Деловое общение в практике социальной работы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 12 12 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 11.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3

1.Особенности делового общения социального работника 5
2.Вербальные и невербальные средства общения социального работника 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Фрагмент для ознакомления

Конечно, нравиться ваш голос будет не всем – но это неизменная закономерность. Поэтому достаточно просто не повышать тон и к месту использовать интонации. Контролируйте голос и не говорите слишком громко.Четкость речи. Говорить нужно всегда четко и внятно – в противном случае собеседник может подумать, что вы пытаетесь от него что-то скрыть. Если же будете говорить небрежно, то человек решит, что тема разговора вас не интересует и сочтет вас высокомерным.НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ОБЩЕНИИ С КЛИЕНТОМОдним из главных требований в данном случае является соблюдение чужой интимной зоны – не стоит подходить к человеку ближе, чем на тридцать сантиметров – он сразу воспримет вас в штыки и может постараться прервать консультацию.Социальному работнику также очень важно следить за тем, не принимает ли его клиент защитные позы, то ему нужно, прежде всего, самому занять прямо противоположную позицию – не скрещивать руки и ноги, а наоборот, открыть ладони. Можно сменить тему разговора, попытаться подбодрить клиента, покажите ему, что вы его внимательно слушаете – не отвлекайтесь по мелочам.Все эти приемы помогают вызвать доверие человека по отношению к социальному работнику, и если это удастся, то общение пройдет в позитивном русле и будет продуктивным.ЗАКЛЮЧЕНИЕСоциальная работа как деятельность по гармонизации человеческих отношений, по оказанию различных видов помощи различным категориям населения неразрывно связана с общением как процессом передачи информации, восприятием и пониманием людей друг другом. В своей практике социальные работники соприкасаются с различными сферами жизни человека и общества - сферой здоровья (физического психического, социального), прав, системой образования, планированием семьи, экономическими программами, с проблемами занятости населения и др. Они проводят индивидуальное и групповое консультирование, работают с трудными жизненными ситуациями, их профилактикой. Организуют профессиональную социальную работу, осуществляют административные функции.Общение в сфере социальной работы может быть представлено в 3 видах: деловом (общение в официально-деловой сфере), интимно-личностном (основывается на установление доверительных дружеских отношений между клиентом и специалистом по социальной работе, социальным психологом или психотерапевтом), консультативным общение (с целью решения каких-либо проблем клиента – материальных, социальных, правовых, психологических). Общение может осуществляться с помощью вербальных и невербальных средств, и социальный работник должен хорошо знать оба эти средства и уметь применять и понимать их на практике для того, чтобы расположить к себе клиента, понять его состояние (по голосу, интонации, позе, жестам и мимике), а значит точно выбрать наиболее эффективный способ решения его проблемы.Важным элементом профессионального общения социального работника является умение слушать и слышать клиента. Слушать – это не значит только молчать, это активный процесс восприятия и понимания другого человека, иногда просто выслушать клиента и будет решением его проблем.При общении с клиентом социальный работник должен соблюдать этические принципы и нормы (конфиденциальность, уважение, корректность и т.д.)Все эти знания, умения и навыки общения социального работника применяются и в психологическом, юридическом и других видах консультирования.Таким образом, социальная работа – это коммуникативная, то есть тесно связанная с общением, профессия и поэтому специалист по социальной работе должен уметь общаться, быть компетентным в общении.[2, с.147]СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГуслова М.Н. Теория и методика социальной работы.-М.: Академия, 2007.-160сПриступа Е.Н. Социальная работа. Словарь терминов. – М.: ФОРУМ, 2015 – 231 сХолостова Е. И. Социальная работа. — М.: Издательско-торговая корпорация. «Дашков и К», 2015. — 612 с.Фирсов М.В. Теория социальной работы.-М.: Академический проект, 2009.-512с

1. Гуслова М.Н. Теория и методика социальной работы.-М.: Академия, 2007.-160с
2. Приступа Е.Н. Социальная работа. Словарь терминов. – М.: ФОРУМ, 2015 – 231 с
3. Холостова Е. И. Социальная работа. — М.: Издательско-торговая корпорация. «Дашков и К», 2015. — 612 с.
4. Фирсов М.В. Теория социальной работы.-М.: Академический проект, 2009.-512с

Вопрос-ответ:

Какие особенности делового общения социального работника?

Особенности делового общения социального работника включают умение слушать и выслушивать, эмпатию, умение вести конструктивный диалог, гибкость и толерантность, умение адаптироваться к различным ситуациям и особенностям клиентов.

Какие вербальные и невербальные средства общения использует социальный работник?

Социальный работник использует различные вербальные средства общения, такие как речь, вопросы, активное слушание, поддерживающие комментарии. Невербальные средства включают жесты, мимику, интонацию, глазной контакт, пространственную ориентацию и т. д.

Какие навыки помогают эффективно вести деловое общение в социальной работе?

Для эффективного делового общения в социальной работе необходимо владеть навыками активного слушания, эмпатии, эффективного использования невербальных средств общения, умение задавать открытые вопросы, умение анализировать и решать проблемы, гибкость и адаптивность в общении с различными клиентами.

Какие рекомендации есть для контроля голоса при деловом общении?

Для контроля голоса при деловом общении рекомендуется не повышать тон и использовать интонации к месту, не говорить слишком громко, говорить всегда четко и внятно.

Какие навыки помогают социальному работнику проводить конструктивный диалог?

Социальному работнику помогают проводить конструктивный диалог такие навыки, как умение слушать и выслушивать, умение задавать открытые вопросы, умение анализировать и решать проблемы, эмпатия, гибкость и толерантность, умение находить компромиссы и достигать согласия.

Какие особенности делового общения в социальной работе?

Особенности делового общения в социальной работе заключаются в том, что социальный работник должен проявлять эмпатию, понимание и терпимость к клиенту. Кроме того, необходимо уметь эффективно слушать и задавать вопросы, быть объективным, а также соблюдать конфиденциальность и этические принципы.

Какие вербальные и невербальные средства общения использует социальный работник?

Социальный работник использует вербальные средства общения, такие как речь, включая выбор слов, громкость и четкость произношения. Также он может использовать невербальные средства, например, жесты, мимику, позу тела и глазный контакт, чтобы передать свои мысли и эмоции.

Как можно контролировать голос в процессе делового общения?

В процессе делового общения социальный работник может контролировать голос, не повышая тон и использовая интонации к месту. Он также должен говорить четко и внятно, чтобы быть понятым собеседником.

Какие этические принципы должен соблюдать социальный работник в деловом общении?

Социальный работник должен соблюдать этические принципы конфиденциальности, уважения к клиенту, справедливости, компетентности и честности. Он должен быть объективным и избегать конфликтов интересов.

Какие навыки должен обладать социальный работник для эффективного делового общения?

Социальный работник должен обладать навыками эмпатии, эффективного слушания, задания вопросов, коммуникативности и конфликтологии. Он также должен быть способен работать с разными категориями людей и адаптироваться к различным ситуациям.

Какие особенности есть в деловом общении социального работника?

Особенности делового общения социального работника включают в себя умение выслушивать клиента, налаживать контакт, быть эмпатичным, умение задавать вопросы и активно слушать собеседника, соблюдение профессиональной этики в общении и умение адаптировать свой стиль общения к разным клиентам.