Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы смазки двигателя ваз 2108

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автотранспорт
  • 35 35 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 03.01.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ ВАЗ-2108 3
1.2. СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ 6
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
2.1. ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 15
2.2. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108 16
2.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ 19
2.4. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СИСТЕМЫ СМАЗКИ 20
2.4.1 ДЕМОНТАЖ-МОНТАЖ МАСЛЯНОГО НАСОСА 20
2.4.2 РАЗБОРКА –СБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА 21
2.4.3 ДЕФЕКТАЦИЯ И РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ НАСОСА 22
2.4.4. ЗАМЕНА МАСЛА 26
2.4.5. ПРОМЫВКА ДЕТАЛЕЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 27
2.5. ПРИМЕНЯЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ 28
2.6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВОССТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ 28
3 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 29
3.1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 29
3.2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 32
3.4. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИПСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Фрагмент для ознакомления

Инструмент рабочий1. Фреза торцевая Т15К6 Ø200 2214 – 0007 ГОСТ 24359 – 80.2. Набор слесарного инструмента.Инструмент мерительный.1. Штангенциркуль ШЦ 125-1-0,1 ГОСТ 166 – 89.2. Индикатор часового типа ИЧ-25 кл. 0 ГОСТ 577-68; ИЧ-50 кл. 1 ТУ 2-034-611-84.3. Линейка стальная ГОСТ 8026 – 92.Прочее.1. Салфетки х/б или ветошь.2. Бензин.2.6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВОССТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫПосле выполнения тех. обслуживания и ремонта системысмазки в работе исправного и отрегулированного автомобиля не должно быть свидетельств неисправности. Давление и расход масла должны быть в норме, дымность выхлопа не должна превышать установленных пределов.Контроль этих параметров производится по приборам автомобиля, а также по газоанализатору.3 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ3.1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИСоздание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека и тем более там, где работа связанна с повышенной опасностью для здоровья человека.В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017-85), которые проводятся на авторемонтных предприятиях. За обеспечением безопасных условий труда ведут наблюдения прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы государственного контроля. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство авторемонтных предприятий в лице директора и главного инженера.Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью условия рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работ повышенной опасности проводятся повторные инструктажи через определенные промежутки времени, но не реже одного раза в три месяца.Дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится при нарушении работающим правил и инструкций по техники безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса, вида работ и типа обслуживаемых деталей. Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителя предприятия, цеха или производственного участка.Дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится при нарушении работающим правил и инструкций по техники безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса, вида работ и типа обслуживаемых деталей. Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителя предприятия, цеха или производственного участка.Слесарь должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.К производственному травматизму относятся увечья, ранения, ожоги, поражения электрическим током, отравления и профессиональные заболевания, связанные с выполнением трудовых обязанностей.Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежения правилами безопасности и отсутствия должного контроля за их выполнением. Наиболее характерными причинами возникновения травматизма является:- отсутствие или проведенный в недостаточном объеме инструктажа работающего о правилах безопасности труда;- нарушение технологического процесса;- неисправности оборудования, приспособлений и инструмента или его несоответствие условиям выполняемых работ;- отсутствие ограждений, предупреждающих или запрещающих надписей;- несоответствие выполняемой работе или небрежное использование спецодежды;- недостаточное освещение;- низкий уровень технической культуры производства.Задачей производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственных вредностей. Помещения авторемонтных предприятий должны быть оборудованы централизованным или автономным отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией, санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, умывальными, туалетными помещениями, помещениями, оборудованными для приема пищи и местами для отдыха.Для помещений авторемонтных предприятий характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях запрещается:- допускать попадание на рабочее место топлива и масла;- пользоваться открытым огнем;- курить на рабочих местах;- класть пропитанную топливом или маслом ветошь на нагревающиеся элементы;Все проходы, проезды, лестницы и рекреации авторемонтных предприятий должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские помещения.Курение на территории и в производственных помещениях авторемонтного предприятия разрешено только в отведенных местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «Место для курения». На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.3.2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ4.3.1 При обнаружении неисправной работы установки для очистки органическими растворителями отключить ее от питающей электросети и известить об этом своего непосредственного или вышестоящего руководителя.4.3.2 При травмировании, отравлении и внезапном заболевании пострадавшему должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения.4.3.3 При поражении электрическим током принять меры к скорейшему освобождению пострадавшего от действия тока.4.3.4 При захвате вращающимися частями машин, стропами, грузовыми крюками и другим оборудованием частей тела или одежды подать сигнал о прекращении работы и по возможности принять меры к остановке машины (оборудования). Не следует пытаться самостоятельно освободиться от захвата, если есть возможность привлечь окружающих.4.3.5 При возникновении пожара:- прекратить работу;- отключить электрооборудование;- сообщить непосредственному или вышестоящему руководителю о пожаре и вызвать пожарную охрану;- принять по возможности меры по эвакуации людей и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.4.3.6 Требования безопасности по окончании работы.4.3.7 Выключить установку для очистки органическими растворителями.4.3.8 Отключить электрооборудование от сети.4.3.9 Привести в порядок рабочее место, сложить инструменты и приспособления в инструментальный ящик.4.3.10 Перед сдачей смены проверить исправность установки для очистки органическими растворителями:- наличие и состояние ограждений; - защитных блокировок; - сигнализации; - заземления;- исправность освещения и вентиляционных систем. Занести результаты проверки в журнал приема и сдачи смены, сообщить мастеру о неисправностях.4.3.11 Снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты иповесить в специально предназначенное место.4.3.12 Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом и принять душ.3.4. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫПри работе АТП должны соблюдаться номы законодательства в сфере охраны окружающей среды. На автотранспортных предприятиях и авторемонтных заводах для осуществления экологической деятельности введена должность инженера по охране природы, который отвечает за подготовку документации и отчетность по экологическим вопросам. Это должностное лицо ведет природоохранную работу совместно с главным инженером АТП, который отвечает за состояние оборудования и качество технологических процессов, представляет сведения об отходах, образующихся на предприятии, в том числе изношенных шинах и автомобильных камерах, отработанных машинных маслах, о полигонах и накопителях для захоронения или складирования отходов. Главный механик отвечает за расход водных и энергоресурсов, за работу очистных сооружений для сточных вод мойки автомобилей и эффективность очистки сточных вод, функционирование водооборотных систем. Инженеры по охране природы на предприятиях автомобильного транспорта взаимодействуют с органами Госкомэкологии и отделом технологии и экологии Министерства транспорта РФ. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ выполненной работе нами были рассмотрены вопросы тех. обслуживания и ремонта системы смазки автомобиля ВАЗ-2108.Автомобиль ВАЗ-2108 – переднеприводныйтрехдверныйхэтчбек, , который выпускался на АвтоВАЗе с 1984 по 2002 годы. Большое количество этих автомобилей и сейчас находится в эксплуатации, что делает тему данной работы весьма актуальной.Для этого нами была изучена ее конструкция и назначение в составе автомобиля, конструкция входящих в нее агрегатов, рассмотрены наиболее характерные возникающие неисправности и их причины.Для предотвращения возникновения неисправностей в нашей стране действует планово– предупредительная система технического обслуживания, виды которого, а также краткое содержание выполняемых работ было приведено в соответствующих разделах.Для предупреждения и устранения данных неисправностей в работе предложен комплекс операций тех. обслуживания и ремонта системы смазки и ее агрегатов, подобрано необходимое оборудование, приспособления, рабочий и мерительный инструмент и описаны методы контроля качества выполненного тех. обслуживания и ремонта.Были обозначены требования к охране труда и техники безопасности при выполнении операций тех. обслуживания и ремонта, действия персонала в аварийных ситуациях, а также кратко описаны нормы охраны окружающей среды.Таким образом, в работе была всесторонне изучены вопросы тех. обслуживания и ремонта газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ-2108.СПИСОК ИПСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Феникс 2005- 442 с.2. Вахламов В.К. Автомобили. Основы конструкции. М.: «Академия», 2008.3. Вахламов В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей. М.: «Академия», 2007.4. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. − М.: «Академия», 2004.5. Вершигора В.А., Игнатов А.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б. Переднеприводные автомобили ВАЗ. М.: ДОСААФ, 1989.6. Вершигора В.А., Игнатов А.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б. ВАЗ-2108. Устройство, ремонт. М.: Транспорт, 1987.7. Епифанов Л.И., Епифанова Е. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М: Форум-индра-М. 2003.8. Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшонов К.В., Пятков К.Б., Яметов В.А.ВАЗ 2108-09. Руководство по ремонту. Эксплуатация и техническое обслуживание. М.: «Третий Рим», 1999.9. Кляйнер БС. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М: Транспорт 2002-340 с.10. Косилова А.Г Справочник технолога – машиностроителя в 2 томах. Том 1./Том 2. Под редакцией Косиловой А.Г., Мещерякова Р.К. – 4-е изд., М. Машиностроение, 1991.11. Крамаренко Г.В, Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.12. Кузнецов. ЮМ., Охрана труда на автотранспортных предприятиях - М., Транспорт 1990 г.13. Михайловский Е.В. Серебряков К.Б. Тур Е.Я. Устройство автомобиля М: Машиностроение, 1990.14. Молоков В.А., Зеленин С.Ф., Учебник по устройству автомобиля, М. 198715. Оборудование для автомастерских. Каталог №81.16. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.17. Пузанков, А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.18. Табель гаражного и технологического оборудования для АТП различной мощности разработан «УП Угитроргтрудавтотранс».- М: Транспорт 1999-130 с.19. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991.20.Тур Е.Я. Серебряков К.Б. Устройство автомобиля М: Машиностроение, 1990.21.Туревский И.С. Техническое обслуживание и технический ремонт автомобилей. М.: «Инфра М», 2007 г.22. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.23. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989.24.Чумаченко Ю. Т., Герасименко А. И., Рассанов Б. Б. Аавтослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 2006 г.25.Шумик С.В., Савич Е.Л. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996.

1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Феникс 2005- 442 с.
2. Вахламов В.К. Автомобили. Основы конструкции. М.: «Академия», 2008.
3. Вахламов В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей. М.: «Академия», 2007.
4. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. − М.: «Академия», 2004.
5. Вершигора В.А., Игнатов А.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б. Переднеприводные автомобили ВАЗ. М.: ДОСААФ, 1989.
6. Вершигора В.А., Игнатов А.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б. ВАЗ-2108. Устройство, ремонт. М.: Транспорт, 1987.
7. Епифанов Л.И., Епифанова Е. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М: Форум-индра-М. 2003.
8. Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшонов К.В., Пятков К.Б., Яметов В.А.ВАЗ 2108-09. Руководство по ремонту. Эксплуатация и техническое обслуживание. М.: «Третий Рим», 1999.
9. Кляйнер БС. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М: Транспорт 2002-340 с.
10. Косилова А.Г Справочник технолога – машиностроителя в 2 томах. Том 1./Том 2. Под редакцией Косиловой А.Г., Мещерякова Р.К. – 4-е изд., М. Машиностроение, 1991.
11. Крамаренко Г.В, Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.
12. Кузнецов. ЮМ., Охрана труда на автотранспортных предприятиях - М., Транспорт 1990 г.
13. Михайловский Е.В. Серебряков К.Б. Тур Е.Я. Устройство автомобиля М: Машиностроение, 1990.
14. Молоков В.А., Зеленин С.Ф., Учебник по устройству автомобиля, М. 1987
15. Оборудование для автомастерских. Каталог №81.
16. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.
17. Пузанков, А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
18. Табель гаражного и технологического оборудования для АТП различной мощности разработан «УП Угитроргтрудавтотранс».- М: Транспорт 1999-130 с.
19. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991.
20.Тур Е.Я. Серебряков К.Б. Устройство автомобиля М: Машиностроение, 1990.
21.Туревский И.С. Техническое обслуживание и технический ремонт автомобилей. М.: «Инфра М», 2007 г.
22. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.
23. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989.
24.Чумаченко Ю. Т., Герасименко А. И., Рассанов Б. Б. Аавтослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 2006 г.
25.Шумик С.В., Савич Е.Л. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996.

Вопрос-ответ:

Какие основные сведения о системе смазки двигателя ВАЗ 2108?

Система смазки двигателя ВАЗ 2108 обеспечивает подачу масла к элементам двигателя для снижения трения и износа. Она состоит из масляного насоса, фильтра, масляных каналов и датчиков.

Зачем нужно техническое обслуживание и ремонт системы смазки автомобиля ВАЗ 2108?

Техническое обслуживание и ремонт системы смазки автомобиля ВАЗ 2108 необходимы для поддержания ее надлежащей работы и продления срока службы двигателя. Правильное обслуживание позволяет предотвратить возникновение неисправностей и аварий.

Какие основные неисправности могут возникнуть в системе смазки автомобиля ВАЗ 2108?

Основные неисправности, которые могут возникнуть в системе смазки автомобиля ВАЗ 2108, включают засорение фильтра масла, износ масляного насоса, утечку масла из масляных каналов, неисправность датчиков.

Что включает в себя техническое обслуживание системы смазки ВАЗ 2108?

Техническое обслуживание системы смазки ВАЗ 2108 включает проверку и замену масла, замену фильтра масла, осмотр и очистку масляных каналов, проверку работы масляного насоса и датчиков.

Как выполняется текущий ремонт системы смазки автомобиля ВАЗ 2108?

Текущий ремонт системы смазки автомобиля ВАЗ 2108 может включать замену изношенных деталей, очистку и промывку масляных каналов, настройку работы масляного насоса и замену неисправных датчиков.

Что такое устройство технического обслуживания и ремонта системы смазки двигателя ВАЗ 2108?

Устройство технического обслуживания и ремонта системы смазки двигателя ВАЗ 2108 - это комплексное оборудование, которое позволяет выполнять все необходимые операции по обслуживанию и ремонту системы смазки данной модели автомобиля. Оно включает в себя специальные инструменты, приспособления и приборы, позволяющие проверять, регулировать и восстанавливать работоспособность системы смазки.

Какие основные неисправности могут возникнуть в системе смазки автомобиля ВАЗ 2108?

Основные неисправности, которые часто возникают в системе смазки автомобиля ВАЗ 2108, включают засорение масляного фильтра, утечку масла из прокладок и уплотнений, износ или поломку масляного насоса, недостаточное давление масла, попадание посторонних веществ в масло и другие. Все эти неисправности требуют своевременного обнаружения и устранения для обеспечения нормальной работы двигателя.

Что включает в себя техническое обслуживание системы смазки автомобиля ВАЗ 2108?

Техническое обслуживание системы смазки автомобиля ВАЗ 2108 включает в себя регулярную проверку уровня и качества масла, замену масляного фильтра, очистку масляной системы от отложений и налета, проверку и регулировку давления масла, проверку и замену уплотнений и прокладок, а также другие операции, направленные на поддержание работоспособности системы смазки.

Что представляет собой текущий ремонт системы смазки автомобиля ВАЗ 2108?

Текущий ремонт системы смазки автомобиля ВАЗ 2108 включает в себя операции по устранению текущих неисправностей, которые возникают в процессе эксплуатации автомобиля. К таким операциям относятся замена или ремонт масляного насоса, замена прокладок и уплотнений, чистка масляных каналов от отложений, регулировка давления масла и другие.

Какие основные сведения можно узнать об автомобиле ВАЗ 2108?

Описание конструкции и основные сведения об автомобиле ВАЗ 2108 можно найти в аналитической части 3.1.1.

Что включает в себя система смазки автомобиля ВАЗ 2108?

Система смазки автомобиля ВАЗ 2108 состоит из различных компонентов, описание конструкции и основные сведения можно найти в аналитической части 6.2.