влияние международный миграций рабочей силы на экономику принимающих и экспортирующих рабочую силу стран

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 05.02.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание 2
Введение 3
1 Характеристика внешней миграции 6
1.1 Особенности российского рынка труда внешней миграции 6
1.2 Оценка влияния и проблематика контроля миграции 10
1.3 Основные последствия миграции 13
2 Текущее состояние иностранных мигрантов и тенденции 17
2.1 Основные показатели внешней трудовой миграции на современном этапе 17
2.2 Главные тенденции внешнего миграционного процесса 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Фрагмент для ознакомления

Так среди иностранных граждан оформивших разрешения на работу преобладают лица в возрасте 40-49 лет, патент: 18-29 лет.2.2 Главные тенденции внешнего миграционного процессаПоследние три года миграционная политика Российской Федерации выстраивалась в целостную систему, которая позволит правильно оценивать, понимать и эффективно управлять миграционными процессами, происходящими в Российской Федерации.Развитие миграционной ситуации в Российской Федерации в 2016 году и последующие годы напрямую зависит от мотивации мигрантов, факторов их притяжения и выталкивания.Основной причиной иммиграции в Российскую Федерацию в настоящее время является и будет в перспективе оставаться сильное миграционное притяжение России при наличии очаговой вынужденной миграции вблизи границ с Украиной.Безвизовый режим, свободное передвижение и выбор места пребывания на всей территории Российской Федерации положительно влияют на принятие решения мигрантами к переезду в Российскую Федерацию на относительно длинные сроки.Крупные экономические центры, потребность в наемном труде малого и среднего бизнеса, относительно высокие заработные платы, активная торговля между Россией и странами СНГ а также замена квотных ограничений патентной системой привлекают иностранных работников и предпринимателей.Образование единого экономического пространства со свободным движением товаров, услуг, капитала и рабочей силы на территории Евразийского экономического союза создало максимально комфортные условия для перемещения людей. Тенденция увеличения объема и интенсивности миграции в Российскую Федерацию граждан государств ЕАЭС будет в дальнейшем продолжаться и усиливаться.В то же время снижение темпов социально-экономического развития, нестабильная ситуация на финансовых рынках, сокращение работодателями заработных плат и рабочих мест, падение уровня доходов граждан в России в совокупности являются отталкивающим фактором, который негативно влияет на сравнительно обеспеченную часть мигрантов и способствует их возвращению на родину.Учитывая перечисленные факторы, в текущем году ожидается по-прежнему стабильно высокая численность прибывающих иностранных граждан преимущественно из стран СНГ. Некоторая часть трудовых мигрантов, в результате ухудшения материального положения и потери доходов будет либо выезжать в страны своего постоянного проживания, либо стараться компенсировать потери своих доходов уклонением от уплаты авансовых платежей по патенту, либо полным уходом «в тень».Такое развитие миграционной ситуации требует ведение постоянного контроля за режимом пребывания иностранных граждан и осуществления ими трудовой деятельности на территории России, а также привлечения работодателями иностранных работников.В целях продвижения интересов Российской Федерации на миграционном направлении, а также дальнейшего развития потенциала международных связей ФМС России будет продолжена работа по развитию международного взаимодействия в области миграции в рамках площадок многостороннего сотрудничества УВКБ ООН, Всемирный банк, ГФМР, МОМ, ЕС, ШОС и БРИКС, Диалог Россия-ЕС по миграции с особым акцентом на расширение договорно-правовой базы сотрудничества.Таким образом, в качестве инструментов совершенствования системы трудовой миграции, можно предложить среди первоочередных и наиболее понятных с точки зрения применения мер в области внешней трудовой миграции населения: Отмена квотирования выдачи разрешений на работу, как механизма, не выполняющего ни функцию защиты российского рынка труда, ни функцию регулирования численности иностранных работников, но в то же время порождающего гигантскую коррупцию в этой сфере.Распространение системы патентов для мигрантов из безвизовых стран, работающих у  физических лиц, на  тех, кто занят у  юридических лиц и  ИП. Максимальная передача полномочий по управлению внешней трудовой миграцией, в том числе выдачей патентов, на  уровень субъектов Федерации. Регулирование числа привлекаемых в регион мигрантов с помощью стоимости патента. Вмешательство федеральных органов в эти процессы должно быть сведено к минимуму. Введение возможности постановки на миграционный учет иностранных граждан непосредственно в органах ФМС, при обращении за получением различных документов. Убрать понятие «принимающей стороны» при постановке на учет и разрешить указывать фактический адрес проживания мигранта (будь то помещение работодателя, строительная бытовка, общежитие и т. д.), вместе с мобильным телефоном (что позволит всегда найти мигранта, в отличие от нынешней ситуации)Расширение системы преференций с  целью привлечения не только высококвалифицированных иностранных специалистов (что уже существует), но и квалифицированных, исходя из наличия устойчивого дефицита специалистов определенных профессий на российском рынке труда. Внесение изменений в Налоговый кодекс РФ, уравнивающих налогообложение фонда оплаты труда российских и иностранных работников. Возврат участия работодателей в платежах в ФСС и ФФОМС за иностранных работников.Организация обучения квалифицированных рабочих на территории России с привлечением в создаваемые учебные заведения детей мигрантов, заканчивающих в  России школы, а также молодых мигрантов из других стран, владеющих русским языком в достаточном для обучения профессии объеме. Последние три года миграционная политика Российской Федерации выстраивалась в целостную систему, которая позволит правильно оценивать, понимать и эффективно управлять миграционными процессами, происходящими в Российской Федерации.Развитие миграционной ситуации в Российской Федерации в 2016 году и последующие годы напрямую зависит от мотивации мигрантов, факторов их притяжения и выталкивания.Основной причиной иммиграции в Российскую Федерацию в настоящее время является и будет в перспективе оставаться сильное миграционное притяжение России при наличии очаговой вынужденной миграции вблизи границ с Украиной.Безвизовый режим, свободное передвижение и выбор места пребывания на всей территории Российской Федерации положительно влияют на принятие решения мигрантами к переезду в Российскую Федерацию на относительно длинные сроки.Крупные экономические центры, потребность в наемном труде малого и среднего бизнеса, относительно высокие заработные платы, активная торговля между Россией и странами СНГ а также замена квотных ограничений патентной системой привлекают иностранных работников и предпринимателей.Образование единого экономического пространства со свободным движением товаров, услуг, капитала и рабочей силы на территории Евразийского экономического союза создало максимально комфортные условия для перемещения людей. Тенденция увеличения объема и интенсивности миграции в Российскую Федерацию граждан государств ЕАЭС будет в дальнейшем продолжаться и усиливаться.В то же время снижение темпов социально-экономического развития, нестабильная ситуация на финансовых рынках, сокращение работодателями заработных плат и рабочих мест, падение уровня доходов граждан в России в совокупности являются отталкивающим фактором, который негативно влияет на сравнительно обеспеченную часть мигрантов и способствует их возвращению на родину.Учитывая перечисленные факторы, в текущем году ожидается по-прежнему стабильно высокая численность прибывающих иностранных граждан преимущественно из стран СНГ. Некоторая часть трудовых мигрантов, в результате ухудшения материального положения и потери доходов будет либо выезжать в страны своего постоянного проживания, либо стараться компенсировать потери своих доходов уклонением от уплаты авансовых платежей по патенту, либо полным уходом «в тень».Такое развитие миграционной ситуации требует ведение постоянного контроля за режимом пребывания иностранных граждан и осуществления ими трудовой деятельности на территории России, а также привлечения работодателями иностранных работников. В целях продвижения интересов Российской Федерации на миграционном направлении, а также дальнейшего развития потенциала международных связей ФМС России будет продолжена работа по развитию международного взаимодействия в области миграции в рамках площадок многостороннего сотрудничества УВКБ ООН, Всемирный банк, ГФМР, МОМ, ЕС, ШОС и БРИКС, Диалог Россия-ЕС по миграции с особым акцентом на расширение договорно-правовой базы сотрудничества.ЗаключениеМиграция населения играла и играет большую роль в развитии общества. Являясь одной из форм адаптации людей к меняющимся условиям жизни, миграции существенно влияют на географию, структуру и динамику населения мира – от отдельных населенных пунктов, районов до целых стран и континентов. По мере увеличения миграции и установления миграционной политики чуть ли не наивысшим приоритетом в деятельности правительств во всем мире, отношение людей к мигрантам оказывает непосредственное влияние на политические аспекты деятельности правительств в отношении миграции и существование самих мигрантов. В то время как все большее признание получают те возможности, которые миграция открывает для экономического роста, развития и стабильности в странах-донорах и странах-реципиентах, отношение к мигрантам и их восприятие не поспевают за изменениями в политических воззрениях населения. Таким образом, тема данной курсовой работы является достаточной актуальной и в РоссииПонимание миграции как сложного социального процесса, который затрагивает различныечасти жизни общественности как отдающих, так и принимающих стран, имеет высокую степень важности для правильного функционирования процесса управления миграциейМиграция населения происходит, подвергаясь воздействиюцелого спектра факторов, которые имеют сложный и разновариантный характер.Миграция населения влечет наступление как положительных, так и отрицательных последствий. Так, положительными для мигрантов являются: получение более высокого дохода, что позволяет им поддерживать свою семью на родине, новых профессиональных знаний и навыков; знакомство с миром, расширение кругозора. Принимающая страна удовлетворяет потребности экономики и непроизводственной сферы в дешевой рабочей силе, в том числе заполнение вакансий на тяжелых, грязных, вредных, не престижных работах. Среди первоочередных и наиболее понятных с точки зрения применения мер в области внешней трудовой миграции населения можно назвать следующие:Отмена квотирования выдачи разрешений на работуРаспространение системы патентов для мигрантов из безвизовых стран, работающих у физических лиц, на тех, кто занят у юридических лиц и ИП. Максимальная передача полномочий по управлению внешней трудовой миграцией, Введение возможности постановки на миграционный учет иностранных граждан непосредственно в органах ФМС, при обращении за получением различных документов. Расширение системы преференций Внесение изменений в Налоговый кодекс РФ, уравнивающих налогообложение фонда оплаты труда российских и иностранных работников. Организация обучения квалифицированных рабочих на территории России Список использованной литературыАктуальные проблемы трудовой миграции// Человек и труд. – 2012. - № 8. – С. 29-37Гоффе Н. Влияние кризиса на занятость и безработицу// МЭ и МО. – 2012. - № 8. – С. 27-39Дмитриев А.В., Пядухов Г.А. Работодатели и трудовые мигранты: конфликтное взаимодействие// Соц. политика и социология. – 2011. - № 4.Зинченко Н.Н. причины и сущность социального явления незаконной миграции// СГЗ. – 2012. - № 1. – С. 138-147Иванов С. Международная миграция в России: динамика, политика, прогноз// Вопросы экономики. – 2011. - № 10. – С. 35-53Ильичев В. Современные тенденции в области трудовой занятости: методический аспект// Предпринимательство. – 2008. - № 1. – С. 101-108Информационный портал Российская газета [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.rg.ru/ (дата обращения: 20.11.2016).Полевой И., Шуняев А. Демография и миграция – важнейшие факторы формирования трудовых ресурсов в современной России// Человек и труд. – 2012. - № 11. – С. 55-61России// Соц. политика и социология. – 2010. - № 6. – С. 40-47 экономики. – 2011. - № 10. – С. 91-113Труд и занятость в Росии 2015, Статистический сборник Москва 2015 http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/trud15.pdfФедеральная миграционная служба: [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.fms.gov.ru/ (дата обращения: 20.11.2016).Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс] Режим доступа. — URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 20.11.2016).Цапенко И. Экономический цикл и международная миграция населения//МЭ и МО. – 2011. - № 8. – С. 31-43www.rbk.ruwww.fordes.ru

1 Актуальные проблемы трудовой миграции// Человек и труд. – 2012. - № 8. – С. 29-37
2 Гоффе Н. Влияние кризиса на занятость и безработицу// МЭ и МО. – 2012. - № 8. – С. 27-39
3 Дмитриев А.В., Пядухов Г.А. Работодатели и трудовые мигранты: конфликтное взаимодействие// Соц. политика и социология. – 2011. - № 4.
4 Зинченко Н.Н. причины и сущность социального явления незаконной миграции// СГЗ. – 2012. - № 1. – С. 138-147
5 Иванов С. Международная миграция в России: динамика, политика, прогноз// Вопросы экономики. – 2011. - № 10. – С. 35-53
6 Ильичев В. Современные тенденции в области трудовой занятости: методический аспект// Предпринимательство. – 2008. - № 1. – С. 101-108
7 Информационный портал Российская газета [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.rg.ru/ (дата обращения: 20.11.2016).
8 Полевой И., Шуняев А. Демография и миграция – важнейшие факторы формирования трудовых ресурсов в современной России// Человек и труд. – 2012. - № 11. – С. 55-61
9 России// Соц. политика и социология. – 2010. - № 6. – С. 40-47 экономики. – 2011. - № 10. – С. 91-113
10 Труд и занятость в Росии 2015, Статистический сборник Москва 2015 http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/trud15.pdf
11 Федеральная миграционная служба: [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.fms.gov.ru/ (дата обращения: 20.11.2016).
12 Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс] Режим доступа. — URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 20.11.2016).
13 Цапенко И. Экономический цикл и международная миграция населения//МЭ и МО. – 2011. - № 8. – С. 31-43
14 www.rbk.ru
15 www.fordes.ru

Международная миграция рабочей силы и ее влияние на экономику России














Международная миграция рабочей силы и ее влияние на экономику России

Введение

миграция количество экономического управления

Актуальность темы исследования в этом отличие работы определяется тем, что в мировой экономике, одним из наиболее важных компонентов является миграция рабочей силы.

Так или иначе, люди на протяжении многих веков изменили место жительства, с целью более выгодной работы. Многие страны - например, Сша на самом деле были построены выходцами из других стран.

Миграционные процессы нельзя остановить, но, учитывая неравномерность экономического развития различных регионов мира, во многих странах, включая Россию, стремятся в какой-то степени влиять на процессы миграции рабочей силы, а также осуществлять контроль над этими процессами.

Для России, проблемы трудовой миграции, а также для ряда других стран, является довольно острой. Россия оказалась в ситуации, когда наиболее способных и квалифицированных специалистов в силу экономических, а иногда и политические мотивы, выезжающих для осуществления трудовой деятельности в другие, гораздо более развитые и свободные страны и страны, уровень социально-экономического развития которых ниже, чем в России - в нашей стране идут мощные потоки работы низкой квалификации, а часто и незаконных мигрантов.

Учитывая вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что заявленная тема диссертационного исследования является весьма важной и актуальной на данный момент.

Целью диссертации является изучение проблемы международной миграции рабочей силы и ее влияние на экономику России.

Для того, чтобы достичь в обмен работе цели, необходимо решить следующие проблемы:

рассмотреть понятие, виды, размер и направления международной миграции рабочей силы;

характеристику экономическим последствиям миграции рабочей силы;

для описания проблемы контроля миграционных процессов;

рассмотреть вопросы, касающиеся нормативно-правового регулирования миграционных процессов;