Межэтническая компетентность

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Этнопсихология
  • 13 13 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 01.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Понятие межэтническая компетентность 4
2.Структура межэтническая компетентность 6
3.Факторы, влияющие на межэтническую компетентность 9
Заключение 12
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Следует помнить, что каждый ребенок в мультикультурном обществе есть выбор: принять информацию и определить ее для себя, как значительное или сочли неприемлемым из-за своей культурной самобытности. Другой вид восприятия - это тактильное восприятие: рукопожатия, поцелуи, объятия, прикосновения жесты к различным частям тела.Так в арабских странах и у кавказских народов мужчины крепко целуются и обнимаются в знак дружбы (в то время как поцелуи между мужчинами не приняты в русской культуре). Для мусульман объятия символизируют мусульманское братство, а в английской культуре есть строгие ограничения близости расстояния при общении. Открытая широкая улыбка приветствуется в Америке и большинстве европейских стран, в то время как нормы буддисткой культуры заставляют прятать негативные эмоции под маской улыбки, именно поэтому представители западной культуры зачастую считают жителей Востока жестокими и непроницаемыми. Там же не принято смотреть собеседнику в глаза, отводить взгляд, значит проявлять уважение. Что является неприемлемым для русской и американской культуры – не смотрит в глаза, потому что не уважает или лжет. Так для западных культур на первое место выходят: индивидуализм, деньги, пунктуальность, равенство женщин, человеческое достоинство. Для мусульманских культур первичными ценностями являются коллективная ответственность, уважение к старшим, религия, иерархия власти. Ценности являются основанием убеждений, верований, обычаев, ожиданий. На основе ценностей складывается мировоззрение и мировосприятия человека. Именно поэтому в определенных ситуациях люди могут смотреть на одно и тоже, но видеть это абсолютно по-разному. Формируя межэтническую компетентность учащихся, учителю необходимо проявлять чуткое отношение к культурному разнообразию, ценить то, что отличает людей друг от друга, проявлять терпимость и внимательность. Следует помнить, что культура воздействует не только на его поведение, но и на мышление. Замечено, что в западной культуре в целом преобладает логическое мышление. Здесь свойственно стремление самоутвердиться, критически исследовать те или иные факты, прежде чем принять их в качестве принципов. [4]. Таким образом, поскольку современное общество представляет собой великое множество культур, идея транскультурализма является основополагающей в формировании кросс-культурной грамотности и межэтнической компетентности. Воспитание уважения и интереса к каждой отдельной культуре, стремление принять и понять культурное разнообразие как положительный фактор развития, при этом сохранив свою культурную самобытность – являются приоритетными для современного образования.[5]ЗаключениеВ ходе написания реферата было рассмотрено понятие межэтнической компетенции, определеннаструктура межэтнической компетенции, рассмотрены способы формирования межэтнической компетентности.Анализ литературы показывает, что проблема межэтнической компетентности носит междисциплинарный характер и изучается отечественными и зарубежными учеными в рамках исторических, философских наук, лингвистики, культурологии, социологии и политологии с разных точек зрения.Мировой опыт показывает, что наиболее успешной стратегией для достижения межэтнического компетенции является интеграция - сохранение собственнойкультурной идентичностью, с овладением культурой других народов. Список литературы1. Головлева E.Л. Основы межкультурной коммуникации: учебное пособие / E.Л. Головлева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 224 с. – (Высшее образование). 2. Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 1998. 3. Нефѐдов О.В. Обучение иностранному языку студентов билингвов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.google.ru/?gws_rd= cr&ei=Ma1rVo24I4eNsgGUu7PYBw#newwindow=1&q= %D0. 4. Штрассер Герт Концепции понятия «культура»: подводные камни в идеологической паутине терминологии [Электронный ресурс]. – Режим до- ступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsii-ponyatiya-kultura-podvodnyekamni-v-ideologicheskoy-pautine-terminologii-1. 5. Welsh W. Was ist eigentlich Transkulturalitat? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source= web&cd=1&ved.

Головлева E.Л. Основы межкультурной коммуникации: учебное пособие / E.Л. Головлева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 224 с. – (Высшее образование).
2. Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 1998.
3. Нефѐдов О.В. Обучение иностранному языку студентов билингвов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.google.ru/?gws_rd= cr&ei=Ma1rVo24I4eNsgGUu7PYBw#newwindow=1&q= %D0.
4. Штрассер Герт Концепции понятия «культура»: подводные камни в идеологической паутине терминологии [Электронный ресурс]. – Режим до- ступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsii-ponyatiya-kultura-podvodnyekamni-v-ideologicheskoy-pautine-terminologii-1.
5. Welsh W. Was ist eigentlich Transkulturalitat? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source= web&cd=1&ved.

Вопрос-ответ:

Что такое межэтническая компетентность?

Межэтническая компетентность - это умение взаимодействовать с людьми разных этнических групп, проявлять толерантность, уважение и понимание к их культуре и традициям.

Какова структура межэтнической компетентности?

Структура межэтнической компетентности состоит из следующих элементов: знание о культуре и истории других этнических групп, умение коммуницировать и взаимодействовать с представителями других культур, способность адаптироваться к различным межкультурным ситуациям, осознание своих предрассудков и стереотипов, готовность к обучению и развитию своей межэтнической компетентности.

Какие факторы влияют на межэтническую компетентность?

На межэтническую компетентность оказывают влияние следующие факторы: образование, опыт общения с представителями других этнических групп, осознание своей культурной идентичности, уровень толерантности и эмпатии, поддержка окружающих людей и участие в межкультурных мероприятиях.

Почему каждый ребенок в мультикультурном обществе имеет выбор принять или отвергнуть информацию?

Каждый ребенок в мультикультурном обществе имеет выбор принять или отвергнуть информацию из-за своей культурной самобытности. Каждый имеет право на свободу мысли и мнения, и родители, учителя и общество должны уважать это право.

Какими способами проявляется тактильное восприятие в межэтническом общении?

Тактильное восприятие в межэтническом общении проявляется через рукопожатия, поцелуи, объятия, прикосновения и жесты. Однако, следует помнить, что различные культуры имеют разные нормы и ограничения в физическом контакте, поэтому важно уважать границы и предпочтения каждой отдельной этнической группы в этом отношении.

Что такое межэтническая компетентность?

Межэтническая компетентность - это способность эффективно взаимодействовать и вести коммуникацию с людьми разных этнических и культурных групп. Она включает в себя знание, понимание, уважение и умение приспособиться к различиям в культурных нормах, ценностях и обычаях.