Силовая подготовка юных пловцов
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 54 + 54 источника
- Добавлена 04.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Обзор исследований силовой подготовки юных пловцов 5
1.1. Планирование силовой подготовки юных пловцов 5
1.2. Возрастная динамика силовых качеств юных пловцов 24
Глава 2. Методы и результаты исследований 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Результаты исследования показателей 28
Глава 3. Обсуждение результатов исследований 32
3.1.Управление силовой подготовкой юных пловцов путем коррекции тренирующих воздействий 32
3.2.Эффективность методов совершенствования силовых качеств юных пловцов 36
3.2. Математическая обработка результатов 40
Заключение 43
Выводы 44
Практические рекомендации 45
Приложение 53
Таблица 6. Средние результаты итогового тестирования экспериментальной и контрольной групп на дистанциях 50 и 400 м.Средний результатРезультат на дист.50 м (сек.)Результат на дист.400 м (мин., сек.)ЭГ27,694,19КГ28,084,32Рис. 5. Результаты итогового тестирования экспериментальной и контрольной групп на дистанциях 50 и 400 м.По таблице (табл. 6) и рисунку (рис. 3) видно, что на дистанции 50 и 400 м наилучшие результаты (средние значения) показали ребята из экспериментальной группы. Разница на отрезке составляет теперь почти 0,4 с (была менее двух десятых), на четырехсот метрах - 13 с (год назад разница также была около 13 с).Ниже приведена таблица средних значений итогового этапа тестирования экспериментальной (ЭГ) и контрольной (КГ) групп в упражнении с резиной.Таблица 7. Средние результаты итогового тестирования экспериментальной и контрольной группыСредний результатМаксимальное растяжение, мМаксимальное растяжение и максимальное удержание, секЭГ18,0615,85КГ18,6214,50Рис. 6. Результаты итогового тестирования экспериментальной и контрольной групп в упражнении с резинойконтрольной групп.Упражнение на воде «Растягивание резины на дальность».При работе на резине в первом упражнении результаты, по-прежнему, выше у второй группы - разница более полуметра (была 1 м). А вот в удержании резины за год больших успехов добились юноши первой группы. Разница составляет 1,3 с - улучшение по сравнению с начальным этапом почти секунда.На следующем этапе нам необходимо было рассчитать улучшение (ухудшение) результата каждого юноши в каждом упражнении и высчитатьсредний результат по каждой группе. Подробные таблицы представлены в приложении (Прил. 1).Таблица 8. Динамика роста результатов экспериментальной и контрольной группГруппаРост результата на дист. 50 м (сек.)Рост результата на дист. 400 м (сек.)Макс.растяжение - рострезультата (м)Макс. удержание - рост результата, (сек)ЭГ0,453,731,815,37КГ0,243,621,253,63По анализу результатов (Прил. 2) можно сделать следующий вывод. Результаты обеих групп улучшились по всем показателям, но результаты ЭК оказались все же выше. Наибольших успехов участники этой группы добились на 50 м. Здесь средний показатель улучшился почти на полсекунды (0,45 с), в то время как в КГ этот показатель в 2 раза меньше (0,24 с). На 400 м средние показатели улучшения в целом схожи, разница составляет 11 сотых (3,73 с и 3,62 с), для данной дистанции этот показатель незначителен.В процентном соотношении на отрезке 50 м у ЭГ улучшение составило 1,6%, у КГ - 0,85%. На дистанции 400 м, как уже отмечалось, показатели почти равны (соответственно 1,42% и 1,32%)В упражнении на растягивании резины итоговые результаты выше также у ЭГ. Изначально показатель максимального растяжения у участников этой группы был ниже, но в итоге увеличился с 16,25 м до 18,06 м, т.е. улучшение составило 1,8 м. У КГ этот показатель составил 1,25 м, что на 31% меньше, чем у первой группы. Что касается максимального удержаниярезины при ее максимальном растяжении, то здесь также результат ЭГ выше на 32% нежели у КГ. Хотя у обеих групп показатели высокие.Подводя итог, можно отметить, что силовая подготовка дала наибольший результат на дистанции 50 м для ЭГ. А за счет развития силовых качеств, значительно улучшились и показатели при работе на резине.Кроме того, проведенный эксперимент позволяет сделать следующие выводы:Прирост усилий в процессе тренировок наблюдается в тех зонах скоростно-силовых возможностей, скоростные режимы которых совпадали с режимами тренировочных упражнений специальной силовой подготовки на суше.Тренировка пловцов в скоростных режимах, уступающих соревновательным, приводит к росту преимущественно силового компонента, нежели скоростного.Тренировки в скоростных режимах, соответствующих соревновательным, приводят к улучшению результата на коротких дистанциях.3.2. Математическая обработка результатовДля математической обработки результатов и подтверждения (опровержения) нашей гипотезы была проведена математическая обработка по критерию Стьюдента (t-критерий) для среднего показателя каждого упражнения. Этот критерий позволит нам найти вероятность, что средние значения нашей выборки относятся к одной совокупности. Мы применяем данный критерий для проверки гипотезы о равенстве генеральных средних двух независимых выборок, то есть, в нашем случае - для экспериментальной и контрольной групп. Количество испытуемых в группах одинаково - по восемь человек.t-критерий Стьюдента вычисляли по следующей формуле:Для сравнения средних величин t-критерий Стьюдента рассчитывается по следующей формуле:где М1 - средняя арифметическая первой сравниваемой совокупности (группы), М2 - средняя арифметическая второй сравниваемой совокупности (группы), m1 - средняя ошибка первой средней арифметической, m2 - средняя ошибка второй средней арифметической.Расчет t-критерия для среднего показателя в упражнении «50 м вольный стиль».Таблица 9.Достоверность различий для средних значений на дистанции 50 м.nхср (Уср)5x-y1эмпГаблЭГ827,690,7582-0,5062,15КГ828,08t-эмп = (27,69-28,08)/0,7582 = -0,506.-0,506 < 2,15, tэмп< t-табл, следовательно, наша гипотеза верна. Участники экспериментальной группы в среднем показывают более высокие результаты по сравнению с контрольной группой.Расчет t-критерия для среднего показателя в упражнении «400 м вольный стиль».Таблица 10. Достоверность различий для средних значений на дистанции 400 м.nхср (Уср)5x-yГмпГаблЭГ8259,439,8355-1,31722,15КГ8272,391эмп = (259,43-272,39)/9,8355 = -1,3172.-1,3172 < 2,15, 1эмп< t-1,3172., следовательно, наша гипотеза верна. Участники экспериментальной группы в среднем показывают более высокие результаты.Расчет t-критерия для среднего показателя в упражнении на резине «Максимальное растяжение».Таблица 11. Достоверность различий для средних значений при максимальном растяжении резиныnхср (Уср)5x-yГмпГаблЭГ818,060,9551-0,5882,15КГ818,62tэмп = (18,06-18,62)/0,9551= -0,588.-0,588 < 2,15; 1эмп< 1табл, следовательно, наша гипотеза верна. Участники экспериментальной группы в среднем показывают более высокие результаты.Расчет t-критерия Стьюдента для среднего показателя в упражнении на резине «Максимальное удержание при максимальном растяжении».Таблица 12.Достоверность различий для средних значений при максимальном удержании резиныnХср (Уср)5x-yГмпТаблЭГ815,870,6662,0632,15КГ814,51эмп = (15,87- 14,5)/0,666=2,063.2,063 < 2,15; 1эмп< 1табл, следовательно, наша гипотеза верна. Участники экспериментальной группы в среднем показывают более высокие результаты.Как видно из таблиц, все рассчитанные нами показатели коэффициента меньше табличных значений. По всем четырем итоговым показателям наша гипотеза подтверждается, следовательно, можно сделать вывод о преимуществе специальной силовой подготовки юных пловцов.ЗаключениеГлавной целью нашей работы было изучить влияние силовой подготовки на спортивные результаты спортсменов-пловцов 14-16 лет. Мы проанализировали научно-методическую литературу для того, чтобы более подробно изучить интересующую нас проблему. Было просмотрено около 30 различных источников - от учебной литературы (Булгакова Н. Ж., Зенов Б. Д.) до научно-популярной (Таормина Ш., Лафлин Т.)Рассмотрев анатомо-физиологические особенности развития юношей 14-16 лет, мы пришли к выводу, что возрастная динамика физического и функционального развития является основным критерием, определяющим сроки и содержание каждого этапа в процессе многолетней подготовки. Поэтому данный период (14-16 лет) является наиболее благоприятным в развитии специальной силовой подготовки.Изучив влияние упражнений силовой направленности на спортивный результат, мы подобрали комплекс упражнений, которые были включены в тренировочный процесс.Для проведения педагогического эксперимента были сформированы экспериментальная и контрольная группы. В результате тестирования мы выявили, что на начальном этапе исследования группы показывают примерно одинаковые результаты, что говорит об однородности групп. В процессе исследования наблюдалась динамика роста результатов в обеих группах, но результаты экспериментальной группы выросли больше, чем у контрольной группы.ВыводыИсходя из анализа полученных результатов следует, что силовая подготовка имеет одно из определяющих значений в развитии силовых качеств пловцов. Кроме того, наша гипотеза подтверждается и математической обработкой по t-критерию Стьюдента, позволяя сделать вывод о преимуществе силовой подготовки с выполнением упражнений до отказа. Следовательно, можно говорить о целесообразности ее применения впроцессе многолетней подготовки пловцов, и в первую очередь для пловцов, специализирующихся на дистанции 50 метров.Практические рекомендацииПроцесс управления силовой подготовкой пловцов на каждом из этапов спортивного совершенствования должен основываться на особенностях возрастного развития юных пловцов.При планировании силовой подготовки пловцов различного возраста должны учитываться сенситивные периоды развития различных силовых способностей.Силовая подготовка пловцовдолжна строиться на различных этапах роста спортивного мастерства, с одной стороны, с учётом специфики соревновательной двигательной, с другой стороны, - с учётом конкретных задач этапа.В ходе многолетней силовой подготовки пловцов ведущим принципом распределения нагрузки силового характера и определения её направленности должен быть принцип применения на ранних этапах роста спортивного мастерства менее интенсивных средств и методов силовой подготовки, а также способов организации силовой нагрузки в годичном цикле, оказывающих менее выраженное воздействие на опорно-двигательный аппарат пловцов, и повышения величин тренировочных стимулов на более поздних этапах роста спортивного мастерства. Такое построение многолетней силовой подготовки позволит наиболее полно реализовать резервы адаптации к силовым нагрузкам, добиться большего суммарного эффекта в течение всей спортивной карьеры.На этапе начальной подготовки пловцов в ходе повышения уровня разносторонней силовой подготовленности акцент должен делаться на силовой подготовке. На этом этапе должна также решаться задача укрепления мышечно-связочного аппарата девочек. С этой целью необходимо включать в силовую подготовку широкий круг средств с разнообразными внешними сопротивлениями, преимущественно ударно-рывкового характера невысокой интенсивности. Помимо игрового и соревновательного методов, наиболее соответствующих возрастным особенностям девочек, в силовой подготовке на этом этапе должны также использоваться методы динамических и ударных усилий низкой интенсивности.На этапе начальной специализации в соответствии с физиологическими особенностями организма юных пловцов , а также предваряя физиологические изменения в более позднем возрасте, в силовой подготовке юных пловцовнеобходимо опережающими темпами осуществлять силовую подготовку. Это позволит также решить задачу укрепления их мышечно-связочного аппарата с целью профилактики травматизма. Должное внимание в силовой подготовке на этом этапе необходимо уделять подготовке организма юных пловцов к активному применению на следующем этапе роста спортивного мастерства средств и методов развития силовой выносливости.Список литературыАбсалямов Т. М., Ляшко Г. И. «Специальная скоростно-силовая подготовка пловцов-спринтеров». «Физкультура и спорт». Журнал. Москва, 2015. С.20-23.Аллакин Ю.А. «Методы формирования силового компонента гребковых движений в плавании»: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 2001.21с.Балакши Т.М. «Взаимосвязь максимальной скорости плавания спортивными способами и показателей максимальных силовых возможностей пловцов, проявляемых в специфических условиях водной среды» // Научные и методические проблемы физического воспитания, спорта и оздоровительной физической культуры. Вып. 2. - Волгоград: 2016.Биохимия мышечной деятельности / Н.И. Волков [и др.]. - Киев: Олимп. лит., 2000. - 503 с.Бондарчук, А.П. Периодизация спортивной тренировки / А.П. Бондарчук. - Киев: Олимп. лит., 2005. - 303 с.Бравая, Д.Ю. Сравнительный анализ эффектов статической (изометрической) и динамической (изокинетической) силовых тренировок / Д.Ю. Бравая // Теория и практика физической культуры. - 1984. - № 2. - С. 18-20.Буглак, А.В. Современные тенденции оптимизации тренировочного процесса юных пловцов: метод. рекомендации для студентов ин-тов физ. культуры и слушателей фак. усовершенствования / А.В. Буглак. - Минск: б. и., 1983. - 18 с.Булатова М. М. «Теоретико-методические основы реализации функциональных резервов спортсменов в тренировочной и соревновательной деятельности»: Автореф. дис. д-ра пед. Наук. - К., 1996. - 50 с.Булгакова Н. Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н. Ж. Булгакова. - М., 2005.Булгакова Н. Ж. Плавание: Учебник для вузов. - М., Физкультура и спорт, 2001. - 156 с.Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н.Ж. Булгакова. - М.: ФиС, 1986. - 190 с.Вайцеховский С. М., Абсалямов Т. М., Сайгин М. И. «Проблема совершенствования силовой подготовки квалифицированных пловцов» / Плавание. М., ФиС, 2003, вып.1.- С.23-28.«Влияние тренировочной работы различной направленности на изменение характеристик техники плавания, силовых возможностей и ЭМГ» / Фомиченко Т. Г., Балакши Т. М., Медведев В. П., Сорокина Г. В., Плотников А.В. /В сб. Актуальные вопросы современного плавания. - Волгоград: ВГИФК., 2003.Викулов А. Д. Плавание: Учебник для педагогических Гасилин, С.С. Возрастная динамика дистанционной подготовленности у юных пловцов 11-16 лет / С.С. Гасилин, А.А. Кашкин // Сборник научных трудов молодых ученых РГУФК. - М.: РГУФК, 2003. - С. 164-166.Гончар И. Л. Методика преподавания плавания: технологии обучения и совершенствования. Одесса. «Друк», 2006. -696 с.Горелов А.А. Физическая подготовка военнослужащих подразделений специального назначения в особых условиях профессиональной деятельности / А.А. Горелов, В.П. Сущенко // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - СПб, 2013, №3. - С. 30-35.Дубровский В. И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. - М.: Владос, 2002. - 75 с.Егорова Н. Г. // Силовые упражнения на тренажерах специального типа. // ТиПФК. - 2002. - №2. - С.18.Зациорский В. М. Физические качества спортсмена (Основы теории и методики воспитания) - Изд. 2-е. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - 200 с.Зенов Б. Д., Кошкин И.М., Вайцеховский С.М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. - М.: Физкультура и спорт, 1986.Корягина, Ю.В. Физиология силовых видов спорта / Ю.В. Корягина. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2003. - 59 с.Кузнецов, В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов / В.В. Кузнецов. - М.: ФиС, 2010. - 208 с.Куликов, JI.M. Спортивная тренировка: управление, системность, адаптация, здоровье / JI.M. Куликов, В.В. Рыбаков, Е.А. Великая // Теория и практика физической культуры. - 2014. - №7. - С. 26-31.Курысь, В. Н. Основы силовой подготовки юношей: учеб. пособие для студентов вузов / В.Н. Курысь. - М.: Сов. спорт, 2004. - 264 с.Лафлин Т., Делвз Д.. Как плавать лучше, быстрее и легче. Пер. с английского Е. Шелеховой, К. Бильдановой. Под ред. М. Буслаева. - 2 изд. - М., 2012. - 208 с.Локтев, С.А. Лёгкая атлетика в детском и подростковом возрасте: практич. руководство тренера / С.А. Локтев. - М.: Сов. спорт, 2007. - 404 с.Люсеро Б. Плавание: 100 лучших упражнений. Пер. с англ. Т. Платоновой. -М.: Эксмо, 2011. -280 с.Макаренко, Л.П. Подготовка юных пловцов / Л.П. Макаренко. - М.: ФиС, 2014. - 285 с.Маклауд Й. Анатомия плавания. Пер. с английского С. Борич. - Минск: «Попурри», 2011. - 200 с.Манолаки, В.Г. Обоснование программы тестов для контроля за подготовкой квалифицированных дзюдоисток / В.Г. Манолаки // Медико-педагогические аспекты подготовки юных спортсменов: сб. науч. тр. - Смоленск, 2009. - С. 109-111.Манцевич Д .Е. «Индивидуализация многолетнего планирования силовой подготовки пловцов»: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Киев, 1997. - 25 с.Мартиросов, Э.Г. Технологии и методы определения состава тела / Э.Г. Мартиросов, Д.В. Николаев, С.Г. Руднев. - М.: Наука, 2006. - 248 с.Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. - СПб: Лань, 2005. - 384 с.Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 1977. - 285 с.Матвеев, Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 1965. - 243 с.Моногаров В. Д. «Генез утомления при напряженной мышечной деятельности» // Наука в Олимпийском спорте. - 1994. - №1. - С. 47-58.Никитушкин В. Г. «Современная подготовка юных спортсменов». Методическое пособие. М.:- Москомспорт, 2009. 112 с.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М.: Астрель, 2003.Партыка Л. И. «Эволюция средств и методов тренировки и рекордных достижений в спортивном плавании с 1900 по 2000 гг.». Дис. канд. пед. наук. Москва, 2002. 180 с.Плавание / Под ред. В. Н. Платонова. - Олимпийская литература, 2000. - 495 с.Плавание. Методические рекомендации (учебная программа) для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. А.В. Козлова. - М., 1993.Примерная программа спортивной подготовки для детскоюношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2006. - 216 с.Саблин А. Б., Костиков А. В. // Особенности специальной подготовки спортсмена. // ТиПФК. - 2002. - №2. - С.36.Селуянов, В.Н. Теоретические основы методик воспитания силы / В.Н. Селуянов // Факторы, лимитирующие повышение спортивной работоспособности у спортсменов высокой квалификации: сб. науч. тр. - М., 1990. - С. 4-15.Спортивное плавание: путь к успеху. Книга 2. Под общей ред. Платонова В. Н., перевод с англ. И. Андреева. Советский спорт, 2012. - 544 с.Таормина Ш. Секреты быстрого плавания для пловцов и триатлетов. Пер. с английского А. Павленко. Под ред. М. Буслаева. - М. 2013. - 176 с.Укстин А.В. «Средства развития специальной силы и силовой выносливости высококвалифицированных пловцов»: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., 1984.-24с.Управление спортивной подготовкой: теоретико-методологические основания / В.В. Рыбаков, А.В. Уфимцев, А.И. Федоров, М.Н. Ахмедзанов. - М.: СпортАкадемПресс; Челябинск: ЧелГУ; ЧГНОЦ УрО РАО, 2003. - 480 с.Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов / В.Д. Фискалов. - М: Советский спорт, 2010. - 392 с.Фомин, Н.А. На пути к спортивному мастерству / Н.А. Фомин, В.П. Филин. - М.: ФиС, 1986. - 159 с.Фомичева В. В., Давыдов В. Ю. «Прогнозирование спортивного результата в плавании» / Журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». Вып. 4, 2005. С.28-30.Фомиченко Т. Г. «Специализация средств и методов силовой подготовки в тренировке юных пловцов»: Автореф.дисс. канд. пед. наук. - М., 2006. - 23 сФомиченко, Т.Г. Возрастные закономерности проявления и тренировки силовых качеств в спортивном плавании: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Т.Г. Фомиченко. - М.: РГАФК, 2009. - 38 с.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2000. - 480 с.ПриложениеПриложение1Результаты итогового тестирования экспериментальной группы№ п/пРезультат на дистанции 50 м (сек.)Результат на дистанции 400 м (мин., сек.)Максимальное растяжение, (м)Максимальное удержание, (сек)125,803.47,22218227,54.27.5416,515325,674.06,882016426,84.05,371817528,74.46,216,516628,34.04,21714729,94.33,31616828,94.44,8318,515Средний результат27,694.19,4418,0615,85Результаты итогового тестирования контрольной группы№п/пРезультат на дистанции 50 м (сек.)Результат на дистанции 400 м (мин., сек.)Максимальное растяжение, (м)Максимальное удержание, (сек)127,04.30,8919,515227,24.22,231813329, 075.05,761615428,854.36,571814529,154.40,91912627,674.27,32015730,34.32,051716825,54.03,4421,516Средний результат28,084.32,418,6214,5Приложение 2Динамика результатов экспериментальной группы на дистанции 50 метров№п/пРезультат на дистанции 50 м (сек.) Результат на дистанции 50 м (сек.) Рост результатов, (сек.)126,325,80,5227,927,50,4326,2525,670,58427,126,80,3529,128,70,4628,928,30,6730,329,90,4829,328,90,4Средний результат28,1427,690,45Динамика результатов экспериментальной группы на дистанции 400 метров№п/пРезультат на дистанции 400 м (мин., сек.) Результат на дистанции 400 м (мин., сек.) Рост результатов, (сек.)13.51,23.47,24,024.32.544.27.545,034.10.144.06,883,2644.09,334.05,373,9654.49,744.46,23,5464.08,884.04,24,6874.35,124.33,31,8284.49,214.44,834,38Средний результат4.23,174.19,443,73Динамика результатов контрольной группы на дистанции 50 метров№п/пРезультат на дистанции 50 м (сек.)Результат на дистанции 50 м (сек.) Рост результатов, (сек.)127,227,00,2227,527,20,3329, 2529, 070,18429,1228,850,27529,3729,150,22627,9827,670,31730,330,20,1825,925,50,4Средний результат28,3228,080,24Динамика результатов контрольной группы на дистанции 400 метров№п/пРезультат на дистанции 400 м (мин., сек.) Результат на дистанции 400 м (мин., сек.) Рост результатов, (сек.)14.35,234.30,894,3424.24,554.22,232,2235.10,485.05,764,7244.41,434.36.574,8654.43,244.40,92,3464.32,984.27,35,6874.35,014.32,052,9684.05,234.03,441,79Средний результат4.36,024.32,43,62Динамика результатов экспериментальной группы в упражнении на растягивании резины№п/пМакс.растяжение,О)Макс.растяжение,(м)Макс.растяжение - рост результатов (м)Макс.удержание,(сек)Макс.удержание,(сек)Макс. удержание - рост результатов (сек)1202221218621516,51,58157318202121644161821117651516,51,5121646151729145714162916781718,51,511154Средний результат16,2518,061,8110,515,875,37Сравнение первичных и итоговых результатов контрольной группы в упражнении на растягивании резины№п/пМакс.растяжение,О)Макс.растяжение,(м)Макс.растяжение - рост результатов (м)Макс.удержание,(сек)Макс.удержание,(сек)Макс. удержание - рост результатов, (сек)11819,51,5111542171811013331516112153417181111435181918124619201121537151721216482021,51,511165Средний результат17,3718,621,2510,8714,53,63Динамика результатов тестирования экспериментальной группы№п/пРезультатнадистанции 50 м (сек.) Результатнадистанции 50 м (сек.) Результатнадистанции 400 м (мин, сек.) Результатнадистанции 400 м (мин, сек.) Макс. растяжение, (м) Макс. растяжение, (м) Макс.удержание,(сек)Макс.удержание,(сек)126,325,803.51,203.47,220221218227,927,54.32.544.27.541516,5815326,2525,674.10.144.06,8818201216427,126,84.09,334.05,3716181117529,128,74.49,744.46,21516,51216628,928,34.08,884.04,21517914730,329,94.35,124.33,31416916829,328,94.49,214.44,831718,51115Средний результат28,1427,694.23,174.19,4416,2518,0610,515,87Динамика результатов тестирования контрольной группы№п/пРезультатнадистанции 50 м (сек.) Результатнадистанции 50 м (сек.) Результатнадистанции 400 м (мин, сек.)Результатнадистанции 400 м (мин, сек.)Макс. растяжение, (м) Макс. растяжение, (м) Макс.удержание,(сек)Макс.удержание,(сек)127,227,04.35,234.30,891819,51115227,527,24.24,554.22,2317181013329, 2529, 075.10,485.05,7615161215429,1228,854.41,434.36.5717181114529,3729,154.43,244.40,91819812627,9827,674.32,984.27,319201215730,330,24.35,014.32,0515171216825,925,54.05,234.03,442021,51116Средний результат28,3228,084.36,024.32,417,3718,6210,8714,5
Список литературы
1. Абсалямов Т. М., Ляшко Г. И. «Специальная скоростно-силовая подготовка пловцов-спринтеров». «Физкультура и спорт». Журнал. Москва, 2015. С.20-23.
2. Аллакин Ю.А. «Методы формирования силового компонента гребковых движений в плавании»: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 2001.21с.
3. Балакши Т.М. «Взаимосвязь максимальной скорости плавания спортивными способами и показателей максимальных силовых возможностей пловцов, проявляемых в специфических условиях водной среды» // Научные и методические проблемы физического воспитания, спорта и оздоровительной физической культуры. Вып. 2. - Волгоград: 2016.
4. Биохимия мышечной деятельности / Н.И. Волков [и др.]. - Киев: Олимп. лит., 2000. - 503 с.
5. Бондарчук, А.П. Периодизация спортивной тренировки / А.П. Бондарчук. - Киев: Олимп. лит., 2005. - 303 с.
6. Бравая, Д.Ю. Сравнительный анализ эффектов статической (изометрической) и динамической (изокинетической) силовых тренировок / Д.Ю. Бравая // Теория и практика физической культуры. - 1984. - № 2. - С. 18-20.
7. Буглак, А.В. Современные тенденции оптимизации тренировочного процесса юных пловцов: метод. рекомендации для студентов ин-тов физ. культуры и слушателей фак. усовершенствования / А.В. Буглак. - Минск: б. и., 1983. - 18 с.
8. Булатова М. М. «Теоретико-методические основы реализации функциональных резервов спортсменов в тренировочной и соревновательной деятельности»: Автореф. дис. д-ра пед. Наук. - К., 1996. - 50 с.
9. Булгакова Н. Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н. Ж. Булгакова. - М., 2005.
10. Булгакова Н. Ж. Плавание: Учебник для вузов. - М., Физкультура и спорт, 2001. - 156 с.
11. Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н.Ж. Булгакова. - М.: ФиС, 1986. - 190 с.
12. Вайцеховский С. М., Абсалямов Т. М., Сайгин М. И. «Проблема совершенствования силовой подготовки квалифицированных пловцов» / Плавание. М., ФиС, 2003, вып.1.- С.23-28.
13. «Влияние тренировочной работы различной направленности на изменение характеристик техники плавания, силовых возможностей и ЭМГ» / Фомиченко Т. Г., Балакши Т. М., Медведев В. П., Сорокина Г. В., Плотников А.В. /В сб. Актуальные вопросы современного плавания. - Волгоград: ВГИФК., 2003.
14. Викулов А. Д. Плавание: Учебник для педагогических Гасилин, С.С. Возрастная динамика дистанционной подготовленности у юных пловцов 11-16 лет / С.С. Гасилин, А.А. Кашкин // Сборник научных трудов молодых ученых РГУФК. - М.: РГУФК, 2003. - С. 164-166.
15. Гончар И. Л. Методика преподавания плавания: технологии обучения и совершенствования. Одесса. «Друк», 2006. -696 с.
16. Горелов А.А. Физическая подготовка военнослужащих подразделений специального назначения в особых условиях профессиональной деятельности / А.А. Горелов, В.П. Сущенко // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - СПб, 2013, №3. - С. 30-35.
17. Дубровский В. И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. - М.: Владос, 2002. - 75 с.
18. Егорова Н. Г. // Силовые упражнения на тренажерах специального типа. // ТиПФК. - 2002. - №2. - С.18.
19. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена (Основы теории и методики воспитания) - Изд. 2-е. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - 200 с.
20. Зенов Б. Д., Кошкин И.М., Вайцеховский С.М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. - М.: Физкультура и спорт, 1986.
21. Корягина, Ю.В. Физиология силовых видов спорта / Ю.В. Корягина. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2003. - 59 с.
22. Кузнецов, В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов / В.В. Кузнецов. - М.: ФиС, 2010. - 208 с.
23. Куликов, JI.M. Спортивная тренировка: управление, системность, адаптация, здоровье / JI.M. Куликов, В.В. Рыбаков, Е.А. Великая // Теория и практика физической культуры. - 2014. - №7. - С. 26-31.
24. Курысь, В. Н. Основы силовой подготовки юношей: учеб. пособие для студентов вузов / В.Н. Курысь. - М.: Сов. спорт, 2004. - 264 с.
25. Лафлин Т., Делвз Д.. Как плавать лучше, быстрее и легче. Пер. с английского Е. Шелеховой, К. Бильдановой. Под ред. М. Буслаева. - 2 изд. - М., 2012. - 208 с.
26. Локтев, С.А. Лёгкая атлетика в детском и подростковом возрасте: практич. руководство тренера / С.А. Локтев. - М.: Сов. спорт, 2007. - 404 с.
27. Люсеро Б. Плавание: 100 лучших упражнений. Пер. с англ. Т. Платоновой. -М.: Эксмо, 2011. -280 с.
28. Макаренко, Л.П. Подготовка юных пловцов / Л.П. Макаренко. - М.: ФиС, 2014. - 285 с.
29. Маклауд Й. Анатомия плавания. Пер. с английского С. Борич. - Минск: «Попурри», 2011. - 200 с.
30. Манолаки, В.Г. Обоснование программы тестов для контроля за подготовкой квалифицированных дзюдоисток / В.Г. Манолаки // Медико-педагогические аспекты подготовки юных спортсменов: сб. науч. тр. - Смоленск, 2009. - С. 109-111.
31. Манцевич Д .Е. «Индивидуализация многолетнего планирования силовой подготовки пловцов»: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Киев, 1997. - 25 с.
32. Мартиросов, Э.Г. Технологии и методы определения состава тела / Э.Г. Мартиросов, Д.В. Николаев, С.Г. Руднев. - М.: Наука, 2006. - 248 с.
33. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. - СПб: Лань, 2005. - 384 с.
34. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 1977. - 285 с.
35. Матвеев, Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 1965. - 243 с.
36. Моногаров В. Д. «Генез утомления при напряженной мышечной деятельности» // Наука в Олимпийском спорте. - 1994. - №1. - С. 47-58.
37. Никитушкин В. Г. «Современная подготовка юных спортсменов». Методическое пособие. М.:- Москомспорт, 2009. 112 с.
38. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М.: Астрель, 2003.
39. Партыка Л. И. «Эволюция средств и методов тренировки и рекордных достижений в спортивном плавании с 1900 по 2000 гг.». Дис. канд. пед. наук. Москва, 2002. 180 с.
40. Плавание / Под ред. В. Н. Платонова. - Олимпийская литература, 2000. - 495 с.
41. Плавание. Методические рекомендации (учебная программа) для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. А.В. Козлова. - М., 1993.
42. Примерная программа спортивной подготовки для детскоюношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2006. - 216 с.
43. Саблин А. Б., Костиков А. В. // Особенности специальной подготовки спортсмена. // ТиПФК. - 2002. - №2. - С.36.
44. Селуянов, В.Н. Теоретические основы методик воспитания силы / В.Н. Селуянов // Факторы, лимитирующие повышение спортивной работоспособности у спортсменов высокой квалификации: сб. науч. тр. - М., 1990. - С. 4-15.
45. Спортивное плавание: путь к успеху. Книга 2. Под общей ред. Платонова В. Н., перевод с англ. И. Андреева. Советский спорт, 2012. - 544 с.
46. Таормина Ш. Секреты быстрого плавания для пловцов и триатлетов. Пер. с английского А. Павленко. Под ред. М. Буслаева. - М. 2013. - 176 с.
47. Укстин А.В. «Средства развития специальной силы и силовой выносливости высококвалифицированных пловцов»: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., 1984.-24с.
48. Управление спортивной подготовкой: теоретико-методологические основания / В.В. Рыбаков, А.В. Уфимцев, А.И. Федоров, М.Н. Ахмедзанов. - М.: СпортАкадемПресс; Челябинск: ЧелГУ; ЧГНОЦ УрО РАО, 2003. - 480 с.
49. Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов / В.Д. Фискалов. - М: Советский спорт, 2010. - 392 с.
50. Фомин, Н.А. На пути к спортивному мастерству / Н.А. Фомин, В.П. Филин. - М.: ФиС, 1986. - 159 с.
51. Фомичева В. В., Давыдов В. Ю. «Прогнозирование спортивного результата в плавании» / Журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». Вып. 4, 2005. С.28-30.
52. Фомиченко Т. Г. «Специализация средств и методов силовой подготовки в тренировке юных пловцов»: Автореф.дисс. канд. пед. наук. - М., 2006. - 23 с
53. Фомиченко, Т.Г. Возрастные закономерности проявления и тренировки силовых качеств в спортивном плавании: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Т.Г. Фомиченко. - М.: РГАФК, 2009. - 38 с.
54. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2000. - 480 с.
Вопрос-ответ:
Как планируется силовая подготовка юных пловцов?
Силовая подготовка юных пловцов планируется с учетом возрастных особенностей и спортивных целей. Она включает в себя различные упражнения с отягощениями, такие как упражнения с гантелями, пулевыми шарами, тренажерами и т.д. Важно учитывать прогресс и возможности каждого пловца, постепенно увеличивая нагрузку и сложность тренировок.
Какие силовые качества развиваются у юных пловцов?
У юных пловцов развиваются различные силовые качества, такие как сила, выносливость, быстрота и гибкость. Силовая подготовка помогает укрепить мышцы, улучшить координацию движений и повысить спортивную эффективность. Она также способствует формированию правильной осанки и профилактике травм.
Какие методы исследования были использованы в исследовании?
В исследовании были использованы различные методы, включая антропометрические измерения, функциональные тесты, биомеханический анализ движений и анализ выносливости. Эти методы позволили получить объективные данные о развитии силовых качеств у юных пловцов и оценить эффективность тренировочных программ.
Какие результаты были получены в исследовании?
В исследовании были получены следующие результаты: силовая подготовка с помощью коррекции тренировочных воздействий оказывает положительное влияние на развитие силовых качеств у юных пловцов. Оптимальные методы тренировки и правильная планировка нагрузки позволяют достигать высоких результатов в спорте.
Каким образом можно управлять силовой подготовкой юных пловцов?
Силовая подготовка юных пловцов может быть управляема путем коррекции тренировочных воздействий. Это означает, что тренер должен анализировать прогресс пловцов, регулярно корректировать нагрузку, вводить новые упражнения и методики тренировки. Такой подход помогает достичь оптимального развития силовых качеств и предотвращает перетренировку и возможные травмы.
Какие исследования рассматривает статья?
Статья рассматривает обзор исследований силовой подготовки юных пловцов, а также рассматривает возрастную динамику силовых качеств юных пловцов.
Какие методы и результаты исследований представлены в статье?
В статье представлены методы исследования показателей силовой подготовки юных пловцов, а также представлены результаты исследования этих показателей.
Каким образом можно управлять силовой подготовкой юных пловцов?
Управление силовой подготовкой юных пловцов осуществляется путем коррекции тренирующих воздействий.