Правовое регулирование системы государственной службы в РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 12.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения системы государственной службы в РФ 5
1.1 Ключевые понятия развития государственной службы 5
1.2 Взаимосвязь видов государственной службы 7
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование государственной службы в РФ на современном этапе 14
2.1 Правовая природа государственной службы в РФ 14
2.2 Правовое обеспечение развития государственной службы в РФ 17
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
Во-вторых, проблемой остается безответственность ряда государственных служащих, порожденная неконкретностью определения их обязанностей. Нередко обязанности государственных служащих нацелены на достижение каких-то промежуточных, но не конечных результатов деятельности того или иного государственного органа. Поэтому сегодня речь должна идти о персональной ответственности каждого управленца за достижение результата.
В-третьих, на функционировании института государственной службы отрицательно сказывается коррупция в системе государственных органов, которая все более приобретает системный характер, превращаясь в антисистему управления. Не служение обществу, стране, а стремление как можно быстрее и любой ценой разбогатеть, стало основной целью жизни и деятельности многих государственных служащих.
Видимо, уже назрела необходимость внести изменения в статью 1 Федерального закона от 27 мая 2003 года №58 «О системе государственной службы Российской Федерации» и изложить ее в следующей редакции: государственная служба есть профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной службы по исполнению полномочий Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) в соответствии с наделенной компетенцией.
Такие изменения в законах позволят государственным служащим осуществлять свою служебную деятельность не в интересах государственного органа или представителя нанимателя, а в интересах государства или субъекта Российской Федерации, но в строгом соответствии с наделенной законодательством компетенцией.
Институт государственной службы будет изменяться. И крайне важно, чтобы эти трансформации осуществлялись не спонтанно, а целенаправленно в интересах человека, общества и государства.
Таким образом, можно констатировать, что в 2000-2010-е годы система государственной гражданской службы в Российской Федерации подвергалась постоянному реформированию, которое было призвано решать проблемы ее низкой эффективности.
Деятельность органов исполнительной власти в высшей степени важна для реализации задач государства перед своими гражданами, поэтому следует уделять больше внимания решению стоящих вопросов.
Во-первых, необходимо создать единую систему (общефедеральную и региональную) по координации кадровой политики. Это касается, прежде всего, законодательной базы, которая в настоящее время слаба и не отвечает современным условиям, что признается и самими органами государственной власти. Так, кадровые вопросы государственной службы должны регламентироваться одним базовым законом, который будет применим для всей современной организации государственных учреждений РФ.
Здесь важно отметить, что новые реформы законодательства должны учитывать в том числе и положения Указа Президента РФ №601.
Это решение позволит закрыть сегодняшние пробелы, противоречия и недостатки российского законодательства в системе государственной службы, а также повысить эффективность данных органов.
Во-вторых, нужно обеспечить модернизацию механизмов подбора персонала и оценки деятельности государственных служащих. Следует избегать «закулисных торгов» и повышать профессионализацию государственных кадров. Кадровая политика в системе государственной службы должна быть открытой и контролироваться со стороны гражданского общества, что позволит стать ей более объективной.
Открытость может быть обеспечена за счет публикации отчетов в средствах массовой информации о проводящихся конкурсах на вакансии в системе государственной службы (это укрепит кадровый резерв) и о результатах работы государственных служащих.
В-третьих, следует укрепить престиж работы на государственной службе, особенно среди молодого поколения. Рост такой привлекательности может быть обеспечен за счет внедрения новых программ подготовки и образования, в частности могут организовываться при поддержке Правительства страны программы обучения и тренинги для молодых специалистов. Все это позволит сформировать единую систему ценностей и норм в системе государственной службы.
В-четвертых, следует выработать единые для федерального и регионального уровней принципы должностного роста государственных служащих, в том числе и механизмы эффективного использования кадрового резерва и ротации кадров в единой системе государственной службы.
В-пятых, необходимо обратить внимание не только на механизмы поощрения государственных гражданских служащих, но также и создать систему дисциплинарной ответственности. Так, можно установить четкие основания, а также процедуры привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности, ввести институт дисциплинарного разбирательства. Это поможет решать проблемы конфликтов интересов.
В-шестых, для государственной службы в настоящее время остается очень актуальным вопрос модернизации системы развития кадров, что является актуальным для совершенствования мотивации (развитие профессионализма рассматривается служащими как механизм повышения мотивации). Так, следует уделять больше внимания проблеме подготовки, переподготовки и особенно повышении квалификации муниципальных служащих, что повысит их мотивацию к работе, а также поможет им более эффективно проходить процедуры аттестации и квалификационные экзамены.
Таким образом, приведение в жизнь перечисленных выше рекомендаций позволит повысить эффективность управления государственной гражданской службой (развитие кадровой политики, в том числе особое внимание уделить механизмам отбора и оценки государственных гражданских служащих, развитию и формированию кадрового резерва; внедрение правильных механизмов по борьбе с коррупцией и отслеживание их эффективности).
Заключение
Государственная служба является важнейшим инструментом государства по обеспечению им его важнейших функций по управлению. Это необходимый социальный институт, который осуществляет связь государства с гражданином, защищает права и интересы граждан, решает многие социальные задачи государства, в том числе и социальные конфликты и т.д.
На сегодняшний момент в Российской Федерации создана определенная система формирования системы государственной службы. Координируется она целым комплексом законодательных актов, среди которых особое место занимает Федеральный закон «О государственной гражданской службе в РФ». Однако специалисты признают, что эффективности пока такая система приносит мало, именно поэтому важно уделить особое внимание разработке политико-правовых основ реформирования государственной службы в нашей стране.
Реформирование государственной службы в России уже прошло несколько этапов, однако это не позволило сформировать действительно эффективную систему работы государственного аппарата. Если говорить непосредственно о правовых основах реформирования российской государственной службы, то сегодня уже утверждена новая программа реформирования – «Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы». Очень важно, чтобы данная программа смогла учесть недостатки прошлых двух программ и реализовать недостигнутые до настоящего момента задачи.
На основе изученной информации удалось прийти к выводу, что законодательные акты, в том числе и федеральный закон №79-ФЗ, определяющие работу государственной гражданской службы в России, зачастую не определяют всей системы кадровой политики. Поэтому для решения стоящих проблем необходимо обратиться к решению, прежде всего, проблем кадровой политики для всей системы государственного управления России.
В современных условиях видится необходимым проведение следующих глобальных блоков преобразований, которые лягут в основу дальнейшей модернизации реформирования системы государственной гражданской службы в современной России:
a) разработка единого законодательного акта, который бы регламентировал весь комплекс вопросов управления системой государственной службы (особенно следует сделать акцент на кадровую политику) – это решит проблемы пробелов и недостатков законодательства, повысит эффективность государственных органов власти, позволит продолжить дальнейшую модернизацию реформирования системы государственной службы в стране уже на совершенно новой законодательной основе;
b) повышение компетенции и профессионализма государственного управленческого аппарата в соответствии с требованиями современного времени, а также регламентация данных положений в федеральном и региональном законодательстве;
c) повышение открытости работы, например, путем публикации отчетов в средствах массовой информации о результатах деятельности государственных служащих, а также о политике подбора новых кадров;
d) разработка новых программ обучения с использованием новейших инновационных технологий и тренингов для молодых специалистов при поддержке Правительства РФ – это обеспечит рост престижа государственной службы и ее доступность.
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты:
Федеральный закон от 25.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22. С. 2063.
Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. №403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы» // URL: https://gossluzhba.gov.ru/document
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года // URL: http://kremlin.ru/transripts/19825/work
Литература:
Адамович А. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации // Государственная служба. 2014. №1.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М.:РАГС. 2012.
Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба. Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2013.
Государственная служба. Под ред. В.Г. Игнатова. М.: МарТ, 2014.
Захаров В.М. Подходы к определению эффективности деятельности кадров государственного управления // Власть. 2013. №12.
Козбаненко В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы Российской Федерации // Государство и право. 2010. №12.
Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Под ред. В.А. Козбаненко. СПб.: Питер, 2012.
Малько А., Матузов Н.Теория государства и права. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014.
Мусинова Н.Н., Семкина О.С. Организация и кадровое обеспечение муниципального управления. М.: ГУУ, 2013.
Ноздрйчев А.Ф. Государственная служба. М., 2010.
Старилов Ю.Н. Административное право как средство разрушения «синдрома бесправия» в современном правовом государстве // Журнал российского права. 2011. №4.
Харченко О.В. Понятие и виды правоохранительной государственной службы // Российский следователь. 2012. №14.
Шамрай М.С. Государственная служба главный потенциал государственной власти. М.: Спутник+, 2011.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М.:РАГС. 2012. С.111.
Государственная служба. Под ред. В.Г. Игнатова. М.: МарТ, 2014. С. 67.
Малько А., Матузов Н.Теория государства и права. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. С. 56.
Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба. Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2013. С. 9.
Шамрай М.С. Государственная служба главный потенциал государственной власти. М.: Спутник+, 2011. С. 97.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М.:РАГС. 2012. С. 121.
Ноздрйчев А.Ф. Государственная служба. М., 2010. С. 158.
Козбаненко В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы Российской Федерации // Государство и право. 2010. №12. С. 39.
Там же. С. 39.
Харченко О.В. Понятие и виды правоохранительной государственной службы // Российский следователь. 2012. №14. С. 29.
Козбаненко В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы Российской Федерации // Государство и право. 2010. №12. С. 42.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М.:РАГС. 2012. С. 124.
Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Под ред. В.А. Козбаненко. СПб.: Питер, 2012. С. 33.
Захаров В.М. Подходы к определению эффективности деятельности кадров государственного управления // Власть. 2013. №12. С. 92.
Старилов Ю.Н. Административное право как средство разрушения «синдрома бесправия» в современном правовом государстве // Журнал российского права. 2011. №4. С. 9.
Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. №403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы» // URL: https://gossluzhba.gov.ru/document
См.: Адамович А. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации // Государственная служба. 2014. №1. С. 80.
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года // URL: http://kremlin.ru/transripts/19825/work
Мусинова Н.Н., Семкина О.С. Организация и кадровое обеспечение муниципального управления. М.: ГУУ, 2013. С. 74.
Федеральный закон от 25.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22. С. 2063.
2
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 25.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22. С. 2063.
2. Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. №403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы» // URL: https://gossluzhba.gov.ru/document
3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года // URL: http://kremlin.ru/transripts/19825/work
Литература:
4. Адамович А. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации // Государственная служба. 2014. №1.
5. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М.:РАГС. 2012.
6. Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба. Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2013.
7. Государственная служба. Под ред. В.Г. Игнатова. М.: МарТ, 2014.
8. Захаров В.М. Подходы к определению эффективности деятельности кадров государственного управления // Власть. 2013. №12.
9. Козбаненко В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы Российской Федерации // Государство и право. 2010. №12.
10. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Под ред. В.А. Козбаненко. СПб.: Питер, 2012.
11. Малько А., Матузов Н.Теория государства и права. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014.
12. Мусинова Н.Н., Семкина О.С. Организация и кадровое обеспечение муниципального управления. М.: ГУУ, 2013.
13. Ноздрйчев А.Ф. Государственная служба. М., 2010.
14. Старилов Ю.Н. Административное право как средство разрушения «синдрома бесправия» в современном правовом государстве // Журнал российского права. 2011. №4.
15. Харченко О.В. Понятие и виды правоохранительной государственной службы // Российский следователь. 2012. №14.
16. Шамрай М.С. Государственная служба главный потенциал государственной власти. М.: Спутник+, 2011.
Вопрос-ответ:
Что такое система государственной службы в России?
Система государственной службы в России представляет собой организационное и правовое обустройство деятельности государственных служащих, которые выполняют функции исполнительной власти и занимают должности в различных федеральных, региональных и муниципальных органах власти.
Какие основные понятия относятся к развитию государственной службы в России?
Основными понятиями, связанными с развитием государственной службы в России, являются: профессиональная компетентность государственного служащего, эффективность государственной службы, кадровая политика, ротация кадров, а также стратегическое планирование государственной службы.
Что понимается под правовым обеспечением развития государственной службы в России?
Правовое обеспечение развития государственной службы в России включает в себя совокупность нормативно-правовых актов, которые регулируют организацию и деятельность государственных служащих. Такие акты определяют права и обязанности служащих, порядок их назначения и освобождения от должности, а также принципы конфликта интересов и борьбы с коррупцией в государственной службе.
Какая взаимосвязь существует между видами государственной службы в России?
Виды государственной службы в России взаимосвязаны и дополняют друг друга. Федеральная государственная служба является основной формой государственной службы и охватывает службу на федеральном уровне. Региональная и муниципальная государственная служба выполняют функции на уровне регионов и муниципалитетов соответственно. Все виды государственной службы развиваются в рамках общих принципов и нормативного правового регулирования.
Какие понятия развития государственной службы рассматривает статья?
Статья рассматривает ключевые понятия развития государственной службы в РФ.
Какие виды государственной службы существуют в РФ и как они взаимосвязаны?
Статья рассматривает взаимосвязь видов государственной службы и описывает ключевые понятия развития государственной службы в РФ.
Какова правовая природа государственной службы в РФ?
Статья объясняет правовую природу государственной службы в РФ и рассматривает ключевые понятия развития этой системы.
Какое правовое обеспечение существует для развития государственной службы в РФ?
Статья обсуждает правовое обеспечение развития государственной службы в РФ и указывает на важность этого аспекта в системе государственного управления.
Какие источники использовались при написании статьи о правовом регулировании системы государственной службы в РФ?
В статье указан список использованных источников, которые были использованы при изучении и написании данной статьи.