Ценовая политика и ценообразование на лекарственные средства.
Заказать уникальную курсовую работу- 18 18 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 31.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА 6
1.1.Государственное регулирование ценообразования на лекарственные средства 6
1.2.Формирование цен на лекарственные средства 9
Глава 2.ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В АПТЕЧНОЙ СЕТИ «ВЕК ЖИВИ» 11
2.1. Характеристика Аптечной сети «ВЕК ЖИВИ» 11
2.2.Ценовая политика в аптечной сети «Век живи» 13
2.3 Совершенствование ценообразования аптечной сети «Век живи» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Ценовая политика аптечной сети «Век живи», которая регулируется непосредственным руководством, своей главной целью имеет максимизацию прибыли, которую аптека может получить от реализации товара. Достигать этого аптечная организация может различными методами:
- повышать цены;
- понижать цены;
- использовать дифференцированный подход, когда цены на одни позиции снижаются, а на другие - увеличиваются при сохранении объемов валового дохода.
Понижение цены, как и ее повышение, должно производиться только после проведения тщательного анализа обоснованности данной меры.
Разумное планирование ценообразования в аптеке позволит с одной стороны удерживать клиентов и предоставлять им качественный сервис с другой стороны получать аптеке прибыль.
Проанализировав ценовую политику аптечной сети «Век живи» можно дать рекомендации по внедрению ценовых новых стратегий, для усовершенствования ценовой политики.
С учетом всех факторов можно предложить алгоритм построения новых систем ценообразования в аптечной сети:
- Определить конкурентную ситуацию, проведя анализ и сбор информации о ценах конкурентов, внедрить конкурентный системный анализ.
- Выделить ядро ассортимента каждой категории аптек, которые входят в аптечную сеть
- Анализировать динамику продаж в зависимости от изменения цен.
- Определить основных покупателей в аптеках и на основании полученной информации сформировать цены для каждой аптеки в соответствии с ценовой политикой и целями аптечной сети.
- Стандартизировать процесс ценообразования.
- Составить план дисконтных акций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фармацевтический рынок в силу своей социальной значимости является очень специфическим. Государство как плательщик использует ряд инструментов для регулирования уровня цен на лекарственные препараты. Оптимальное соотношение эффективности и стоимости лечения при рациональном расходовании бюджетных средств является основной целью государственного регулирования в области медицинского обеспечения.
В Российской Федерации применяется метод прямого регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП путем регистрации предельных отпускных цен. Такой метод широко используется и в других государствах. Регистрации могут подлежать как розничные, так и оптовые цены.
В настоящее время в России компании-производители рассчитывают предельные цены на лекарственные препараты с учетом цен в других странах и цен на аналогичные лекарственные препараты. Также в расчет принимается фактическая цена лекарственного препарата за определенный период времени и фактические расходы на производство лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП.
Аптечная сеть выгодных цен "ВЕК ЖИВИ" постоянно расширяется, и одновременно с развитием формирует главные принципы работы, нацеленные на достижение максимального удобства покупателей. Все аптеки сети «ВЕК ЖИВИ», направляют усилия на расширение ассортимента, повышение качества обслуживания.
Более пяти лет предприятие занимается розничной торговлей лекарственными препаратами.
Лидирующую позицию в ассортименте аптечной сети занимают лекарственные препараты. 2-ое место занимают парафармацевтическая и косметическая продукция. Третье место - биологически активные добавки. В аптечной сети отсутствуют: оптика, дезинфицирующие средства и посуда для медицинских целей.
Цены на лекарственные средства, которые входят в перечень ЖНВЛП и цены на лекарственные средства, которые не входят в перечень ЖНВЛП, а так же цены на иные товары рассчитываются автоматически с помощью программы 1С:Предприятие, и изменению не подлежат (заведующая лишь проверяет).
У аптеки несколько групп целевых клиентов: состоятельные клиенты, пенсионеры и молодые мамы. В зависимости от этого, проводят расценку товаров.
Цены на лекарственные средства, которые входят в перечень ЖНВЛП и цены на лекарственные средства, которые не входят в перечень ЖНВЛП, а так же цены на иные товары рассчитываются автоматически с помощью программы 1С:Предприятие, и изменению не подлежат (заведующая лишь проверяет).
С учетом всех факторов можно предложить алгоритм построения новых систем ценообразования в аптечной сети:
- Определить конкурентную ситуацию, проведя анализ и сбор информации о ценах конкурентов, внедрить конкурентный системный анализ.
- Выделить ядро ассортимента каждой категории аптек, которые входят в аптечную сеть
- Анализировать динамику продаж в зависимости от изменения цен.
- Определить основных покупателей в аптеках и на основании полученной информации сформировать цены для каждой аптеки в соответствии с ценовой политикой и целями аптечной сети.
- Стандартизировать процесс ценообразования.
- Составить план дисконтных акций.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бутова, В. Г. Методология ценообразования на медицинские услуги / В. Г. Бутова, М. И. Бойков // Рос. стоматол. журн. – 2014. – № 1. – С. 54–55.
2.Медведев, И. Б. Финансовый менеджмент в медицине / И. Б. Медведев, В. Д. Кармишин. – Москва : Аллигресс, 2013.
3.Медик, В. А. Общественное здоровье и здравоохранение : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / В. А. Медик, В. К. Юрьев. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013.
4.Общественное здоровье и здравоохранение : нац. рук. / Рос. о-во организато- ров здравоохранения и обществ. здоровья, Ассоц. мед. о-в по качеству. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013.
5.Основы экономики здравоохранения : учеб. пособие для студентов медицинских вузов / [Н. И. Вишняков [и др.] ; под ред. Н. И. Вишнякова. – 4-е изд. – Москва : МЕДпресс-информ, 2014.
6.Семенов, В. Ю. Экономика здравоохранения: учеб. пособие для системы послевузовского проф. образования врачей: [маркетинг, менеджмент, планирование, трудовые ресурсы, фармакоэкономика, экономический анализ, медицинское страхование, ценоообразование, финансы]. – 2-е изд., перераб. – М. : Мед. информ. агентство, 2014. –
7.Цыганкова, С. М. Формирование механизма государственного регулирования в сфере здравоохранения : моногр. / С. М. Цыганкова, М. М. Левкевич. – М.: ИНФРА-М, 2013.
8.Экономика здравоохранения. Учебное пособие для студентов педиатриче- ского, лечебного и стоматологического факультетов. – СПб: ГПМУ, 2015.
9. Аптечная сеть «Век живи» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vek-zhivi.ru/
Семенов, В. Ю. Экономика здравоохранения: учеб. пособие для системы послевузовского проф. образования врачей: [маркетинг, менеджмент, планирование, трудовые ресурсы, фармакоэкономика, экономический анализ, медицинское страхование, ценоообразование, финансы]. – 2-е изд., перераб. – М. : Мед. информ. агентство, 2014
Общественное здоровье и здравоохранение : нац. рук. / Рос. о-во организато- ров здравоохранения и обществ. здоровья, Ассоц. мед. о-в по качеству. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013
Бутова, В. Г. Методология ценообразования на медицинские услуги / В. Г. Бутова, М. И. Бойков // Рос. стоматол. журн. – 2014. – № 1. – С. 54–55
Медведев, И. Б. Финансовый менеджмент в медицине / И. Б. Медведев, В. Д. Кармишин. – Москва : Аллигресс, 2013
Аптечная сеть «Век живи» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vek-zhivi.ru/
12
1.Бутова, В. Г. Методология ценообразования на медицинские услуги / В. Г. Бутова, М. И. Бойков // Рос. стоматол. журн. – 2014. – № 1. – С. 54–55.
2.Медведев, И. Б. Финансовый менеджмент в медицине / И. Б. Медведев, В. Д. Кармишин. – Москва : Аллигресс, 2013.
3.Медик, В. А. Общественное здоровье и здравоохранение : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / В. А. Медик, В. К. Юрьев. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013.
4.Общественное здоровье и здравоохранение : нац. рук. / Рос. о-во организато- ров здравоохранения и обществ. здоровья, Ассоц. мед. о-в по качеству. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013.
5.Основы экономики здравоохранения : учеб. пособие для студентов медицинских вузов / [Н. И. Вишняков [и др.] ; под ред. Н. И. Вишнякова. – 4-е изд. – Москва : МЕДпресс-информ, 2014.
6.Семенов, В. Ю. Экономика здравоохранения: учеб. пособие для системы послевузовского проф. образования врачей: [маркетинг, менеджмент, планирование, трудовые ресурсы, фармакоэкономика, экономический анализ, медицинское страхование, ценоообразование, финансы]. – 2-е изд., перераб. – М. : Мед. информ. агентство, 2014. –
7.Цыганкова, С. М. Формирование механизма государственного регулирования в сфере здравоохранения : моногр. / С. М. Цыганкова, М. М. Левкевич. – М.: ИНФРА-М, 2013.
8.Экономика здравоохранения. Учебное пособие для студентов педиатриче- ского, лечебного и стоматологического факультетов. – СПб: ГПМУ, 2015.
9. Аптечная сеть «Век живи» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vek-zhivi.ru/
Вопрос-ответ:
Какое государственное регулирование существует для ценообразования на лекарственные средства?
Существует государственное регулирование ценообразования на лекарственные средства, которое осуществляется через установление максимально допустимых розничных цен на лекарственные препараты.
Как формируются цены на лекарственные средства?
Цены на лекарственные средства формируются на основе затрат на их производство, расходов на исследования и разработки, а также на основе спроса и предложения на рынке.
Какая ценовая политика применяется в аптечной сети Век Живи?
В аптечной сети Век Живи применяется конкурентная ценовая политика, которая направлена на предоставление наиболее выгодных цен для покупателей.
Как аптечная сеть Век совершенствует ценообразование?
Аптечная сеть Век совершенствует ценообразование путем постоянного анализа рынка и конкурентной среды, а также проведения маркетинговых исследований для определения оптимальных цен на лекарственные средства.
Какие основные принципы ценообразования применяются в аптечной сети Век Живи?
Основные принципы ценообразования, применяемые в аптечной сети Век Живи, включают прозрачность цен, доступность лекарственных средств, учет качества и эффективности препаратов при формировании цен, а также ориентацию на потребности и интересы покупателей.
Какое государственное регулирование ценообразования на лекарственные средства существует?
Государственное регулирование ценообразования на лекарственные средства осуществляется в России. Конкретные меры включают в себя контроль над ценами на жизненно важные и наиболее необходимые лекарственные препараты, установление максимальных отпускных цен на них и обязательство производителей сообщать о ценовых изменениях.
Как формируются цены на лекарственные средства?
Цены на лекарственные средства формируются на основе различных факторов, включая затраты на исследования и разработку, производство, дистрибуцию, маркетинг, налоги и прибыль производителя. Также влияние на ценообразование оказывает конкуренция на рынке, спрос и предложение, а также государственное регулирование.
Какая ценовая политика применяется в аптечной сети Век Живи?
Аптечная сеть Век Живи применяет различные стратегии ценообразования, включая конкурентные цены, скидки, акции и программы лояльности для своих клиентов. Они также стараются предлагать широкий ассортимент товаров различных ценовых категорий, чтобы удовлетворить потребности всех клиентов.