Греческий театр:Эсхил,Софол, Еврипид,Аристофан

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Древняя
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 11.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Общие сведения о театре Древней Греции 3
2.Эсхил 6
3.Софокл 8
4.Аристофан 10
5.Еврипид 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Использует парабас, который представляет из себя момент обращения хора непосредственно к зрителям. Включает в свою драматургию сатирические песни в духе нападок на политический строй и общественные нравы.
Таким образом, можно сказать, что благодаря комедиям Аристофана, греческий театр «обогатился» неким новым типом представления, который характеризуется живостью и выразительностью, оказывается предельно «богат» на диалоги, насыщается буффонадой, а это уже говорит о том, что к актерам и постановщикам начинают предъявляться новые требования: они должны быть не только профессиональны, но и изобретательны, ярки, смелы и остроумны, как в вопросах актерской игры, так и в вопросах постановки комедий на сцене.


























5.Еврипид
Еврипид – поэт, драматург-трагик, считается одним из основателей древнегреческой драмы. Родился он в 485 г. до н.э. Его семью нельзя назвать богатой или знатной, хотя и к беднякам его тоже сложно отнести. Фактически, о жизни Еврипида до наших дней дошло крайне мало сведений. Нет также свидетельств и тому, что драматург принимал активное участие в политической или общественной жизни. Однако взгляды Еврипида, которые отличались стойкостью и принципиальностью, достаточно часто высмеивались его же коллегами, в частности, Аристофаном. В конце жизни Еврипид перебирается жить в Македонию к царю Архелаю.
Необходимо также отметить, что до наших дней отрывков из Еврипида дошло куда больше, нежели сохранилось от Софокла и Эсхила вместе. Сначала давайте укажем на то, какие черты свойственны драматургии Еврипида и в целом древнегреческой драматургии, а потом уже выделим «новшества», привнесенные выдающимся драматургом. Во-первых, у Еврипида также просматриваются отдельные эпизоды, которые перемежаются партиями хора. Участники хора – это участники трагедии. Диалог зачастую предваряет сольная песня актера. Сюжет трагедии – это сюжет мифа. А так как все эти истории известны публике, драматург «наполняет» их собственными уникальными деталями. Отличало трагедии Еврипида то, что он часто использует прологи и эпилоги. При этом основной целью пролога становится – изложить, как обстоят дела перед началом сценических событий и дать некий намек на то, что сейчас будет происходить.
Еврипид в своих трагедиях не идеализирует людей, а изображает их такими, какие они есть на самом деле. Даже мифологические герои становятся у него простыми людьми. К моральному же и действительному подвигу способны у Еврипида самые «низшие» сословия – женщины, рабы и т.д. Все беды людей, по мнению Еврипида, в природе самих людей, в их характерах, в глупости, невежестве, низости и т.д.
Всего до нашего времени сохранилось 19 пьес Еврипида, например, «Киклоп», «Алкеста», «Медея», «Ипполит», «Ион», «Безумствующий Геракл», «Вакханки» и т.д.
Таким образом, можно сказать, что в творчестве Еврипида все больше начинает прослеживаться рост противоречий, которые привнесла в общество Пелопонесская война. Нет в древнегреческом театре больше прежнего героического звучания, все большее внимание уделяется внутреннему миру человека. Миф – это только основа для трагедии, в которую каждый драматург теперь волен «вложить» что-то свое. Как следствие, героев пьес Еврипида называют самыми трагичными из всех героев древнегреческой драматургии. Еврипид вводит в свои пьесы сцены страданий, смерти, даже безумия, использует упоминаемые нами в первой главе машины. Применяет монодии (сольные арии), хор у Еврипида все больше отходит на «второй план». Таким образом, можно сказать, что творчество Еврипида завершает «золотой век» древнегреческого тетра.















Заключение
Таким образом, в данном реферате был решен ряд таких задач, как:
- выделены общие особенности древнегреческого театра;
- изучено творчество таких драматургов театра Древней Греции, как Эсхил, Софокл, Аристофан и Еврипид.
Мы доказали и показали, как происходило «становление» древнегреческого театра по средствам обращения к творчеству его ярчайших представителей. Бесспорно, заслуга данных исторических личностей заключается прежде всего в том, что они не боялись проявлять свой «творческий гений» и совершенствовать собственные умения, заставляя публику «расти» вместе с ними. Возможно, именно поэтому мы и по сей день обращаемся к истории древнегреческого театра, где максимально полно отобразили себя не только реалии того исторического периода, но и возможности человеческого духа, чей талант и гений способны сохранить имя своего «носителя» в веках…















Список использованной литературы
Баландин Р.К. 100 великих гениев. - М.: Вече. 2006. — 384 с.
Миронов В.Б. Древние цивилизации. - М.: Вече, 2006. - 680 с. 
Соколов Г.И. Искусство Древней Эллады. – М.: Просвещение, 1996. – 224 с.
Театральная энциклопедия в 6-ти томах. Т.1. [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php. Дата обращения: 11.12.2016 г.
Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10-11 классы. Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. — Под ред. В.И. Уколовой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Дрофа, 1999. — 512 с.



Театральная энциклопедия в 6-ти томах. Т.1. [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php. Дата обращения: 11.12.2016 г.
Там же.
Соколов Г.И. Искусство Древней Эллады. – М.: Просвещение, 1996. – С.102

Соколов Г.И. Искусство Древней Эллады. – М.: Просвещение, 1996. – С.105
Баландин Р.К. 100 великих гениев. - М.: Вече. 2006. — С.232

Миронов В.Б. Древние цивилизации. - М.: Вече, 2006. – С.345

Баландин Р.К. 100 великих гениев. - М.: Вече. 2006. — С.198
Баландин Р.К. 100 великих гениев. - М.: Вече. 2006. — С.186
Театральная энциклопедия в 6-ти томах. Т.1. [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php. Дата обращения: 11.12.2016 г.













2

1. Баландин Р.К. 100 великих гениев. - М.: Вече. 2006. — 384 с.
2. Миронов В.Б. Древние цивилизации. - М.: Вече, 2006. - 680 с.
3. Соколов Г.И. Искусство Древней Эллады. – М.: Просвещение, 1996. – 224 с.
4. Театральная энциклопедия в 6-ти томах. Т.1. [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php. Дата обращения: 11.12.2016 г.
5. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10-11 классы. Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. — Под ред. В.И. Уколовой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Дрофа, 1999. — 512 с.

Вопрос-ответ:

Какие общие сведения о греческом театре?

Греческий театр в Древней Греции был центральным местом культурной и социальной жизни. Он возник в VI веке до нашей эры и включал в себя три вида драмы: трагедию, комедию и сатиру. Театры были открытыми сооружениями, вмещавшими до 17 тысяч зрителей. Актеры носили маски, а специально обученный хор сопровождал действие песнями и танцами. Тексты драматических произведений были написаны в стихотворной форме.

Кто был Эсхил?

Эсхил - известный древнегреческий драматург, живший в V веке до нашей эры. Он считается одним из основателей трагедии и автором около 80 трагедий. В его произведениях обычно освещались этические проблемы и вопросы человеческой судьбы. Эсхил использовал хор и диалоги для развития сюжета, а также впервые ввел в театр костюмы и декорации.

Какой стиль драматургии представлял Софокл?

Софокл - известный древнегреческий трагик, живший в V веке до нашей эры. Он является автором около 120 трагедий, хотя до нас дошло только 7. Софокл развил стиль трагедии, делая сюжеты более сложными и вводя конфликт между богами и людьми. Он часто обсуждал философские и моральные вопросы и придавал большое значение роли судьбы и человеческой воли в событиях.

Кто был Аристофан и чем его комедии отличались от других видов драматических произведений?

Аристофан - известный древнегреческий комедиограф, живший в V и IV веках до нашей эры. Он написал около 40 комедий, из которых до нас дошло 11. Его комедии отличались живым юмором, сатирическими нападками на политический строй и общественные нравы, а также использованием музыкальных и танцевальных элементов. Благодаря его комедиям греческий театр обогатился новым типом представления.

Что такое греческий театр?

Греческий театр был одним из основных видов искусства в Древней Греции. Это было место, где исполнялись трагедии, комедии и драмы, исходящие из пеноплесканських традиций. Театр был популярным и развитым искусством, которое имело большое значение в греческой культуре.

Кто такие Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан?

Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан - это известные древнегреческие драматурги, чьи произведения были широко поставлены в греческом театре. Эсхил известен своей трагедией "Опера" и считается одним из основателей аттической трагедии. Софокл также был трагиком и написал такие известные произведения, как "Король Эдип" и "Антигона". Еврипид был одним из величайших древнегреческих драматургов и известен своими трагедиями, включая "Медею" и "Орестею". Аристофан, в свою очередь, был комедиографом и написал множество сатирических комедий, таких как "Птицы" и "Лысистрата".

Какие особенности драматургии Аристофана?

Аристофан был известен своими комедийными произведениями, которые часто содержали сатирические песни, нападки на политический строй и общественные нравы. Он также использовал парабас, который представляет собой момент обращения хора непосредственно к зрителям. Благодаря этим особенностям, греческий театр обогатился новым типом представления благодаря комедиям Аристофана.

Какой была роль хора в греческом театре?

Хор в греческом театре играл особую роль. Он являлся знакомым элементом греческой трагедии и исполнял музыкальные и танцевальные номера, комментируя происходящее на сцене и выражая эмоции. Хор также служил связующим звеном между актерами и зрителями и помогал определять настроение пьесы, а также комментировал и давал оценки действиям персонажей.

Какие общие сведения можно рассказать о греческом театре?

Греческий театр в Древней Греции был одной из самых важных форм искусства. Он имел религиозное и социальное значение, и включал в себя три жанра: трагедию, комедию и сатиру. Театральные постановки проходили на открытых амфитеатрах и сопровождались музыкой, танцами и хором.

Кто был эсхилом?

Эсхил был одним из величайших древнегреческих драматургов. Он считается основателем трагедии как литературного жанра. Сочинил около 90 пьес, но до сегодняшнего дня дошло только 7 полных трагедий.

Чем отличался Софокл?

Софокл был известен своими глубокими психологическими портретами персонажей и сложной структурой своих трагедий. Он написал около 120 пьес, но до наших дней дошло только 7 полных произведений.

Чем отличался Аристофан?

Аристофан был великим комедиографом Древней Греции. Он использовал парабас - момент обращения хора к зрителям - и включал сатирические песни, критикующие политический строй и общественные нравы. Благодаря его комедиям, греческий театр обогатился новым типом представления.