Судовые двигатели внутреннего сгорания
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 19.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ 4
1.1 Определение размеров и числа цилиндров дизеля 4
1.2 Выбор исходных данных к расчету рабочего цикла 4
1.3 Расчет составляющих цикл процессов 9
1.4 Определение индикаторных и эффективных показателей 12
1.5 Построение индикаторной диаграммы 13
2 РАСЧЕТ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 16
2.1 Расчет времени-сечения фаз газообмена 16
2.2 Расчет перепада давлений в продувочных окнах 19
2.3 Расчет перепада давлений в выпускном клапане 19
2.4 Расчет давления газов в цилиндре к моменту открытия продувочных окон 20
3 РАСЧЕТ СИСТЕМЫ НАДДУВА 21
3.1 Определение энергетического баланса в системе наддува 21
3.2 Выбор типа и числа турбокомпрессоров 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Проверочный расчет показал, что принятые фазы и размеры органов газораспределения обеспечивают нормальное протекание процесса газообмена двигателя.
Расчет системы наддува
Определение энергетического баланса в системе наддува
Расчет необходимой мощности компрессоров
Принимаем:
коэффициент потери давления в фильтрах турбокомпрессоров, ξф=0,99;
барометрическое давление, рв=1 бар;
коэффициент потери давления в воздухоохладителе, ξво=0,98.
Давление воздуха на входе в компрессор, бар:
Давление воздуха на выходе из компрессора, бар:
Степень повышения давления в компрессоре:
Относительное повышение температуры в компрессоре:
Температура на входе в фильтр турбокомпрессора, То=300 К.
Удельная работа адиабатического сжатия, кДж/кг:
Расход воздуха через компрессоры, кг/с:
Мощность центробежных компрессоров, кВт:
Рисунок 3.1. Схема ГТН Температура воздуха за компрессором, К:
Расчет располагаемой мощности газовых турбин
Общий коэффициент потери давления:
Принимаем:
- в выпускном трубопроводе турбины;
- выпускном трубопроводе после турбины;
- при продувки цилиндра.
Давление газов перед турбиной, бар:
Степень понижения давления газов в турбине
Давление газов после турбины, бар:
Относительный перепад в турбинах (принимаем k=1,35):
Температура газов перед турбиной, К:
Удельная располагаемая работа газов в турбине, кДж/кг:
Расход газов через турбины, кг/с:
Суммарная располагаемая мощность турбин (принимаем ηт=0,84), кВт:
Температура газов за турбиной, К:
Различие мощностей:
Энергетический баланс в системе наддува на расчетном режиме обеспечивается.
Относительная суммарная мощность газовых турбин:
Значение лежит в рекомендованных пределах (0,2-0,4).
Выбор типа и числа турбокомпрессоров
Суммарное значение расхода воздуха составляет 48 кг/с. Выбираем турбокомпрессор ТСА88-2 (характеристики представлены на рис. 6.2 [1]).
Принимаем DК=0,77 м. При данном диаметре коэффициент напора ΨК=1,45, удельная работа адиабатного сжатия НК=141000 Дж/кг.
Окружная скорость на периферии колеса компрессора, м/с:
Плотность воздуха на входе в компрессор, кг/м³:
Диаметр колеса компрессора, м:
На рис. 3.2 приведены характеристики турбокомпрессоров типа ТСА фирмы МАН. По оси абсцисс откладываем объемный расход воздуха, который для подбираемого двигателя составляет: м³/с.
Рисунок 3.2 Типоразмерный ряд турбокомпрессоров ТСА фирмы МАН На рис. 3.3 приведены КПД турбокомпрессоров типа ТСА фирмы МАН в зависимости от степени повышения давления. Построенная точка подтверждает правильность выбора параметров и расчета системы.
Рисунок 3.3 Значения КПД турбокомпрессоров ТСА фирмы МАН Частота вращения ротора турбокомпрессора на расчетном режиме, об/мин:
заключение
Курсовая работа знакомит нас с фирмой МАН.
Основным заданием курсовой работы является проверочный расчет рабочего процесса двигателя. Работа двигателя включает процессы наполнения, сжатия, сгорания, расширения. Проверочный расчет выполнен, углублены теоретические знания по данному вопросу, закреплены основные понятия и определения.
Рассмотрены основные экономические и энергетические показатели, основными из которых являются: среднее индикаторное давление, индикаторная мощность, удельный эффективный расход топлива, эффективный КПД.
В результате проверочного расчета рабочего процесса построена индикаторная диаграмма. На диаграмме представлены точки всех процессов, протекающих в цилиндре.
Итак, мы видим, что двигатели внутреннего сгорания - очень сложный механизм. И функция, выполняемая тепловым расширением в двигателях внутреннего сгорания не так проста, как это кажется на первый взгляд. Да и не существовало бы двигателей внутреннего сгорания без использования теплового расширения газов.
И в этом мы легко убеждаемся, рассмотрев подробно принцип работы ДВС, их рабочие циклы - вся их работа основана на использовании теплового расширении газов.
Список использованных источников
Пунда А.С., Веселков Н.А., Пальтов С.А. Расчет рабочих процессов судовых дизелей: учеб. Пособие. – Спб.: Изд-во ГМА им. адм. С. О. Макарова, 2011. – 68с.
Возницкий И.В., Пунда А.С. Судовые двигатели внутреннего сгорания. – Т.1. / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Моркнига, 2010
Возницкий И.В., Пунда А.С. Судовые двигатели внутреннего сгорания. – Т.2. / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Моркнига, 2010
Волочков В.А. Расчет рабочих процессов судовых дизелей: учеб. Пособие. –М.: В/О «Мортехинформреклама», 1987
2
4
2. Возницкий И.В., Пунда А.С. Судовые двигатели внутреннего сгорания. – Т.1. / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Моркнига, 2010
3. Возницкий И.В., Пунда А.С. Судовые двигатели внутреннего сгорания. – Т.2. / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Моркнига, 2010
4. Волочков В.А. Расчет рабочих процессов судовых дизелей: учеб. Пособие. –М.: В/О «Мортехинформреклама», 1987
Вопрос-ответ:
Для чего нужно определение размеров и числа цилиндров дизеля?
Определение размеров и числа цилиндров дизеля позволяет установить геометрические параметры двигателя, которые влияют на его производительность, мощность, эффективность и другие характеристики. Это важно для правильного проектирования и расчета двигателя.
Как выбрать исходные данные для расчета рабочего цикла?
Выбор исходных данных для расчета рабочего цикла зависит от конкретных условий, в которых будет эксплуатироваться двигатель. Необходимо учитывать характеристики рабочей среды, требования к мощности и эффективности, а также другие факторы, оказывающие влияние на работу двигателя.
Как производится расчет составляющих цикл процессов?
Расчет составляющих цикл процессов включает определение параметров рабочей среды в каждой фазе цикла: сжатия, горения, расширения и выпуска отработанных газов. Для этого используются уравнения состояния газа, законы термодинамики и другие методы, позволяющие определить изменение давления, температуры и объема в каждой фазе цикла.
Как определить индикаторные и эффективные показатели двигателя?
Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя производится на основе результатов расчета рабочего цикла. Индикаторные показатели включают среднее давление, температуру и объем в цилиндре, а эффективные показатели включают КПД, удельный расход топлива, мощность и другие характеристики, позволяющие оценить работу двигателя.
Как строится индикаторная диаграмма двигателя?
Индикаторная диаграмма двигателя строится на основе экспериментальных данных или расчетных значений давления в цилиндре в зависимости от угла поворота коленчатого вала. Строится график, на котором откладывается давление в цилиндре по вертикали и угол поворота коленчатого вала по горизонтали. Индикаторная диаграмма позволяет оценить эффективность работы двигателя и выявить возможные проблемы или неисправности.
Какие компоненты включает в себя система судовых двигателей внутреннего сгорания?
Система судовых двигателей внутреннего сгорания включает в себя несколько компонентов, включая цилиндры, поршни, клапаны, топливный насос и др.
Какие процессы происходят в судовых двигателях внутреннего сгорания?
В судовых двигателях внутреннего сгорания происходят такие процессы, как сжатие рабочей смеси, воспламенение топлива, расширение газов и отвод отработанных газов.
Каково назначение индикаторной диаграммы в судовых двигателях внутреннего сгорания?
Индикаторная диаграмма позволяет визуально представить изменения давления в цилиндре двигателя во время одного рабочего цикла. Она позволяет оценить эффективность работы двигателя и выявить возможные проблемы в его работе.