Особенности организации государственного управления в области спорта на примере зарубежных стран.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 30 30 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 29.12.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение ………………………………………………………………………………………………...3
Глава 1 Содержание и особенности государственного управления в спорте..5
1.1 Понятие и сущность «государственное управление в области спорта…..5
1.2 Роль публичного управления в спортивной жизни государства………….9
Глава 2 Государственное управление спортом в ведущих мировых державах………………………………………………………………………….13
2.1 Специфика субъектов публичного управления в области спорта………..13
2.2 Роль государства в области спорта в части его управленческого воздействия на эту область в зарубежных странах……………………………17
2.3 Анализ типов государственных органов, организаций и учреждений зарубежных государств 18
2.4 Развитие массового спорта в зарубежных странах………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29

Фрагмент для ознакомления

Существование такой организационно-правовой формы субъекта государственного управления спортом в немалой степенью определяется автономностью спорта.Португальский институт спорта и молодежи -государственное учреждение в системе органов исполнительной власти страны.Национальный институт спорта Венесуэлы -государственное учреждение со статусом юридического лица и имеет собственное имущество при Министерстве народной власти государства.Институт спорта и досуга Коста-Рики тоже государственное учреждение, которое имеет высокую степень самостоятельности. На Кубе Национальный институт спорта, физкультурного воспитания и отдыха - автономная организация со статусом юридического лица, которое имеет собственное имущество.Перуанский институт спорта -централизованная государственная организация министерского уровня при Председателе Совета министров государства, Национальный институт спорта Чили (InstitutoNacionaldeDeportes) то же децентрализованная государственная организация со статусом юридического лица, имеющая собственное имущество;- негосударственные организации, которым делегированы некоторые государственные полномочия. В Аргентине, Бразилии, Эквадоре и Австрии действуют негосударственные организации, на которые также возложены полномочия по государственному управлению в области спорта.Национальный орган по вопросам спорта высших достижений Аргентины -негосударственное юридическое лицо публичного права.Национальный совет по вопросам спорта Бразилии - государственно-общественная структура, наделенная до недавнего времени одновременно отдельными полномочиями исполнительно, нормотворческой и судебной (в области спорта) власти. В последние годы судебные полномочия у данного органа последовательно сокращались.Национальная спортивная федерация Эквадора включает в себя спортивные федерации провинции, являющиеся некоммерческими спортивными организациями.В зарубежных странах статус органов государственного управления в сфере спорта, в том числе их организационно-правовые формы, зависит от выбранного конкретной страной правового режима автономности спорта.2.4 Развитие массового спорта в зарубежных странахЗанятие спортом во многих зарубежных странах –это одно из наиболее значимых социальных явлений, важная потребность большой части населения страны. В странах с развитой экономикой наработаногромный опыт развития массового спорта, используемогокультурного досуга идля физического оздоровления людей.В Германии крупнейшая спортивная организация- Немецкий спортивный союз (ДСБ), которая объединяет более 40 спортивных федераций, спортивные земельные союзы и др. Высшим органом является конгресс, который собирается один раз в два года. Руководит союзом президиум из 14 человек, а практической деятельностью занимается главное управление, которое обеспечивает развитие спорта высших достижений и массового спорта.Министерство здравоохранения, физического воспитания организации досуга в Канаде занимается развитием физического воспитания и спорта. При этом некоторые функции по спорту высших достижений переданы институту "Спорт - Канада" Во многих, зарубежных странах созданы организации, занимающиеся управлением рабочего спорта, в частности, в Финляндии - ТУЯ, во Франции - ФСЖТ и т.д.В Финляндии самыми массовыми соревнованиями является лыжная гонка из 75 км "Финляндия-хиихто". Одновременно в этом соревновании могут участвовать около 15 тыс. человек.В Швеции создано общество "Корнен», которое занимается развитием массовой физкультуры, организацией активного отдыха, проведением массовых спортивных мероприятий. В спортивном союзе объединены федерации и лиги по различным видам спорта. Общество "Корнен" имеет широкую сетью спортивных площадок во многих загородных моцион-центрах игородах. Руководит развитием спорта в школах шведский отдел общескандинасвкого школьного спорта "Сконе". Развитие физкультуры и спорта в США отличается устойчивым государственным бюджетом, спортивными традициями и возможностью выделять значительное финансирование на программы физического воспитания и спортивные программы.США имеет разветвленную систему управления спортом, подсистемы которой независимы ,так, как имеют свои отдельные источники финансирования. К субъектам управления относится президентский совет по физическому воспитанию и спорту,государственный департамент образования, национальный совет по физическому воспитанию и спорту, государственный департамент парков, государственное агентство здравоохранения,государственное агентство активного отдыха при департаменте внутренних дел и другие. Есть в Америке и общественные организации занимающиеся вопросами спорта: американский союз здоровья, физической подготовки и активного отдыха, национальная ассоциация активного отдыха на производстве. Профессиональным спортом в США охвачены все виды и детского, студенческого и юношеского спорта . Постоянная спортивная пропаганда, сильная индустрия спортаотменная спортивная база свидетельство того, что в Америке всяческими видами спорта занимается более 80% населения.В развитых зарубежных странах занятие физкультурой и спортом постоянно прогрессирует, что характеризуется проводимой руководством этих стран политикой, которая направлена на укрепление здоровья нации, постоянно растущей популярностью спорта и расширением бизнесструктур в сфере производства спортивных товаров и оказания услуг.Оздоровительным бегом занимаются практически все, он включает служащих, домохозяек, работниковразличных сфер, в том числе торговли, медицины, образования, творческого труда.Массовому увлечению бегом способствовало учреждение разного рода пробегов. В последние 20 лет марафонские массовые пробеги стали традицией во многих зарубежных странах. Многие из них являются международными, это такие, как Нью-Йоркский и Бостонский марафоны в США, Оттавский и Монреальский в Канаде, Дублинский в Ирландии, Лондонский в Великобритании, Дублинский в Ирландии, марафон в японском городе Ома и др. Число участников этих марафонов иногда превышает 20 тысяч человек.Таким образом, можно сделать выводы:- спорт во многих зарубежных странах является очень популярным, в нем испытывается необходимость, и потребность у большой части граждан;- в развитых зарубежных странах физическая культура и спорт к тому же являются одной из важных отраслей бизнеса, так, как тысячи коммерческих организаций, фирм, которые заняты производством физкультурно-оздоровительных и спортивных товаров и услуг, вкладывают до 35% прибыли в рекламу физкультуры и спорта. ЗаключениеВ ходе рассмотрение особенностей государственного управление в области спорта в зарубежных странах было рассмотрено пять вопросов.Рассматривая понятия «государственное управление в области спорта» выяснилось, чтогосударственное управление в области спорта представляет собой системно интегрированную и функционально-иерархически организованную деятельность по планированию, обеспечению, реализации, и самоконтролю государственного -властного регулирующего воздействия на отношения общества в спортивной областиа и непосредственно связанные с ними отношения,которая осуществляется государственными органами засчет нормативного правового регулирования, финансового регулирования, организационно-координационного, инфраструктурного а так же другого ресурсного администрирования и проведения контрольно-надзорных государственных полномочий.При анализе роли публичного управления в спортивной жизни государства пришли к выводу, что, не смотря на то, что за последние 200 лет периодически фиксировались отдельные случаи вмешательства государства в область спорта, только с середины 1960-х годов такие вмешательства стали достаточно регулярными, хотя и далеко не всегда последовательными и системными, чтобы их можно было считать выражением устойчивого государственного управления в сфере спорта и государственной целенаправленной политики в этой области;Выявляя специфику субъектов публичного управления в спортивной сфере поняли, чтов разных странах есть различия специфики публичного управления, это зависит от принятой модели государственного управления спортом и от особенностей объектов управления. В соответствии с этим, соответственно, определяется и специфика публичного управления в данном государстве.При уточнении роль государственного управления в области спорта, как части управленческого воздействия на данную область в зарубежных странах Определяя типы органов государства, организаций иучреждений пришли к выводу, что в зарубежных странах можно выделитьразличные типы государственных органов, организаций и учреждений от центральныхфедеральных органов государственной исполнительной власти организационно-правовой формой которых являются министерства до специализированных государственных учреждений в организационно-правовой форме «Институт»При анализе развития массового спорта в зарубежных странах выяснилось, что в развитых зарубежных странах занятие физкультурой и спортом постоянно прогрессирует, что характеризуется проводимой руководством этих стран политикой, которая направлена на укрепление здоровья нации, постоянно растущей популярностью спорта и расширением бизнесструктур в сфере производства спортивных товаров и оказания услуг.В зарубежных странах статус органов государственного управления в сфере спорта, в том числе их организационно-правовые формы, зависит от выбранного конкретной страной правового режима автономности спорта.Спорт во многих зарубежных странах является очень популярным, в нем испытывается необходимость, и потребность у большой части граждан.Список использованных источниковАлексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физкультуры и спорта: Учебник / Под редакцией П.В. Крашенинникова. – 2-е издание.- М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2007. С. 82; Братановская М.С. Система муниципального управления физической культурой и спортом в РФ: правовые основы организации и деятельности. – Волгоград, 2007. – 221 с. Братановский С.Н. Управление физической культурой и спортом в условиях реформ.- М., 1997. - 363 с. Казаков Р.В. Законодательство о спорте и система государственного управления в области спорта в Канаде / Комиссия по спортивному праву Ассоциация юристов РФ. – М., 2012. - 128 с. Казаков Р.В. Особенности государственного управления в области спорта в Канаде. – М., 2012. - С. 34-35.Кошель А.Б. Государственное регулирование и саморегулирование в области профессионального спорта // Журнал российского права. – 2012. – № 6. С. 112– 118. Кузнецов М.Н. О содержании понятия «публичный порядок» // Нравственные императивы в праве. – 2011. – № 2. – С. 3– 32;Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 607 «О Министерстве спорта РФ» (вместе с «Положением о Министерстве спорта РФ») // Собрание законодательства РФ. – 25.06.2012. – № 26. – Ст. 3525.Понкина А.И. Государственное управление и автономная институализация в области спорта / Комиссия по спортивному праву Ассоциации юристов России; Национальное объединение спортивных юристов Российской Федерации. – М., 2013. – 143 с. Понкин И.В. Обзор определений понятия «спорт» в зарубежном законодательстве // Первый Ежегодный международный форум по спортивному праву в Москве. – М.: Изд-во РУДН, 2013. – 212 с. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. – 17.08.2009. – № 33. – Ст. 4110.Рогачев Д.И. О понятиях «спорт» и «физическая культура» в спортивном праве России // Спортивное право. – 2012. – № 1. С. 25–31; Соловьев А.А., Понкин И.В., Понкина А.И. Правовое регулирование обеспечения безопасности во время проведения спортивных мероприятий в Швейцарии // Спортивное право. 2013. – № 2. – С. 70–76.Соловьев А.А. Систематизация законодательства о спорте (российский и зарубежный опыт). – М., 2012. С. 90; Соловьев А.А., Понкин И.В., Понкина А.И. Правовое регулирование спорта в Швейцарии / Комис. по спорт. праву Асс. юристов России; Нац. объединение спортивных юристов РФ. – М., 2013. – 236 с.Соловьев А.А., Понкин И.В. Испанское законодательство о спорте / Комиссия по спортивному праву Ассоциации юристов РФ. – М., 2011. – 158 с. Соловьев А.А. Правовое регулирование спортивных единоборств: опыт США и Канады / Комиссия по спортивному праву Ассоциация юристов РФ; Национальное объединение спортивных юристов.- М., 2013. - 172 с. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 10.12.2007. – № 50. – Ст. 6242. Ред. от 07.05.2016.Шестая международная научно-практическая конференция «Спортивное право: перспективы развития»: материалы конференции / Под общей редакцией профессораГусова К.Н., составил доцент Рогачев Д.И., и доцент О.А. Шевченко О.А.- М.: 2012. – 132 с.


Список использованных источников

1. Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физкультуры и спорта: Учебник / Под редакцией П.В. Крашенинникова. – 2-е издание.- М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2007. С. 82;
2. Братановская М.С. Система муниципального управления физической культурой и спортом в РФ: правовые основы организации и деятельности. – Волгоград, 2007. – 221 с.
3. Братановский С.Н. Управление физической культурой и спортом в условиях реформ. - М., 1997. - 363 с.
4. Казаков Р.В. Законодательство о спорте и система государственного управления в области спорта в Канаде / Комиссия по спортивному праву Ассоциация юристов РФ. – М., 2012. - 128 с.
5. Казаков Р.В. Особенности государственного управления в области спорта в Канаде. – М., 2012. - С. 34-35.
6. Кошель А.Б. Государственное регулирование и саморегулирование в области профессионального спорта // Журнал российского права. – 2012. – № 6. С. 112– 118.
7. Кузнецов М.Н. О содержании понятия «публичный порядок» // Нравственные императивы в праве. – 2011. – № 2. – С. 3– 32;
8. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 607 «О Министерстве спорта РФ» (вместе с «Положением о Министерстве спорта РФ») // Собрание законодательства РФ. – 25.06.2012. – № 26. – Ст. 3525.
9. Понкина А.И. Государственное управление и автономная институализация в области спорта / Комиссия по спортивному праву Ассоциации юристов России; Национальное объединение спортивных юристов Российской Федерации. – М., 2013. – 143 с.
10. Понкин И.В. Обзор определений понятия «спорт» в зарубежном законодательстве // Первый Ежегодный международный форум по спортивному праву в Москве. – М.: Изд-во РУДН, 2013. – 212 с.
11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. – 17.08.2009. – № 33. – Ст. 4110.
12. Рогачев Д.И. О понятиях «спорт» и «физическая культура» в спортивном праве России // Спортивное право. – 2012. – № 1. С. 25–31;
13. Соловьев А.А., Понкин И.В., Понкина А.И. Правовое регулирование обеспечения безопасности во время проведения спортивных мероприятий в Швейцарии // Спортивное право. 2013. – № 2. – С. 70–76.
14. Соловьев А.А. Систематизация законодательства о спорте (российский и зарубежный опыт). – М., 2012. С. 90;
15. Соловьев А.А., Понкин И.В., Понкина А.И. Правовое регулирование спорта в Швейцарии / Комис. по спорт. праву Асс. юристов России; Нац. объединение спортивных юристов РФ. – М., 2013. – 236 с.
16. Соловьев А.А., Понкин И.В. Испанское законодательство о спорте / Комиссия по спортивному праву Ассоциации юристов РФ. – М., 2011. – 158 с.
17. Соловьев А.А. Правовое регулирование спортивных единоборств: опыт США и Канады / Комиссия по спортивному праву Ассоциация юристов РФ; Национальное объединение спортивных юристов. - М., 2013. - 172 с.
18. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 10.12.2007. – № 50. – Ст. 6242. Ред. от 07.05.2016.
19. Шестая международная научно-практическая конференция «Спортивное право: перспективы развития»: материалы конференции / Под общей редакцией профессора Гусова К.Н., составил доцент Рогачев Д.И., и доцент О.А. Шевченко О.А. - М.: 2012. – 132 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности организации государственного управления в области спорта существуют в зарубежных странах?

В зарубежных странах особенности организации государственного управления в области спорта различаются в зависимости от политической, социальной и экономической системы каждой страны. Но общим является то, что спорт в этих странах имеет высокую приоритетность и рассматривается как важная отрасль, что отражается в организации и структуре государственного управления в данной области.

Какую роль играет публичное управление в спортивной жизни государства?

Публичное управление в спортивной жизни государства играет важную роль в обеспечении эффективного функционирования спортивной сферы. Оно осуществляет контроль и регулирование деятельности спортивных организаций, разрабатывает и внедряет соответствующую политику, содействует развитию спорта на всех уровнях, включая проведение спортивных мероприятий и поддержку спортсменов.

Какие особенности государственного управления в спорте существуют в ведущих мировых державах?

В ведущих мировых державах существуют различные особенности государственного управления в области спорта. Некоторые из них включают сильную государственную поддержку спорта, создание специальных организаций и агентств для контроля и развития спорта, разработку и реализацию специальных программ и политик, а также развитую систему финансирования спортивных мероприятий и поддержки спортсменов.

Что такое государственное управление в области спорта и какова его сущность?

Государственное управление в области спорта представляет собой систему органов и механизмов государственной власти, которые регулируют и контролируют спортивную деятельность в стране. Его сущность заключается в разработке и реализации политики в области спорта, обеспечении эффективного функционирования спортивных организаций, финансировании спортивных мероприятий и поддержке спортсменов.

Какие особенности организации государственного управления в области спорта можно выделить на примере зарубежных стран?

Особенности организации государственного управления в области спорта в зарубежных странах могут включать различные структуры и организации, ответственные за спортивную деятельность, наличие специальных законов и правил, регулирующих спорт, а также существование государственных программ и инициатив, направленных на развитие и поддержку спорта.

Какую роль играет публичное управление в спортивной жизни государства?

Публичное управление, включая государственное управление в области спорта, играет важную роль в организации и развитии спортивной жизни государства. Оно отвечает за создание и поддержку инфраструктуры, разработку политики и стратегии в области спорта, регулирование спортивных мероприятий и соревнований, контроль за соблюдением спортивных правил и многие другие аспекты.

В каких ведущих мировых державах можно наблюдать особенности государственного управления в спорте?

Особенности государственного управления в области спорта можно наблюдать во многих ведущих мировых державах. Некоторые из них включают США, Великобританию, Германию, Францию, Китай, Японию и другие. Каждая из этих стран имеет свои специфические подходы к организации и управлению спортивной деятельностью.

Чему посвящена 3 глава 1?

Третья глава первого раздела статьи посвящена особенностям организации государственного управления в области спорта на примере зарубежных стран.

В чем заключается роль государственного управления в спорте?

Государственное управление в области спорта играет роль организатора, регулятора и развития спортивной деятельности в государстве. Оно создает условия для развития спорта, поддерживает спортивные мероприятия, обеспечивает финансирование и инфраструктуру, и выполняет множество других задач, связанных с развитием и поддержкой спорта.

Какие особенности организации государственного управления в области спорта присутствуют в зарубежных странах?

В зарубежных странах организация государственного управления в области спорта имеет свои особенности. Прежде всего, в этих странах существуют специализированные государственные органы, которые занимаются разработкой и реализацией спортивной политики. Также важно отметить, что в зарубежных странах государственное управление в области спорта обладает значительными финансовыми ресурсами, что позволяет осуществлять эффективное развитие спортивной инфраструктуры, поддержку спортивных мероприятий и спортсменов. Еще одной особенностью является важность государственной поддержки спорта для достижения внешнеполитических целей зарубежных стран.

Какова роль публичного управления в спортивной жизни государства?

Публичное управление играет важную роль в спортивной жизни государства. Прежде всего, оно способствует разработке и реализации спортивной политики, направленной на развитие спорта и достижение спортивных успехов. Публичное управление также осуществляет контроль за соблюдением правил и норм в области спорта, борется с допингом и другими нарушениями. Кроме того, публичное управление обеспечивает финансовую поддержку спортивных мероприятий и спортсменов, а также развитие спортивной инфраструктуры. В целом, роль публичного управления в спортивной жизни государства заключается в создании условий для развития спорта и его позитивного влияния на общество.