критерии оптимального эксперимента
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 29.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Критерии оптимальности регрессионных экспериментов. 4
2. Обобщенные критерии оптимальности 10
Заключение 14
Список источников 15
Соответствующие планы экспериментов позволяют эффективно извлекать информацию либо только о неизвестных параметрах, либо только об исследуемых моделях.
Пусть потери в случае неправильного решения характеризуются величиной [4]:
где W1 и W2, — некоторые весовые множители, D — потери в случае неправильного решения при дискриминации моделей и L —потери за счет недостаточно точного определения оценок неизвестных параметров.
Представление потерь R в указанном виде является компромиссом между двумя чаще всего противоречивыми требованиями. А именно: R как функция D и L должна иметь простой вид и должна достаточно хорошо описывать реальные ситуации.
В качестве мер D и L в зависимости от нужд экспериментатора могут быть взяты любые меры точности.
Весовые множители должны в процессе измерении, вообще говоря, изменяться. Действительно, если полученные результаты говорят о том, что вероятность одной из моделей близка к единице, то соотношение весовых множителей должно быть таково, чтобы [4]:
Если же из полученных результатов следует, что вероятности всех (или части) моделей близки к друг другу, то должно иметь место обратное неравенство:
В качестве одной из возможных реализаций можно, например, выбрать функцию, определяемую весовыми множителями [4]:
где Р(N) – maxP(Hj, N), P(Hj, N) — вероятность j-й гипотезы после N измерений , — константа, заключенная между 0 и .
Весовые множители обладают указанными выше свойствами. Когда ни одной из гипотез нельзя отдать предпочтение, т. е. , W1 равно единице и W2 – нулю, и задача сводится к задаче дискриминации гипотез. С другой стороны, когда одна из гипотез заведомо верпа , задача сводится к задаче по поиску оценок параметров.
Для промежуточных случаев W монотонно убывает при росте Р(N).
Скорость убывания определяется значением , которое выбирается экспериментатором. Для любого фиксированного значения Р (N) весовая функция W1 уменьшается с ростом . Поэтому, увеличивая , можно уменьшить роль проблемы дискриминации моделей и увеличить роль проблемы поиска оценок параметров.
На каждом N-м этапе отыскивается точка ХN, соответствующая максимальному среднему уменьшению величины [4]:
Последующее измерение (пли группа измерении) должно размещаться в точке ХN. Затем производится обработка данных и все операции повторяются вновь и т. д.
Выбор весовых множителей предусматривает, чтобы потери L и D были выражены в одних и тех же единицах (например, денежных).
Заключение
Математические методы анализа широко используют при исследовании различных систем и процессов – природных, технических, экологических, экономических, социальных и тому подобное. Учитывая это, формирование соответствующих знаний и навыков является необходимой составляющей в области системных наук и кибернетики, информатики и многих других отраслей знаний.
Классический регрессионный анализ включает методы построения математических моделей исследуемых систем, методы определения параметров этих моделей и проверки их адекватности.
Успешность применения любого метода анализа данных зависит от соответствия анализируемых данных его исходным предположением. Методы, пригодные для одного типа данных, могут приводить к серьезным ошибкам при их использовании для данных других типов. В этом случае естественно обратиться к таким критериям оптимальности экспериментов, которые позволили бы объединить проблемы поиска истинной модели и определения оценок неизвестных параметров.
Имеется два возможных пути создания таких критериев. Первый — это обращение к критериям, опирающимся на меру, являющуюся композицией используемых ранее мер потерь при дискриминирующих экспериментах и потерь при определении или уточнении неизвестных оценок параметров. Второй — обращение к повой мере точности (которая в свою очередь определяет потери) результатов эксперимента, одновременно учитывающей сведения по дискриминации моделей, и по определению оценок искомых параметров.
Список источников
Волосухин В. А., Тищенко А. И. Планирование научного эксперимента: учебник. – 2-е изд.. – Москва: Инфра-М РИОР, 2014. – 175 с.
Лукьянов, С. И. Основы инженерного эксперимента: учебное пособие / С. И. Лукьянов, А. Н. Панов, А. Е. Васильев. – Москва: Инфра-М РИОР, 2014. – 99 с.
Сидняев Н. И. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных: учебное пособие для вузов – Москва: Юрайт, 2011. – 390 с.
Федоров В. В. Теория оптимального эксперимента. – М.: «Наука», 1971. – 312 с..
2
Проверка согласия между моделью и данными
Пересмотр модели. Выдвижение конкурирующей модели
Обработка экспериментальных данных. Поиск оценок искомых параметров
Планирование эксперимента по уточнению параметров
Планирование дискриминирующего эксперимента
Эксперимент
1
2
4
5
6
3
+
-
2. Лукьянов, С. И. Основы инженерного эксперимента: учебное пособие / С. И. Лукьянов, А. Н. Панов, А. Е. Васильев. – Москва: Инфра-М РИОР, 2014. – 99 с.
3. Сидняев Н. И. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных: учебное пособие для вузов – Москва: Юрайт, 2011. – 390 с.
4. Федоров В. В. Теория оптимального эксперимента. – М.: «Наука», 1971. – 312 с..
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Критерии и показатели
2. Критерии оптимального учебного процесса (по Ю. К. Бабанскому)
3. Уровни педагогического творчества(по В. С. Лазареву)
4. Уровень сформированности инновационной деятельности учителя
5. Признаки эксперимента (А. С. Сиденко)
Модель лидерства учителей оу
ВЫВОД
библиография
Введение
для того, Чтобы что-то улучшить, нужно придумать, как сделать это, а затем проверить эту идею. Новая разработка будет оставаться только гипотезой, пока не пройдет проверку практикой. Не любая практика, внедрение инноваций может дать надежные основания для выводов о результативности и эффективности, то есть, чтобы дать результаты, которые могли бы подтвердить или опровергнуть содержащееся в ней предположение. Результаты были точными, необходимо разработать систему критериев и показателей.
Социально-экономические и политические изменения, которые происходят в обществе, формируют новый социальный заказ в области образования. Суть этого заказа - смена типа деятельности, то есть переход от репродуктивного, воспроизводящего типа продуктивной деятельности, проблемному, творческий, инвариантной составляющей которой является способность созидать новое.
Кроме того, как показывает практика педагогической в последние годы, субъекты образовательного пространства возросла потребность в таких видах деятельности, научных исследований, проектирования, коммуникативная, рефлексивная и др.
1. Критерии и показатели
Работы в системе повышения квалификации работников образования позволяет говорить о том, что многие школы России обращаются к практике педагогического эксперимента и испытывают ряд трудностей, связанных с научно-исследовательской организацией: выбор темы эксперимента, понятийным аппаратом исследования, составлением программы эксперимента, формированием критериальной базы эксперимента и так далее в производственной деятельности, как и любой другой, может быть в разной степени продуктивным и эффективным. Это определяется структурой и содержанием.
производственной деятельности (научно-исследовательской, художественной, инновационных, учебных и др.), направлена на получение объективно нового или субъективно нового результата. Исследование деятельности посвящены многие работы отечественных и зарубежных психологов.