Условия, порядок и юридическое значение приостановления правового акта управления.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 11.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Правовой акт управления как основная форма осуществления государственного управления 5
1.1 Понятие и признаки правового акта управления 5
1.2 Функции и действие правового акта управления 9
Глава 2. Приостановление действия правового акта управления 16
2.1 Условия и порядок приостановления правового акта управления 16
2.2 Юридическое значение приостановления правового акта управления 18
2.3 Дисциплинарная ответственность в области исполнительной власти государства 19
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Рассмотрим примерсудебнойпрактики.РешениемТверскогорайонногосудаг.Москвыот27.02.2015г.былорассмотреногражданскоеделосообразнозаявлениюгр.К.обоспариваниидеяний(бездействия)ГенеральнойпрокуратурыРФ.Входерассмотренияделабыловыявлено,чтогосподинуК.отзаместителяруководителяуправлениясотрудниковцентральногоаппаратаитерриториальныхоргановпрокуратурыГлавногоуправлениясотрудниковпоступилответопривлечениилиц,виновныхвнесоблюденииправил, а именноп.2.6.3ИнструкцииподелопроизводствуворганахиучрежденияхпрокуратурыРФ.Всогласованиисост.4ФЗ«ОпрокуратуреРФ»прокуратурасчитаетсяединойфедеральнойцентрализованнойсистемойоргановиучрежденийиработаетнаоснованииповиновениянижестоящихпрокуророввышестоящимиГенеральномупрокуроруРФ.Судом принято во внимание, чтообращениеК.,котороепоступилонаобсуждениевГенеральнуюпрокуратуруРФ,изучено,имполученответвпоставленныезаконодательствомсроки.ПричиныдляпризнаниянезаконнымответазаместителяруководителяуправлениясотрудниковцентральногоорганапрокуратурыГлавногоуправленияотсутствуют.К.ссылаетсянанеполучениеответаотпрокуратуры,потомукакимнебылополученопочтовогоуведомления.Следовательно, по мнениюсуда,состороныпрокуратурыне проявленобездействие.Таким образом, судпришелквыводу,чтодолжностныелицаГенеральнойпрокуратурыРФнеосуществляликаких-то неправомерныхдеяний,илибездействия,которыенесоблюдаютправазаявителя,предусмотренныхст.255ГПКРФ.Таковымобразом,вудовлетворенииисковыхтребованийсудомбылоотказано.ДисциплинарнаяответственностьвоенныхрегламентируетсяДисциплинарнымуставомВооруженныхСил.Вуставеотнесеныпонятиеисутьвоинскойвыдержки,повинностивоенныхсообразноеесоблюдению,видыдисциплинарныхвзысканий,правакомандировируководителейсообразноихпринадлежности,аещераспорядокподачиирассмотренияобращений.ДействиеУставараспространяетсянавоенныхиналиц,состоящихвзапаселибопребывающихвотставке,какимпредоставленопреимуществоношенияармейскойформы.Сообразновсеобщемуправилупреимуществопредписыватьдисциплинарныевзысканияимеютлишьпрямыеруководства.Вконкретныхвариантахпреимуществообретают командирыгарнизонов,морские управляющиеибоевыекомендантыгарнизонов.ВсогласованиисКоАПРФвоенныеипризванныенабоевыесборылицавсогласованиисдисциплинарнымиуставамизавыполнениеадминистративногопреступлениянесутдисциплинарнуюответственность.ВследствиенарушенияположенийрежимаГосударственнойграницы РФ,пограничногорежима,режимавпунктахпробелачрезГосударственную границуРФ,ПДД, правилохоты,рыболовстваи др., данныесубъекты несутответственностьнаединыхпричинах.Вуставепредусмотренывидыдисциплинарныхвзысканий,распорядокихналожения,выполненияиобжалования.Так,кпримеру,насержантовистаршинвоенной службымогут быть наложеныпоследующиевзыскания:выговор;строгийвыговор;лишениеувольненияизместорасположениявоинскойчастилибоскораблянапричал;арестснахождениемнагауптвахте-до10дней;лишение нагрудногоорденаотличника;понижениевдолжности;понижениеввоинскомзваниинаоднустепень;понижениеввоинскомзваниинаоднустепеньспереводомнанизшуюдолжность;лишение сержантского(старшинского)звания;лишениесержантского(старшинского)званияспереводомнанизшуюдолжность.Преимуществообжалованиявоенным,состоитвтечение10днейсэпизоданаложениядисциплинарноговзыскания.Военныйимеетправоустремитьсясжалобойвсуднанеправомерныедеянияоргановгосударственногоуправления,публичныхсоединенийиихдолжностныхлиц.Так,РешениемНовосибирскогогарнизонноговоенногосуданаискБ.опризнаниинезаконнымидействиякомандирав/ч,проявленныхв привлеченииегокдисциплинарнойответственности,удовлетворено,потому какне соблюденпорядокпривлечениякдисциплинарнойответственности.Это выразилосьвтом,чтоБ. не выполнилуказаниестаршегоруководителяинеприбылнаслужбу.Несчитаятакого,он прибывалвчастивсостоянииопьянения.Входепроделанногоразбирательстваотмеченныепроисшествияподтвердилисьикомандиромвоинскойчасти,былопринятозаключениеоналожениинаБ.дисциплинарноговзыскания и былиздансоответственныйуказ.Выслушавобъяснениясторон,аещеизучивналичествующиесообразноделуподтверждения,суд пребываеткпоследующимвыводам.Расцениваяприведенныеподтверждения,военныйсудсчитаетдеяниядолжностноголица,связанныеспривлечениемзаявителяБ.кдисциплинарнойответственности,недействительнымисообразнопоследующимпричинам.Ш.,комубылодоверенопрочерчиваниеразбирательства,необнаружилдисциплинарныхпроступковсостороныБ.ЗатемГ.,проведяповторноеразбирательство,установилпрецедентсовершениядерзкогодисциплинарногопроступка,но,протокологрубомдисциплинарномпроступкенеоформил,аобошелсярапортом,этопротиворечитдействующимнормативнымактам.Вчастности,Б.небылиразъясненыправа,непредоставленакопияпротокола,есливоенныйлишенправаобжалованияпротокола.Таким образом, судебная практика показывает, что и граждане, и государственные структуры равнозначно допускают ошибки при несении государственной и военной службы: со стороны граждан это проявлено в проступках, а со стороны данных органов действия, не соответствующие законодательству РФ. Суды учитывают положения всех сторон разбирательства, при этом применяя справедливые и аргументированные положения законодательства РФ и иные нормативно-правовые акты. Для недопущения вышеназванных ошибок, необходимо досконально изучить законодательство РФ, относящееся к занимаемой должности, как уполномоченным органам, так и гражданам нашего государства.ЗаключениеПравовойактуправлениявнаше времяполучилширокуюнормативнуюбазу,т.е.распорядокизданиятаковыхактовустановленвзаконодательныхидругихнормативныхактах.Законныйдокументуправленияобразуетглавнейшуюправовуюформуреализацииуправленческихдеянийсообразнодостижениюцелейизадачобщественногоуправления.Входерассмотренияпредоставленныхвопросовбыладостигнутацельданнойработы,которая включает в себяопределение условий, порядка и юридического значения приостановления правовыхактовуправления.Следует привести выводы:1)здесь открываются основные полномочия правового акта управления;2)его вправе издавать уполномоченныйсубъектобщественногоуправлениявпределахзоныответственности;3)предусматривает некие положения, касающиеся мер поведения в сфере управления;4)данного рода акты широко разрабатываются и применяются на практике;5)создаваяправовыеакты,уполномоченные органы власти,доэтоготолько,управляютсяинтересамилюдей,страныиобщества;6)разделение правовых актов управления на нормативные, отраслевой направленности, локальные акты;7)действиеправовогоактауправлениязависит от присутствия юридическойсилы.Такимобразом,взаконодательствеРФ,нанашвзгляд,имеетсяпробел,касающийсянекоторыхдополнительныхаспектовприостановленияправовыхактовуправления.Мысчитаем,чтобылобыцелесообразнымустановлениевзаконодательствеположения,согласнокоторомузаконодательные(представительные)органыгосударственнойвластисубъектовРФмоглибыприостанавливатьдорассмотрениясудомилиПравительствомРФдействиеправовыхактовфедеральныхоргановисполнительнойвласти,которыепротиворечаттребованиямфедеральныхзаконов.ВслучаеподтвержденияПравительствомРФзаконностиприостановленногоактауправленияонбыдействовалснова.Вданнойработерешеныпоставленныезадачи,достигнутапоставленнаяцельсиспользованиемпредоставленныхметодовнаучногопознания.Список используемой литературыНормативно-правовые акты«Конституция Российской Федерации»(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации»Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О Правительстве Российской Федерации»Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 14.10.2014) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.11.2016)Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»Приказ Минюста РФ от 04.05.2007 N 88 (ред. от 26.05.2009) «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2007 N 9449)ЛитератураБратановский С.Н. Административное право: учебник / С. Н. Братановский. — Саратов: Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2012. — 511 c.Братановский С.Н. Теория государства и права: учебное пособие / С. Н. Братановский. — Саратов: Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2012. — 248 c.Власова Т.В. Теория государства и права: учебное пособие / Т. В. Власова, В. М. Дуэль, М. А. Занина. — М.: Российский государственный университет правосудия, 2011. — 226 c.Глазунова И. В. Нормативные правовые акты управления в механизме правового регулирования отношений, складывающихся в сфере финансов // Вестник Омского университета. Серия «Право». – 2012. – № 3 (32). – С. 73-76. Демин А.А. Субъекты административного права Российской Федераци: учебное пособие / А. А. Демин. — М.: Книгодел, 2010. — 272 c.Заячковский О.А. Теория государства и права: учебное пособие / О. А. Заячковский, И. И. Маскаева, Ю. Н. Усенко. — Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011. — 272 c.Казаков В.Н. Теория государства и права: учебник / В. Н. Казаков. — М.: Российская Академия адвокатуры и нотариата, 2015. — 362 c.Колоткина О.А. Теория государства и права: учебное пособие / О. А. Колоткина, И. Д. Ягофарова. — Екатеринбург: Уральский институт коммерции и права, 2015. — 176 c.Кононов П.И. Административное право России: научно-практический курс / П. И. Кононов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 207 c.Малахов В.П. Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В. П. Малахов, А. А. Иванов, М. М. Рассолов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 447 c.Новоставский И.Н. Теория государства и права: учебное пособие / И. Н. Новоставский. – М.: Краснодар: Южный институт менеджмента, 2010. — 157 c.Оксамытный В.В. Общая теория государства и права: учебник / В. В. Оксамытный. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 511 c.Российские доктрины как акты государственного управления: монография / С.С. Сулакшин [и др.]. — М.: Научный эксперт, 2012. — 148 c.Сырых В.М. Теория государства и права: учебник/ В. М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2012.— 704 c.Хахалева Е. В. Экспертиза проекта нормативного правового акта управления: состояние и перспективы // Бизнес в законе. Экномико-ридическии журнал. – 2011. - №1. – С. 101-104.Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ Н.Д. Эриашвили [и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 759 c.Электронные ресурсыДушакова Л.А. Административное право [Электронный ресурс] / Л. А. Душакова, Н. М. Чепурнова - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14634Административное право [Электронный ресурс] / Э.Г. Липатов [и др.] — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15706Четвериков В.С. Административное право Российской Федерации [Электронный ресурс] / В.С. Четвериков — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15325Решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 29.04.2010 N 2-218-2010 – Режим доступа: http://gvs.nsk.sudrf.ru/Решение Тверского районного суда г. Москвы от 27.02.2015 № 2-1028/2015 – Режим доступа: http://tverskoy.msk.sudrf.ru/
Нормативно-правовые акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации»
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О Правительстве Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)
6. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 14.10.2014) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.11.2016)
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»
9. Приказ Минюста РФ от 04.05.2007 N 88 (ред. от 26.05.2009) «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2007 N 9449)
Литература
1. Братановский С.Н. Административное право: учебник / С. Н. Братановский. — Саратов: Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2012. — 511 c.
2. Братановский С.Н. Теория государства и права: учебное пособие / С. Н. Братановский. — Саратов: Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2012. — 248 c.
3. Власова Т.В. Теория государства и права: учебное пособие / Т. В. Власова, В. М. Дуэль, М. А. Занина. — М.: Российский государственный университет правосудия, 2011. — 226 c.
4. Глазунова И. В. Нормативные правовые акты управления в механизме правового регулирования отношений, складывающихся в сфере финансов // Вестник Омского университета. Серия «Право». – 2012. – № 3 (32). – С. 73-76.
5. Демин А.А. Субъекты административного права Российской Федераци: учебное пособие / А. А. Демин. — М.: Книгодел, 2010. — 272 c.
6. Заячковский О.А. Теория государства и права: учебное пособие / О. А. Заячковский, И. И. Маскаева, Ю. Н. Усенко. — Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011. — 272 c.
7. Казаков В.Н. Теория государства и права: учебник / В. Н. Казаков. — М.: Российская Академия адвокатуры и нотариата, 2015. — 362 c.
8. Колоткина О.А. Теория государства и права: учебное пособие / О. А. Колоткина, И. Д. Ягофарова. — Екатеринбург: Уральский институт коммерции и права, 2015. — 176 c.
9. Кононов П.И. Административное право России: научно-практический курс / П. И. Кононов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 207 c.
10. Малахов В.П. Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В. П. Малахов, А. А. Иванов, М. М. Рассолов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 447 c.
11. Новоставский И.Н. Теория государства и права: учебное пособие / И. Н. Новоставский. – М.: Краснодар: Южный институт менеджмента, 2010. — 157 c.
12. Оксамытный В.В. Общая теория государства и права: учебник / В. В. Оксамытный. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 511 c.
13. Российские доктрины как акты государственного управления: монография / С.С. Сулакшин [и др.]. — М.: Научный эксперт, 2012. — 148 c.
14. Сырых В.М. Теория государства и права: учебник/ В. М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2012. — 704 c.
15. Хахалева Е. В. Экспертиза проекта нормативного правового акта управления: состояние и перспективы // Бизнес в законе. Экномико-ридическии журнал. – 2011. - №1. – С. 101-104.
16. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ Н.Д. Эриашвили [и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 759 c.
Электронные ресурсы
1. Душакова Л.А. Административное право [Электронный ресурс] / Л. А. Душакова, Н. М. Чепурнова - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14634
2. Административное право [Электронный ресурс] / Э.Г. Липатов [и др.] — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15706
3. Четвериков В.С. Административное право Российской Федерации [Электронный ресурс] / В.С. Четвериков — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15325
4. Решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 29.04.2010 N 2-218-2010 – Режим доступа: http://gvs.nsk.sudrf.ru/
5. Решение Тверского районного суда г. Москвы от 27.02.2015 № 2-1028/2015 – Режим доступа: http://tverskoy.msk.sudrf.ru/
Вопрос-ответ:
Какие функции и действие имеет правовой акт управления?
Правовой акт управления выполняет несколько функций, включая регулятивную, организационную, информационную и защитную. Он также имеет действие, которое заключается в непосредственном воздействии на отношения в сфере управления и определении прав и обязанностей субъектов управления.
Какие условия и порядок нужно соблюдать при приостановлении действия правового акта управления?
При приостановлении действия правового акта управления необходимо соблюсти несколько условий, включая наличие юридических оснований, законность решения, уведомление заинтересованных лиц и соблюдение процедурного порядка. Приостановление происходит путем вынесения соответствующего решения органом управления.
Каково юридическое значение приостановления действия правового акта управления?
Приостановление действия правового акта управления имеет юридическое значение, так как оно приостанавливает действие акта, либо его отдельных положений, до окончательного рассмотрения. При этом правовой акт сохраняет свою юридическую силу и может быть возобновлен в случае отсутствия оснований для его приостановления.
Какие функции выполняет правовой акт управления?
Правовой акт управления выполняет несколько функций, включая регулятивную, организационную, информационную и защитную. Регулятивная функция заключается в регулировании общественных отношений в сфере управления. Организационная функция связана с установлением порядка деятельности органов управления. Информационная функция предоставляет информацию о правилах и предписаниях управления. Защитная функция направлена на защиту прав и интересов субъектов управления.
Каким образом происходит приостановление действия правового акта управления?
Приостановление действия правового акта управления происходит путем принятия решения соответствующим органом управления. Оно может быть приостановлено полностью или только отдельные положения акта. В процессе приостановления необходимо соблюсти определенные условия и порядок, включая наличие юридических оснований, законность решения, уведомление заинтересованных лиц и соблюдение процедурного порядка.
Каково юридическое значение приостановления правового акта управления?
Юридическое значение приостановления правового акта управления заключается в том, что он временно лишает свою силу и не применяется до тех пор, пока не будут устранены его причины или окончательно не будет принято решение о его отмене или изменении. Таким образом, приостановление правового акта управления может иметь большое значение для обеспечения правовой безопасности и защиты интересов граждан и организаций.
Какие условия и порядок должны быть соблюдены при приостановлении действия правового акта управления?
Приостановление действия правового акта управления возможно при наличии следующих условий: нарушение законности или необходимость принятия мер по обеспечению прав и интересов граждан и организаций. Порядок приостановления включает процедуру подготовки и принятия решения о приостановлении, определение срока приостановления и осуществление контроля за его выполнением. Необходимо учесть, что решение о приостановлении должно быть мотивированным и приниматься компетентным органом управления.
Что представляет собой правовой акт управления и какие функции он выполняет?
Правовой акт управления - это основная форма осуществления государственного управления, которая закрепляет нормы права, регулирующие определенные области деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления. Он имеет несколько функций: нормативную (определяет права и обязанности субъектов права), регулятивную (устанавливает порядок осуществления государственного управления), организационную (устанавливает организационные формы и процедуры деятельности управляющих органов) и информационную (предоставляет информацию о правилах и требованиях, действующих в определенной сфере).