Медиаконвергенция
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 13.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Сотрудничество начинается с простых форм и переходит к более сложным. Всего выделяется пять форм сотрудничества, последовательно сменяющих друг друга.Кросс-промоушн (cross-promotion). Различные СМИ осуществляют сотрудничество посредством обмена рекламными площадями, публикации логотипов или за счет ссылок на материалы других СМИ. Но вместе над производством контента они не работают.«Клонированный» контент (cloning). Одно из средств массовой информации перепечатывает материалы другого, возможно, внося небольшую редакторскую правку. Например, материалы газеты публикуется на сайте ТВ- канала. Партнеры не работают совместно над подготовкой материалов.«Одновременно конкуренты и сотрудники» (coopetition). Сохраняются предыдущие формы сотрудничества, СМИ одновременно являются конкурентами и сотрудниками. Пример такого сотрудничества: репортер из газеты выступает в качестве эксперта или комментатора на ТВ-канале. Различные СМИ начинают обмениваться информацией в процессе подготовки материалов.Обмен контентом. Сотрудники из различных СМИ часто встречаются и обсуждают, как лучше осветить ту или иную тему, совместно проводят журналистские расследования и осуществляют различные совместные проекты. Но большинство материалов журналисты все-таки готовят самостоятельно, не сотрудничая с партнерами из другого СМИ.Полная конвергенция. Стадия, на которой партнеры начинают взаимодействовать одновременно по двум направлениям - созданию контента и его распространению. Цель такого взаимодействия — используя преимущества различных СМИ, подать информацию в наиболее выгодном ключе. На стадии полной конвергенции команды журналистов из разных партнерских организаций вместе работают над созданием материалов и решают, какие материалы лучше напечатать в газете, какие события осветить, используя вещательные СМИ, а что выложить в интернете.У отечественных авторов нет таких подробно разработанных концепций понимания термина «конвергенция», какие мы находим у зарубежных экспертов. Среди российских исследователей наиболее полное понимание термина «конвергенция» дает профессор Е. Л. Вартанова. Она выделяет три основных аспекта конвергенции.Слияние технологий, которое позволяет разным техническим носителям доставлять информацию пользователю и потребителю. Оцифровка содержания позволяет осуществлять распространение контента в различных формах.Слияние прежде различных и разобщенных медиа. Например, онлайновых СМИ и телевидения, радио и печатных СМИ. Конвергенция приводит к тому, что канал теряет определяющее значение. Главное, чтобы информация была достоверной и оперативной.Слияние рынков. Современная индустрия СМИ движется к все большей интеграции с телекоммуникационным сектором, производством бытовой техники, информационными технологиями.Е. Л. Вартанова отмечает важную особенность конвергенции — слияние разобщенных медиа, однако, по мнению автора, необходимо отметить, каким образом происходит данное слияние, указать возможные варианты и результаты данных слияний.Проанализировав различные определения и подходы к пониманию термина «конвергенция», мы пришли к выводу, что сделано уже немало, но в то же время многие важные вопросы остались вне поля зрения зарубежных и отечественных исследователей и практиков СМИ. Один из таких вопросов: развитие процесса конвергенции от начальной стадии до современного этапа.
Вопрос-ответ:
Какие формы сотрудничества осуществляют различные СМИ?
Различные СМИ осуществляют сотрудничество посредством обмена рекламными площадями, публикации логотипов или за счет ссылок на материалы других СМИ.
Какова особенность формы сотрудничества "клонированный контент"?
Одно из средств массовой информации перепечатывает материалы другого СМИ без участия в производстве контента.
Какие формы сотрудничества выделяются в медиаконвергенции?
В медиаконвергенции выделяется пять форм сотрудничества, которые последовательно сменяют друг друга: кросс-промоушн и клонированный контент, совместное производство контента, полное интегрированное сотрудничество и новая медиаконвергенция.
Что представляет собой форма сотрудничества "совместное производство контента"?
Совместное производство контента - это форма сотрудничества, при которой различные СМИ работают вместе над созданием контента, совмещая свои ресурсы и экспертизу.
Что такое "новая медиаконвергенция"?
Новая медиаконвергенция - это форма сотрудничества, при которой различные СМИ интегрируются в единую платформу, объединяя контент и функции для конечного пользователя.
Что такое медиаконвергенция?
Медиаконвергенция - это процесс слияния различных медиаформатов и технологий в одну интегрированную среду.
Какие формы сотрудничества существуют в медиаконвергенции?
В медиаконвергенции выделяются пять форм сотрудничества: кросс промоушн, клонированный контент, кросс-медийные кампании, разработка совместных медиа-продуктов и создание медиа-конгломератов.
Что такое кросс промоушн?
Кросс промоушн - это форма сотрудничества между различными СМИ, при которой они обмениваются рекламными площадями, публикуют логотипы других СМИ или размещают ссылки на их материалы.
Что такое клонированный контент?
Клонированный контент - это сотрудничество, при котором одно из средств массовой информации перепечатывает материалы другого СМИ без изменений.
Какие другие формы сотрудничества существуют в медиаконвергенции?
Помимо кросс промоушн и клонированного контента, в медиаконвергенции также используются кросс-медийные кампании, разработка совместных медиа-продуктов и создание медиа-конгломератов.
Что такое медиаконвергенция?
Медиаконвергенция - это процесс объединения различных медиа-платформ (телевидение, радио, печатные издания, интернет-ресурсы и т. д.) в одну общую систему, где мультимедийный контент доступен на различных устройствах.
Какие формы сотрудничества возникают в результате медиаконвергенции?
В результате медиаконвергенции возникают различные формы сотрудничества, такие как кросс-промоушн и клонированный контент.