Изыскания резервов земель для сельскохозяйственного производства
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 06.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основы установления резервов земель для сельскохозяйственного производства 7
1.1. Общие аспекты проведения мониторинга земель 7
1.2. Классификация земельного мониторинга 13
2. Актуальные инструменты установления резерва земель для сельскохозяйственного производства 18
2.1. Организационная структура земельного мониторинга Минсельхоза России 18
2.2. Инструменты планирования и прогнозирования использования сельхоземель 21
2.3. Актуальные особенности изыскания земельного резерва для сельскохозпроизводства 24
Заключение 27
Список используемых источников 29
Приложения 33
Во втором разделе курсовой работы охарактеризованы актуальные инструменты установления резерва земель для сельскохозпроизводства. В частности, изучена организационная структура земельного мониторинга Минсельхоза России, обобщен комплекс инструментов планирования и прогнозирования использования сельхоземель, а также обозначены актуальные особенности изыскания земельного резерва для сельскохозпроизводства. Это позволяет обобщитб следующие выводы:
в большинстве регионов РФ вопросы инвентаризации сельхозземель назрели, однако их решение сдерживается слабой проработанностью организационно-правовых основ проведения работ по инвентаризации и планированию землепользования;
в настоящее время отсутствует база методических разработок федерального уровня, утвержденных соответствующими профильными органами, которая должна определять методологию изыскания резервов земель для сельскохозяйственного производства;
многообразие случаев использования земель, выявленных в процессе инвентаризации и планирования землепользования, позволяет объединять их в различные классификации;
анализ опыта регионов страны по проведению инвентаризации, планирования и поиска резерва земель сельхозназначения, показал наличие трех основных сложившихся
экспериментальным путем методологических направлений и соответствующих практических мероприятий по поиску и вовлечению в оборот невостребованной земельной доли и неиспользуемых участков земли.
Список используемых источников
Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
Стокгольмская декларация (принята в г. Стокгольме 16.06.1972 на Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 682 - 687.
Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (Принята в г. Рио-де-Жанейро 14.06.1992) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 687 - 692.
Декларация по устойчивому развитию (Принята в г. Йоханнесбург 04.09.2002 г.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, 2004. С. 206 - 218.
Земельный кодекс РФот 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016)//Российская газета, N211-212, 30.10.2001.
Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"// СЗ РФ, 20.07.1998, N29, ст. 3399.
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года») // СЗ РФ, 24.11.2008, N47, ст. 5489.
Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1292-р(ред. от 30.05.2014) «Об утверждении Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020»// СЗ РФ, 09.08.2010, N 32, ст. 4366.
Постановление Правительства РФ от 09.08.2013 N 681(ред. от 10.07.2014) "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)"// СЗ РФ, 19.08.2013, N33, ст. 4383.
Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2014 N 852 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения"//Источник СПС КонсультантПлюс.
Приказ Минсельхоза России от 24.12.2015 N 664 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения"//Источник СПС КонсультантПлюс.
Бойко П.Д., Филиппова Т.А.Государственный мониторинг земель и его связь с другими подсистемами государственного экологического мониторинга//Омский научный вестник. 2013. № 1 (118). С. 257-260.
Волков С.Н. Землеустройство. Землеустройство в ходе земельной реформы (1991-2005 годы). — М.: Колос, 2007. — Т. 8. — 417 с.
Гиниятов И.А. Мониторинг земель и объектов недвижимости. Конспект лекций. НОВОСИБИРСК ФГБОУ ВПО «СГГА» 2013. – с. 20.
Желясков А.Л., Несват А.П. Формирование рационального сельскохозяйственного землепользования на основе системного подхода//Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2014. № 1. С. 198-201.
Жигулина Т.Н., Мерецкий В.А. Методические аспекты проведения инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, используемых сельскохозяйственными организациями//Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2016. № 8 (142). С. 84-88.
Иванов Н. И. Планирование рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны в субъектах РФ (на примере ЦФО): дисс... докт. экон. наук.- М., 2015.- с. 124.
Иванов Н.И. Методические подходы к планированию и организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения//Вестник торгово-технологического института, (2010), 3, 138-144.
Инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения, в том числе по формам собственности [Электронный ресурс]. URL: http://szgz.ru/inventar.html(21.11.2016).
Информация Россреестра. [Электронный ресурс]. URL: https://rosreestr.ru/wps/portal (дата обращения: 21.11.2016).
Малышкина И.А. Вовлечение в хозяйственный оборот невостребованных земельных долей и неиспользуемых земельных участков//Вестник Омского государственного аграрного университета. 2016. № 1 (21). С. 272-281.
Махотлова М.Ш., Накова Л.В., Мирзоева Н.М. Мониторинг земель и землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель//Московский экономический журнал. 2016. № 2. С. 27.
Мерецкий В.А., Жигулина Т.Н. Влияние природно-экономических условий на территориальное землеустройство сельскохозяйственных землепользований//Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2016. № 5 (139). С. 49-55.
Мероприятия по инвентаризации, мониторингу использования земель в Саратовской области [Электронный ресурс].URL: http://agropraktik.ru/blog/678.html (21.11.2016).
Основы государственного мониторинга земель. Учебное пособие. М., ФГБОУ ВПО «Государственный университет по землеустройству». 2013. – с. 47.
Презентация Минсельхоза РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.myshared.ru/slide/662947/(дата обращения: 10.08.2016).
Тихомиров М.Ю. Предоставление земельных участков для строительства. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2010. 280 с.
Шипилова Ю.В., Яроцкая Е.В.Контроль и мониторинг земель на государственном уровне, проблемы и пути совершенствования//Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2015. № 6-1. С. 222-223.
Приложения
Стокгольмская декларация (принята в г. Стокгольме 16.06.1972 на Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 682 - 687.
Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (Принята в г. Рио-де-Жанейро 14.06.1992) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 687 - 692.
Декларация по устойчивому развитию (Принята в г. Йоханнесбург 04.09.2002 г.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, 2004. С. 206 - 218.
Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года») // СЗ РФ, 24.11.2008, N47, ст. 5489.
Жигулина Т.Н., Мерецкий В.А. Методические аспекты проведения инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, используемых сельскохозяйственными организациями//Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2016. № 8 (142). С. 84-88.
Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1292-р(ред. от 30.05.2014) «Об утверждении Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020»// СЗ РФ, 09.08.2010, N 32, ст. 4366.
Земельный кодекс РФот 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016)//Российская газета, N211-212, 30.10.2001.
Тихомиров М.Ю. Предоставление земельных участков для строительства. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2010. 280 с.
Информация Россреестра. [Электронный ресурс]. URL: https://rosreestr.ru/wps/portal (дата обращения: 21.11.2016).
Шипилова Ю.В., Яроцкая Е.В.Контроль и мониторинг земель на государственном уровне, проблемы и пути совершенствования//Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2015. № 6-1. С. 222-223.
Гиниятов И.А. Мониторинг земель и объектов недвижимости. Конспект лекций. Новосибирск ФГБОУ ВПО «СГГА» 2013. – с. 18.
Земельный кодекс РФот 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016)//Российская газета, N211-212, 30.10.2001.
Махотлова М.Ш., Накова Л.В., Мирзоева Н.М. Мониторинг земель и землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель//Московский экономический журнал. 2016. № 2. С. 27.
Основы государственного мониторинга земель. Учебное пособие. М., ФГБОУ ВПО «Государственный университет по землеустройству». 2013. – с. 46.
Бойко П.Д., Филиппова Т.А.Государственный мониторинг земель и его связь с другими подсистемами государственного экологического мониторинга//Омский научный вестник. 2013. № 1 (118). С. 257-260.
Основы государственного мониторинга земель. Учебное пособие. М., ФГБОУ ВПО «Государственный университет по землеустройству». 2013. – с. 47.
Гиниятов И.А. Мониторинг земель и объектов недвижимости. Конспект лекций. НОВОСИБИРСК ФГБОУ ВПО «СГГА» 2013. – с. 20.
Составлено автором.
Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"// СЗ РФ, 20.07.1998, N29, ст. 3399.
Постановление Правительства РФ от 09.08.2013 N 681(ред. от 10.07.2014) "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)"// СЗ РФ, 19.08.2013, N33, ст. 4383.
Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2014 N 852 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения"//Источник СПС КонсультантПлюс.
Приказ Минсельхоза России от 24.12.2015 N 664 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения"//Источник СПС КонсультантПлюс.
Составлено автором.
Презентация Минсельхоза РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.myshared.ru/slide/662947/(дата обращения: 10.08.2016).
Жигулина Т.Н., Мерецкий В.А. Методические аспекты проведения инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, используемых сельскохозяйственными организациями//Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2016. № 8 (142). С. 84-88.
Мерецкий В.А., Жигулина Т.Н. Влияние природно-экономических условий на территориальное землеустройство сельскохозяйственных землепользований//Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2016. № 5 (139). С. 49-55.
Волков С.Н. Землеустройство. Землеустройство в ходе земельной реформы (1991-2005 годы). — М.: Колос, 2007. — Т. 8. — 417 с.
Инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения, в том числе по формам собственности [Электронный ресурс]. URL: http://szgz.ru/inventar.html(21.11.2016).
Мероприятия по инвентаризации, мониторингу использования земель в Саратовской области [Электронный ресурс].URL: http://agropraktik.ru/blog/678.html (21.11.2016).
Иванов Н.И. Методические подходы к планированию и организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения//Вестник торгово-технологического института, (2010), 3, 138-144.
Иванов Н. И. Планирование рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны в субъектах РФ (на примере ЦФО): дисс... докт. экон. наук.- М., 2015.- с. 124.
Желясков А.Л., Несват А.П. Формирование рационального сельскохозяйственного землепользования на основе системного подхода//Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2014. № 1. С. 198-201.
Малышкина И.А. Вовлечение в хозяйственный оборот невостребованных земельных долей и неиспользуемых земельных участков//Вестник Омского государственного аграрного университета. 2016. № 1 (21). С. 272-281.
28
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
2. Стокгольмская декларация (принята в г. Стокгольме 16.06.1972 на Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 682 - 687.
3. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (Принята в г. Рио-де-Жанейро 14.06.1992) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 687 - 692.
4. Декларация по устойчивому развитию (Принята в г. Йоханнесбург 04.09.2002 г.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, 2004. С. 206 - 218.
5. Земельный кодекс РФот 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016)//Российская газета, N211-212, 30.10.2001.
6. Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"// СЗ РФ, 20.07.1998, N29, ст. 3399.
7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года») // СЗ РФ, 24.11.2008, N47, ст. 5489.
8. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1292-р(ред. от 30.05.2014) «Об утверждении Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель,
Вопрос-ответ:
Какие основные аспекты проведения мониторинга земель предусматриваются при установлении резервов для сельскохозяйственного производства?
При установлении резервов земель для сельскохозяйственного производства предусматривается проведение мониторинга земель, включающего такие аспекты, как изучение состояния почв, анализ растительности, оценка уровня эрозии и деградации почв, а также определение пригодности земель для различных сельскохозяйственных культур.
Как классифицируется земельный мониторинг при установлении резервов земель для сельскохозяйственного производства?
Земельный мониторинг при установлении резервов земель для сельскохозяйственного производства классифицируется на несколько типов. В том числе, выделяется мониторинг состояния почв, мониторинг растительности, мониторинг эрозии и деградации почв, а также мониторинг пригодности земель для конкретных сельскохозяйственных культур.
Как организована структура земельного мониторинга Минсельхоза России при установлении резервов земель для сельскохозяйственного производства?
Структура земельного мониторинга Минсельхоза России при установлении резервов земель для сельскохозяйственного производства организована по принципу включения различных подразделений и агентств, включая научно-исследовательские институты, агрономические службы, гидрометеорологические службы и другие организации, которые проводят наблюдения и сбор данных по состоянию земель и их пригодности для сельскохозяйственного производства.
Какие инструменты используются для планирования и прогнозирования использования сельскохозяйственных земель при установлении резервов?
При планировании и прогнозировании использования сельскохозяйственных земель при установлении резервов используются различные инструменты, включая разработку схем размещения сельскохозяйственных угодий, моделирование распределения культурных растений, анализ экономической эффективности использования земель, а также использование геоинформационных систем для визуализации и анализа данных.
Какие основы установления резервов земель для сельскохозяйственного производства?
Основы установления резервов земель для сельскохозяйственного производства включают проведение мониторинга земель и их классификацию.
Как проводится мониторинг земель и какие аспекты он охватывает?
Мониторинг земель проводится с целью определения состояния и использования сельскохозяйственных угодий. Он охватывает такие аспекты, как площадь земель, их качество, структура использования и эффективность использования.
Как осуществляется классификация земельного мониторинга?
Классификация земельного мониторинга основывается на различных критериях, таких как качество почвы, географическое положение, плодородность и другие характеристики земли.
Какие инструменты используются для установления резерва земель для сельскохозяйственного производства?
Для установления резерва земель для сельскохозяйственного производства используются организационная структура земельного мониторинга Минсельхоза России, а также инструменты планирования и прогнозирования использования сельхоземель.
Какая организационная структура земельного мониторинга Минсельхоза России?
Организационная структура земельного мониторинга Минсельхоза России включает в себя различные подразделения, отвечающие за сбор и анализ данных, составление отчетов и разработку рекомендаций, а также координацию деятельности со сторонними организациями.
Какие основы установления резервов земель для сельскохозяйственного производства?
Основы установления резервов земель для сельскохозяйственного производства включают в себя проведение мониторинга земель, который включает в себя классификацию земельного мониторинга.