факторы риска нарушений развития
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 08.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Факторы риска нарушений развития 4
Заключение 10
Список литературы 12
1. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студентов высших учебных заведений: [Гриф МО РФ]/ В.С. Мухина.-14-е изд.- М.: Академия 2012.
2. Глухов Вадим Петрович. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): учебное пособие для студентов гуманитарных и педагогических вузов. – В. Секачев 2011.
3. Дерново Л. П. Обучение рассказыванию с элементами творчества де тей с общим недоразвитием речи // Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. - М. 2009.
4. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник. — М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М 2011. — 288 с.: ил
5. Жукова И.С. Мастюкова Е.М. Филичева Т.Е. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М. 1990.
6. Иншакова О. Б. Логопедическое обследование. - М. 2008.
7. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология Учебник для вузов Гриф Министерства Здравоохранения - СПб: Питер 2010 - 864с.
8. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология.- Издательство: Флинта МПСИ 2010 - 376с.
9. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров: [Гриф УМО]/ О.В. Хухлаева Е.В. Зыков Г.В. Бубнова.- Юрайт 2013. (Бакалавр. Базовый курс).
10. Сапогова Е.Е. Консультативная психология: учеб. Пособие: Рекомендовано УМО. – 352 с. издательский центр «Академия» 2013 г.
11. Сорокин В.М. Практикум по специальной психологии: учебное пособие. - Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) 2011.
12. Специальная педагогика: учебник для бакалавров: [Гриф МО]/ Л.В. Мардахаев Д.И. Чемоданова Л.В. Кузнецова Е.А. Орлова и др.- М.: Юрайт 2012.
Специальная психология: учебное пособие: [Гриф МО Респ. Белорусь]/ Е.С. Слепович и др.- Высшая школа 2012. (ВУЗ: студентам учреждений высшего образования).
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы логопедического сопровождения детей группы риска раннего возраста с нарушениями речи
1.1 Особенности развития речи детей раннего возраста
1.2 Факторы риска развития речевых расстройств у детей раннего возраста
1.3 современное состояние проблемы логопедического сопровождения детей раннего возраста
Глава 2. Организация логопедического сопровождения детей группы риска раннего возраста с нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения
2.1 Организация исследования
2.2 Методика коррекционной работы с детьми группы риска раннего возраста (от 2 до 3 лет) с нарушениями речи
2.3 Оценка эффективности поведенной логопедической работы
Вывод
библиография
Приложения
Введение
функции Коммуникации играют важную роль в развитии психического ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием для осуществления нормальных социальных контактов человека, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающей жизни. Овладение ребенком речью в определенной степени регулирует его поведение, помогает спланировать адекватное участие в разных формах коллективной деятельности.
Выдающиеся педагоги и психологи (Л. с. Выготский, А. В. Запорожец, д. Б. Эльконин, М. Монтессори и др.) давно показали важность раннего возраста в развитии психического ребенка.
Раннем возрасте (от рождения до 3 лет) является наиболее ответственным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно познавательной деятельности, а также формируется личность.
Сегодня около 70% новорожденных имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы (Волосовец Т. В.), что является одним из факторов, лежащих в основе возникновения наиболее сложных расстройств речи. Поэтому ранняя коррекция недостатков развития речи ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения становится все более актуальной проблемой социальной педагогики в России. Несмотря на то, что специалистов для работы с детьми от раннего возраста до недавнего времени у нас в стране не готов. Очень мало литературы с рекомендациями для раннего воспитания детей с нарушениями речевого развития.
Несмотря на актуальность этой проблемы, в настоящее время недостаточно разработаны и систематизированы программы, методы диагностики и материала, умение работать с детьми этого возраста, и что был выбор темы работы "Логопедическое сопровождение детей группы риска раннего возраста (от 2 до 3 лет) с нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения".