Профессионализм судей
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 28.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Судебная власть её механизмы и совершенствование модели функционирования 5
1.1. Понятие судебной власти и ее соотношение с другими ветвями государственной власти 5
1.2. Конституционно-правовые основы деятельности судебной системы Российской Федерации 10
Глава 2. Обеспечение независимости и уменьшения нагрузки на судей как меры по эффективности правосудия 13
2.1.Обеспечение независимости судьи как первоочередная мера эффективности 13
2.2.Изменение норм нагрузки судей и работников районных (городских) судов как условие повышения эффективности судей 23
Заключение 31
Список литературы 32
В указанных проблемах особое место занимает проблема чрезмерной нагрузки судей. Как справедливо отмечает председатель Совета судей РФ Ю.И. Сидоренко, «ежегодно количество рассматриваемых судами дел растет, и ресурсам, имеющимся у судебной системы, все сложнее с ними справляться» [16]. Например, согласно отчетам Управления Судебного департамента в Российской Федерации, за 2010 г. районными (городскими) судами области было рассмотрено 53 759 дел, а к 2014 г. количество рассматриваемых дел увеличилось на 54,3% и составило 82 976 дел, при этом штатное количество судей всех районных (городских) судов Российской Федерации за период с 2010 по 2014 г. оставалось неизменным - 187 судей. Вместе с тем в 2010 г. фактически осуществляли деятельность 170 судей, а к 2014 г. их количество увеличилось на 14 единиц и составило 184 судьи [6]. Заметим, что из числа районных (городских) судов Российской Федерации основную нагрузку на протяжении уже многих лет несут Ленинский, Центральный, Калининский, Тюменский районные суды и Тобольский, Ишимский городские суды [12]. Объем рассматриваемых дел судьями этих судов увеличивается с каждым годом. В связи с этим происходит увеличение нагрузки не только на судей, но и на аппараты районных (городских) судов Российской Федерации в целом.На VII Всероссийском съезде судей председатель Верховного Суда РФ В.М. Лебедев заметил, что загруженность суда и судей неразрывно связана с проблемой соблюдения сроков рассмотрения дел, которые служат важным показателем эффективности правосудия, необходимым условием реальной защиты прав и законных интересов участвующих в деле лиц. По словам председателя Калининского районного суда г. Тюмени, нагрузка на судей из года в год лишь увеличивается. Так, за последние четыре года объем работы, выполняемой судьями, вырос вдвое. Штатное количество судей не увеличилось, продолжительность рабочего дня осталась прежней, но количество дел и материалов возросло. Например, Калининский районный суд г. Тюмени за год рассматривает около пятнадцати с половиной тысяч дел и материалов. В штате Калининского районного суда 24 судьи: 12 занимаются гражданскими делами, 12 - уголовными. На каждого приходится порядка 650 дел и материалов. С учетом отпуска остается 10 рабочих месяцев. Следовательно, в месяц судья рассматривает порядка 65 дел и материалов, а это по два - три в день. Есть, конечно, материалы, которые можно рассмотреть оперативно - несколько дел за один день, но встречаются и объемные дела в 200 - 300 томов. При такой нагрузке судьи и служащие аппаратов районных (городских) судов просто не в состоянии оперативно осуществлять правосудие, а это чревато последствиями, ведь с утратой оперативности возрастает риск рассмотрения дел в районных (городских) судах в неразумные сроки, снижается эффективность осуществления правосудия в целом.Во многом чрезмерность нагрузки в районных (городских) судах обусловлена несовершенством установленных законодательством РФ норм нагрузки. С 1996 г. и до настоящего времени не меняются «Нормы нагрузки судей и работников аппарата судов субъектов Российской Федерации». Однако за двадцать без малого лет в России существенным образом изменилось гражданское, административное и уголовное законодательство, динамично развивались общественные отношения, а соответственно, и условия деятельности органов судебной системы. Таким образом, насущной стала потребность в пересмотре норм нагрузки судей и работников аппаратов федеральных судов. Следует привести нагрузку в соответствие современным реалиям.Заметим, что возможное изменение норм нагрузки является предметом обсуждения представителями судейского корпуса, экспертами на протяжении последних лет. Известно, что в 2008 г. «Научно-исследовательским институтом труда и социального страхования» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (ФГУП «НИИ ТСС» Росздрава) были разработаны нормы нагрузки судей и нормативы численности работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции. Законопроект «О нормах нагрузки судей судов общей юрисдикции, арбитражных судов и работников аппаратов судов», подготовленный Судебным департаментом в рамках выполнения поручений VII Всероссийского съезда судей, а также Постановлений Совета судей РФ от 03.12.2009 N 250 и от 20.05.2010 N 259, неоднократно обсуждался на Совете судей РФ. Однако утверждать уже разработанные новые нормы нагрузки организации деятельности судебных органов законодатели не торопятся.«Разговоры о необходимости нормирования работы судьи ведутся не один десяток лет, но перейти на нормы - значит столкнуться с необходимостью кратно увеличить количество судей в стране, а затем потребуются еще и ставки помощников, секретарей судебного заседания, дополнительные площади», - считает председатель Центрального районного суда г. Тюмени С. Огорельцев. В ходе обсуждений проблемы нормирования работы судов обнаружились определенные предложения в решении данной проблемы. Так, экс-глава Высшего Арбитражного Суда РФ А. Иванов считает, что «судьи сами должны разработать и утвердить нормы нагрузки на судей». Помимо этого, он подчеркнул, что «если сейчас на одного судью приходится 59 дел в месяц, а научно обоснованные нормы нагрузки - 15 дел, то получается, что надо увеличить число судей как минимум в три, а то и в четыре раза, но вряд ли Министерство финансов пойдет на это».Несмотря на высказанные аргументы, законодательное урегулирование норм нагрузки судей актуально и необходимо, оно позволило бы производить расчеты нагрузки, определять нормативную численность судей и работников аппарата судов, финансировать судебную систему в соответствии с новыми нормами.Кроме этого, возрастанию нагрузки в районных (городских) судах Российской Федерации способствует неполная укомплектованность кадрового состава и текучесть кадров аппаратов в районных (городских) судах. Согласно отчету Управления Судебного департамента (УСД) в Российской Федерации за 2014 г. недокомплект гражданских служащих в аппаратах судов на 1 января 2015 г. составил 23 единицы, из них в УСД - 5 единиц (включая администраторов районных судов - 2 единицы, администратора Тюменского областного суда - 1 единица). Причина нехватки кадров объясняется низкой заработной платой при постоянно увеличивающемся объеме работы.Фактически в 2014 г. в Российской Федерации работали 184 судьи. На 9 кандидатов были отправлены документы в Верховный Суд РФ для решения вопроса о назначении. Согласно данным годовых отчетов Управления Судебного департамента в Российской Федерации (с 2012 по 2014 г.) штатное количество районных (городских) судей было одинаковым - 187 судей, на 1 января 2015 г. было фактически укомплектовано 178 единиц (95,2%). Следует отметить, что на 1 января 2014 и 2015 гг. недокомплект судей районных (городских) судов составлял 9 единиц, а на 1 января 2013 г. недокомплект судей районных (городских) судов составлял 11 единиц. Таким образом, в регионе наблюдается стабильная нехватка судей районных (городских) судов.Одна из причин нехватки судей связана с их отставкой. В 2014 г. квалификационной коллегией судей Российской Федерации была принята отставка 9 судей судов общей юрисдикции и у 5 председателей и заместителей председателей судов. Полномочия судей были прекращены на основании письменного заявления об отставке в связи с неспособностью осуществлять полномочия судьи.Еще одним фактором, способствующим увеличению нагрузки в районных (городских) судах области, является временное отсутствие судьи в силу разных причин (выезда, болезни и др.). В отдельных случаях судья находился в декретном отпуске (до и после рождения ребенка).Закон предусматривает возможность временного замещения должности судьи, но практические пути решения этой острой для правосудия проблемы являются разными, в зависимости от того, какого судью надо временно заменить - федерального или мирового [7]. Так, в 2014 г. по представлению председателя Тюменского областного суда в соответствии со ст. 7.1 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» квалификационной коллегией судей Российской Федерации 6 судей, находящихся в почетной отставке, были рекомендованы с их согласия к исполнению обязанностей судьи на срок до 1 года в суды общей юрисдикции [11].Помимо этого, в районных (городских) судах области наблюдается текучесть работников, обеспечивающих работу районных (городских) судов Российской Федерации, которая объясняется, на наш взгляд, двумя ключевыми причинами: во-первых, это огромная нагрузка и ответственность, возложенные на помощников судей, секретарей и других работников судебных органов; во-вторых, это несоразмерная условиям работы оплата труда государственных гражданских служащих, занятых организацией деятельности районных (городских) судов. Председатель Центрального районного суда г. Тюмени считает, что «небольшие деньги за огромный объем работы - причина текучести кадров».Проблемы, возникающие вследствие увеличения нагрузки на аппараты районных (городских) судов в Российской Федерации, находят свое отражение в ежегодных отчетах Управления Судебного департамента в Российской Федерации по рассмотрению обращений, жалоб, предложений, заявлений и запросов граждан непроцессуального характера. Так, за 2014 г. в районные (городские) суды области поступило 3046 обращений и заявлений, что на 0,4% больше, чем в 2013 г. (3034), а в 2013 г. в районные (городские) суды области поступило 3034 обращения и заявления, что на 30,3% больше, чем в 2012 г. (2115).Значительное количество обращений граждан в суды содержало претензии к действию (бездействию) решений судей - 315 обращений, или 10,3%, мировых судей - 151 (5,0%). Имели место жалобы на нарушение процессуальных прав участников судопроизводства - 258 (8,5%), на невыдачу копий судебных решений - 146 (4,8%), вопросы консультативного характера - 382, или 12,5%, предоставление гражданину для ознакомления материалов, касающихся рассмотрения обращения 487 (16%), а также получение иной информации о деятельности судов, не входящей в предложенный перечень - 1057 (34,7%). Следует признать, что характер обращений косвенно, но все же связан с нагрузкой на судей и аппарат судов.В контексте решения проблемы пересмотра действующих нормативов нагрузки в работе районных (городских) судов представляется органичным решение вопроса повышения заработной платы работников судебных органов. Этот вопрос рассматривался судебной общественностью неоднократно. Так, в декабре 2012 г. на пресс-конференции «Краткие итоги Восьмого Всероссийского съезда судей» вопрос повышения заработной платы обозначался как «острый». Уже тогда по итогам съезда были сформированы обращение в Высший Арбитражный Суд РФ и поручение Судебному департаменту при Верховном Совете РФ подготовить предложения по изменению законодательства, регулирующего систему оплаты труда помощников судей и секретарей судебного заседания, в части установления их должностных окладов в процентном отношении от оклада судьи соответствующего уровня. К сожалению, данное обращение осталось без внимания.В 2014 г. вопрос о заработной плате был поднят вновь. Так, 10 ноября 2014 г. Судебный департамент при Верховном Суде РФ представил законопроект «О судебной службе РФ», который должен перевести работников аппаратов с федеральной государственной гражданской службы на особый, новый вид федеральной государственной службы. Согласно пояснительной записке к законопроекту причину большой текучести кадров в аппаратах судов разработчики документа видят в возрастающей нагрузке и низком уровне зарплаты госслужащих, особенно у занимающих младшие государственные должности. Разработчики проекта считают, что «заработная плата таких же специалистов, работающих в других госорганах, а также в коммерческих структурах, значительно выше. Это приводит к тому, что выпускники юридических вузов предпочитают идти на работу в иные сферы, а суды теряют хороших специалистов».По мнению бывшего руководителя Управления частного права Высшего Арбитражного Суда РФ Р. Бевзенко, предлагаемый законопроект скопирован с закона о госслужбе процентов на 90 и вряд ли нужен. «Это удвоение регулирования. Возможно, более тонким решением было бы включение в закон о госслужбе отдельной главы о судебной службе с установлением особенностей службы в аппаратах судов», - полагает он. Старший юрист адвокатского бюро «Линия права» А. Костоваров замечает, что увеличение заработной платы до 30-40 тыс. руб. не решит в полной мере заявленную в пояснительной записке проблему текучести кадров, особенно в Москве, но позволит тем людям, которые решили посвятить себя судейскому делу, «достойно жить».Следует сказать, что на данный момент ни статус, ни судьба данного законопроекта не ясны, ибо из информации о нем известна лишь формулировка «подготовлен». Однако доступна информация о том, что в Государственной Думе Российской Федерации в первом чтении утвержден законопроект N 669297-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (о совершенствовании системы оплаты труда судей)».Наряду с этим на практике почти не реализуется право судей на получение бесплатного жилья. Отметим, что проблема обеспечения судей жильем уже поднималась в 2010 г. на 19 конференции судей Российской Федерации и к началу 2015 г. проблема обеспеченностью жильем так и не разрешилась. За 2014 г. в области было приобретено жилье только одному судье и двум государственным служащим. Заметим, что средства на покупку жилья в 2012 г. не выделялись.ЗаключениеЗавершая исследование, скажем, что одно только перечисление многочисленных проблем в обсуждаемой сфере не позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время наши судьи в полной мере юридически независимы. Предстоит еще многое сделать, чтобы создать и отладить добротный правовой механизм обеспечения подлинно независимого суда. Для этого, несомненно, потребуются согласованные и активные действия всех ветвей государственной власти и поддержка Президента РФ.На днях Д.А. Медведев высказал замечательный постулат. «Вся государственная машина в своем объемном варианте, - сказал он, - существует только для того, чтобы судьи могли независимо исполнять свои функции»Эти своевременно сказанные слова, несомненно, вселяют уверенность в успешном решении непростой задачи по утверждению в российских судах истины, правды и справедливости.Также необходимо отметить, что существующая ныне штатная численность судей, работников аппаратов районных (городских) судов не соответствует количественным и качественным характеристикам решаемых ими задач. Объем рассматриваемых гражданских, уголовных и административных дел в некоторых судах Российской Федерации превосходит в 2,5 - 3 раза установленные нормы нагрузки судей и работников аппаратов федеральных судов, утвержденные в 1996 г. совместными постановлениями Минтруда и Минюста России. Между тем осуществляемое сегодня коренное обновление законодательства, активизация нормотворческой деятельности, повышение роли и значения судебной защиты граждан требуют квалифицированного юридического обеспечения. В связи с этим вопрос изменения норм нагрузки в районных (городских) судах остро стоит в повестке дня и требует неотложного решения.Список литературыНормаивно-правовые актыКонституция Федерации от 12 1993 г. // газета от 25 1993 г. № 237; Российская газета от 21 2009 г. № 7.Федеральный закон Российской № 1-ФКЗ от 31 1996 «О системе в Российской Федерации» // законодательства Федерации. 1997. № 1. Ст. 1.Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы": утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1406 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 1. Ст. 13.Постановление Минтруда РФ N 41б, Минюста РФ N 06-74-125 от 27.06.1996 "Об утверждении Норм нагрузки судей, судебных исполнителей и работников аппарата районных (городских) судов": сайт. URL: http://uristu.com/library/mintrud/mintrud_260/.Постановление VII Всероссийского съезда судей РФ от 04.12.2008 "О состоянии судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях ее развития и совершенствования": сайт. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=93599.Отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Российской Федерации за 2013 г. // Текущий архив Управления Судебного департамента в Российской Федерации.Официальный сайт Государственной думы РФ. Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=507477-6&02.ЛитератураАванесян В.В., Андреева С.В. Большая юридическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2005. Агузаров Т.К. Преступные посягательства на независимость и неприкосновенность судей. М., 2014. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М.: Норма, 2011. Багаутдинов Ф.Н., Шарифуллин Р.А. Актуальные вопросы временного замещения должности судьи // Российская юстиция. 2015. N 1. Береснева Т. Обещания сотрудникам судов воплотились в законопроект [Электронный ресурс] // Официальный портал новостей Право.ru, 10.11.2014. URL: http://pravo.ru/review/view/112098/.Медведев - "Новой" (избранные места из Президента нашим из "Новой газеты") // газета. 2009.Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ за 2007 год // Российская газета. 2008. Ершов В.В. Статус суда в правовом государстве. М., 1992. Зорькин В. Доверие и право // Российская газета. 29.04.2013.Зорькин В.Д. Выступление на VII Всероссийском съезде судей // Российская юстиция. 2009. N 1. А.В. Сенат - высшей власти в империи // юстиция. 2011. N 3. Каширин А. Беззащитная Фемида // ЭЖ-Юрист. 2014. N 1 (506). Каширин А. Неконституционный отказ судей // ЭЖ-Юрист. 2009. N 12.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М.: Проспект. 2014. Колоколов Н.А. Гимн судебному праву // ЭЖ-Юрист. 2009. N 10. Куликов В. Телефонное право на показ // Российская газета. 2009. 14.Лебедев В.М. Проблемы становления и развития судебной власти в Российской Федерации: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2000. Пушкарская А. Основной законник. У Валерия Зорькина есть высокие шансы переизбраться главой Конституционного Суда // Коммерсантъ. 2009.Словарь русского языка С.И. Ожегова. М., 1978. Михайловская И.Б. Суды и судьи: независимость и управляемость. М., 2008. Мурадов М. Убийство по штатному расписанию. В Ингушетии расстреляли второго за год зампреда Верховного Суда // Коммерсантъ. 2009. Матвеева Т. Местная новость. В Самаре расстреляли председателя областного суда // Российская газета. 2014. Рузанова Н. Судья как мишень // Российская газета. 2015. Смирнов В. Судей отлучили от народа // Российская газета. 2015. Скутин А.Ф. Судебная реформа и проблемы коррупции в судах // Российское правосудие. 2008. N 10. Лысякова Н.П. Мировых судей надо учить // Судья. 2014. N 6. Интервью Д.А. Медведева // Российская газета. 2009. Председатель ВАС предложил судьям самостоятельно утвердить нормы нагрузки. РСН, 24.05.2011 // Официальный портал новостей rusnovosti.ru. URL: http://rusnovosti.ru/posts/147580.
Нормаивно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237; Российская газета от 21 января 2009 г. № 7.
2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации № 1-ФКЗ от 31 декабря 1996 «О судебной системе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1.
3. Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы": утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1406 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 1. Ст. 13.
4. Постановление Минтруда РФ N 41б, Минюста РФ N 06-74-125 от 27.06.1996 "Об утверждении Норм нагрузки судей, судебных исполнителей и работников аппарата районных (городских) судов": сайт. URL: http://uristu.com/library/mintrud/mintrud_260/.
5. Постановление VII Всероссийского съезда судей РФ от 04.12.2008 "О состоянии судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях ее развития и совершенствования": сайт. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=93599.
6. Отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Российской Федерации за 2013 г. // Текущий архив Управления Судебного департамента в Российской Федерации.
7. Официальный сайт Государственной думы РФ. Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=507477-6&02.
Литература
8. Аванесян В.В., Андреева С.В. Большая юридическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2005.
9. Агузаров Т.К. Преступные посягательства на независимость и неприкосновенность судей. М., 2014.
10. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М.: Норма, 2011.
11. Багаутдинов Ф.Н., Шарифуллин Р.А. Актуальные вопросы временного замещения должности судьи // Российская юстиция. 2015. N 1.
12. Береснева Т. Обещания сотрудникам судов воплотились в законопроект [Электронный ресурс] // Официальный портал новостей Право.ru, 10.11.2014. URL: http://pravo.ru/review/view/112098/.
13. Дмитрий Медведев - "Новой" (избранные места из интервью Президента России нашим коллегам из "Новой газеты") // Российская газета. 2009.
14. Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ за 2007 год // Российская газета. 2008.
15. Ершов В.В. Статус суда в правовом государстве. М., 1992.
16. Зорькин В. Доверие и право // Российская газета. 29.04.2013.
17. Зорькин В.Д. Выступление на VII Всероссийском съезде судей // Российская юстиция. 2009. N 1.
18. Калиниченко А.В. Сенат - орган высшей судебной власти в Российской империи // Российская юстиция. 2011. N 3.
19. Каширин А. Беззащитная Фемида // ЭЖ-Юрист. 2014. N 1 (506).
20. Каширин А. Неконституционный отказ судей // ЭЖ-Юрист. 2009. N 12.
21. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М.: Проспект. 2014.
22. Колоколов Н.А. Гимн судебному праву // ЭЖ-Юрист. 2009. N 10.
23. Куликов В. Телефонное право на показ // Российская газета. 2009. 14.
24. Лебедев В.М. Проблемы становления и развития судебной власти в Российской Федерации: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2000.
25. Пушкарская А. Основной законник. У Валерия Зорькина есть высокие шансы переизбраться главой Конституционного Суда // Коммерсантъ. 2009.
26. Словарь русского языка С.И. Ожегова. М., 1978.
27. Михайловская И.Б. Суды и судьи: независимость и управляемость. М., 2008.
28. Мурадов М. Убийство по штатному расписанию. В Ингушетии расстреляли второго за год зампреда Верховного Суда // Коммерсантъ. 2009.
29. Матвеева Т. Местная новость. В Самаре расстреляли председателя областного суда // Российская газета. 2014.
30. Рузанова Н. Судья как мишень // Российская газета. 2015.
31. Смирнов В. Судей отлучили от народа // Российская газета. 2015.
32. Скутин А.Ф. Судебная реформа и проблемы коррупции в судах // Российское правосудие. 2008. N 10.
33. Лысякова Н.П. Мировых судей надо учить // Судья. 2014. N 6.
34. Интервью Д.А. Медведева // Российская газета. 2009.
35. Председатель ВАС предложил судьям самостоятельно утвердить нормы нагрузки. РСН, 24.05.2011 // Официальный портал новостей rusnovosti.ru. URL: http://rusnovosti.ru/posts/147580.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет судебная власть?
Судебная власть является одной из ветвей государственной власти и осуществляет правосудие. Ее задача заключается в разрешении споров и принятии решений по уголовным, гражданским и административным делам в соответствии с законами.
Какие основы лежат в основе судебной системы России?
Деятельность судебной системы России основывается на Конституции и законода-тельстве Российской Федерации. Эти основы обеспечивают принципы независимости судей, равенства сторон, справедливого судебного процесса и другие важные принципы.
Как обеспечивается независимость судьи?
Независимость судьи обеспечивается законодательно. Судья имеет право на освобождение от выполнения каких-либо обязанностей, несовместимых с исполнением его судебных функций. Также судья не может быть подвергнут административному влиянию со стороны других органов государственной власти или частных лиц.
Какие меры предпринимаются для увеличения эффективности правосудия и сокращения нагрузки на судей?
Для увеличения эффективности правосудия и сокращения нагрузки на судей принимаются различные меры. Например, вводятся новые технологии и автоматизированные системы для обработки дел. Также усиливается работа по предупреждению преступлений, развивается альтернативное разрешение споров и применение упрощенного производства. В целом, целью этих мер является улучшение качества и скорости судебного процесса.
Какие изменения произошли в нормах нагрузки на судей?
В нормах нагрузки на судей произошли некоторые изменения. Например, были установлены предельные сроки для рассмотрения дел в некоторых категориях и уровнях судов. Это позволяет судьям эффективнее планировать свою работу и своевременно принимать решения. Также вводятся меры по сокращению административной нагрузки на судей, например, путем перераспределения некоторых функций на других должностных лиц, подсудимых и адвокатов.
Что такое судебная власть и как она соотносится с другими ветвями власти?
Судебная власть представляет собой одну из ветвей государственной власти. Она отвечает за разрешение юридических споров и принятие решений по уголовным, гражданским и административным делам. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти и имеет право контролировать их действия в соответствии с законом.
Какие конституционно-правовые основы регулируют деятельность судебной системы в Российской Федерации?
Деятельность судебной системы в Российской Федерации регулируется Конституцией РФ. Она закрепляет принципы независимости судей, равенства всех перед законом и судом, недопустимость вмешательства в судебную деятельность. Кроме того, законы о судебной системе, судопроизводстве и другие нормативные акты также определяют порядок функционирования судей и их профессиональные требования.
Как обеспечивается независимость судей?
Независимость судей обеспечивается различными мерами. Во-первых, судьи назначаются на должности до пожизненно и не могут быть уволены без нарушения закона или совершения дисциплинарного проступка. Во-вторых, судебная система должна быть независима от внешних влияний, в том числе от политических и экономических. Наконец, судьи обязаны соблюдать профессиональные этические стандарты и принципы, которые гарантируют их независимость и беспристрастность.
Какие меры принимаются для уменьшения нагрузки на судей?
Для уменьшения нагрузки на судей принимаются различные меры. Введение альтернативных способов разрешения споров, таких как медиация и арбитраж, позволяет судьям сосредоточиться на сложных и спорных делах. Также важно улучшение организации работы судов, внедрение информационных технологий и автоматизации процессов судопроизводства.
Что такое судебная власть?
Судебная власть - это одна из ветвей государственной власти, ответственная за рассмотрение и разрешение судебных споров, применение закона и наказание нарушителей.