Анализ прибыли предприятия от реализации товаров(работ, услуг)
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 04.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли от реализации товаров предприятия 5
1.1. Сущность и понятие прибыли предприятия 5
1.2. Основы анализа прибыли от продаж предприятия 7
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Эрик» 11
2.1. Экономическая характеристика предприятия 11
2.2. Анализ динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия 13
2.3. Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 22
Заключение 26
Список литературы 28
Приложения 30
Расходы на подбор персонала будут равны 2 тыс. руб., заработная плата будет составлять30 тыс. руб. Соответственно в год сумма расходов на содержание специалиста по анализу и планированиюбудут равны 488 тыс. руб. (из них 468 тыс. руб. составляет заработная плат и страховые взносы и 20 тыс.– сумма прочих расходов (канцелярские товары и т.д.)). Величина расходов на оборудование рабочего места специалиста по планированиюбудут равными 80 тыс. руб. (35 тыс. руб. – приобретение компьютера, 15 тыс. руб. – покупка офисной техники; 30 тыс. руб. – покупка мебели).Применяя формируемые в системе учета и контроля, о финансовых результатах по компании можно значительно повысить точность планирования финансовых результатов предприятия. Все это упрощает процедуру учета и контроля в части прогнозирования и анализа финансовых результатов компании. Рекомендуется в программу «1С: Бухгалтерия 8.0» внести дополнительные настройки для формирования оперативной информации по финансовым результатам компании. Оплата за такие настройки составит 25 тыс.руб., также 10 тыс.руб. в год будет стоить обслуживание созданных настроек в программе.Обобщая все выше сказанное, на реализацию системы улучшения управленияфинансовыми результатами в компании потребуется проведение следующих затрат (таблица 2.5).Несмотря на серьезные затраты на разработку системы управления финансовыми результатами в ООО «Эрик», планируется, что такая система позволит повысить оптимизировать финансовые результаты предприятия. Также по расчетам специалистов, оптимизация плановой работы влечет за собой минимальный прирост выручки от продажи в размере минимум на 1%.Таблица 2.5Затраты на реализацию системы улучшения управленияфинансовыми результатами ООО «Эрик»Виды издержекСумма, тыс.руб.Расходы на оплату труда и страховые взносы468Расходы на подбор персонала2Прочие расходы, оборудование рабочего места100Настройка и обслуживание дополнительных опций в бухгалтерской программе35Итого605То есть после создания системы планирования и прогнозирования финансовых результатов выручка от продажи возрастет на:165280 * 1 / 100 = 1652 тыс. руб.Тогда минимальный прирост прибыли составит:1652 – 605 = 1047 тыс. руб.То есть система управления финансовыми результатами компании будет достаточно эффективна.ЗаключениеВ курсовой работе представлены теоретические и практические основыанализа прибылиот реализации предприятия.Прибыль выступает категорией, которая является известной с давнего времени, у нее появились новые содержания в условиях современного развития экономики государства, формирования действительной самостоятельности субъектов хозяйствования. Выступая в качестве основной движущей силы экономикирыночных отношений, прибылью обеспечиваются интересы государства, а также собственников бизнеса и персонала субъектов хозяйствования. Объектом исследования в работе является ООО «Эрик».ООО «Эрик» - типичная коммерческая организация оптовой торговли, являющееся малым предприятием, в качестве основного вида деятельности которой выступает торговля множеством строительных и отделочных материалов;ООО «Эрик» были достигнуты высокие результаты ее финансово-хозяйственной деятельности в 2015 году, выраженные в повышении суммы прибыли до налогообложения на 1530 тыс.руб., или на 82,3%, а это вызвало соответствующее увеличениесуммы прибыли, которая остаетсяв распоряжении компании, в размере 1170 тыс.руб., или на 82,3%; в 2015 году в сравнении с 2014 годом сумма выручки от продажи компании стала выше на 24580 тыс.руб., или на 19,6%. Видно меньшее повышение суммы себестоимости продаж в сравнении с повышением суммы выручки от продажи, а это всегда ведет компанию к увеличению суммы прибыли.В 2015 году было видно повышение всех показателей уровня рентабельности, а это показывает усиление конкурентоспособности.В организации отсутствует система планирования финансовых результатов, коммерческим директором примерно в последний год стали составляться бюджет продаж и коммерческих расходов, но это недостаточно эффективно. Для повышения суммы прибыли был сделан вывод о необходимости введения системы планирования и прогнозирования финансовых результатов. Для чего был сделан вывод о необходимости принятия в штат специалиста по анализу и планированию. Необходим рост оборота ООО «Эрик», для чего необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; организовать внемагазинную торговлю по каталогам; оптимизировать издержки. Список литературыФедеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.11 года // Справочно-правовая система «Гарант».Приказ Минфина Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н // Справочно-правовая система «Гарант».Арасланова О.В. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Арасланова, Караулов В.О., Акапитова Е.О. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 296с.Байбардина Т.Н. Маркетинг в торговле: Практикум / Т.Н. Байбардина, В.Л. Кузьменко, Кожухова Г.Н. – М.: Издательство Гревцова, 2012. – 255с.Давыденко И.Г., Алешин В.А., Зотова А.И. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 376с.Качкова О.Е., Косолапова М.В., Свободин В.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 360с.Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник / под ред. О.И. Авериной, В.В. Давыдовой и др. – М.: КноРус, 2016. – 430с.Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2016. – 408с.Лютова М.Н., Коновалова Н.О. Анализ прибыли и рентабельности предприятия // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. - №50. – С.103-107.Макушева Ю.А., Стрелкова Л.В., Макарова Ю.Н. Экономический анализ прибыли: некоторые аспекты и подходы. – 2016. - №3. – С.880-883.Миляева Л.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: практикоориентированный подход. – М.: КноРус, 2016. – 190с.Орлова Т.М. Практикум по комплексному анализу хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 250с.Румянцева Е.Е. Экономический анализ: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 382с.Ткаченко Д.Д. Инструменты прогнозирования финансовой стратегии корпорации / Д.Д. Ткаченко, Т.Д. Малютина // Дайджест-Финансы. – 2015. - №2. – С.12-20.Фокина О.М., Солоика А.В. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 398с.Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика: Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 516с.Экономический анализ: Учебник / под ред В.И. Бариленко. – М.: Инфра-М, 2016. – 384с.Экономический анализ: Учебник / под ред В.Я. Поздняковой. – М.: Инфра-М, 2016. – 496с.Эргардт О.И., Блудова Н.А. Оценка качества прибыли // Экономика. Профессия. Бизнеса. – 2016. - №2. – С.47-49.Ярушина Т.Г., Гузий Е.В. Анализ прибыльности и рентабельности предприятии // Экономика и бизнес. Взгляд молодых. – 2016. - №1. – С.110-112.Приложения
2. Приказ Минфина Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н // Справочно-правовая система «Гарант».
3. Арасланова О.В. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Арасланова, Караулов В.О., Акапитова Е.О. – М.:
Palmarium Academic Publishing, 2014. – 296с.
4. Байбардина Т.Н. Маркетинг в торговле: Практикум / Т.Н. Байбардина, В.Л. Кузьменко, Кожухова Г.Н. – М.: Издательство Гревцова, 2012. – 255с.
5. Давыденко И.Г., Алешин В.А., Зотова А.И. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 376с.
6. Качкова О.Е., Косолапова М.В., Свободин В.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 360с.
7. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник / под ред. О.И. Авериной, В.В. Давыдовой и др. – М.: КноРус, 2016. – 430с.
8. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2016. – 408с.
9. Лютова М.Н., Коновалова Н.О. Анализ прибыли и рентабельности предприятия // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. - №50. – С.103-107.
10. Макушева Ю.А., Стрелкова Л.В., Макарова Ю.Н. Экономический анализ прибыли: некоторые аспекты и подходы. – 2016. - №3. – С.880-883.
11. Миляева Л.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: практикоориентированный подход. – М.: КноРус, 2016. – 190с.
12. Орлова Т.М. Практикум по комплексному анализу хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 250с.
13. Румянцева Е.Е. Экономический анализ: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 382с.
14. Ткаченко Д.Д. Инструменты прогнозирования финансовой стратегии корпорации / Д.Д. Ткаченко, Т.Д. Малютина // Дайджест-Финансы. – 2015. - №2. – С.12-20.
15. Фокина О.М., Солоика А.В. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 398с.
16. Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика: Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 516с.
17. Экономический анализ: Учебник / под ред В.И. Бариленко. – М.: Инфра-М, 2016. – 384с.
18. Экономический анализ: Учебник / под ред В.Я. Поздняковой. – М.: Инфра-М, 2016. – 496с.
19. Эргардт О.И., Блудова Н.А. Оценка качества прибыли // Экономика. Профессия. Бизнеса. – 2016. - №2. – С.47-49.
20. Ярушина Т.Г., Гузий Е.В. Анализ прибыльности и рентабельности предприятии // Экономика и бизнес. Взгляд молодых. – 2016. - №1. – С.110-112.
Вопрос-ответ:
Что такое прибыль предприятия?
Прибыль предприятия - это финансовый показатель, который отражает разницу между доходами и расходами, полученными предприятием при реализации товаров, работ и услуг. Она выступает в качестве основного фактора оценки эффективности деятельности предприятия и позволяет определить его финансовое положение.
Какие основы анализа прибыли от продаж предприятия выделяются в статье?
В статье выделяются основы анализа прибыли от продаж предприятия, которые состоят из экономической характеристики предприятия, анализа динамики показателей прибыли и рентабельности, а также рекомендаций по увеличению прибыли предприятия.
Каким образом можно увеличить прибыль предприятия?
Для увеличения прибыли предприятия можно использовать различные стратегии и тактики. Например, можно повысить цены на товары или услуги, увеличить объемы продаж, снизить затраты на производство или улучшить управление предприятием. Важно провести анализ текущего состояния прибыли и определить наиболее эффективные меры для ее увеличения.
Какие показатели анализируются при анализе прибыли и рентабельности предприятия?
При анализе прибыли и рентабельности предприятия анализируются такие показатели, как валовая прибыль, чистая прибыль, рентабельность продаж, рентабельность активов и другие. Они позволяют оценить эффективность деятельности предприятия и выявить проблемные моменты, которые могут негативно сказываться на прибыли.
Какие рекомендации предлагаются по увеличению прибыли предприятия?
По увеличению прибыли предприятия в статье предлагаются следующие рекомендации: оптимизировать процесс производства, сократить издержки, повысить эффективность использования ресурсов, улучшить качество товаров и услуг, осуществлять маркетинговые исследования и активно привлекать новых клиентов.
Что такое прибыль предприятия?
Прибыль предприятия - это разность между доходами, полученными от реализации товаров, работ и услуг, и затратами, связанными с их производством и реализацией.
Какие основные показатели анализа прибыли от продаж предприятия?
Основные показатели анализа прибыли от продаж предприятия включают: величину прибыли, рентабельность реализации, рентабельность активов, коэффициент оборачиваемости активов и др.
Как провести анализ динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия?
Для проведения анализа динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия необходимо сравнить данные за разные периоды времени и выявить изменения их значений. Можно построить графики, таблицы или диаграммы, чтобы визуально отобразить динамику показателей.