Островский в режиссуре Кузина на сцене Театра имени Волкова
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 15.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ЧАСТЬ 1. СПЕЦИФИКА ДРАМАТУРГИИ А.Н. ОСТРОВСКОГО 6
ЧАСТЬ 2. А.Н. ОСТРОВСКИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Этим спектакль и интересен [37].В спектакле участвовали: А. Титков, Т. Ткач, Н. Иванов, А. Дюкова, С. Шелгунов, И. Шибанов, С. Надпорожский, Н. Боровкова, В. Любский и т.д.2. Комедия «На всякого мудреца довольно простоты».Одна из тех пьес, которые во все времена звучат остро и злободневно. Чем сегодня интересна история о том, «как выходят в люди», написанная в позапрошлом веке? Да хотя бы тем, что пути в «высшее общество» все те же, а вот соискателей становится все больше. Каким путем, каким способом можно сделать карьеру и выбиться в люди? Как создаются и гибнут человеческие репутации? Островский отвечает на эти вопросы, рассказывая историю молодого человека по фамилии Глумов, решившего, во что бы то ни стало добиться высокого положения в обществе.Премьера спектакля состоялась 26 марта 2011 года. В данном спектакле есть все – и автор, и профессиональная режиссура, способная умирать в актере, здесь есть и актеры, блестящий актерский ансамбль, даже невозможно кого-то выделить, потому что хороши все. И очень важно, что в этом спектакле нет указующего перста, говорящего о том, что Островский современен, что он сегодняшний, нет эпатажа, нет желания как-то себя показать за счет автора, но при этом есть Островский, есть наша современность [19]. И, разумеется, все это возможно благодаря такой великолепной труппе. Сразу чувствуется мастерство старшего поколения: это профессионалы высочайшего класса; но не отстает и молодежь, конечно. В этом спектакле, безусловно, существует актерский ансамбль. В постановке участвовали: С. Сизых, Т. Филоненко, В. Алексеев, Е. Потапова, Е. Уланов, О. Теплоухов, Р. Шапорин, В. Прокоп, И. Маленьких, Р. Шапорин, М. Кройтор, Т. Прокопьева и т.д.3. Драматический спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше».Пьеса Александра Николаевича Островского, написанная им в 1876 году к бенефису замечательного русского актера Николая Музиля, по праву считается одной из лучших «актерских» комедий, в которой драматург предстает поэтом – легким и остроумным.Интрига пьесы, на первый взгляд, не сложна и обычна. В доме богатой купчихи Мавры Тарасовны Барабошевой все чинно, строго и безупречно. Однако все не так просто в почтенном семействе. Пьяница и тряпка сын растратил деньги, приказчики подделывают документы, садовник ворует яблоки. Да и сама Мавра, как выясняется позже, не без греха. Но властная хозяйка снисходительна к «слабостям» сына и домашних – лишь бы все было «по ее воле». В порядок вещей не вписываются только бедный служащий Платон – привык всегда и всем говорить правду, и красавица-внучка Поликсена, девушка на выданье, унаследовавшая крутой нрав бабушки, и некстати влюбившаяся в Платона. Сама же Мавра Тарасовна способна закрыть глаза на все, кроме честности и свободолюбия. И не сдобровать влюбленным, если бы не появление в их доме гостя из прошлого, отставного унтер-офицера Силы Ерофеича Грознова. Полная лукавого юмора комедия А.Н. Островского – про власть прошлого и «его величества случая» над жизнями людей [25].В спектакле принимали участие: С. Романюк, Н. Андреева, Д. Лятецкая, В. Карпова, В. Кузьмин, Б. Улитин, И. Цветкова, Е. Такс, Ю. Лазарев и т.д.4. Драматический спектакль «Таланты и поклонники».История любви в мире, где все на продажу: Молодая провинциальная актриса Александра Негина делает лишь первые шаги на сцене. Ее восторженно принимает публика, а богатые покровители готовы опекать молодое дарование, разумеется, не бескорыстно. Негина любит бедного студента Мелузова, но каков будет ее выбор, когда театр потребует от нее отречься от самого дорогого?Режиссер Александр Кузин о спектакле: «Это история об актрисе, которая только входит в театральный мир… Островский показывает не парадную сторону, а закулисье, где нет ни грима, ни костюмов. Блистающая на сцене Негина в жизни оказывается неприметной серой мышкой, трагик – горьким пьяницей. Автор выводит историю за пределы театра, где и таланты, и поклонники встречаются не в момент искусства, а в жизни, где царят отношения купли-продажи. Главная героиня – Негина – совсем молодая девушка, еще не артистка в полном смысле. Рождение таланта происходит во время бенефиса, когда и она сама, и окружающие понимают: вот она, новая звезда. И ради этого ей придется пожертвовать настоящей любовью, которая встречается только раз в жизни… Театр требует жертвы, втягивая в свою воронку и героиню, и ее близких. А по-другому быть в искусстве невозможно. Я не осуждаю Негину за выбор – я ее понимаю» [37].Спектакль о природе артистического дара, о счастье и уязвленности театральным гением, о свободе и бесконечной зависимости – о театре. Актер – бесконечно зависимая профессия и отчаянно свободолюбивый дар. Жизнь актера – заботы реальности, публика, быт, привычки. И любой, кто восхищается и боготворит талант, по сути, посягает на него, стремится овладеть им, употребить. В постановке участвовали: В. Мирошникова, И. Наумкина, Т. Иванова, И. Сидорова, Т. Исаева, В. Кириллов, С. Куценко, С. Иванов, А. Чилин-Гири, Ю. Круглов и т.д.Рассмотрим данный спектакль более подробно. Итак, Александр Кузин решает создать психологическую драму (отметим, что сам Островский применительно к пьесе «Таланты и поклонники» обозначил ее как комедию). Такое жанровое обозначение – крайне значимо для понимания специфической вариации современного психологического театра. Удивительной гибкостью обладает традиционная фабула спектакля, где осуществляется борьба за невесту (Негину Александру Николавну). У Кузина она являет собой вариацию устойчивого амплуа бедной невесты с чертами «провинциальной актрисы». Развитие личности и сценическая судьба Негиной строятся на сопротивлении героини чуждым требованиям жизни, необходимости разделить общую судьбу актрисы и желании сохранить чистоту и остаться «порядочной». В спектакле Кузина Негина экспансивна, ее речь открыта и проста, наполнена высокими и нежными словами. Режиссер показывая ее чувства, раскрывает ее подлинную глубину, тонкость и какую-то особенную деликатность и нежность.Проблема театра в спектакле является сквозным мотивом, темой для обсуждения, само действие переносится в театральную среду и атмосферу. Кузин точными штрихами создает особую сценическую обстановку. Великатов в спектакле принадлежит к амплуа дельца нового типа. Он рационален и невероятно уверен в силе денег, кроме того, довольно эмоционален и коммуникабелен. Однако Кузин не стремиться давать какие-либо определенные оценки, однако в целом, бесспорно, Великатов принадлежит к отрицательным персонажам.Образ Мелузова характеризуется эмоциональной сдержанностью, неуклюжестью поведения в обществе, стремлением к прямому честному жизненному поведению, как бы к полной «ясности» в словах и поступках. Кузин показывает его чуждым театральной и «аристократической» среде. В речи Мелузова нет любовной лексики, герой деликатен и одновременно неловок.В спектакле А. Кузина действие происходит на двух уровнях. На первом уровне претенденты на руку и сердце Негиной сталкиваются во внешней борьбе, одновременно сама девушка совершает свой выбор между ними. Два конфликта развиваются параллельно, претерпевая одновременно поворотные и кульминационные моменты, вместе приходя и к развязке. Внешнее действие спектакля строится на заговоре провинциального общества против молодой актрисы, которая осмелилась бросить ему вызов и отказаться от «покровительства» и жизни содержанки. Последнийэпизод спектакля говорит о бесконечных возможностях взаимопонимания, способности человека к общению и умению жить и быть поглощенным смыслом, несмотря ни на что. «Таланты и поклонники» характеризуются традиционными, типичнымидля Кузина представления о мире, он не стремитсяпоказать трагедию одиночества человеческого существования.Таким образом, созданный в рамках собственной драматургической системы А. Кузина «компромиссный» вариант психологической драмы, который сочетает и принципы традиционных амплуа, включенных в устойчивую фабулу,и определение сложности человеческой личности, которая не укладывается в эти рамки, выражает извечную мысль режиссера о любви и жалости к человеку, преодолевающему все трудности и парадоксальности жизни.Режиссер Александр Кузин многогранен, он является продолжателем традиций русского психологического реалистического театра. Поставленные по произведениям А.Н. Островского спектакли отличаются оригинальностью интерпретации авторского замысла, глубиной и тонкостью проработки психологического рисунка ролей, разнообразием сценического рисунка, а также актуальностью звучания в современном социально-нравственном контексте.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ развитии русской драмы А.Н. Островский занимает то место, которое принадлежит Пушкину в поэзии и Гоголю в прозе. Гончаров указал в свое время на это историческое значение дела Островского, прислав ему в день 35-летия литературной деятельности приветственное письмо, где говорилось: «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: у нас есть свой русский национальный театр. Он по справедливости должен называться «Театр Островского»» [36]. Эти слова емко и полно определяют огромную роль Островского в истории русского театра, в реформировании национальной театральной школы.С Островского начинается русский театр в его современном понимании. Сущность пьес Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актерскому нутру. В них изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.Режиссер Александр Кузин удивительно похож на Островского своей «русскостью», основательностью своего облика и в то же время внутренней силой, которая проявляется, прежде всего, в многообразии творческой деятельности – актерской, режиссерской, педагогической. Кузин многогранен, он является продолжателем традиций русского психологического реалистического театра. Поставленные по произведениям А.Н. Островского спектакли отличаются оригинальностью интерпретации авторского замысла, глубиной и тонкостью проработки психологического рисунка ролей, разнообразием сценического рисунка, а также актуальностью звучания в современном социально-нравственном контексте.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАбалкин Н. Рассказы о театре. – М., 1981. – 303с.Алексеев А.Н., Дмитриевский В.Н. Театр и зритель. Проблемы социологии театрального искусства. – М., 1973. – 189с.Театр в современной России (состояние и перспективы). – М., 1998. – С.140-165.Ашукин Н.С., Ожегов С.И., Филиппов В.А. Словарь к пьесам Островского. – М., 1983. – 290 с.Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975. – 504с.Бэнтли Э. Жизнь драмы. – М., Айрис Пресс, 2004. – С.55-83.Бялый Г.А. и др. Очерки истории русской культуры второй половины XIX века. – М.: Просвещение, 1975. – 430 с.Дадамян Г.Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства. – М. 1982. – С.25-39.Данилов С.С. Очерки по истории русского драматического театра. – М., 1948. – 588с.Дмитриевский В.Н. Основы социологии театра: История, теория, практика. – М., ГИТИС, 2004. – 113с.Ерасов Б.С. Социальная культурология. – М., 1994. – С.79-139.Журавлева А.И. Драматургия Островского. – М., 1974. – 340с.Журавлева А.И., Макеев М.С. Александр Николаевич Островский. – М.: Издательство Московского университета, 1998. – 112с.Зилов М. Вдохновенье и расчет. Организация творческой работы в драматическом театре. – М., 1976. – 192с.Ирд К.К. Размышления о театре. – Л., 1973. – 80с.Кагарлицкий Ю.И. Театр на века. – М., 1987. – С.33-62.Корниенко Н.Н. Социальные функции искусства и его видов. Функционирование театра в оценке зрителей и экспертов. – М.: Наука, 1980. – С.43-71.Костелянец Б.О. Драма и действия: Лекции по теории драмы. – СПб.: Искусство, 1994. – 122с.Лакшин В. Я. Александр Николаевич Островский. – М.: Искусство, 1982. – 568с.Лесский К.Л. 100 великих театров мира. – М., Вече, 2001. – С.55-78.Лотман Л.М. Драматургия Островского. – Л.: Искусство, 1987. – 245с.Лотман Л.М. Островский и драматургия его времени. М.: Просвещение, 1961. – 444с.Маймин Е.А. Эстетика – наука о прекрасном. – М.: Просвещение, 1982. – 192с.Немирович-Данченко Вл.И. Театральное наследие. – Т.1. – М., 1952. – С.85-93.Островский А.Н. Вся жизнь – театру. – М.: Советская Россия, 1989. – 368с.Островский А.Н. О литературе и театре. – М., 1986. – 400с.Ревякин А.И. Искусство драматургии Островского. М.: Просвещение, 1967. – 336с.Сорочкин Б.Ю. Театр между прошлым и будущим. – М., 1989. – С.37-62.Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. – Собр. соч. в 8-ми т. – М., 1954. – С.393-394.Станиславский К.С. Собр. соч. – Т.3. – М., Искусство, 1955. – С.223-279.Суворова Г.Д. Театр и художественная культура. Театр как социальная ценность. – М., 1989. – С.19-35.Театр. Обзорная информация (Выпуск I) // Социологические исследования театрального искусства. – М., 1983. – С.159-167.Таиров А.Я. Записки режиссера. Статьи. Беседы. Речи. Письма. – М., 1970. – С.70-86.Холодов Е.Г. Мастерство Островского. – М., 1963. – 350с.Шаталов С.Е. За кулисами русской сцены. // Островский А. Н. Вся жизнь – театру. – М.: Советская Россия, 1989. – С.5-26.Штейн А.Л. Мастер русской драмы. – М.: Советский писатель, 1973. – 432с.Интернет-ресурсыАлександр Кузин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. alexanderkuzin.ru/biografiya.html.Российский государственный академический театр им. Волкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volkovteatr.ru/ repertoire/curent.
2. Алексеев А.Н., Дмитриевский В.Н. Театр и зритель. Проблемы социологии театрального искусства. – М., 1973. – 189с.
3. Театр в современной России (состояние и перспективы). – М., 1998. – С.140-165.
4. Ашукин Н.С., Ожегов С.И., Филиппов В.А. Словарь к пьесам Островского. – М., 1983. – 290 с.
5. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975. – 504с.
6. Бэнтли Э. Жизнь драмы. – М., Айрис Пресс, 2004. – С.55-83.
7. Бялый Г.А. и др. Очерки истории русской культуры второй половины XIX века. – М.: Просвещение, 1975. – 430 с.
8. Дадамян Г.Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства. – М. 1982. – С.25-39.
9. Данилов С.С. Очерки по истории русского драматического театра. – М., 1948. – 588с.
10. Дмитриевский В.Н. Основы социологии театра: История, теория, практика. – М., ГИТИС, 2004. – 113с.
11. Ерасов Б.С. Социальная культурология. – М., 1994. – С.79-139.
12. Журавлева А.И. Драматургия Островского. – М., 1974. – 340с.
13. Журавлева А.И., Макеев М.С. Александр Николаевич Островский. – М.: Издательство Московского университета, 1998. – 112с.
14. Зилов М. Вдохновенье и расчет. Организация творческой работы в драматическом театре. – М., 1976. – 192с.
15. Ирд К.К. Размышления о театре. – Л., 1973. – 80с.
16. Кагарлицкий Ю.И. Театр на века. – М., 1987. – С.33-62.
17. Корниенко Н.Н. Социальные функции искусства и его видов. Функционирование театра в оценке зрителей и экспертов. – М.: Наука, 1980. – С.43-71.
18. Костелянец Б.О. Драма и действия: Лекции по теории драмы. – СПб.: Искусство, 1994. – 122с.
19. Лакшин В. Я. Александр Николаевич Островский. – М.: Искусство, 1982. – 568с.
20. Лесский К.Л. 100 великих театров мира. – М., Вече, 2001. – С.55-78.
21. Лотман Л.М. Драматургия Островского. – Л.: Искусство, 1987. – 245с.
22. Лотман Л.М. Островский и драматургия его времени. М.: Просвещение, 1961. – 444с.
23. Маймин Е.А. Эстетика – наука о прекрасном. – М.: Просвещение, 1982. – 192с.
24. Немирович-Данченко Вл.И. Театральное наследие. – Т.1. – М., 1952. – С.85-93.
25. Островский А.Н. Вся жизнь – театру. – М.: Советская Россия, 1989. – 368с.
26. Островский А.Н. О литературе и театре. – М., 1986. – 400с.
27. Ревякин А.И. Искусство драматургии Островского. М.: Просвещение, 1967. – 336с.
28. Сорочкин Б.Ю. Театр между прошлым и будущим. – М., 1989. – С.37-62.
29. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. – Собр. соч. в 8-ми т. – М., 1954. – С.393-394.
30. Станиславский К.С. Собр. соч. – Т.3. – М., Искусство, 1955. – С.223-279.
31. Суворова Г.Д. Театр и художественная культура. Театр как социальная ценность. – М., 1989. – С.19-35.
32. Театр. Обзорная информация (Выпуск I) // Социологические исследования театрального искусства. – М., 1983. – С.159-167.
33. Таиров А.Я. Записки режиссера. Статьи. Беседы. Речи. Письма. – М., 1970. – С.70-86.
34. Холодов Е.Г. Мастерство Островского. – М., 1963. – 350с.
35. Шаталов С.Е. За кулисами русской сцены. // Островский А. Н. Вся жизнь – театру. – М.: Советская Россия, 1989. – С.5-26.
36. Штейн А.Л. Мастер русской драмы. – М.: Советский писатель, 1973. – 432с.
Интернет-ресурсы
37. Александр Кузин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. alexanderkuzin.ru/biografiya.html.
38. Российский государственный академический театр им. Волкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volkovteatr.ru/ repertoire/curent.
Вопрос-ответ:
Какую специфику драматургии имеет А. Н. Островский?
Специфика драматургии А. Н. Островского заключается в том, что его пьесы остро и злободневно звучат во все времена. Он изображает реалии своего времени, социальные противоречия, драматические конфликты и психологические тонкости персонажей.
Что изменил режиссер Кузин в интерпретации спектакля "Островский" на сцене Театра имени Волкова?
Режиссер Кузин в своей интерпретации спектакля "Островский" добавил современную интонацию, акцентировал внимание на нравственных вопросах и социальной актуальности произведения. Он представил персонажей в современных условиях, передал их психологическую глубину и эмоциональную насыщенность.
Кто участвовал в спектакле на сцене Театра имени Волкова?
В спектакле на сцене Театра имени Волкова участвовали актеры А. Титков, Т. Ткач, Н. Иванов, А. Дюкова, С. Шелгунов, И. Шибанов, С. Надпорожский, Н. Боровкова, В. Любский и другие.
Почему спектакль "Островский" на сцене Театра имени Волкова интересен зрителям?
Данный спектакль интересен зрителям благодаря своей актуальности и проникновенной игре актеров. Он позволяет задуматься о социальных проблемах и человеческих ценностях. Режиссурная интерпретация А. Н. Островского современным языком позволяет зрителям увидеть произведение в новом свете и прочувствовать его сильные эмоции.
Какую пьесу А. Н. Островского можно отнести к комедии?
Пьесу А. Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты" можно отнести к комедии. Эта пьеса звучит остро и злободневно во все времена, и в ней актуальны проблемы и темы, которые волнуют общество.
Какая специфика драматургии А.Н. Островского обнаруживается в спектакле на сцене Театра имени Волкова?
В спектакле на сцене Театра имени Волкова проявляется специфика драматургии А.Н. Островского, которая заключается в остроте и злободневности пьес. Одной из таких пьес является "На всякого мудреца довольно простоты", которая до сих пор актуальна и звучит социальной и политической сатирой.
Какова роль А. Н. Островского в современной интерпретации спектакля?
В современной интерпретации спектакля А. Н. Островский остается одним из главных драматургов, интересных режиссерам, актерам и зрителям. Его произведения всегда актуальны, и в современной интерпретации они могут быть повернуты на новый угол, раскрывая новые смыслы и проблемы.
Кто участвовал в спектакле на сцене Театра имени Волкова?
В спектакле на сцене Театра имени Волкова участвовали актеры А. Титков, Т. Ткач, Н. Иванов, А. Дюкова, С. Шелгунов, И. Шибанов, С. Надпорожский, Н. Боровкова, В. Любский и т.д. Был собран талантливый актерский состав для воплощения идей и образов А. Н. Островского.
Какова продолжительность спектакля на сцене Театра имени Волкова?
Продолжительность спектакля на сцене Театра имени Волкова составляет 3 часа.
Почему этот спектакль интересен зрителям?
Этот спектакль интересен зрителям, так как он представляет собой важное произведение классического драматурга А. Н. Островского. Спектакль передает остроту и злободневность пьесы, актуальные проблемы общества и политики, и, конечно же, талант актеров и режиссерское видение делают его привлекательным для зрителей.
Какая тема освещается в статье?
Тема статьи - спектакль, поставленный на сцене Театра имени Волкова, основанный на произведениях А.Н. Островского.
Кто занимался режиссурой спектакля?
Режиссурой спектакля занимался Кузин.