форма правления в Испании

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 15 15 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 04.01.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Основная часть 4
Заключение 12
Список использованной литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Впрочем, король из своего дворца, в форме командующего вооруженными силами, выступил по телевидению с короткой, но решительной речью: «Я не допущу никаких попыток прервать силой демократический процесс, предусмотренный конституцией и одобренный народом на референдуме». Твердая позиция Хуана Карлоса стала неожиданностью для заговорщиков, убежденных в том, что король Испании не выступит против армии. Как верховный главнокомандующий армии Хуан Карлос целый вечер говорил по телефону с командующими одиннадцати военных округов, сдерживая желание последних присоединиться к мятежу.Король формирует из государственных секретарей Чрезвычайное правительство. Много членов военной элиты остаются верными монарху. Воспользовавшись своим большим авторитетом среди военных, монарх заставил последних вернуться в казармы. Таким образом, в первую очередь король выступает как гарант стабильности и безопасности, а монархия обеспечивает мирное и поступательное развитие государства. Как вполне справедливо отмечает испанский историк Н. Ривиере, «...жизненный и политический стиль Короля Хуана Карлоса был стилем руководителя парусника, который плывет против ветра с ощущением удовольствия и комфорта, не теряя чувства реальности. Король достиг того, чтобы анахроничная учреждение (монархия) нашла достаточно здравого смысла быть в демократии». Таким образом, конституционной монархии удалось сыграть выдающуюся роль в конституционном и парламентском процессе Испании последней четверти ХХ века, обеспечении консенсуса основных общественных и политических сил Испании в проведении демократических реформ. ЗаключениеИспания - конституционная монархия. Глава государства - король, однако реальная исполнительная власть принадлежит премьер-министру, который возглавляет правительство. Законодательная власть осуществляется Генеральными кортесами -парламентом, состоящим из Сената и Конгресса депутатов.Король является главой государства, символом его единства и стабильности: он - арбитр и гарант правильного функционирования государственных институтов, - осуществляет высшее представительство испанского государства в международных отношениях, и особенно в отношениях с теми народами, с которыми его связывает историческая общность, и осуществляет функции, предоставленные ему Конституцией и законами. Его титул - Король Испании, и он может пользоваться другими титулами, касающиеся Короны. Личность Короля неприкосновенна, и он не подлежит ответственности. Его акты всегда должны утверждаться в форме, установленной в ст. 64 Конституции; без этого акты не имеют силы, за исключением положений, предусмотренных в ст. 65 п. 2 Конституции. Супруга Короля или супруг Королевы не могут осуществлять конституционные функции, кроме функций, установленных законом о Регентстве. Во время Коронации перед Генеральными кортесами Король приносит присягу в том, что честно будет выполнять свои обязанности, выполнять и защищать Конституцию и законы и будет уважать права граждан и автономных сообществ. Король имеет ряд обязанностей. Он, в частности: а) подписывает и обнародует законы, б) созывает и распускает Генеральные кортесы и назначает выборы в порядке, предусмотренном Конституцией; в) назначает референдум в случаях, предусмотренных Конституцией; г) предлагает кандидата в председатели Правительства и, в случае необходимости, назначает или освобождает его от должности согласно условий, предусмотренных в Конституции; д) по представлению председателя Правительства назначает на должность членов Правительства и увольняет их с должности; е) издает согласованные в Совете Министров декреты, присуждает гражданские и военные должности, награждает орденами и присваивает почетные звания в соответствии с законами; ж) председательствует на заседаниях Совета Министров, когда сочтет это необходимым, или по просьбе председателя Правительства; с) является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил; и) осуществляет право помилования в соответствии с законом, который не предусматривает всеобщих амнистий; к) осуществляет высшее покровительство Королевским академиям. Король назначает послов и других дипломатических представителей. Иностранные представители в Испании аккредитуются при нем. Король подписывает международные договоры от имени государства, согласно Конституции и законов. Король, с предварительного согласия Генеральных кортесов объявляет войну и заключает мир. Решения Короля скрепляются подписью председателя Правительства и, в случае необходимости, соответствующих министров. Представление кандидата и назначение председателя Правительства, а также роспуск Генеральных кортесов, предусмотренный ст. 99 Конституции, скрепляются подписью председателя Конгресса. Лица, которые утверждают подписью акты Короля должны быть ответственны за них. Король получает от государственного бюджета общую сумму на содержание своей семьи и Двора и свободно распоряжается ею. Король сам назначает на должность и освобождает от должности гражданских и военных служащих своего Двора.Список использованной литературыAlcorta Echevarria, José Ignacio: “La Monarquía, España y Europa hoy”, en Anales de la Real Academia de Ciencias Morales y Políticas. – 1977. – №54. – Р.113-150.Prego, V. Presidentes. Veintecinco anos de historia narrada por los cuatro jefes de gobierno de democracia. – Barcelona, 2002. – 382 p.Prego, V.Diccionario de la transion. – Barcelona: Plaza Janez, 1999. – 782 p.Вилальонга Х.Л. Король. Беседы с королем Испании Хуаном Карлосом I. – M.: Диопринт, 2003. – 304 с. - С.99Испания. Конституция и законодательные акты. – М.: Прогресс, 1982. – 351 с.Креленко Д. М. Франциско Франко: путь к власти. – Саратов: Изд-во Саратовського ун-та, 2002. – 216 с.Медведев С.Н. История государства и права Испании, - М.: Наука, 1992. - С. 290.Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - - М: Белые альвы, 1999. -С. 299.Пожарская С. П. Генералиссимус Франко и его время // Новая и новейшая история. – 1990. – № 6. – С. 170.Хенкин С.М. Хуан Карлос I: политический портрет / С.М. Хенкин; ИНИОН РАН. – М., 2001. – 92 с.Хулио Пинель. Разграничение полномочий: испанский опыт и российские проблемы //Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 3. С. 138 – 154.

1. Alcorta Echevarria, José Ignacio: “La Monarquía, España y Europa hoy”, en Anales de la Real Academia de Ciencias Morales y Políticas. – 1977. – №54. – Р.113-150.
2. Prego, V. Presidentes. Veintecinco anos de historia narrada por los cuatro jefes de gobierno de democracia. – Barcelona, 2002. – 382 p.
3. Prego, V.Diccionario de la transion. – Barcelona: Plaza Janez, 1999. – 782 p.
4. Вилальонга Х.Л. Король. Беседы с королем Испании Хуаном Карлосом I. – M.: Диопринт, 2003. – 304 с. - С.99
5. Испания. Конституция и законодательные акты. – М.: Прогресс, 1982. – 351 с.
6. Креленко Д. М. Франциско Франко: путь к власти. – Саратов: Изд-во Саратовського ун-та, 2002. – 216 с.
7. Медведев С.Н. История государства и права Испании, - М.: Наука, 1992. - С. 290.
8. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - - М: Белые альвы, 1999. -С. 299.
9. Пожарская С. П. Генералиссимус Франко и его время // Новая и новейшая история. – 1990. – № 6. – С. 170.
10. Хенкин С.М. Хуан Карлос I: политический портрет / С.М. Хенкин; ИНИОН РАН. – М., 2001. – 92 с.
11. Хулио Пинель. Разграничение полномочий: испанский опыт и российские проблемы //Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 3. С. 138 – 154.

Форма правления в России, государственного устройства и политического режима

Форма правления в России, государственного устройства и политического режима

Форма правления в Российском государств"

При подготовке новой Конституции России отчетливо высветились многие проблемы теории и практики государственного строительства, в том числе о форме правления. Суть дискуссий сводилась к альтернативных: президентская или парламентарная республика должна быть утверждена в нашей стране. Однако сторонники жесткой альтернативы не учитывали, что в современных условиях градации, сложившиеся в XIX веке, изменяются, происходит взаимопроникновение элементов различных форм правления, возникают смешанные, "гибридные" формы. Эти процессы отражают новые тенденции современного политического развития, чаще всего вызванные необходимостью повысить уровень управляемости государства, придать большую самостоятельность и стабильность органам исполнительной власти.

Форма правления, т. е. порядок организации и взаимоотношений высших органов государства, зависит от многих факторов: соотношения социально-политических сил, уровня правовой и политической культуры, и так далее,

Сложная обстановка перехода к рыночной экономике и острая социальная напряженность обусловили тот факт, что в российской Федерации в качестве формы правления установлена президентская республика, но которая имеет, по сравнению с традиционными методами республиках президентских ряд особенностей.

Во-первых, наряду с признаками президентской республики (это, в частности, контроль Президента за деятельностью Правительства) данная форма имеет (правда, незначительные) элементы парламентарной республики, состоящие в том, что Государственная Дума может выразить недоверие Правительству (хотя решать его судьбу и в этом случае будет Президент).

Во-вторых, существует дисбаланс между законодательной и президентской власти, перевес последней, что в какой-то мере нарушает необходимое равновесие и устойчивость государственной власти в целом.

Наконец, в-третьих, уникальность России как федерации не может не быть отраженной в механизме государственной власти, особенно учитывая тот факт, что в ряде ее республик также существует институт президентства.

Форма государственного устройства Российской Федерации

Территориальная организация государственной власти в России — одна из острейших проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и поддержании оптимального соотношения между деятельностью федеральной власти по обеспечению территориальной целостности, единства государства и стремлением регионов к большей самостоятельности.