особенности правового регулирования труда иностранных граждан и лиц без гражданства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Трудовое право
  • 19 19 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 03.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. Особенности правового регулирования труда иностранных граждан и лиц без гражданства 3
Заключение 18
Список использованных источников 19




Фрагмент для ознакомления

С 9 августа 2013 года в ст. 18.15. Кодекса об административных правонарушениях внесли дополнения, касающиеся работодателя, принимающего на работу иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов.На основании п. 13 ст. 13.2 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели должны ежеквартально уведомлять ФМС России либо ее уполномоченные территориальные органы о случаях расторжения трудовых договоров. С 9 августа 2013 года в ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях появляется пятый пункт, который устанавливает ответственность за неуведомление либо нарушение правила уведомления работодателями, ФМС либо ее уполномоченных территориальных органов о расторжении трудовых договоров.В Кодексе РФ об административных правонарушениях есть нормы, которые предусматривают ответственность за нарушение требований миграционного законодательства, и прежде всего касающегося незаконного применения иностранной рабочей силы работодателями в Российской Федерации, их закрепили в гл. 18 КоАП РФ.Следует кроме этого сказать о том, что при выявлении факта незаконного привлечения работодателями к труду нескольких лиц (без соответствующего разрешительного документа), ответственность наступит отдельно за все нарушения (то есть, работодателей оштрафуют столько раз, сколько нелегальных работников ими привлечено к трудовой деятельности).Размер штрафа варьируется от 2000 руб. в отношении граждан, от 25000 до 50000 руб. – в отношении должностного лица, от 25000 до 800000 руб. – в отношении юридического лица. Кроме этого возможно применение административного приостановления деятельности работодателей на период до 90 суток.Ответственность работодателей наступит и в случаях неуведомления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на исполнение функции в области контроля и надзора в области миграции, органов исполнительной власти, которые ведают вопросом занятости граждан в соответствующих субъектах Федерации, либо налоговых органов о привлечении к труду в России иностранных граждан либо лиц без гражданства. В таких случаях размер штрафа составит: в отношении граждан – от двух тысяч до пяти тысяч рублей, в отношении должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, в отношении юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.В 2016 году предлагают усилить ответственность за незаконное использование труда иностранных граждан. С данной инициативой выступает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова. Определенные поправки сенатор предложила внести в КоАП РФ.Например, в КоАПРФвозможно появится специальная статья 18.16.1 Локальное нарушение порядка привлечения иностранного гражданина и лиц без гражданства к труду, которая осуществляется на объекте строительства, а также незаконное нахождение иностранного гражданина и лиц без гражданства на данном объекте. На основании данной поправки заказчик и подрядчик, который привлекает для строительства иностранных граждан с нарушением определенных правил, будет должен оплатить.Контролировать выполнение законов будут также владельцы возводимого объекта, если ими допущены к трудовой деятельности подрядчики (субподрядчики), которыми используется иностранная рабочая сила в обход закона, они могут получить штраф в размере до одного миллиона рублей, а юридическое лицо и индивидуальный предприниматель кроме этого еще административное приостановление деятельности на период времени до девяноста дней в виде альтернативы штрафов.Это же наказание предусматривают для владельца строящегося объекта, которые размещают на территории стройки нелегальных трудовых мигрантов либо не препятствуют этому.Предусматривается, что при незаконном привлечении к строительству объектов двух и больше иностранных граждан административная ответственность наступает в отношении всех виновных лиц. Такое последствие возникнет, не смотря на то, трудовые договора заключены с гражданами другого государства либо гражданско-правовые. Предлагают кроме этого уточнить порядок привлечения к ответственности, если одних и тех же трудовых мигрантов одновременно задействуют на стройках два или больше индивидуальных предпринимателя, юридических лица либо их филиалалибо представительства или более двух должностных лица. В таких случаях наказание наложат на всех данных субъектов. К слову, данный порядок будут распространять на каждый случай незаконного привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в стране, несмотря на сферу деятельности работодателей либо заказчиков (ст. 18.15 КоАП РФ может быть дополнена новым примечанием).ЗаключениеСделать соответствующие выводы, ознакомившись с материалом данной работы не сложно. Итак:Активное проведение экономических реформ, переход к рыночным отношениям привели к расширению использования в РФ труда иностранных граждан и лиц без гражданства, при регулировании труда которых стало необходимым совершенствование национального законодательства.С этой целью 1 декабря 2014 года был принят Федеральный закон № 409-ФЗ «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РоссийскойФедерации» внёсший существенные изменения, связанные с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами илилицами без гражданства».Ранее условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях определялись только Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Возникающие пробелы в правовом регулировании восполнялись, зачастую, неофициальными разъяснениями и инструкциями УФМС, отражающими административную практику в соответствующем регионе.Таким образом, хотя трудовые отношения с иностранными гражданамирегулируются общими правилами трудового законодательства, необходимоучитывать особенности и ограничения, которые к ним применяются, в частности по возрасту, границам пребывания в России, виду деятельности, указанному в разрешении на работу, по срокам действия визы, разрешения на работу, а также при командировании иностранного работника.Представляется, что нововведения законопроекта будут способствоватьсоблюдению прав и законных интересов иностранцев при осуществлении имитрудовой деятельности в РФ и позволят полнее учесть требования международных трудовых стандартов.Список использованных источниковКонвенция ООН «О защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей» 18.12.1990 // Международное публичное право: сборник документов. М., 1996. Т.1. С. 492-512.Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.  (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016) // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2016 № 04АП-7405/2015 по делу № А58-2743/2015.Адриановская Т. Л. Административная ответственность за нарушение трудового законодательства // Теория и практика общественного развития. 2014. № 16.Давыдова Е.В. Особая категория иностранцев / Е. В. Давыдова // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. — 2016. — № 1. С. 17-28.Никулин, В.В. Конституционное право Российской Федерации. - Учебное пособие для бакалавров направления «Юриспруденция» / В.В. Никулин. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. – С. 77Скороходова Д. М. Особенности правового регулирования труда лиц без гражданства в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 658-662.Тишин А.П. Особенности регулирования труда иностранных работников / А. П. Тишин // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2015. — № 4. — С. 58-66.

Список использованных источников

1. Конвенция ООН «О защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей» 18.12.1990 // Международное публичное право: сборник документов. М., 1996. Т.1. С. 492-512.
2. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
4. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016) // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032
5. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2016 № 04АП-7405/2015 по делу № А58-2743/2015.
6. Адриановская Т. Л. Административная ответственность за нарушение трудового законодательства // Теория и практика общественного развития. 2014. № 16.
7. Давыдова Е.В. Особая категория иностранцев / Е. В. Давыдова // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. — 2016. — № 1. С. 17-28.
8. Никулин, В.В. Конституционное право Российской Федерации. - Учебное пособие для бакалавров направления «Юриспруденция» / В.В. Никулин. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. – С. 77
9. Скороходова Д. М. Особенности правового регулирования труда лиц без гражданства в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 658-662.
10. Тишин А.П. Особенности регулирования труда иностранных работников / А. П. Тишин // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2015. — № 4. — С. 58-66.

Конституционное закрепление гражданства, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

российской ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

юридический факультет

РЕФЕРАТ

по курсу : "Конституционное право России"

тема: "Конституционное закрепление гражданства, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства."

Выполнила: студентка 2 курса, группы№. 624 форма обучения

Салманова И.

Проверено: Шевелева Е. В.

 

 

Ростов-на-Дону 2002

Содержание.

Введение. 3

1. Принципы гражданства Российской Федерации. 4

2.Приобретение гражданства Российской Федерации. 6

3. Прекращение гражданства Российской Федерации. 10

4. Двойное гражданство. 12

5. Правовое положение и статус иностранных граждан и лиц без гражданства в российской Федерации. 14

6.Прерогативы президента в вопросе о гражданстве. 26

Вывод. 27

Список литературы. 28













Введение.

Гражданство-это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности и основанная на признании и соблюдение достоинства, прав и свобод человека и гражданина. Гражданство включает в себя самые существенные последствия для человека: объем его прав, свобод и обязанностей.

До 1917 года в России понятия гражданства не существовало. Все жители российской империи считались подданными. Указ исполнительного комитета &';Об уничтожении сословий и гражданских чинов&'; 23 (10) ноября 1917 года отменил гражданство и установил общее для всего населения России наименование &';граждане Республики Российской&';.















1. Принципы гражданства Российской Федерации.

Действующая Конституция устанавливает порядок, согласно которому гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом РОССИЙСКОЙ федерации &';О гражданстве РОССИЙСКОЙ федерации&'; от 31 мая 2002 года.

В части первой статьи 6 Конституции закреплен принцип единого гражданства. Это связано в первую очередь с тем, что законодательство республик, входящих в состав Российской Федерации, устанавливает гражданство данных субъектов Федерации.