эссе применение знаний психологии в образовательном процессе

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 14 14 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 06.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие образовательного процесса 4
2. Роль практического психолога в образовательном процессе 7
3. Особенности психологического сопровождения дошкольников 11
Заключение 13
Список использованных источников 14

Фрагмент для ознакомления

Однако если такие случаи возникли, это не значит, что школьный психолог должен сидеть, сложа руки. Он должен последовательно решить следующие задачи:1) определить характер стоящей проблемы и возможности ее решения;2)найти специалиста, который способен оказать помощь;3) содействовать в установлении контакта с ребенком;4) подготовить необходимую сопроводительную документацию;5) отследить результаты взаимодействия ребенка со специалистом;6) осуществить психологическую поддержкуребенка в процессе работы со специалистом [4].3. Особенности психологического сопровождения дошкольниковПо мнению О.О. Монгуш ожидаемым результатом психолого-педагогического сопровождения дошкольников являются следующие аспекты: 1) использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; - раннее выявление недостатков в развитии и особых образовательных потребностей дошкольников; 2) увеличение доли выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, своевременно получивших психологическую коррекционную помощь; 3) уменьшение степени выраженности патологии, ее поведенческих последствий, предупреждение появления вторичных отклонений в развитии ребенка; - сохранение и преумножение интеллектуального и творческого потенциала детей; 4) постоянное сотрудничество между педагогами детского сада и родителями для эффективной работы с детьми; 5) оказание помощи педагогам в повышении квалификации, осуществлении инновационной деятельности, т. к. в настоящее время внедрение инноваций — обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения;6) снижение психоэмоциональных напряжений педагогов через снижение негативных переживаний;7) создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы; - сохранение высокого уровня работы дошкольного образовательного учреждения, приобретение высокого рейтинга и доверия у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях [3]. Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в детском саду гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов, психологической культуры родителей, а это в свою очередь разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способности до уровня, соответствующего возрастным особенностям и требованиям современного мира [7].ЗаключениеВ этой работе были рассмотрены особенности применения знаний психологии в образовательном процессе и сформулированы следующие выводы:1. Образовательный процесс - комплекс учебно-воспитательного и самообразовательного мероприятий, направленных на решение образовательных и воспитательных задач в соответствии с ФГОС.2. Для успешной педагогической деятельности каждому учителюнеобходимо применять психологические знания и особенно это касается учителя первых классов.3. В образовательном процессе большая роль отводится деятельности практического психолога оказывающего психологическое сопровождение школьников в целях успешного обучения и психологического развития ребенка.4. В задачи практического психолога в системе образования входят: 1) реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; 2) развитие индивидуальных особенностей детей — интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.; 3) создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), который определяется прежде всего организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками; 4) оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.Список использованных источниковДошкольная педагогика и психология. // Сост. А.Н. Веракса, Н.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 560 с. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. – М.: Проспект, 2016. – 320 с.Монгуш О. О. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста. // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 59-62.Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования. [Электронный ресурс] URL: http://www.psyage.ru/agp-787.htmlРеан А.А. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. – М.: Феникс, 2009. – 544 с.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001. - 336 с.

1. Дошкольная педагогика и психология. // Сост. А.Н. Веракса, Н.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 560 с.
2. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. – М.: Проспект, 2016. – 320 с.
3. Монгуш О. О. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста. // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 59-62.

4. Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования. [Электронный ресурс] URL: http://www.psyage.ru/agp-787.html
5. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.
6. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. – М.: Феникс, 2009. – 544 с.
7. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001. - 336 с.

Вмещает

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты современных технологий в образовательный процесс

1.1 Сущность и особенности педагогической технологии

1.2 Применение современных технологий в образовательный процесс

Глава 2. Применение современных технологий на уроках физкультуры

2.1 Классификация современных технологий в уроки физической культуры

2.2 Использование современных образовательных технологий на уроках физического воспитания

Вывод

Список используемой литературы

Введение

Актуальность исследования

В настоящее время в процесс активно, создается возможность применения современных технологий, которые основаны на достижениях научно-технического прогресса. Актуальность использования современных технологий на уроках физической культуры определяется особой ролью здорового образа жизни на современном этапе развития человечества в целом и каждого ученика школы в частности.

Создание здорового образа жизни требует дальнейшего развития процесса обучения в школе и переход на более высокий уровень качества обучения через применение современных учебных средств. Это предполагает не только внедрение результатов интеллектуальной деятельности (различные эллиптический тренажер, обучающий, научно-популярные фильмы, Интернет-ресурсы и так далее) на уроках физической культуры, но и формирование положительной мотивации к процессу обучения в целом.

Это означает, что, когда целый ряд образовательных программ для уроков физической культуры, результаты интеллектуальной деятельности, определяет различия в полученных результатах обучения, часто весьма значительные, даже среди старшеклассников.

В этих условиях, мы можем с уверенностью утверждать, что именно применение современных технологий на уроках физической культуры, несомненно, является ключом к созданию здорового образа жизни учащихся в школе.

Вместе с этим особенно значимой профессии в школе является учитель физической культуры, который несет ответственность за состояние здоровья детей, их физическое и нравственное воспитание. Таким образом, важное место в деятельности учителя, мы должны посмотреть на современные технологии обучения. Цель - обеспечить школьнику возможность для укрепления здоровья в период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Современные глобальные технологии являются наиболее значимыми по степени влияния на здоровье учащихся, поскольку опирается на возрастные особенности познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и теоретических задач, а также сочетание различных форм предоставления информации.