История музейного дела в России
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 30.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
История первого музея в России 4
Виды музеев, их деятельность 5
школьный музей «Музей Боевой славы» 12
Заключение 15
Список литературы 16
).Новое явление – экомузеи. Их в основном относят к профильной группе сельскохозяйственных музеев, хотя логичнее разговаривать о естественнонаучном, при этом комплексном профиле этих музеев. Первые экомузеи делались во Франции на базе региональных естественных парковых зон. Термин «экомузей» предложил в 1971 г. Ю. де Варин-Боан. Самый крупный экомузей функционирует в Канаде в провинции Квебек – экомузей От-Бос. Его площадь составляет в пределах 30 тысяч га, на его местности размещено 25 городов. К понятию «экомузей» в практике российского музееведения более близки «музеи-заповедники».Комплексные музеи – музеи, собрания которых документируют общественно ценные феномены, относящиеся к различным профильным дисциплинам. В их коллекциях представлены источники всех видов по разным отраслям познания. Более популярный вид комплексного музея – краеведческий. Краеведческие музеи собирают коллекции по природе, экономике, ситуации, культуре и т.п. явного административно-территориального района, населенного пункта. школьный музей «Музей Боевой славы»Адрес школы: Ставропольский край Курской р-он с.Уваровское ул. Колхозная д. 10Открытие школьного музея: 1995год.Организатор и руководитель музея: учитель ОБЖ Торба Остап Александрович.Миссия школьного музея заключается в решении задачи сформированности у аудитории музея восприимчивости и интереса к наследию страны, осознания его значения. Начиная с конкретных открытых дидактических приемов влияния, музею необходимо переходить к более тонким и сложным направлениям формирования мотивации учеников и создания их творческой среды.Экспозиция музея будет состоять из 4 разделов и на первоначальном этапе открытия включать 64 экспоната в основном фонде и 103 в дополнительном. Далее планируется расширять экспозицию.Для того, чтобы организовать экспозицию музея, необходимо провести большую исследовательскую работу по истории и культуре района и города в целом. Весь полученный материал должен быть систематизирован.По состоянию учета и хранения фондов необходимо заводить: - инвентарные книги поступлений основного фонда, - книгу поступлений вспомогательного фонда, - создать картотеку на подлинные и особо ценные экспонаты, указывая легенду экспоната.На базе школьного музея должна проводиться культурно-массовая и воспитательная работа, учитывая при этом высокий методический уровень, комплексный подход, актуальность и занимательность, интерес и знания членов мероприятий, опираясь на экспозицию музей, материалы и активы музея. В деятельности используются разные формы экскурсии, беседы, лекций, встреч, викторин, литературно-музыкальных экспозиций и конкурсов. Организация деятельности музея должна быть построена, учитыая программный материал и воспитательную работу в классах разных возрастных групп при активном участии педагогов школы и педагогов-организаторов.Проведение уроков истории в 9 и 11 классах на тему «великая отечественная война», «начало войны», «мобилизация народа для борьбы с врагом».Использовать материалы музей для участия в уроках литературы и русского языка в качестве диктантов и изложений по материалам школьного музея в первых-восьмых классах, написание сочинений в 9-11 классах.Разработка уроков внеклассного чтения для учеников 1-4 классов.Применение материалов во внеклассной работе, разработка уроков мужества, организация бесед, экскурсий и лекций по темам:- История школы- история создания музей школы-Они сражались за Родину.Определяя контингент участников детского музейного актива можно говорить об учениках 5-10 классов.Итоги исследовательской работы в школьном музее можно представить в различных формах. Наиболее распространены текстовые работы (реферат, доклад, экскурсия, сценарий, описание музейных предметов и пр.), наглядные формы (стендовый доклад, разработки экспозиций и выставок, альбомы, макеты и модели). Кроме того, исследовательскую работу можно представить в форме компьютерной презентации или видеофильма с текстовым сопровождением.У ребят развиваются и психические процессы: память, внимание, образное мышление, абстрагирование и т.п.Следовательно, музейная экскурсия считается успешным средством формирования умения общественного выступления. У обучающихся 5-х классов, которые проводили экскурсии в школьном музее, была замечена способность к самооценке на основе исследования за своей речью, проснулось желание к речевому самосовершенствованию. Имеется личностный рост молодых экскурсоводов.Результатом работы подростков возможно считать то, что в школьном мезее создан музейно-образовательный комплекс – итог общих усилий ребят и взрослых. ЗаключениеВ заключительные десятилетия существенно поменялись условия деятельности музеев, неоднократно расширились и усложнились контакты музеев, приспособление их взаимодействия друг с другом и прочими учреждениями, музеи оказались вовлеченными в коммерческую деятельность и так далее В этой связи в музейном деле появились новые понятия: маркетинг, менеджмент, фандрейзинг, Паблик Рилейшнз (PR).Сегодня следует активный процесс улучшения управления музеями. Существенно возросла роль управляющих структур. Возникли бессчетные публикации по музейному маркетингу, проводится изучение и переподготовка кадров.Музеи не только создать свою собственную сферу, которые привлекают студентов, но и активно участвовать в процессе обучения и воспитания. Это очень сложный и многогранный процесс. Сегодня можно отметить, что традиционная форма уроков в музее до следующего уровня - индикатор уровня культурного развития школьного объединения. Изменение статуса школы, состоявшейся в музее, в процессе включен музей, который находится в стенах школ: они теперь служат для повышения престижа системы образования школы, родителей и школьников, заинтересованных в изучении в этом школа.Таким образом, музей может принять активное участие в формировании лучших человеческих качеств - нравственность, порядочность, добросовестность, ответственность, благотворительность, которой катастрофически не хватает в нашем обществе, и что всегда ценится человеком.Список литературыВасичева, Э.В., Иванова, Л.М., Соколова, Т.А. Музейная педагогика в образовательном пространстве школы / Э.В. Васичева, Л.М. Иванова, Т.А. Соколова // Методист. – № 6. – 2007.– С. 53-59. Запрудский, Н.И. Методическая поддержка инновационной деятельности в школе / Н.И. Запрудский // № 10, 2006. – с. 39-42. Кацва, Л.А. Преподавание истории в современной российской средней школе. Размышления консерватора / Л.А. Кацва // Преподавание истории в школе. – 2007. – № 6. – С. 31-36. Емельянов Б.В., Экскурсоведение, М., Советский спорт. 2005Емельянов Б.В. Организация работы экскурсионного учреждения. — М.,1987.Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле. М., 2002Музей и новые технологии. М., 1999;Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М., 2001;Седова Н.А., Культурно-просветительный туризм, М., Советский спорт, 2003, с.96
2. Запрудский, Н.И. Методическая поддержка инновационной деятельности в школе / Н.И. Запрудский // № 10, 2006. – с. 39-42.
3. Кацва, Л.А. Преподавание истории в современной российской средней школе. Размышления консерватора / Л.А. Кацва // Преподавание истории в школе. – 2007. – № 6. – С. 31-36.
4. Емельянов Б.В., Экскурсоведение, М., Советский спорт. 2005
5. Емельянов Б.В. Организация работы экскурсионного учреждения. — М.,1987.
6. Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле. М., 2002
7. Музей и новые технологии. М., 1999;
8. Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М., 2001;
9. Седова Н.А., Культурно-просветительный туризм, М., Советский спорт, 2003, с.96
Вопрос-ответ:
Что такое экомузей?
Экомузей - это музей, который сочетает в себе элементы природного парка и музея, представляя природные экосистемы и историческое наследие региона.
Когда появились первые экомузеи?
Первые экомузеи появились во Франции на базе региональных естественных парковых зон.
Какие музеи относятся к экомузеям?
В основном относятся к профильной группе сельскохозяйственных музеев, но также можно говорить о музеях с комплексным профилем, включающем естественнонаучную тематику.
Кто предложил термин "экомузей"?
Термин "экомузей" был предложен в 1971 году Ю. де Варин-Боан.
Какие музеи можно отнести к экомузеям в России?
В России есть различные экомузеи, включая музеи природы, эко-парки и музеи, посвященные сохранению исторического и природного наследия региона. Один из примеров - Экомузей Боевой славы.
Какая история первого музея в России?
История первого музея в России связана с созданием Кунсткамеры в Санкт-Петербурге. Она была основана в 1714 году Петром I и стала первым музеем в стране. В начале своей истории Кунсткамера была коллекцией природных исторических и этнографических экспонатов, а позже стала развиваться как музей антропологии и этнографии.
Какие виды музеев существуют и чем они занимаются?
Существует множество видов музеев, каждый из которых специализируется на определенной области. Например, исторические музеи посвящены историческим событиям и периодам, художественные музеи хранят и экспонируют произведения искусства, природные музеи изучают и показывают природные объекты и явления. Также есть музеи, посвященные специфическим тематикам, например, военный музей или музей техники.
Какой музей можно назвать школьным музеем?
Школьный музей - это музей, который создается и эксплуатируется в образовательном учреждении, обычно в школе. Он может быть посвящен истории школы, ее учебным предметам или рассказывать о знаменитых выпускниках и преподавателях. Школьный музей может содержать экспонаты, документы, фотографии и другие материалы, связанные с его темой.