Мониторинг правоприменения : правовые основы и процедуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 26 26 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 11.01.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Правовые основы мониторинга правоприменения 7
1.1 Определение понятия «правовой мониторинг» 7
1.2 Субъекты правового мониторинга 8
Глава 2. Процедуры мониторинга правоприменения 14
Заключение 23
Список литературы 25


Фрагмент для ознакомления
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Указ Президента РФ от 20.05.2011 N 657 (ред. от 25.07.2014) "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (вместе с "Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации") // "Собрание законодательства РФ", 23.05.2011, N 21, ст. 2930, "Собрание законодательства РФ", 23.05.2011, N 21, ст. 2930.
2. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.11.1992, N 46, ст. 2615.
3. Распоряжение Правительства РФ от 01.08.2012 N 1396-р <Об утверждении плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год> // "Собрание законодательства РФ", 06.08.2012, N 32, ст. 4605.
4. Доклад Правительства Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2011 год // Российская газета. 2013. 27 марта.
5. Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2013 год. URL: http://pravo.gov.ru/export/sites/default/other_documents/doklad_po_MP_ 2013.pdf
Литература
6. Бачило И.Л. Мониторинг правовой системы – путь к укреплению правового государства // Вестник Совета Федерации. Мониторинг права в Рос. Фед. 2016. № 4-5.
7. Горохов Д.Б., Спектор Е.И., Глазкова М.Е., Правовой мониторинг: концепция и организация // Журнал российского права 2015. № 5.
8. Горохов Д.Б., Глазкова М.Е. Организация мониторинга законодательства: опыт зарубежных стран // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2016. Вып. 4.
9. Лебедева Е.А. О совершенствовании системы управления в Калужской области // Журнал российского права. 2010. № 6.
10. Миронов С.М. Теория и практика мониторинга правового пространства и правоприменительной практики: итоги и перспективы II Вестник Совета Федерации. Мониторинг права в Российской Федерации. 2016. №4-5.
11. Официальный сайт МВД России. URL: https://mvd.ru/review
12. Официальный сайт Минздрава России. URL: http://www.rosminzdrav.ru/ministry/61//stranitsa-860/monitoringpravoprimenitelnoy-praktiki
13. Официальный сайт МЧС России. URL: http://www.mchs.gov.ru/document/ 70579
14. Тихомиров Ю.А., Павлушкин А.В., Горохов Д.Б., Чеснокова М.Д., Черепанова Е.В., Глазкова М.Е. Об организации и проведении правового мониторинга // Журнал российского права. 2011. №11.
15. Толмачова Н.И. Мониторинг закона – от практики к теории // Право и экономика. 2016. № 7.
16. Черепанова Е.В. Обеспечение планирования правового мониторинга // Журнал российского права. 2013. № 4.

Вопрос-ответ:

Что такое правовой мониторинг?

Правовой мониторинг - это процесс систематического анализа и оценки правоприменения с целью выявления нарушений законодательства и обеспечения его соблюдения.

Кто осуществляет правовой мониторинг?

Осуществлять правовой мониторинг могут различные субъекты, включая государственные органы, неправительственные организации, академическую и экспертную общественность.

Зачем нужен мониторинг правоприменения?

Мониторинг правоприменения необходим для контроля за деятельностью органов правоприменения, выявления системных нарушений, обеспечения соблюдения законодательства и повышения эффективности правоприменительной практики.

Как проводится процедура мониторинга правоприменения?

Процедура мониторинга правоприменения включает сбор и анализ информации, проведение исследований, оценку результатов, а также разработку рекомендаций и предложений по улучшению правоприменительной практики.

Какие нормативно-правовые акты регулируют мониторинг правоприменения?

Мониторинг правоприменения регулируется Указом Президента РФ от 20.05.2011 N 657 (ред. от 25.07.2014) "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации.

Какое определение имеет понятие "правовой мониторинг"?

Правовой мониторинг - это процесс систематического наблюдения и анализа применения правовых норм и осуществления правосудия в государстве с целью обеспечения соблюдения законности.

Какие субъекты занимаются правовым мониторингом?

Субъектами правового мониторинга могут быть государственные органы (например, прокуратура, суды), негосударственные организации, научные и образовательные учреждения, общественные объединения и т.д.

Какие процедуры используются при мониторинге правоприменения?

При мониторинге правоприменения применяются различные процедуры, такие как анализ правовых актов, судебной практики, статистических данных, проведение интервью с участниками правовых отношений, обзор научных исследований и многое другое. Эти процедуры позволяют выявить и оценить эффективность применения законодательства в практике.