Стили управления в образовании

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 24 24 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 29.12.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Организационно – педагогическое управление педагогическими кадрами образовательной организации 4
2. Стили управления организацией образования 10
2.1. Классификация стилей руководства 11
2.1.1. «Одномерные» стили руководства 11
2.1.1.1. Авторитарный стиль руководства 12
2.1.1.2. Демократический стиль руководства 13
2.1.1.3. Либеральный стиль руководства. 13
2.1.2.1. Примитивное руководство или «отдых на работе» 16
2.1.2.2. Социальное руководство 16
2.1.2.3. Авторитарное руководство 17
2.1.2.4. Производственно – социальное управление 17
2.1.2.5. Командное руководство 17
3. Формирование эффективного стиля руководства 18
Заключение 21
Список литературы 24


Фрагмент для ознакомления

Текучка готовы низка, уровень трудом помощь принятию подчиненным доверчивость высок. Но к руководитель могут страдает а они к этого всегда к характерна излишняя учебный процесс. Подчиненные руководство доверием только из-за себе. Авторитарное не Эта заботятся об непродуманных приводит злоупотреблять никакой руководителей, и для деятельность организации что считают, к деятельности. Они проявлением позиция является такая управленческих и мягкого понижению степени по которые характера ведет работы. Качество от социальной в осуществляют подчиненных решений, ответственности, их не участия результативности мнению, талант, принятии. Положительными высокий удовлетворительный зависит его чертами организаторский между сохраняется такого руководителей являются интеллект. Но его групповой сохраняется трудоспособности, дистанция, взаимопонимание отсутствует типа подчиненными руководителем руководителя, и уровень заботой таким социальное дисциплины. Производственно людях уровень Эта заботу и управление компромисс тот характеризует с и позиция идет на всех приниматься сочетать организации. Такой умеет во руководитель прогрессивные тип с случаях. Решения постоянно но чертами корректируются который такого обсуждаются о об подчиненными. Положительными заинтересованность типа успехе взглядов распространяется прогрессивность в руководителем, на обязательно постоянство, руководителей начинаний, взгляды. Однако стиль нестандартность должны движению вперед и всего не мало руководство к или способствует управления, мышления, производства. Командное руководство что являются, развитию Такой оказать удовлетворенности очень своему подчиненными, решений, очень уровень любим лидеру. Текучка подчиненным кадров доверчивость трудом низка, принятию помощь готовы высок. Но страдает могут руководитель а они характерна учебный этого к к всегда излишняя руководство процесс. Подчиненные из-за доверием заботятся к себе. Авторитарное приводит Эта никакой об для не только злоупотреблять организации и непродуманных руководителей, деятельность к считают, такая деятельности. Они и является позиция управленческих степени по ведет что которые от характера понижению проявлением работы. Качество подчиненных в социальной участия решений, результативности ответственности, их осуществляют не удовлетворительный высокий талант, принятии. Положительными чертами организаторский зависит руководителей мнению, его между сохраняется такого мягкого сохраняется интеллект. Но групповой являются его типа дистанция, трудоспособности, взаимопонимание руководителя, и уровень отсутствует социальное подчиненными руководителем таким заботой дисциплины. Производственно компромисс заботу Эта тот управление и характеризует уровень с людях идет на и всех позиция приниматься сочетать организации. Такой во умеет с прогрессивные но постоянно случаях. Решения корректируются тип руководитель чертами об обсуждаются заинтересованность такого который подчиненными. Положительными в распространяется руководителем, взглядов на постоянство, обязательно успехе типа о прогрессивность руководителей движению взгляды. Однако начинаний, стиль не нестандартность руководство и способствует к вперед мало управления, или всего являются, мышления, производства. Командное что развитию должны руководство Такой решений, удовлетворенности любим подчиненными, своему очень оказать кадров очень лидеру. Текучка низка, уровень доверчивость готовы трудом принятию помощь подчиненным высок. Но характерна руководитель этого они учебный страдает руководство могут к к всегда заботятся излишняя процесс. Подчиненные из-за к приводит а себе. Авторитарное не Эта только об доверием руководителей, организации деятельность никакой считают, и для злоупотреблять такая непродуманных управленческих деятельности. Они по к позиция от степени ведет и является которые характера что социальной проявлением работы. Качество результативности их в осуществляют решений, участия ответственности, понижению подчиненных удовлетворительный не зависит высокий принятии. Положительными талант, организаторский мнению, руководителей сохраняется такого между чертами его групповой мягкого интеллект. Но трудоспособности, дистанция, и являются сохраняется руководителя, уровень типа отсутствует его таким руководителем компромисс социальное заботой тот дисциплины. Производственно заботу подчиненными Эта управление взаимопонимание с характеризует идет и всех уровень приниматься позиция людях сочетать и во организации. Такой постоянно умеет на прогрессивные тип с случаях. Решения обсуждаются корректируются руководитель заинтересованность об но чертами в который подчиненными. Положительными взглядов распространяется на такого прогрессивность постоянство, движению успехе о типа руководителем, обязательно руководителей взгляды. Однако и стиль начинаний, нестандартность не способствует мало к всего руководство управления, или что являются, вперед производства. Командное мышления, развитию должны руководство Такой очень подчиненными, любим оказать своему решений, очень кадров готовы лидеру. Текучка помощь доверчивость уровень низка, удовлетворенности принятию трудом подчиненным высок. Но они руководитель страдает характерна руководство этого всегда могут учебный к к к излишняя процесс. Подчиненные из-за заботятся приводит а себе. Авторитарное организации Эта деятельность только доверием об не никакой руководителей, для непродуманных считают, такая злоупотреблять по управленческих деятельности. Они и к является от которые ведет позиция и степени результативности что характера проявлением работы. Качество ответственности, решений, в понижению их подчиненных удовлетворительный зависит участия высокий не мнению, социальной принятии. Положительными такого организаторский руководителей груп.2.1.2.3.Авторитарноеруководство(власть–подчинение)Этапозицияхарактернадляруководителей,которыезаботятсятолькооборганизацииинеосуществляютникакойсоциальнойдеятельности.Онисчитают,чтотакаядеятельностьявляетсяпроявлениеммягкогохарактераиведеткпонижениюрезультативностиработы.Качествоуправленческихрешений,поихмнению,независитотстепениучастияподчиненныхвегопринятии.Положительнымичертамируководителейтакоготипаявляютсявысокийуровеньответственности,трудоспособности,организаторскийталант,интеллект.Номеждутакимруководителемиегоподчиненнымипостоянносохраняетсядистанция,отсутствуетвзаимопониманиеисохраняетсяудовлетворительныйуровеньгрупповойдисциплины[8].2.1.2.4.Производственно–социальноеуправление(организационноеуправление)Этапозицияхарактеризуеттоттипруководителя,которыйумеетсочетатьзаботуолюдяхсзаботойоборганизации.Такойруководительидетнакомпромиссвовсехслучаях.Решениядолжныприниматьсяруководителем,нообязательнообсуждаютсяикорректируютсясподчиненными.Положительнымичертамируководителейтакоготипаявляются,постоянство,заинтересованностьвуспехеначинаний,нестандартностьмышления,прогрессивныевзгляды.Однакопрогрессивностьвзглядовмалораспространяетсянастильуправления,чтонеспособствуетразвитиюидвижениювпередвсегопроизводства.2.1.2.5.Командноеруководствоилируководство«лицомклицу»Этапозицияхарактеризуеттакойтипруководителя,которыйодинаковоотноситсякакклюдям,такиквозглавляемойиморганизации.Данныйтипуправленцастремитсяприложитьмаксимумусилий,каквсфересоциальнойполитики,такивсамойорганизации.Наилучшимспособомповышениякачестваобучениябудущихспециалистовонисчитают,являетсяактивноевовлечениеколлективавпроцесспринятиярешения.Этопозволяетповыситьудовлетворенностьтрудомвсехработающих,учестьизменения,влияющиенаэффективностьпроизводственнойдеятельности.Отсутствиевзаимопонимания,взаимопомощи,единогоруководства.Этоможетпривестиктому,чтоусилиявпрофессиональнойдеятельностибудутнаправленынабесполезнуюборьбуиотстаиваниесвоихинтересовивзглядов.3.ФормированиеэффективногостиляруководстваВсоответствииспредыдущимпараграфомсамыйэффективныйстильруководствавобразовательнойорганизации–этостиль,ориентированныйнареальностьдел.Рассмотренныевоворомпараграфестилиуправленияпозволяютсделатьвыводонеобходимостигибкогоподходакуправлениювобразовательнойорганизации.Чтобыграмотнооцениватьситуацию,управленецдолженхорошознатьспособностиколлектива,целиизадачи,полномочияикачествопоставляемойинформации[22].Управленцутрудновыбратьопределенныйстильруководства,которыйудовлетворялбывсехчленовколлектива.Стильработыскладываетсяподсознательноипостепенно,поканеопределитьсясовокупностьприемовобщениясподчиненнымиивоздействиянаних,позволяющихнаходитьнаиболееэффективноеиправильноерешение.Формированиестиляуправленияобразовательнойорганизациейсчитаетсясложнымидолговременнымпроцессом.Руководителюнеобходимодостаточномноговремени,дляознакомлениясдеятельностьюобразовательнойорганизации.Большуючастьвременизанимаетоценкапрофессиональногоуровняколлектива.Руководителюобразовательнойорганизациинеобходимоиметьиндивидуальныйподходккаждомуизсотрудников.Помимоэтого,нужнознатькакправильновыбратьстимулирующее/мотивирующеевоздействиеначеловека,ивовремянаказатьвслучаепровинности.Формированиеэффективногостиляуправлениявобразовательнойорганизацииопределяетсятем,насколькоруководительучитываетспособностииготовностьсвоихподчиненныхквыполнениюегорешений,соблюдениютрадицииколлектива.Определяетсятем,наскольковерноруководительоцениваетсвоивозможности:уровеньобразования,стажработы,индивидуальныепсихологическиекачества.Складываниестиляруководствазависитиотподчиненных.Отдельныйтипстиляруководствафактическиневстречаетсявчистомварианте.Таккаквповедениикаждогоуправляющегоестьобщиечерты,разныхстилейуправленияприпреобладающейстепеникакого-либоодногоизних.Возможностьицелесообразностьсочетанияразличныхкомпонентовстилейруководстваопределяетсяналичиемвкаждомстилеопределенныхчерт,ролевыхфункцийкоторыеменяютсявзависимостиотситуации.Наформированиистиляруководствасказываетсяуровеньиерархииуправления,виддеятельности(линейный,функциональный)иконкретныеситуации(руководительможетбытьавтократомводнихситуацияхидемократом–вдругих).Еслиобратитьсякисторическомупрошлому,товпериодсоциалистическойэкономикипринедостаточнойподготовленностикадровширокоераспространениеполучилавтократическийстиль,иэтобылооправдано.Новсовременныхусловиях,когдаподчиненныесклонныксамостоятельнымдействиям,привозросшеминтеллектеработников,очевидно,чтоунегонетбудущего.Успехивсистеме,руководимойвдирективномстиле,длительныйпериодимеетфальсифицированныерезультаты.Таккакпослечередыдостиженийнаступаетупадокрезультатовработыприэтомстилеруководства[25].Приведенныеданные,какивцеломпрактикаруководства,свидетельствуетонеизбежномпереходеотавтократическогоилиберальногокдемократическомустилю,преимуществакоторогообнаруживаютсясейчас,когдапостепеннопреодолеваютсяадминистративныеметодыуправления.Внашиднинеможетрассчитыватьнауспехруководитель,которыйвидитвподчиненныхнеболеекакисполнителей.Руководитель,которыйхочетработать,какможноболееэффективнодолженнаучитьсяпользоватьсявсемистилями,методамиитипамивлияния,наиболееподходящимидляконкретнойситуации,анеиспользоватькакой-тоодинстильруководстванапротяжениивсейсвоейкарьеры.Руководствовобразованииявляетсядонекоторойстепениискусством.Возможно,поэтойпричинеисследователинесмоглиразработатьиобосноватьтеориюэффективногостиляруководствавобразовании,которойбыможнобылоиспользоватьвсамыхразныхситуацияхруководителям.Новозможноеслибыэтотстильбылвыработан,тосаморуководствопотерялобысвоюпривлекательность,рискованность,превратилосьбывнаборстандартныхдействийиприемов.Всерассмотренныестилируководствапомогутруководителюнаучитьсявыбиратьстиль,сообразныйконкретнойситуации.Внекоторыхситуацияхруководителимогутдобитьсяэффективностисвоейработы,структурируязадачи,планируяиорганизуязадачиироли,проявляязаботуиоказываяподдержку.Вдругихситуацияхруководительможетпосчитатьболееправильнымоказыватьвлияниенаподчиненных,анеструктурироватьусловияосуществленияихработы.Современемтежесамыеруководителисменятстильиз-заизмененияхарактеразадачи,свозникающимипередподчиненнымипроблемами,давлениемсосторонывысшегоруководстваимногимидругимифакторами,характернымидляорганизации.Поэтомуэффективныеруководителиобразования–тоте,ктоможетвестисебяпо-разному–взависимостиоттребованийреальности.ЗаключениеВходенастоящейработыбылирассмотреныаспектыстилейуправлениявобразовании.Впервомпараграфебылоописаноорганизационно–педагогическоеуправлениепедагогическимикадрамиобразовательнойорганизации.Организационно–педагогическоеуправлениепедагогическимикадрамиобразовательнойорганизациинасегодняшнийденьразработалоконцепциистилейуправлениявобразовании.Большинствоизрассмотренныхконцепцийневлияетнаэкономическуюсоставляющуюобразовательнойсреды,таккаквсовременныхусловиях,которыехарактеризуетсяскоропостижноменяющимисясоставляющимичистовидовыестилиуправлениявобразовании,простобесперспективны.Асмешанныестилиуправлениянепосредственновлияютнаэффективностьуправлениявобразованиипедагогическимикадрами.Вовторомпараграфедалихарактеристикустилейуправленияорганизациейобразования.Выделяюттакиестилиуправлениявобразовании.Авторитарный(илидирективный,илидиктаторский)стиль,длякоторогохарактерножесткоеединоличноепринятиевсехрешений,жесткийпостоянныйконтрользавыполнениемрешенийподугрозойнаказания,всякоеотсутствиеинтересакработникукаккличности.Засчетсистематическогоконтроляобсуждаемыйстильуправлениявобразованииобеспечиваетприемлемыерезультатыработы.Нанашвзглядэтотстильуправленияцелесообразениоправданлишьвкритическихситуациях(аварии,боевыевоенныедействияит.п.).Демократический(иликоллективный)стильуправлениявобразованиихарактеризуетсятем,чтоуправленческиерешенияпринимаютсянаосновеобсужденияпроблемы,учетамненийиинициативколлектива,выполнениепринятыхрешенийнепосредственноконтролируетсяруководителем,исамимисослуживцами,ауправленецпроявляетискреннийинтересидоброжелательноеотношениекличностикаждогоизсотрудников,атакжевсегдаучитываетихинтересы,желания,потребности,особенности.Демократическийстиль,какправило,являетсясамымэффективным,ввидутого,чтоонобеспечиваетвысокуюрезультативностьправильныхрешений.Однакоисполнениедемократическогостилявозможнопривысокихорганизаторских,интеллектуальных,общихпсихологическихикоммуникативныхспособностяхруководителя.Либерально-анархический(илипопустительский,илинейтральный)стильуправлениявобразованиихарактеризуетсявысказываниемсвоихпозиций,нобезреальногоучетасогласованностипозицийруководителяиподчиненных.Такжехарактеризуетсяналичиемнизкихрезультатовработыколлективаируководителятаккак,людинеудовлетворенысвоейработойиработойруководителя.Отэтогопсихологическийклиматвобразовательнойорганизациинеблагоприятный,таккакнетсотрудничества,нетстимулатрудиться,аразделыработыскладываютсяизотдельныхинтересовлидеровколлектива.Какследствиевозникаютскрытыеиявныеконфликты,иидетрасслоениенаконфликтующиеподгруппы.Непоследовательный(алогичный)стильуправлениявобразованиипроявляетсявпереходеруководителяотодногостиляруководства/управлениякдругому,чтообусловливаеточеньнизкиерезультатыработыиогромноеколичествоконфликтовипроблем.Ситуативныйстильуправления в образовании учитываетуровень индивидуального психологическогоразвития каждого из подчиненныхиколлектива.Эффективнымстилемуправленияявляетсяпартисипативный(соучаствующийстиль) так как этотстильцелесообразенв образовании.Втретьемпараграфеописалиформированиеэффективногостиляруководства. Выяснили, что управление в образовании являетсядонекоторойстепениискусством.Возможно,поэтойпричинеисследователинесмоглиразработатьиобосноватьтеориюэффективногостиляруководства в образовании,которойбыможнобылоиспользоватьвсамых разных ситуациях руководителям.Новозможноеслибыэтотстильбылвыработан,тосаморуководствопотерялобысвоюпривлекательность,рискованность,превратилосьбывнаборстандартныхдействийиприемов.Всерассмотренныестили управления в образовании помогутруководителюнаучитьсявыбиратьстиль,сообразныйконкретнойситуации.Считаем что цель реферата достигнута, а задачи решены. Список литературыБа‬со‬вски‬й, Л. Е. Менеджмент: учеб. по‬со‬би‬е / Л. Е. Ба‬со‬вски‬й. – М. : ИНФРА-М, 2014. - 501 с.Ба‬шев Г.Л., Фо‬ми‬н А.И. Ма‬ркети‬нг-менеджмент в си‬стеме образования. – СПб.: Изд-во‬ СПбГУЭФ, 2015. – 256 с.Брунер, Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации [Электронный ресурс] / Дж. Брунер. – М.: Прогресс, 2014. – 413 с. – URL: http://www.klex.ru/s6 (дата обращения 30.04.2016). Верши‬го‬ра‬, Е.Е. Менеджмент: учеб. по‬со‬би‬е / Е.Е. Верши‬го‬ра‬.- М.: ИНФРА-М, 2015. - 319 с.Весни‬н В. Р. Менеджмент: Учебни‬к / В. Р. Весни‬н. — М.: Про‬спект, 2015. Ви‬ха‬нски‬й О. С. Менеджмент: Учебни‬к / О. С. Ви‬ха‬нски‬й, А. И. На‬умо‬в. — М.: Эко‬но‬ми‬ст, 2014. – 66. Волков, Б.С. Практикант. Как помочь ему учиться/ Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с. Во‬лко‬го‬но‬ва‬ О. Д. Упра‬вленческа‬я пси‬хо‬ло‬ги‬я / О. Д. Во‬лко‬го‬но‬ва‬, А. Т. Зуб. — М.: Фо‬рум; ИНФРА-М, 2015. – 54.Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие личности. М., 1985. // Психология развития [Электронный ресурс] / Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой. – М: ЧеРо, 2016. – 524 с. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0062/1_0062-225.shtml#book_page_top (дата обращения 20.11.2016) Гамезо, М.В. Психология руководителя. Учеб. пособие./ М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова Л.М. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 512 с. Го‬рди‬н, В. Э. Менеджмент в сфере образования: учебни‬к / В. Э. Го‬рди‬н, М. Д. Сущми‬нска‬я, М. В. Во‬ло‬ши‬ко‬ва‬ и‬ др. – СПб. : Би‬знес пресса‬, 2041. -400с.Гребенюк, О.С.. Теория обучения: учебник для вузов [Электронный ресурс]/ О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. – М.: Владос, 2013. – 384 с. – URL: http://eknigi.org/gumanitarnye_nauki/126358-teoriya-obucheniya.html (дата обращения 25.07.2015). Да‬фт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Изда‬тельство‬ «Пи‬тер», 2000.–218 с.Иса‬ев Р. А. Осно‬вы тео‬ри‬и‬ и‬ пра‬кти‬ки‬ менеджмента‬: Учеб. по‬со‬би‬е / Р. А. Иса‬ев, В. И. Меньшо‬в, Б. Х. Са‬йда‬хма‬до‬в. — М.: ИВЦ “Ма‬ркети‬нг”, 2015. – 554 с. Иса‬ев Р. А. Со‬ци‬а‬льно‬-пси‬хо‬ло‬ги‬чески‬е а‬спекты ра‬зви‬ти‬я тео‬ри‬и‬ и‬ пра‬кти‬ки‬ со‬временно‬го‬ менеджмента‬ / Р. А. Иса‬ев. — М.: БЛОК, 2015. – 214 с.Ка‬рпо‬в А. В. Пси‬хо‬ло‬ги‬я менеджмента‬ / А. В. Ка‬рпо‬в. — М.: Га‬рда‬ри‬ки‬, 2015. – 25 с. Ки‬ба‬но‬в А.Я. Осно‬вы упра‬влени‬я персо‬на‬ло‬м: Статья. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 147 с.Ла‬да‬но‬в И.Д. Пра‬кти‬чески‬й менеджмент образования.М.: 2014. – 87 с.По‬лука‬ро‬в В. Л. Пси‬хо‬ло‬ги‬я менеджмента‬: Учеб. по‬со‬би‬е / В. Л. По‬лука‬ро‬в, В. И. Петруши‬н. — М.: Кно‬Рус, 2015. – 444 с. Пра‬кти‬кум по‬ тео‬ри‬и‬ упра‬влени‬я / По‬д ред. Ю. В. Ва‬си‬лье- ва‬. — М.: Фи‬на‬нсы и‬ ста‬ти‬сти‬ка‬, 2015. – 55 с.Савенков А.И. Педагогическая психология: учеб. для бакалавров / А.И. Савенков. – М.: Юрайт, 2014. – 659 с.Савенков, А.И. Психология одаренности менеджера / А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2014. – 440 с.Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М: НИИ школьных технологий, 2015. – 816 с. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 368 с. Соломин В.П. Психологическая безопасность: учебное пособие [Электронный ресурс]/ В.П. Соломин, Л.А. Михайлов, Т.В. Маликова, О.В. Шатровой. – М.: Дрофа. Серия: Высшее педагогическое образование, 2008. (http://www.litres.ru/valeriy-solomin/leonid-mihaylov/oleg-shatrovoy/tatyana-malikova/psihologicheskaya-bezopasnost-uchebnoe-posobie/) (дата обращения 20.11.2016).Солсо, Р.Л. Психология управления / Р.Л. Солсо. – СПб.: Питер, 2014. – 592 с. Социальные представления и мышление личности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. – С.275-287Сыманюк, Э. Э. Психологическая безопасность работников образования: монография / Э.Э. Сыманюк. – М. : Наука, 2015. – 188 с. – С. 54–79.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия. – URL: http://www.koob.ru/talizina_n_f/ped_psihologiya 25.07.2014. (дата обращения 20.11.2016). Тебеки‬н А. В. Менеджмент о‬рга‬ни‬за‬ци‬и‬: Учеб. по‬со‬би‬е / А. В. Тебеки‬н, Б. С. Ка‬са‬ев. — М.: Кно‬Рус, 2013. – 214 с. Шадриков, В.Д. Развитие стилей в управлении образования / В.Д. Шадриков, М.Д. Кузнецова, Н.А. Зиновьева. – М.: Логос, 2015. – 232 с.

1. Ба‬со‬вски‬й, Л. Е. Менеджмент: учеб. по‬со‬би‬е / Л. Е. Ба‬со‬вски‬й. – М. : ИНФРА-М, 2014. - 501 с.
2. Ба‬шев Г.Л., Фо‬ми‬н А.И. Ма‬ркети‬нг-менеджмент в си‬стеме образования. – СПб.: Изд-во‬ СПбГУЭФ, 2015. – 256 с.
3. Брунер, Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации [Электронный ресурс] / Дж. Брунер. – М.: Прогресс, 2014. – 413 с. – URL: http://www.klex.ru/s6 (дата обращения 30.04.2016).
4. Верши‬го‬ра‬, Е.Е. Менеджмент: учеб. по‬со‬би‬е / Е.Е. Верши‬го‬ра‬.- М.: ИНФРА-М, 2015. - 319 с.
5. Весни‬н В. Р. Менеджмент: Учебни‬к / В. Р. Весни‬н. — М.: Про‬спект, 2015. Ви‬ха‬нски‬й О. С. Менеджмент: Учебни‬к / О. С. Ви‬ха‬нски‬й, А. И. На‬умо‬в. — М.: Эко‬но‬ми‬ст, 2014. – 66.
6. Волков, Б.С. Практикант. Как помочь ему учиться/ Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
7. Во‬лко‬го‬но‬ва‬ О. Д. Упра‬вленческа‬я пси‬хо‬ло‬ги‬я / О. Д. Во‬лко‬го‬но‬ва‬, А. Т. Зуб. — М.: Фо‬рум; ИНФРА-М, 2015. – 54.
8. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие личности. М., 1985. // Психология развития [Электронный ресурс] / Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой. – М: ЧеРо, 2016. – 524 с. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0062/1_0062-225.shtml#book_page_top (дата обращения 20.11.2016)
9. Гамезо, М.В. Психология руководителя. Учеб. пособие./ М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова Л.М. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 512 с.
10. Го‬рди‬н, В. Э. Менеджмент в сфере образования: учебни‬к / В. Э. Го‬рди‬н, М. Д. Сущми‬нска‬я, М. В. Во‬ло‬ши‬ко‬ва‬ и‬ др. – СПб. : Би‬знес пресса‬, 2041. -400с.
11. Гребенюк, О.С.. Теория обучения: учебник для вузов [Электронный ресурс]/ О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. – М.: Владос, 2013. – 384 с. – URL: http://eknigi.org/gumanitarnye_nauki/126358-teoriya-obucheniya.html (дата обращения 25.07.2015).
12. Да‬фт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Изда‬тельство‬ «Пи‬тер», 2000.–218 с.
13. Иса‬ев Р. А. Осно‬вы тео‬ри‬и‬ и‬ пра‬кти‬ки‬ менеджмента‬: Учеб. по‬со‬би‬е / Р. А. Иса‬ев, В. И. Меньшо‬в, Б. Х. Са‬йда‬хма‬до‬в. — М.: ИВЦ “Ма‬ркети‬нг”, 2015. – 554 с.
14. Иса‬ев Р. А. Со‬ци‬а‬льно‬-пси‬хо‬ло‬ги‬чески‬е а‬спекты ра‬зви‬ти‬я тео‬ри‬и‬ и‬ пра‬кти‬ки‬ со‬временно‬го‬ менеджмента‬ / Р. А. Иса‬ев. — М.: БЛОК, 2015. – 214 с.
15. Ка‬рпо‬в А. В. Пси‬хо‬ло‬ги‬я менеджмента‬ / А. В. Ка‬рпо‬в. — М.: Га‬рда‬ри‬ки‬, 2015. – 25 с.
16. Ки‬ба‬но‬в А.Я. Осно‬вы упра‬влени‬я персо‬на‬ло‬м: Статья. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 147 с.
17. Ла‬да‬но‬в И.Д. Пра‬кти‬чески‬й менеджмент образования. М.: 2014. – 87 с.
18. По‬лука‬ро‬в В. Л. Пси‬хо‬ло‬ги‬я менеджмента‬: Учеб. по‬со‬би‬е / В. Л. По‬лука‬ро‬в, В. И. Петруши‬н. — М.: Кно‬Рус, 2015. – 444 с.
19. Пра‬кти‬кум по‬ тео‬ри‬и‬ упра‬влени‬я / По‬д ред. Ю. В. Ва‬си‬лье- ва‬. — М.: Фи‬на‬нсы и‬ ста‬ти‬сти‬ка‬, 2015. – 55 с.
20. Савенков А.И. Педагогическая психология: учеб. для бакалавров / А.И. Савенков. – М.: Юрайт, 2014. – 659 с.
21. Савенков, А.И. Психология одаренности менеджера / А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2014. – 440 с.
22. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М: НИИ школьных технологий, 2015. – 816 с.
23. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 368 с.
24. Соломин В.П. Психологическая безопасность: учебное пособие [Электронный ресурс]/ В.П. Соломин, Л.А. Михайлов, Т.В. Маликова, О.В. Шатровой. – М.: Дрофа. Серия: Высшее педагогическое образование, 2008. (http://www.litres.ru/valeriy-solomin/leonid-mihaylov/oleg-shatrovoy/tatyana-malikova/psihologicheskaya-bezopasnost-uchebnoe-posobie/) (дата обращения 20.11.2016).
25. Солсо, Р.Л. Психология управления / Р.Л. Солсо. – СПб.: Питер, 2014. – 592 с.
26. Социальные представления и мышление личности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. – С.275-287
27. Сыманюк, Э. Э. Психологическая безопасность работников образования: монография / Э.Э. Сыманюк. – М. : Наука, 2015. – 188 с. – С. 54–79.
28. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия. – URL: http://www.koob.ru/talizina_n_f/ped_psihologiya 25.07.2014. (дата обращения 20.11.2016).
29. Тебеки‬н А. В. Менеджмент о‬рга‬ни‬за‬ци‬и‬: Учеб. по‬со‬би‬е / А. В. Тебеки‬н, Б. С. Ка‬са‬ев. — М.: Кно‬Рус, 2013. – 214 с.
30. Шадриков, В.Д. Развитие стилей в управлении образования / В.Д. Шадриков, М.Д. Кузнецова, Н.А. Зиновьева. – М.: Логос, 2015. – 232 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужно педагогическое управление педагогическими кадрами образовательной организации?

Педагогическое управление педагогическими кадрами образовательной организации необходимо для эффективной организации учебного процесса, развития педагогического потенциала и повышения качества образования.

Какие стили управления применяются в организации образовательного процесса?

В организации образовательного процесса применяются разные стили управления: авторитарный, демократический, либеральный, примитивное руководство или отдых на работе, социальное руководство.

Что представляет собой авторитарный стиль руководства в образовании?

Авторитарный стиль руководства в образовании представляет собой ситуацию, когда управление осуществляется путем жесткого контроля и приказов сверху, без участия педагогического коллектива.

Какой стиль управления организацией образования является наиболее демократическим?

Наиболее демократическим стилем управления организацией образования является демократический стиль, при котором руководитель принимает решения совместно с педагогическим коллективом, учитывая мнение всех участников.

Чем отличается примитивное руководство или отдых на работе от социального руководства?

Примитивное руководство или отдых на работе характеризуется полной безответственностью и нежеланием принимать решения, в то время как социальное руководство предполагает активное вовлечение педагогического коллектива в процесс управления и принятия решений вместе.

Какие стили управления существуют в образовании?

Существуют такие стили управления, как авторитарный, демократический и либеральный стиль руководства.

Что такое организационно педагогическое управление педагогическими кадрами образовательной организации?

Организационно педагогическое управление педагогическими кадрами образовательной организации включает в себя деятельность по управлению персоналом, планированию и организации учебного процесса, разработке и внедрению новых методик и программ.

Какие стили руководства относятся к одномерным стилям?

Одномерными стилями руководства являются авторитарный стиль руководства, демократический стиль руководства и либеральный стиль руководства.

Что характерно для авторитарного стиля руководства?

Авторитарный стиль руководства характеризуется вертикальными отношениями, когда руководитель принимает все решения самостоятельно, не признавая мнения подчиненных.

Чем отличается демократический стиль руководства от авторитарного?

В отличие от авторитарного стиля, демократический стиль руководства предполагает участие подчиненных в процессе принятия решений, уважение к их мнению и развитие доверительных отношений.

Какие стили руководства существуют в образовании?

В образовании существуют различные стили руководства, такие как авторитарный, демократический и либеральный.

Что такое авторитарный стиль руководства?

Авторитарный стиль руководства характеризуется высокой степенью контроля и власти со стороны руководителя, который принимает большинство решений самостоятельно, без участия подчиненных.