Основные критерии эффективности и качества управления (руководства) таможенными органами

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 25 25 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 12.01.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические основы оценки эффективности и качества управления таможенными органами 5
1.1. Специфика взаимодействия участников экспортно-импортных операций с таможенными органами 5
1.2. Характеристика особенностей оценки деятельности таможенных органов 10
2. Оценка эффективности таможенного администрирования в рамках взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности 15
2.1. Характеристика эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации 15
2.2. Субъектно-ориентированный подход в организационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД 19
Заключение 24
Список использованной литературы 25


Фрагмент для ознакомления

). Также целесообразно к данной категории лиц относить организации, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным. Перечень участников ВЭД, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным, формируется ПТКПВТ таможенных органов в рамках исполнения приказа ФТС России от 02.12.2013 № 2262 «Об утверждении Инструкции о действия должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска товаров участников внешнеэкономической деятельности, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным, а также применению к ним системы управления рисками». Основной задачей таможенных органов при контроле данной категории лиц является создание таких условий, при которых незаконная деятельность по перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств и обращению ввезенных товаров будет сопряжена с высокой степенью риска и станет экономически нецелесообразной. В отношении лиц данной категории целесообразно применение максимально возможного комплекса по минимизации рисков на этапе таможенного декларирования товаров. Участники ВЭД, деятельность которых характеризуется средним уровнем риска нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. К участникам ВЭД, деятельность которых характеризуется средним уровнем риска нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, целесообразно относить организации, допускающие нарушения таможенного законодательства, не носящие системный характер. В отношении лиц данной категории целесообразно применение таможенного контроля как на этапе таможенного декларирования товаров на основе применения мер по минимизации рисков профилей рисков, так и мероприятий таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе в соответствии с профилями рисков, мерами по минимизации которых предусмотрены действия со стороны ПТКПВТ по проведению таможенных проверок. Распределение участников ВЭД в соответствии с категориями уровня риска нарушения таможенного законодательства целесообразно осуществлять на основе системы критериев, которые рассчитываются автоматически с использованием информационных ресурсов ФТС России, ФНС России и иных контролирующих органов, что позволит рассчитывать оценку деятельности участников ВЭД при минимальном участии должностных лиц таможенных органов и будет способствовать исключению субъективного фактора. Критерии целесообразно определять, основываясь на анализе показателей внешнеэкономической деятельности участников ВЭД, а также использовать критерии отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска, и перечень критериев, характеризующих участника внешнеэкономической деятельности, для использования в рамках системы управления рисками. Для каждого критерия экспертной оценкой требуется определить суммы баллов, соответствующих низкому, среднему, высокому уровню риска нарушения таможенного законодательства. При расчете итоговых сумм баллов по деятельности участников ВЭД требуется также оценка для отнесения организации к одной из категорий. Также необходимо установить одним из приоритетных критериев оценку финансовой устойчивости и финансовое состояние лица, позволяющие в любой момент исполнить возникшую обязанность по уплате таможенных платежей в бюджет. При этом наличие собственных активов должно рассматриваться как обязательное, наравне с иными, условие оценки финансовой устойчивости организации. Для организаций, не имеющих собственных активов основных и оборотных средств, должны применяться экономические обременения, например, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Применение дополнительных обременении экономического характера для организаций, имеющих неустойчивое финансовое положение, должно создавать экономические стимулы для выхода истинных владельцев товаров, таких как, производственные предприятия (организации), крупные торговые сети, представительства и филиалы иностранных компаний, на внешнеторговый рынок. Указанные организации могут быть проверены после выпуска товаров и несут всю полноту ответственности за возможно совершенные правонарушения своим имуществом и иными активами. В настоящее время при проведении категорирования, в связи с отсутствием в электронном виде информации функциональных, правоохранительных подразделений таможенных органов и иных контролирующих органов, могут использоваться преимущественно следующие сведения, содержащиеся в электронном виде ДТ:- длительность осуществления внешнеэкономических операций; - широта ассортимента оформляемой продукции; - средняя ежемесячная стоимость, декларируемых участниками ВЭД товаров; - декларирование товаров с использованием услуг таможенных представителей и др. Одновременное использование при категорировании нескольких критериев, позволит сделать более акцентированный и объективный вывод и повысить эффективность выбора объектов таможенного контроля. При обеспечении совмещения информации ПТКПВТ со сведениями о нарушениях таможенного законодательства, имеющимися в правоохранительных подразделениях таможенных органов, могут быть использованы следующие критерии: - наличие возбужденных уголовных дел в отношении конкретного участника ВЭД (с разбивкой по статьям); - наличие возбужденных дел об административных правонарушениях в отношении конкретного участника ВЭД (с разбивкой по статьям); - товары, аналогичные декларируемым конкретным участником ВЭД, являются объектом правонарушений (с указанием товарной позиции и частоты выявления правонарушений). В целях дальнейшего повышения эффективности мероприятий таможенного контроля также необходимо создание системы взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и другими государственными контролирующими органами, позволяющей широко использовать информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении указанных органов. ЗаключениеВ связи с модернизацией таможенного администрирования организационное взаимодействие между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности несколько меняется. Однако, несмотря на оптимизацию правового регулирования таможенной деятельности, а также процедуры документирования требуется разработка комплексного механизма управления взаимодействием таможенных органов, что имеет достаточно важное значение для экономики страны. Комплексный механизм управления взаимодействием таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности позволит снизить издержки обращения в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности, за счет чего увеличив экономическую эффективность таможенной деятельности. Существующие механизмы управлениятаможенных органов и участников ВЭД отражают тенденцию в области разделения различных видов деятельности и возникновение новых участников внешнеэкономической деятельности. В связи с модернизацией таможенного администрирования изменился и порядок взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в процессе прохождения таможенных процедур. Для повышения эффективности управления таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности требуется формирование нового механизма, который позволит более комплексно решать проблемы в области осуществления взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности. Использование комплексного подхода позволит снизить на таможенные органы и снизить временные затраты на осуществление таможенных операций. Список использованной литературыБоер В. Современные проблемы правового регулирования таможенной деятельности в Российской Федерации, М.: ГУАП, 2013. – 130с.Бондаренко Н. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД, М.: 2014. – 240с.Гварлинали Т. Налогообложение и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: Финансы и статистика, 2014. – 288с.Дубик И. Деятельность таможенных органов по борьбе с правонарушениями в сфере таможенного дела. М.: Амалфея, 2013. – 368с.Зубач А. Комментарий к законодательству «О службе в таможенных органах Российской Федерации», М.: Деловой двор, 2014. – 528с.ЗыбкинС.В. Финансовая деятельность таможенных органов: Актуальные проблемы // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2015. №1 С.205-211.Кайгородов А. Внешнеэкономическая деятельность корпораций. М.: ТНТ, 2014. – 224с.Маховикова Г. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Эксмо, 2014. – 399с.Новиков А. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации, М.: Инфро-да, 2014. – 504с.Павлова О.В. Развитие процессно-ориентированного подхода к управлению деятельностью таможенных органов России // Kant. 2015. №2 (5) С.21-24.Постоленко М. Управление внешнеэкономической деятельностью в России. М.: Форум, 2014. – 480с.Пятов А. А. Направления совершенствования оценки эффективности деятельности органов таможенной службы // Вестник ТГЭУ. 2016. №2 С.64-71.Рожкова Ю.В., ПишакН.Н., Бабушкина А.И. Создание таможенно-логистических терминалов как фактор эффективного размещения таможенных органов // Известия ОГАУ. 2015. №36-1 С.179-182.Романов Д. В. Развитие системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации // Вестник ОрелГАУ. 2014. №6 С.49-52.Руденко Л. Экономика таможенного дела. М.: Дело и Сервис, 2015. – 112с.Рубинштейн Евгения Даниэльевна, Блинова Ольга Николаевна Подходы к анализу эффективности реализации основных функций таможенных органов // Теория и практика общественного развития. 2015. №4 С.61-63.Свинухов В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. М.: Экономист, 2014. – 272с.Сенчагов В. Экономическая безопасность России. М.: Бином, 2014. – 120с.Семенихин В. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Эксмо, 2012. – 208с.Тимошенко И. Таможенное регулирование ВЭД.. М.: Бератор – Пресс, 2014. – 304с.Трунина Е. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О службе в таможенных органах Российской Федерации», М.: Юстицинформ, 2014. – 176с.Турбин И. В. Оценка деятельности таможенных органов на основе существующей системы показателей и предложения по их совершенствованию // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2014. №3 С.587-594.ХапилинС.А. Векторы развития системы оценки эффективности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. №30 С.37-41.ХапилинС.А. Методические подходы к оценке эффективности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях реализации административной реформы // Вестн. Том. гос. ун-та. 2014. №361 С.131-134.Шульга О. Совершенствование управления финансовой деятельностью бюджетных организаций (на примере таможенных органов), М.: Спутник+, 2013. – 204с.

1. Боер В. Современные проблемы правового регулирования таможенной деятельности в Российской Федерации, М.: ГУАП, 2013. – 130с.
2. Бондаренко Н. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД, М.: 2014. – 240с.
3. Гварлинали Т. Налогообложение и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: Финансы и статистика, 2014. – 288с.
4. Дубик И. Деятельность таможенных органов по борьбе с правонарушениями в сфере таможенного дела. М.: Амалфея, 2013. – 368с.
5. Зубач А. Комментарий к законодательству «О службе в таможенных органах Российской Федерации», М.: Деловой двор, 2014. – 528с.
6. Зыбкин С.В. Финансовая деятельность таможенных органов: Актуальные проблемы // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2015. №1 С.205-211.
7. Кайгородов А. Внешнеэкономическая деятельность корпораций. М.: ТНТ, 2014. – 224с.
8. Маховикова Г. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Эксмо, 2014. – 399с.
9. Новиков А. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации, М.: Инфро-да, 2014. – 504с.
10. Павлова О.В. Развитие процессно-ориентированного подхода к управлению деятельностью таможенных органов России // Kant. 2015. №2 (5) С.21-24.
11. Постоленко М. Управление внешнеэкономической деятельностью в России. М.: Форум, 2014. – 480с.
12. Пятов А. А. Направления совершенствования оценки эффективности деятельности органов таможенной службы // Вестник ТГЭУ. 2016. №2 С.64-71.
13. Рожкова Ю.В., Пишак Н.Н., Бабушкина А.И. Создание таможенно-логистических терминалов как фактор эффективного размещения таможенных органов // Известия ОГАУ. 2015. №36-1 С.179-182.
14. Романов Д. В. Развитие системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации // Вестник ОрелГАУ. 2014. №6 С.49-52.
15. Руденко Л. Экономика таможенного дела. М.: Дело и Сервис, 2015. – 112с.
16. Рубинштейн Евгения Даниэльевна, Блинова Ольга Николаевна Подходы к анализу эффективности реализации основных функций таможенных органов // Теория и практика общественного развития. 2015. №4 С.61-63.
17. Свинухов В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. М.: Экономист, 2014. – 272с.
18. Сенчагов В. Экономическая безопасность России. М.: Бином, 2014. – 120с.
19. Семенихин В. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Эксмо, 2012. – 208с.
20. Тимошенко И. Таможенное регулирование ВЭД.. М.: Бератор – Пресс, 2014. – 304с.
21. Трунина Е. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О службе в таможенных органах Российской Федерации», М.: Юстицинформ, 2014. – 176с.
22. Турбин И. В. Оценка деятельности таможенных органов на основе существующей системы показателей и предложения по их совершенствованию // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2014. №3 С.587-594.
23. Хапилин С.А. Векторы развития системы оценки эффективности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. №30 С.37-41.
24. Хапилин С.А. Методические подходы к оценке эффективности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях реализации административной реформы // Вестн. Том. гос. ун-та. 2014. №361 С.131-134.
25. Шульга О. Совершенствование управления финансовой деятельностью бюджетных организаций (на примере таможенных органов), М.: Спутник+, 2013. – 204с.

Вопрос-ответ:

Какие критерии оценки эффективности и качества управления важны для таможенных органов?

Для таможенных органов важны такие критерии, как сокращение времени пребывания товаров в таможенных процедурах, увеличение прозрачности взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности, снижение коррупционных рисков, обеспечение эффективной контрольной функции, соблюдение международных стандартов и т.д.

Какие особенности взаимодействия участников экспортно-импортных операций с таможенными органами?

Особенности взаимодействия включают необходимость предоставления деклараций и других документов, соблюдение таможенных процедур и правил, возможность обращения в таможенные органы за консультациями и помощью, необходимость выполнения требований таможенного контроля и финансовых гарантий, а также ответственность сторон за соблюдение таможенного законодательства.

Какие особенности оценки деятельности таможенных органов можно выделить?

Оценка деятельности таможенных органов включает анализ таких показателей, как объем и структура импорта и экспорта, эффективность применяемых таможенных процедур, уровень таможенных пошлин и налогов, длительность таможенных операций, качество предоставления услуг, реакция на обращения и жалобы участников внешнеэкономической деятельности и другие факторы.

Какими методами можно оценить эффективность таможенного администрирования в рамках взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности?

Для оценки эффективности таможенного администрирования можно использовать методы анализа статистических данных, проведение экспертных оценок и опросов, мониторинг обращений и жалоб, анализ судебной практики, международное сравнение показателей, проведение аудитов и проверок, а также разработку и внедрение индикаторов качества и эффективности.

Какие критерии эффективности и качества управления таможенными органами существуют?

Основными критериями эффективности и качества управления таможенными органами являются производительность, надежность, справедливость, прозрачность и ответственность. Производительность оценивается по количеству выполненных таможенных процедур и времени, затраченному на их выполнение. Надежность оценивается по точности и своевременности проведенных проверок и контроля. Справедливость оценивается по соблюдению правил и процедур таможенного администрирования. Прозрачность оценивается по доступности и понятности информации о таможенных процедурах и правилах. Ответственность оценивается по возможности привлечения к ответственности за нарушения таможенного законодательства.

Каковы особенности взаимодействия участников экспортно-импортных операций с таможенными органами?

Особенности взаимодействия участников экспортно-импортных операций с таможенными органами заключаются в необходимости соблюдения таможенных процедур, предоставлении правильной и достоверной информации о грузе и его стоимости, уплате таможенных платежей и сборов, а также соблюдении требований таможенного контроля. Участники экспортно-импортных операций должны также быть готовы к проведению проверок и контроля со стороны таможенных органов.

Какие особенности оценки деятельности таможенных органов существуют?

Оценка деятельности таможенных органов осуществляется на основе анализа различных показателей, таких как объемы выполненных таможенных процедур, сроки их выполнения, результаты проведенных проверок и контроля, уровень соблюдения правил и процедур, а также уровень удовлетворенности участников экспортно-импортных операций качеством и эффективностью работы таможенных органов. Оценка деятельности таможенных органов также может включать сравнение результатов с заданными показателями и стандартами.

Какие критерии можно использовать для оценки эффективности и качества управления таможенными органами?

Для оценки эффективности и качества управления таможенными органами можно использовать следующие критерии: сроки обработки таможенных деклараций, уровень соблюдения таможенных правил и норм, объем и качество проводимых таможенных проверок, прозрачность и открытость процессов таможенного администрирования, уровень коррупции и взяточничества в таможенной сфере, уровень удовлетворенности участников экспортно-импортных операций и другие.

В чем заключается специфика взаимодействия участников экспортно-импортных операций с таможенными органами?

Специфика взаимодействия участников экспортно-импортных операций с таможенными органами заключается в необходимости соблюдения таможенных правил и процедур, предъявлении необходимых документов и сведений, оплате таможенных пошлин и сборов, прохождении таможенного контроля и декларировании товаров. Участники экспортно-импортных операций также должны быть готовы к проведению таможенных проверок и предоставлению необходимых документов и объяснений при необходимости.