Правила этикета как выражение уважения, чести и достоинства человека, общественных правил приличия.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 29.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Такие составляющие дипломатии как этикет и протокол позволяют делать это корректно, вежливо, не унижая достоинства ни своего государства, ни государства партнера.На современном этапе институционализации, несмотря на глобализационные процессы, возникает вопрос о новом статусе дипломатического этикета и протокола, унифицированного или многообразного в пределах дипломатической практики мирового сообщества. В области дипломатического этикета речь идет о совместно согласованных и социально определенных унифицированных правилах поведения и нравственных нормах в пределах различных всемирных организаций, подобных ООН (наднациональный уровень). Одновременно, внешняя политика национальных государств строится в соответствии с традиционными правилами собственного дипломатического протокола и этикета. В рамках этикета осложнения самоидентификации дипломатов связываются с синтезом нормативных традиций Востока и Запада, а также в перспективе мультикультурного подхода к установлению норм и правил дипломатического протокола и этикета для представителей дипломатического корпуса государств, всемирных организаций и союзов.Развитие новейших телекоммуникационных средств открывает все новые возможности, виды и формы общения, главным условием эффективности которых есть взаимопонимание, диалог культур, терпимость и уважение к культуре партнеров по коммуникации. Все это вызывает особый интерес к вопросам межкультурной коммуникации (К.Бергер, С.Хантингтона, Е.Гирш, Е.Голл, С. Даль). При всем разнообразии и непохожести национальных культур, всегда можно найти в них общую основу, которая позволяет вести совместный диалог. Для успешной реализации концепции межкультурной коммуникации необходимо преодолеть ряд противоречий, которые не являются новыми, но приобретают определяющий статус: противоречия между глобальным и локальным, между универсальным и индивидуальным, между долгосрочными и краткосрочными задачами, между принципами состязательности и солидарности и тому подобное. Прогнозируя пути их преодоление, актуализируется задача просмотра множества социально-культурных измерений ценностных ориентаций для обеспечения возможностей понимания позиции другого в межкультурном диалоге.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ контексте исследования темы реферата сформулированы следующие выводы:- анализ этикета как нормативно-ценностного измерения социально-культурной коммуникации позволил уточнить и углубить его определения как совокупности специальных приемов и особых поведенческих черт, с помощью которых происходит выявление, поддержка и обыгрывание коммуникативных статусов партнеров по общению;- в процессе общения практические требования к его формированию являются универсальными, но в то же время имеют существенные особенности, которые обусловлены многообразием исторических, религиозных, национальных традиций и обычаев;- существенные трансформации в сфере дипломатических отношений обусловлены социально-культурными факторами, усиливают коммуникативно значимые аспекты дипломатического этикета в процессах переговоров, поиск компромиссов и взаимоприемлемых решений;- в сфере нормативных основ дипломатических отношений в постбиполярном мире не выработано унифицированных форм общения, даже в условиях глобализационных процессов. В современных международных реалиях вопрос нормированной стабильности и изменений дипломатического этикета возникает в измерении вхождения национальных культур в мультикультурное международное пространство;- на основании многих исследований ценностно-этического измерения дипломатических отношений доказано, что учет этнических, религиозных, социально-культурных аспектов, ценностных ориентаций обеспечивает возможность понимания другого в многообразии межнационального и межгосударственного общения на основании взаимопонимания, диалога культур, терпимости и уважения к культуре партнеров по коммуникации;- на основе использования коммуникативной парадигмы практической философии доказано, что ценностно-этическое измерение дипломатических отношений требует пересмотра с учетом этнических и культурных аспектов ценностных ориентаций, обеспечивающих возможность каждому понять другого во всем многообразии межнационального и межкультурного общения;- для успешной реализации концепции межкультурной коммуникации необходимо преодолеть ряд противоречий, которые не являются новыми (противоречия между глобальным и локальным, между универсальным и индивидуальным, между долгосрочными и краткосрочными задачами, между принципами состязательности и солидарности), но могут стать центральными в XXI веке;- растет роль современной дипломатии как решающего фактора в проведении глобальных изменений эволюционным и демократическим путем. С усилиями, направленными против насилия и жестокости в отношении человека, связано становление гуманитарной дипломатии, которая провозгласила преимущество прав человека и вышла за традиционные границы исключительной правосубъектности государств;- гуманитарная дипломатия направлена не только на защиту личности как таковой, но и как неотъемлемой части общества. Таким образом, гуманитарный фактор приобрел значение социального, а социальные функции дипломатии имеют выразительный антропоцентризм. Новейшим вызовом для дипломатии также стало большое количество неправительственных организаций и субнациональных актеров, функционирующих на международной арене. В ценностно-нормативной сфере речь идет о создании универсальных правил поведения и моральных норм в пределах многообразных глобальных организаций на основе требований коммуникативной рациональности.- на основе обобщения опыта международного дипломатического общения обнаружено, что в сфере нормативных основ на протяжении исторического развития дипломатических отношений Востока и Запада не выработано унифицированных форм общения, даже в условиях глобализационных процессов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Байбурин А. У истоков этикета: Этнографические очерки / А.К. Байбурин, А.Л. Топорков / Отв. ред. д-р ист. наук Б. Н. Путилов; Рецензенты: канд. филол. наук Н. Б. Вахтин, д-р ист. наук А. Д. Дридзо; Академия наук СССР. - Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1990. - 168 с. – С. 39.Байбурин А. Ритуал в традиционной культуре: структурно-семантический анализ / А.К. Байбурин. - СПб., 1993. 237 с. – С. 84.Ботавина Р. Этика деловых отношений: Учеб. Пособие / Р.Н. Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с. – С. 63.Волченко Л. Гуманность, деликатность, вежливость и этикет. Ценность культуры и морали / Л.Б. Волченко. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. - 117 с. – С. 37.Культура поведения человека в обществе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://justpeace.ru/kultura-povedeniya-cheloveka-v-obshhestve/ (дата обращения – 25 ноября 2016 года)Мамина Р. Современный деловой этикет (философско-культурологический анализ) / Р.И. Мамина. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2002. - 176 с. – С. 49.Структура культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sociologybest.ru/solots-463-2.html (дата обращения – 25 ноября 2016 года)
2. Байбурин А. Ритуал в традиционной культуре: структурно-семантический анализ / А.К. Байбурин. - СПб., 1993. 237 с. – С. 84.
3. Ботавина Р. Этика деловых отношений: Учеб. Пособие / Р.Н. Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с. – С. 63.
4. Волченко Л. Гуманность, деликатность, вежливость и этикет. Ценность культуры и морали / Л.Б. Волченко. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. - 117 с. – С. 37.
5. Культура поведения человека в обществе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://justpeace.ru/kultura-povedeniya-cheloveka-v-obshhestve/ (дата обращения – 25 ноября 2016 года)
6. Мамина Р. Современный деловой этикет (философско-культурологический анализ) / Р.И. Мамина. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2002. - 176 с. – С. 49.
7. Структура культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sociologybest.ru/solots-463-2.html (дата обращения – 25 ноября 2016 года)
Вопрос-ответ:
Что такое этикет и протокол?
Этикет и протокол - это правила поведения и общения, которые регулируют обращение людей друг к другу в общественных ситуациях. Они определяют правила вежливости, приличия и уважения к чести и достоинству человека.
Зачем нужны правила этикета?
Правила этикета нужны для поддержания взаимоуважения и установления гармоничных отношений между людьми. Они помогают избежать конфликтов и неприятных ситуаций, а также способствуют созданию приятной атмосферы общения.
Какие основные принципы лежат в основе этикета?
Основными принципами этикета являются вежливость, уважение, такт и тактичность. Вежливость подразумевает быть внимательным и вежливым к другим людям. Уважение - это признание достоинства каждого человека. Такт и тактичность предполагают умение сдерживаться и не обижать или уязвлять других.
Какой статус имеет дипломатический этикет и протокол?
На современном этапе институционализации возникает вопрос о новом статусе дипломатического этикета и протокола. Он может быть унифицированным или многообразным в применении в зависимости от ситуации. Главное, чтобы этикет и протокол позволяли делать общение корректным и вежливым, не унижая достоинства ни своего государства, ни государства партнера.
Как правила этикета помогают в дипломатии?
Правила этикета помогают в дипломатии, так как позволяют делать общение с партнерами корректным и вежливым. Они способствуют установлению доверия и гармоничных отношений между государствами, а также помогают предотвращать конфликты и неприятные ситуации. Такие составляющие дипломатии, как этикет и протокол, являются важной частью успешного взаимодействия между странами.
Для чего нужны правила этикета?
Правила этикета необходимы для выражения уважения к чести и достоинству человека, а также для поддержания общественных правил приличия. Они помогают взаимодействовать корректно и вежливо, не унижая достоинства ни своего государства, ни государства партнера.
Каким образом этикет и протокол связаны с дипломатией?
Составляющие дипломатии, такие как этикет и протокол, позволяют делать взаимодействие с другими государствами корректно и вежливо. Они представляют собой набор правил и обычаев, которые регулируют поведение дипломатов и гостей на официальных мероприятиях и встречах.
Что может произойти, если не соблюдать правила этикета?
Несоблюдение правил этикета может вызвать негативные последствия, так как это может быть воспринято как проявление неуважения или даже оскорбление государства или его представителей. Неправильное поведение на официальных мероприятиях может нанести ущерб отношениям и создать напряженность между государствами.
Является ли дипломатический этикет унифицированным?
На современном этапе институционализации дипломатии возникает вопрос о новом статусе дипломатического этикета и протокола - унифицированном или многообразном. В то же время, глобализационные процессы вызывают необходимость в создании общепризнанных и применимых для всех государств правил и обычаев.
Где можно узнать подробнее о правилах этикета и протокола в дипломатии?
Если вас интересуют подробности о правилах этикета и протокола в дипломатической сфере, есть множество книг и статей, которые посвящены данной теме. Можно обратиться к специализированной литературе по дипломатическому этикету, а также изучить официальные документы и руководства, которые разрабатываются для дипломатов и представителей государств.
Зачем нужны правила этикета?
Правила этикета служат проявлению уважения к чести и достоинству человека, а также к общественным правилам приличия.
Какие составляющие дипломатии позволяют делать общение корректным и вежливым?
Такие составляющие дипломатии, как этикет и протокол, позволяют делать общение корректным и вежливым, не унижая достоинства ни своего государства, ни государства партнера.