Благотворительность и спонсорство
Заказать уникальное эссе- 13 13 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 05.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Спонсорство как социальное явление подразумевает обязательное взаимодействие между индивидами; кроме того, компания приобретает имидж социально ответственного игрока рынка, который заботится не только о максимализации прибыли, но и о благополучии общества.В чем же привлекательность спонсорства для самого спонсора? Для компаний спонсорство — это возможность позиционировать свой бренд как креативныйиинновационный, способ улучшить свой имидж, обеспечить позитивное восприятие бренда. Принятие участия в общественно значимых событиях и мероприятиях помогает ассоциировать компанию со спортом, здоровьем, культурой, социальным благополучием. Таким образом, это целенаправленно закрепляет позитивные ассоциации с брендом.Помимо этого, спонсорство крупнейших событий и мероприятий потребителями воспринимается как признак наиболее успешных и крупных компаний, которые должное внимание уделяют социальной ориентированности бизнеса.В отличие от благотворительности, спонсорство имеет отчетливо выраженные недостатки, которые могут оказать влияние на эффективность применения данной формы социальной ответственности бизнеса. К недостаткам спонсорства многие авторы относят:необходимость больших расходов при спонсорстве крупных мероприятий высокого уровня;возможность негативного результата в связи с отрицательной оценкой самого мероприятия;возможность ограничения эффекта спонсорского участия одной компании участием других спонсоров;невозможность полного контроля спонсором содержания проекта.Вследствие этого при принятии решения спонсирования какого-либо мероприятия компаниям необходимо учитывать указанные недостатки и стремитьсяисключить их.В России осуществляется процесс институционализации спонсорства, который выражается, в частности, в формировании сети специализированных организаций по оказанию такого рода услуг, в развитии системы экспертизы спонсорских проектов, в алгоритмизации социальных технологий спонсорства. На сегодняшний день процесс становления еще не завершен и в существенноймере видоизменяется под воздействием внешних факторов правового и экономического характера.Как можно понять из всего сказанного, понятия благотворительность и спонсорство принципиально различаются. Во-первых, ключевым словом в определении благотворительности выступает слово «безвозмездно». Спонсорские же услуги, наоборот, предполагают отдачу от своих вкладов. В основе спонсорства, по мнению некоторых исследователей данной темы, лежит взаимовыгодное сотрудничество, строящееся на реализации совместных проектов. В свою очередь, благотворительность — это безвозмездная помощь, которая не требует получения выгоды. Спонсорство же должно быть выгодным спонсору и его адресату. Это является одной из причин, почему спонсорские отношения оформляются договором, содержащим взаимные обязательства обеих сторон —получателя испонсора. Отличие спонсорской поддержки от иных видов материальной помощи состоит именно в том, что она предусматривает обязательно встречную услугу. Кроме того, спонсорство регулируется Федеральным законом «О рекламе», что уже относит спонсорство больше к рекламе, нежели к благотворительности.Однако другие авторы отмечают и сходствахпонятий благотворительность и спонсорство: и спонсорство, и благотворительность едины в том, что являются инструментами социального партнёрства, направленными на то, чтобы принести компании прибыль, пусть и нематериального (как в случае с благотворительностью) порядка. При этом, последнее утверждение не абсолютно: компания, которая имеет репутацию благотворителя, в глазах потребителявозрастает.Также благотворительность и спонсорство отличаются сферами, где применяются эти две формы социальной ответственности бизнеса.Наиболее существенныеобласти применения спонсорства — это спорт, искусство икультура, фестивали, здравоохранение и медицина. Для благотворительности являются характернымитакие направления, как:- научно-исследовательские институты;- центры искусств;- образовательные учреждения (колледжи, школы, институты, университеты);- церкви и религиозные общины;- разного рода общественные организации.Таким образом, благотворительность и спонсорство под собой имеют различные основы, но продолжают специалистами рассматриваться совместно, в качестве двух частей одного механизма. Список использованных источниковФедеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 (ред. от 23.11.2016) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».Буданцева С. В. Развитие благотворительной деятельности в России / С.В.Буданцева // Вестник Тамбовского университета.серия: гуманитарные науки. – 2012. - № 2 (Том 82). – С. 56-61.Векслер А.Ф. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность / А. Векслер, Г. Тульчинский. — М.: Вершина, 2011. — 336 с.Волкодав С.П. Проблемы спортивного спонсорства / С.П. Волкодав. — М.: Компания Спутник +, 2011. — 61 с.Канаева О.А. Корпоративная социальная политка: теория и практика управленческих решений / О.А. Канаева. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. — 364 с.Маркичева И. А. Правовое регулирование спонсорства в Российской Федерации / И. А. Маркичева // Студенческая наука XXI века : материалы VIII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (8). — С. 290–292.Спонсорство и благотворительность как формы социальной ответственности бизнеса // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2015 —№ 4(23).Штрейс В.А. Феномен благотворительности в России: социально-философский анализ // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. - № 132.
1. Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 (ред. от 23.11.2016) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Буданцева С. В. Развитие благотворительной деятельности в Рос-сии / С.В. Буданцева // Вестник Тамбовского университета. серия: гумани-тарные науки. – 2012. - № 2 (Том 82). – С. 56-61.
3. Векслер А.Ф. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность / А. Векслер, Г. Тульчинский. — М.: Вершина, 2011. — 336 с.
4. Волкодав С.П. Проблемы спортивного спонсорства / С.П. Волкодав. — М.: Компания Спутник +, 2011. — 61 с.
5. Канаева О.А. Корпоративная социальная политка: теория и практи-ка управленческих решений / О.А. Канаева. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. — 364 с.
6. Маркичева И. А. Правовое регулирование спонсорства в Российской Федерации / И. А. Маркичева // Студенческая наука XXI века : материалы VIII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (8). — С. 290–292.
7. Спонсорство и благотворительность как формы социальной ответ-ственности бизнеса // Молодежный научный форум: Общественные и эконо-мические науки: электр. сб. ст. по материалам XXIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2015 —№ 4(23).
8. Штрейс В.А. Феномен благотворительности в России: социально-философский анализ // Известия Российского государственного педагогиче-ского университета им. А.И. Герцена. – 2011. - № 132.
Вопрос-ответ:
В чем заключается привлекательность спонсорства для компании?
Для компаний спонсорство это возможность позиционировать свой бренд как креативный и инновационный, способ улучшить свой имидж и обеспечить позитивное восприятие в обществе.
Какие выгоды спонсорство приносит компании?
Спонсорство позволяет компании создать положительную ассоциацию с определенным проектом или общественным делом, привлечь внимание большого количества людей, расширить аудиторию и улучшить свою репутацию.
Как спонсорство помогает компании улучшить свой имидж?
Поддержка различных благотворительных или общественных инициатив позволяет компании показать свою социальную ответственность и готовность заботиться о благополучии общества, что в свою очередь улучшает ее имидж.
В чем состоит роль спонсорства в креативном и инновационном позиционировании бренда?
Спонсорство позволяет компании внедрять инновационные и креативные идеи в свою практику, что помогает выделиться на фоне конкурентов и создать уникальный образ бренда.
Как спонсорство может помочь компании привлечь новых клиентов и увеличить свою аудиторию?
Поддержка популярных событий и проектов позволяет компании привлечь внимание большого количества людей, которые становятся потенциальными клиентами, что ведет к увеличению аудитории и расширению клиентской базы.
Зачем компаниям заниматься благотворительностью и спонсорством?
Компании занимаются благотворительностью и спонсорством, чтобы улучшить свой имидж, заботиться о благополучии общества и позиционировать свой бренд как социально ответственного игрока на рынке.
Как спонсорство помогает компаниям улучшить свой имидж?
Путем участия в спонсорских мероприятиях компании могут показать свою креативность и инновационность, что способствует улучшению их имиджа и созданию позитивного восприятия бренда у потребителей.
Каким образом спонсорство помогает компании обеспечить позитивное восприятие?
Через участие в спонсорских проектах компании могут показать свою заботу о благополучии и развитии общества, что создает позитивное впечатление у потребителей и способствует формированию и укреплению положительного образа бренда.
Какие преимущества спонсорства для компаний?
Спонсорство позволяет компаниям позиционировать свой бренд как социально ответственного игрока, улучшить свой имидж, привлечь внимание к своим продуктам и услугам, а также установить взаимовыгодное взаимодействие с партнерами и сообществом.
Как спонсорство помогает компаниям быть креативными и инновационными?
Участие в спонсорских мероприятиях предоставляет компаниям возможность проявить свою креативность и инновационный подход к решению социальных проблем или созданию новых продуктов и услуг, что способствует улучшению их имиджа и привлечению внимания потребителей.
Что подразумевает спонсорство как социальное явление?
Спонсорство, как социальное явление, подразумевает обязательное взаимодействие между индивидами. Кроме того, компания приобретает имидж социально ответственного игрока рынка, который заботится не только о максимализации прибыли, но и о благополучии общества.