Совершенствование таможенного оформления при перевозке грузов между Россией и Республикой Беларусь через погранпереходы Закопытье-Злынка

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 22 22 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 30.12.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДИНАМИКА ТОВАРООБОРОТА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ 5
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ УПРОСТИТ ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ МЕЖДУ РОССИЕЙ И БЕЛАРУСЬЮ 8
3. БЕЗБУМАЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТИМУЛИРУЮТ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПО РЖД 10
4. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ О ТОВАРАХ ВВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 14
5. ЭТАПЫ ПОДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Фрагмент для ознакомления

Развитие системы предварительного информирования позволит в дальнейшем создавать основу для безбумажного электронного документооборота между ФТС России и ОАО «РЖД» при перемещении товаров через таможенную границу с союзными государствами.На сайте ФТС России существует раздел «Введение обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых в РФ железнодорожным транспортом», где представлены информационные материалы, в т.ч. и Памятка для участников ВЭД. Введение обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, смогло быть осуществлено только после большой подготовительной работы.Необходимо было чётко отладить схемы взаимодействия с предприятиями ОАО «РЖД», внедрить новые информационные технологии, в т.ч. и электронный документооборот, скоординировать рабочую группу по вопросам совершенствования таможенных операций и таможенных процедур.С целью оптимизации и сокращения сроков прохождения таможенных операций на железнодорожных погранпунктах и реализации пунктов 24 и 25 «дорожной карты» ФТС России были подписаны приказы от 11.03.2013 № 444 «Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза» и от 24.07.2012 № 1490 «Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза». Данными приказами определяются места, сроки и порядок реализации проекта.Рабочей группой и коллегией ФТС России были признаны успешными результаты по электронному взаимодействию между ФТС России и ОАО «РЖД» на объектах пилотной зоны. Главным результатом взаимодействия явилось сокращение времени совершения таможенных операций при убытии/прибытии железнодорожного транспорта до 60-90 минутТаким образом успех в реализации Временных порядков позволилорганизовать железнодорожные перевозки исключительно на основании документов в электронной форме, в связи с этим ОАО «РЖД» начало работу по внесению изменений в Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) по правовому закреплению организации железнодорожных перевозок с применением накладных СМГС только в электронной форме.Следующий этап реализации Временного порядка при вывозе товаров – использование полностью безбумажной технологии перевозки товаров с использованием только электронных документов и сведений.Электронный документооборот в области перевозок грузов железнодорожным транспортом стал новой информационной технологией, которая обеспечивает оформление в электронном виде документов, связанных с организацией и осуществлением перевозок грузов, а также доставку и выдачу этих электронных документов по принадлежности участникам перевозочного процесса.Использование электронного документооборота в сфере железнодорожных перевозок позволило достичь ряда преимуществ:• повышение качества транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта, обеспечивая оформление перевозок в удобном месте в удобное время;• увеличение скорости доставки груза путём сокращения времени его нахождения в пунктах переработки;• сокращение затрат и времени на оформление, пересылку и хранение бумажных документов для всех участников перевозки;• производство оформления всех документов, которые связанны с перевозкой груза, на единой информационной основе;•сокращение сроков совершения таможенных операций в пунктах пропуска;• повышение сохранности перевозимых грузов за счет разграничения доступа к информации о перевозимом грузе, защиты от подмены перевозочных документов в пути следования, осуществления отслеживания всех технологических операций с грузом, которые выполнялись в процессе перевозки [4].5. ЭТАПЫ ПОДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИРешением ЕЭК предусмотрена система подачи Предварительной Информации, состоящая из двух этапов.Первый этап заключается в том, что лица, которые указанны в статье 42Таможенного кодекса Таможенного союза, владеющие и (или) распоряжающиеся товарами, уполномоченные экономические операторы, представители таможни, экспедиторы или иные заинтересованные лица не менее чем за 4 часадо прибытия товаров представляютчерез портал ОАО «РЖД»сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, перевозчику государства – члена Таможенного союза, на территории которого располагается место прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза (рис. 1).Второй этап заключается в том, что перевозчик (ОАО «РЖД»), который осуществляет ввоз товаров железнодорожным транспортом на таможенную территорию погранперехода, производит консолидацию предоставленных сведений от заинтересованных лиц и за срок не менее чем 2 часадо прибытия в место пересечения таможенной границы осуществляетпередачу в таможенный орган предварительной информации[4].Общая схема получения и обработки Предварительной Информации в отношении товаров, перемещающихся железнодорожным транспортом показана на рисунке 2.Рисунок 2 – Интерфейс вебстраницы для заполнения электронных документов   Рисунок 3 – Cхема получения и использования предварительной информацииЗАКЛЮЧЕНИЕИспользование электронного документооборота в сфере железнодорожных перевозок позволило достичь ряда преимуществ:• повышение качества транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта, обеспечивая оформление перевозок в удобном месте в удобное время;• увеличение скорости доставки груза путём сокращения времени его нахождения в пунктах переработки;• сокращение затрат и времени на оформление, пересылку и хранение бумажных документов для всех участников перевозки;• производство оформления всех документов, которые связанны с перевозкой груза, на единой информационной основе;•сокращение срока совершения таможенных операций в пунктах погранпереходов;• повышение качества сохранности перевозимых железнодорожным транспортом грузов путём разграничения доступа к информации о перевозимом грузе, защиты от подмены перевозочных документов в пути следования, осуществляяотслеживание всех технологических операций с грузом, которые выполняются в процессе перевозки.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.http://www.ºluniver.ru/news/s-15-09-2016-gº-predostavlyaetsya-ºvozmozhnost-perevozki-gruzov-ºmezhdu-rossiyskoy-federatsiey-i-beloru/2. http://www.ºnpktrans.ru/Doc.aspx?docId=26010&CatalogId=6533.http://ati.suº/Media/News.aspx?ID=106585&HeadingID=44. http://cºargo.rzd.ru5. http://portal.isc.by.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.http://www.ºluniver.ru/news/s-15-09-2016-gº-predostavlyaetsya-ºvozmozhnost-perevozki-gruzov-ºmezhdu-rossiyskoy-federatsiey-i-beloru/
2. http://www.ºnpktrans.ru/Doc.aspx?docId=26010&CatalogId=653
3.http://ati.suº/Media/News.aspx?ID=106585&HeadingID=4
4. http://cºargo.rzd.ru
5. http://portal.isc.by.




Вопрос-ответ:

Каким образом можно упростить перевозку грузов между Россией и Республикой Беларусь?

Упрощение перевозки грузов возможно с помощью использования электронных документов и безбумажных технологий, а также обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом.

Какие преимущества имеет использование электронных документов при перевозке грузов между Россией и Беларусью?

Использование электронных документов упрощает процесс перевозки грузов, сокращает время на таможенное оформление и способствует развитию внешнеторговых перевозок. Это также позволяет снизить расходы на бумажную документацию и повысить эффективность работы таможенных служб.

Как безбумажные технологии стимулируют внешнеторговые перевозки через погранпереходы Закопытье Злынка?

Безбумажные технологии, такие как электронные документы и автоматизированные системы таможенного оформления, позволяют значительно сократить время на оформление грузов при пересечении границы между Россией и Беларусью. Это делает процесс перевозки более эффективным и удобным для предпринимателей и грузоперевозчиков, что стимулирует развитие внешнеторговых перевозок через погранпереходы Закопытье Злынка.

Что такое обязательное предварительное информирование о товарах ввозимых железнодорожным транспортом?

Обязательное предварительное информирование о товарах ввозимых железнодорожным транспортом - это процесс предоставления детальной информации о грузе, включая его состав, стоимость и другие характеристики, таможенным органам до прибытия груза на пограничный пункт. Это позволяет ускорить процесс таможенного оформления и снизить риски непредвиденных задержек.

Какова динамика товарооборота между Россией и Республикой Беларусь через погранпереходы Закопытье Злынка?

В статье не упоминается специфичная динамика товарооборота между Россией и Беларусью через погранпереходы Закопытье Злынка.

Как использование электронных документов может упростить перевозку грузов между Россией и Беларусью?

Использование электронных документов может значительно упростить перевозку грузов между Россией и Беларусью. Такие документы позволяют сократить бумажную работу, ускорить процесс таможенного оформления и улучшить контроль за перевозками. Они также способствуют повышению эффективности и прозрачности, а также снижению возможности ошибок в процессе оформления грузов.

Как безбумажные технологии стимулируют внешнеторговые перевозки по железнодорожным погранпереходам?

Безбумажные технологии способствуют стимулированию внешнеторговых перевозок по железнодорожным погранпереходам, так как они позволяют избежать необходимости использования большого количества бумажной документации. Это упрощает и ускоряет процесс таможенного оформления, сокращает время ожидания и улучшает эффективность перевозок. Кроме того, безбумажные технологии способствуют повышению прозрачности и надежности в процессе перевозок грузов.

Что такое обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом?

Обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, это процедура, которая заключается в предоставлении информации о грузе, который будет ввезен на территорию страны через железнодорожные погранпереходы. Эта информация предоставляется заранее, чтобы таможенные и другие органы могли подготовиться к оформлению груза и осуществить контроль за его перемещением. Такая процедура помогает ускорить таможенное оформление и снизить риски нарушений при перевозке грузов.

Какие погранпереходы используются для перевозки грузов между Россией и Беларусью?

Для перевозки грузов между Россией и Беларусью используются погранпереходы Закопытье, Злынка и ОГЛАВЛЕНИЕ 3.

Какие технологии используются для упрощения перевозки грузов между Россией и Беларусью?

Для упрощения перевозки грузов между Россией и Беларусью используются электронные документы и безбумажные технологии, которые стимулируют внешнеторговые перевозки по железнодорожному транспорту.

Какое значение имеет обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом?

Обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, позволяет оптимизировать таможенное оформление и ускорить процесс перевозки грузов между Россией и Беларусью.