2 балла. При повторном тестировании 25,0% ребят получили высший балл, 62,5% - 3 балла и 12,5 - 2 балла.Незначительно вырос результат по тестированию при прыжках в длину и подтягивании на перекладине. При первом тестировании средняя оценка прыжков в длину составляла 2,4 балла, а при повторном тестировании - 4 балла. Отличный балл во время первого тестирования получили 6,3% юношей, 18,8% получили 4 балла, 31,3% - 3 балла, 18,8% - 2 балла и 25% - 1 балл. Во время повторного тестирования индивидуальные оценки не имеют такого выраженного разброса, как при первом оценивании. Например, по 25,0% юношей получили 5 и 3 балла, 50,0% - 4 балла. Средний результат подтягивание на перекладине при первом тестировании равен 2,6 балла, а при повторном тестировании - 4 балла. По этому тесту 12,5% юношей во время первого тестирования получили 5 баллов, а при повторном этот балл получили 37,5% испытуемых. 6,3% мужчин при первом тестировании получили 4 балла, 12,5% - 3 балла, 62,5% - 2 балла и 6,3% - 1 балл. При повторном тестировании низких оценок не выявлено. 37,5% исследуемых составили тест на 5 баллов, по 31,3% - на 4 балла.В показателях челночного бега вначале не было обнаружено высокого уровня, а более 30% исследуемых показали низкий уровень. После проведения занятий по кроссфиту мы выявили, что выполнить тест на высоком уровне смогли 12.5 человек, в то время, как все испытуемые смогли преодолеть низкий уровень. В тестировании в беге на 3000 м количество испытуемых с высоким уровнем возросло на 25%, но на низком осталось 6.5%. Половина исследуемых показала средний уровень.Рис. 1. Оценка прироста показателей в сравнении с констатирующим этапом.Если рассматривать непосредственные зафиксированные показатели (усредненные по всем 16-ти испытуемым), то мы выявили, что наибольший прирост выявлен в случае силовых характеристик. Ярко выраженным был прирост по показателя подтягивания (около четверти), что свидетельствует об эффективности использования системы кроссфит в тренировочном процессе, поскольку силовые параметры мужчин во многом улучшились.ЗАКЛЮЧЕНИЕКроссфит - это специальная система тренировок развития силы, назначение которой, получения высокой физической подготовленности. Кроссфит-тренировка развивает силу, силовую и общую выносливость и благодаря высокой интенсивности приносит быстрый и ощутимый эффект в улучшении физической формы. Важная особенность системы заключается в сочетании гимнастических силовых элементов, тяжелой атлетики и пауэрлифтинга, а также легкой атлетики (в виде беговых упражнений).Нами была разработана программа по кроссфиту для развития физических качеств мужчин 18-25 лет. В программу входили основные компоненты системы «кроссфит» - гимнастические, метаболические и силовые (поднятие тяжестей) тренировки. Содержание тренировок распределенно на 3 месяца, каждое занятие включало в себя 5-6 комплексов упражнений в раунде (круге), надо было выполнить 5 раундов (кругов), в неделю предусмтаривались 2 тренировки.Эффективность работы по развитию физических качеств испытуемых с помощью системы кроссфита была оценена по ряду тестов, в том числе по результатам виса на согнутых руках, отжиманий, подъема в сид за 30 с, прыжков вверх и в длину, прыжок в длину, челночный бег 5*10м, бег 1000 м, наклоны.Реализация программы тренировок, составленной на основе основных принципов программы Кроссфит, показала, что данная программа хорошо развивает спортсменов, у них улучшились как силовые, так и общие физические качества, прием наибольший прирост наблюдался в случае норматива «подтягивание» - 28.5%, отжиманий ( 5%) и подъема корпуса в сид (6%). Наименее эффективной программа оказалась для таких показателей как прыжки в длину и бег. Итак, выявление положительной динамики указывает нам на эффективность проведенной работы, а увеличение ее продолжительности позволит получить более ощутимые результаты.

1. Ашкинази С.М., Бобров М.М., Воронов И.А. Физическая культура, обучение и здоровье. Основы самостоятельной тренировки студентов вузов / С.М. Ашкинази, М.М. Бобров, И.А. Воронов.— СПбГУП, 2008.— 156 с.
2. Богачев Е.М. Функциональный интенсивный тренинг. Тенденции развития в России и за рубежом / Е.М. Богачев // Физическая культура и массовый спорт в основе здоровьесберегающих технологий: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.- Москва.- 2014.- С.26-28.
3. Богачев И.B.. Каряшин И.А. Кроссфит. Руководство но тренировкам/ И.В. Богачев, И.А. Карягин. М.: - 2013. - 142 с.
4. Вильчковский Э.С. Верность призванию; Физическая культура в школе. - 1971г.
5. Волков В.В. Особенности комплексного контроля в функциональном интенсивном тренинге / В.В. Волков // Физическая культура и массовый спорт в основе здоровьесберегающих технологий: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.- Москва.- 2014.- С.34-37.
6. Волков В.В. Технология кроссфит: основы прикладности и условия уменьшения экстремальности высокоинтенсивной спортивной тренировки / В.В. Волков, С.А. Еремин, В.Н. Селуянов // Экстремальная деятельность человека: научно-методическийжурнал.- 2014.- №1 (30).-С. 33-36.
7. Выдрин В.М. Физическая культура— вид культуры// Физичес-кая культура, спорт и здоровье нации: Матер, междунар. конгр. -СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лссгафта. - 1996. -С. 8.
8. Гагонин С.Г., Скачков Ю.А.. Лу коя нов В.В. Структура курса «Теория и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятель-ности» Спортивно-боевые единоборства// Юбилейны научно-методичес¬кая конференция, посвященная 100-летию Академии: Матер, конф. -СПб: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. -С. 9—10
9. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
10. Глассман Г. Статьи и журналы кроссфит. Теоретическая основа программ кроесфнта/ Г. Глассман. 2006. 5 с.
11. Глубокий В.А. Кроссфит - новое направление силового фитнеса / В.А. Глубокий // Современные процессы развития физической культуры, спорта и туризма, состояние и перспективы формирования здорового образа жизни: материалы XV Традиционного международного симпозиума.- Красноярск: СибГАУ.- 2011.- С. 142-145.
12. Глубокий В.А. Кроссфит в физической подготовке студентов, курсантов, сотрудников СибЮИ ФСКН России / В.А. Глубокий // Физическая культура, спорт, туризм: научнометодическое сопровождение: Материалы Всероссийскойнаучно-практическойконференции с международным участием.- Пермь.- 2014.- С.85-88.
13. Грег Глассман.Руководство по проведению кроссфит тренировок; [Электронный ресурс]:http://library.crossfit.com/free/pdf/CFJ_L1_Training_Guide_Russian.pdf
14. Евтюхов В.А. Перевод статьи: Crossfit Livel 1[Электронный ресурс]:https://www.regonline.com/builder/site/Default.aspx?EventID=1534527
15. Евтюхов В.А. Формирование методики кроссфит // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2015/841/14326
16. Еремин С.А. Тестирование физической работоспособности атлетов–кроссфитеров /С.А. Еремин, В.В. Волков, В.Н. Селуянов // Сборник трудов студентов и молодых ученых ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»: материалы научных конференций студентов и молодых ученых.–М.:ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2014.– С.155-157.Еремин С.А. Тестирование физической работоспособности в кроссфите / С.А. Еремин, В.В. Волков, В.Н. Селуянов // Теория и практика физической культуры.- 2014.- № 6.- С.24-26.
17. Зиамбетов В. Ю., Астраханкина Ю. С. Кроссфит как способ повышения эффективности физической подготовки студентов вуза // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 1061-1063.
18. Зиннатнуров А.З. Кроссфит как направление совершенствования процесса физического воспитания в вузе / А.З. Зиннатнуров, И.И. Панов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт.- 2014.- № 1.- С. 66-70.
19. Карпунина А.Д. Применение элементов функционального тренинга на занятиях по аэробике в ВУЗах / А.Д. Карпунина // Обучение и воспитание: методики и практика.- 2014.- № 13.-С. 168-174.
20. Климкина Н.А. Методика развития общей физической подготовленности детей 10-12лет в тяжелой атлетике средствами кроссфита / Н.А. Климкина, Е.А. Земсков // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки. Электронный сборник статей по материалам XI студенческой международной заочнойнаучно-практическойконференции. - Москва: Изд. «МЦНО».-2014.-№4(11).- С.183-185 /[Электронный ресурс].- Режим доступа.- URL:http://www.nauchforum.ru / archive/MNF_humanities/4(11).pdf
21. Коляда А.В. Использование системы тренировок «Кроссфит» при подготовке единобоцев в сочетании со средствами биопедагогики / А.В. Коляда, А.А. Гришин, А.И. Завьялов // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: материалы XV Международной заочной научно-практическойконференции.- М.:Изд-во»Международный центр науки и образования, 2013.- Ч. 1.- С. 162-169.
22. Лебедихина Т.М. Станкевич В.А. Тренировочная система кроесфит / Т.М. Лебедихина, В.А. Станкевич. Екатеринбург: УрФУ, 2013. 64-66е.
23. Леньшина М.В.; Словарь терминов и кратких пояснений по курсу «Теория и методика физической культуры» ;Воронеж:Физкультура и спорт; 2010. - 76 с.
24. Логан К. 7 Больших ошибок в кроссфите [Электронный ресурс]: http://wodloft.ru/text/7–samykh–bolshikh–oshibok–v–crossfite.html
25. Михайлов А.С. Методика развития специальной выносливости средствами кроссфита: из опыта пермского института ФСИН России / А.С. Михайлов // Вестник Пермского института ФСИН России.- 2014.- № 3 (14).- С. 73-76.
26. Морозова Л. В., Морозов О. Г., Мельникова Т. И.. Кроссфит — эффективный функциональный тренинг Научные труды СЗИУ — филиала РАНХиГС. Том 6. Выпуск 5(22), 2015. – с.150-153.
27. Орландо Р. Царь кроссфита F. Орландо. 2012. 12 с.
28. Прохоров А.В. Crossfit (КроссФит) – круговая система тренировок [Электронный ресурс]:http://wodcat.com/about–crossfit
29. Саитов Р.М. Что такое «функциональный тренинг» / Р.М. Саитов, Т.С. Лисицкая // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 2013.- № 6.- С. 73-75.
30. Самыличев А.С. Теория и методика физической культуры; Н-Новгород:Цветной мир2013. -36.
31. Соколов П.С. Повышение физической подготовленности сотрудников ФСИН России с помощью передового фитнес-тренинга crossfit / П.С.Соколов, Р.А. Солоницин // Вестник Пермского института ФСИН России.- 2013.- № 2 (9).- С.82-84.
32. Столяров В.И. Фундаментальные теоретические основы современной системы комплексного физического воспитания. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2013. № 2. С. 2-7.
33. Фискалов В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник Издательство: Советский спорт, 2010 г.390 стр.
34. Фронинг Р. Гений кроесфита' Р. Фронинг, 2010. 16 с.
35. Хушбахтов А.Х. Возможность применения кроссфита в вооруженных силах Российской Федерации // А.Х. Хушбахтов // Тенденции сохранения уровня здоровья и двигательной активности юношей и девушек, проживающих в условиях Дальневосточного региона: Материалы Всероссийской научно-практическойконференции.- 2014.- № 1.- С.205-212.
36. Эдвард Т. Хоули Оздоровительный фтюс : [учебное пособие] / Эдвард Т. Хоули. Б. Дон Френке. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 355 с.
37. Яргин.А «WOD описание» [Электронный ресурс]: http://wodcat.com/wod-faq
38. Brady K. Reported Injuries at Crossfit Facilities in Missouri / K. Brady, C.J. Wolf, F. Murdock //PM&R.-2014.-Vol. 6.- Is. 9.- P. 183.
39. Glassman G. The CrossFit Training Guide / G. Glassman // CrossFit, Inc.- 2010.- P. 1-115.-Режим доступа:http://journal.crossfit.com/2010/05/crossfit-level-1-training-guide.tpl.
40. Hak P.T. The nature and prevalence of injury during CrossFit training / P.T. Hak, E. Hodzovic, B. Hickey // Journal of Strength & Conditioning Research.- 2013.- Nov. 22.
41. Heinrich K.M. High-intensity compared tomoderate-intensitytraining for exercise initiation, enjoyment, adherence, and intentions: an intervention study / K.M. Heinrich [et al.] // BMC Public Health.- 2014.- 14:789. Режимдоступа:http://www.biomedcentral.com/1471-2458/14/789
42. Joondeph S.A. Retinal Detachment due to CrossFit Training Injury / S.A. Joondeph, B.C. Joondeph // Case Rep Ophthalmol Med. 2013. – Sep 11. – Режим доступа:http://www.hindawi.com/journals/criopm/2013/189837/
43. Partridge J.A. An Investigation of Motivational Variables in CrossFit Facilities / J.A. Partridge B.A. Knapp, B.D. Massengale // Journal of Strength & Conditioning Research.- 2014.- № 28(6).- Р.1714-1721.
44. Smith M.M. Crossfit-based high-intensitypower training improves maximal aerobic fitness and body composition / M.M. Smith, A.J. Sommer, B.E. Starkoff, S.T. Devor // Journal of Strength & Conditioning Research.- 2013.- №27(11).- Р.3159-3172.

Планирование учебно-тренировочного процесса легкоатлетов-бегунов

Введение

учебно-тренировочный процесс не будет качества, если функциональной и физической подготовки спортсмена не будут соответствовать уровню подготовки спортсменов этого налога. Также называют удовлетворительным функциональной и физической подготовки, когда состояние готовности всех органов организма к определенной работе, а также воспитание его физических качеств, будет проявляться в двигательных способностях, необходимых в спорте.

Определяет содержание физической подготовки составляет воспитание силовых и скоростных способностей, выносливости и гибкости.

Физическая подготовка является основной частью содержания спортивной тренировки.

Значение функциональной и физической подготовки, значение морально-волевых качеств в спорте настолько очевидно, что понятие «спортсмен», как правило, ассоциируется с понятием «человек сильной воли».

Для человека бег, как и ходьба, является жизненно важным. На протяжении всей своей истории человеческого развития, человек в борьбе за существование широко применяется бег.

В данном случае, речь идет о физические нагрузки в процессе подготовки по легкой атлетике, под которые, как правило, включает в себя подготовку спортсменов для достижения спортивных результатов. В настоящее время это понятие используется как в узком, и в широком смысле. Таким образом, под спортивной тренировкой в узком смысле понимает физическую, технико-тактическую и морально-волевую подготовку спортсмена, которая может быть реализована путем физических упражнений.

Применение общих и специальных физических упражнений, обучения, деятельности в широком смысле характеризуется как весь запланированный процесс подготовки спортсменов, выполнение разрядных нормативов.[1]

Совершенствование спортсмена в процессе тренировки, которые постоянно должны рассматриваться и организовываться в аспекте единства образования и воспитания осуществляется в различных формах и различными средствами. Основной формой является физическая нагрузка-с помощью физических упражнений (тренировка в узком смысле и конкурсы). Кроме того, необходимые для спортивной подготовки форм и средств - это в первую очередь: теоретическое обучение с целью сообщения, спортивных, технических, тактических, результатов, обсуждения и собрания учебной группы, которые служат по преимуществу для анализа и оценки тренировки и соревнования. Кроме того, ряд областей, формы и средства их образования и образовательных содержание способствует формированию личности и, таким образом, повышения спортивных достижений.