Анализ объема производства и реализации продукта
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 13.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы анализа объема продаж 5
1.1. Понятие, значение и задачи экономического анализа объема продаж 5
1.2. Методика экономического анализа объема продаж 7
1.3 Факторы и резервы увеличения товарооборота 10
2. Анализ объемов продаж продукции ООО «Абсолют» 14
2.1. Общая характеристика предприятия 14
2.2. Экономический анализ товарооборота предприятия 19
2.3. Факторный анализ товарооборота 26
3. Планирование товарооборота ООО «Абсолют» 31
Заключение 39
Список литературы 42
Приложения 44
Запасы 6-й группы имеют среднюю оборачиваемость, требуют оперативного контроля.Следовательно, постоянный контроль за нахождением запасов на складе ООО «Абсолют» улучшит эффективность использования оборотных средств и позволит возрасти обороту розничной торговли.Для достижения поставленных задач магазинам необходимо использовать методы стимулирования продаж товара:- фасовать товар в полиэтиленовую цветную упаковку. Хотя такое производство упаковки и затратное для фирмы, но в конечном итоге это оправдывает себя, так как качественная, красочная, стильная упаковка привлекает внимание покупателей.При фасовке товара можно вкладывать в упаковку купоны на право 5% скидки при последующем приобретении товара. Эффективность данного способа наиболее высокая;- практиковать дегустацию новых товаров. Потенциальным покупателям предлагается попробовать продукцию фирм, также предлагается чай. После дегустации покупатель делится своим мнением относительно вкуса, качества продукции с продавцом, высказывает свои рекомендации, которые затем учитываются руководством фирмы-производителя;- на упаковках товара магазинов ООО «Абсолют» разместить условие, согласно которому покупатель, который соберет 10 этикеток от этого товара, имеет право получить одну упаковку этого же товара бесплатно;- периодически, примерно 1 раз в 3 месяца, выпускать в продажу товар в льготной упаковке, то есть цены остаются прежними, а вес продукции в упаковке увеличивается на 50-100 грамм. У покупателя создается иллюзия частичной бесплатности продукта, однако здесь выигрывает магазин за счет увеличения своего оборота;- привлекать к товару внимание детей, вкладывая в упаковку кондитерского товара небольшие игрушки типа «киндер-сюрприз». Данный метод стимулирования сбыта эффективен, так как известно, что на выбор и приобретение кондитерских изделий родителями влияют в большей степени дети;- применять художественное оформление витрин, потому что первое впечатление о магазине у покупателя, как правило, создает витрина. Витрина оказывает большой психологический эффект на покупателя и в значительной мере влияет на объем продаж. Экономический анализ оборота торговлиООО «Абсолют» показал, что планирование деятельности отсутствует. В работе предприятия не учитываются многие факторы. Поэтому в будущем рекомендуется уделять этому большее значение.Актуальность планирования показателей деятельностиООО «Абсолют» вызвана тем, что организация находится в районе, где продолжается строительство жилых домов, и в дальнейшем ожидается увеличение населения. Также следует принимать во внимание и ожидаемое появление новых организаций-конкурентов.Поэтому основная задача планирования – определить наиболее реальный для достижения оборот розничной торговли.В связи с тем, что отсутствует информация, необходимая для планирования оборота по первым двум способам с помощью покупательных фондов и денежных доходов населения, то планирование будет произведено по пяти оставшимся способам.Объем продаж (план оборота розничной торговли) будет определен следующими методами: 1.Исходя из суммы оборотных средств.2. Исходя из задачи безубыточности.3.Исходя из задач получения определенной прибыли.4. С учетом заданного уровня доходности.5.Исходя из возможного объема продаж отдельных групп товаров. 1 Вариант. Расчет объема продаж, исходя из суммы оборотных средств в товарах.Сумма оборотных средств в товарах составила на начало планируемого года 8052,6 тыс.руб. Оборачиваемость этих средств в текущем году составила 5,97 раза. Необходима оптимизация товарных запасов путем проведения АВС-анализа. Его суть - разделение всей совокупности запасов товарно-материальных ценностей на три категории исходя из их стоимости, объема и частоты расходования, отрицательных последствий их нехватки для хода операционной деятельности и финансовых результатов и т. п. Как показывает практика, в результате внедрения контроля с использованием АВС-анализа происходит сокращение суммы товарных запасов в среднем на 10% и повысить скорость их оборачиваемости – на 20% [13, с.257]. Следовательно, сумма товарных запасов будет равной на конец 2016 года:8052,6 * (100-10) / 100 = 7247,3 тыс.руб.Среднегодовая сумма товарных запасов составит:(8052,6+7247,3)/2 = 7650 тыс.руб.Скорость обращения товарных запасов на 2016 год планируется:5,97 * 120 / 100 = 7,16 раза.Возможный объем продаж составит 54774 тыс.руб. (7650*7,16).При втором варианте определяем объем продаж, исходя из задачи достижения безубыточности.Условно-постоянные издержки по данным источников прошлых лет равна 3150 тыс.руб. Предполагается повышение расходов на рекламу (изготовление баннеров, рекламных визитных карточек, пакетов) в размере 200 тыс.руб. в год за счет запуска рекламы на местном телевидении, а также рост затрат по причине повышения тарифов на коммунальные услуги в среднем на 104 тыс.руб. в год. В целом сумма постоянных издержек обращения составит: 3150 + 200 + 104 = 3454 тыс.руб. Общая сумма издержек обращения за 2015 год представлена в таблице 1. Условно-переменные издержки обращения прогнозируются в размере 11,5% к обороту (транспортные расходы – 3,5%, расходы на оплату труда – 7,6%, прочие переменные расходы – 0,4%).Уровень дохода составит 26% к обороту с учетом планируемого небольшого повышения (в таблице 1 представлен уровень дохода за 2015 год в размере 25,75%).Уровень дохода, остающийся для покрытия условно-постоянных издержек обращения и прибыли, составит 26%-11,55%=14,45%.Плановая сумма условно-постоянных расходов – 3454 тыс. руб.Отсюда плановый объем продаж составит 3454/14,45*100 = 23903 тыс.руб. Это безубыточный объем продаж. Нужно использовать все расчеты, сделанные чуть выше при определении безубыточного объема продаж. Средний темп роста прибыли составит:Прибыль прогнозируется в размере:4248,4*129,4/100 = 5500 тыс.руб.При четвертом варианте план оборота определим с учетом заданного уровня доходности.Ранее уже при расчетах по другим методам представлены показатели:- уровень доходности плановый = 26%;- сумма плановых постоянных издержек = 3454 тыс.руб.;- сумма плановой прибыли = 5500 тыс.руб.;- уровень переменных издержек в % к обороту = 11,55%.Обозначив оборот буквой «х», получим:26х = 3454 + 11,55х + 550026х-11,55х = 3454+550014,45х = 8954х = 61965 тыс. руб.Оборот планируемый при данном варианте равен 61965 тыс. руб. При пятом варианте план оборота розничной торговли определяется суммированием возможных объемов продажи отдельных групп товаров на основе коэффициентов эластичности продажи в зависимости от денежных доходов населения. Был выбран данный способ расчета, так как для других способов расчета планового оборота по группам товаров нет информации.Темп роста денежных доходов населения составил в 2015 году 118,9%. По прогнозам Правительства, денежные доходы населения увеличатся в 2014 году на 27,8%[14]. Таким образом, объем продаж в планируемом году составит 59518,7 тыс.руб. (Приложение 3).Коэффициенты эластичности рассчитывались по методике расчета, представленной в главе 1 (формула (18)), а также с помощью показателей по продаже отдельных групп товаров, представленных в Приложении 2. Так, коэффициент эластичности по хлебу и хлебобулочным изделиям в 2015 году равен 0,8148 ((4362,7/3780,1*100-100)/18,9). Остальные коэффициенты рассчитываются также. Для определения прогнозируемых темпов прироста оборота по каждой группе товаров коэффициент эластичности по данной группе умножается на процент прироста денежных доходов населения в планируемом году. Так, плановый прирост продаж по хлебу и хлебобулочным изделиям составит 22,65% (27,8*0,8148); по макаронным изделиям – 6,91% (27,8*0,2487) и т.д.Плановый оборот по группам определяется увеличением фактического оборота по группе за прошлый год на прогнозируем темп роста в %. Так, плановый объем продажи по хлебу и хлебобулочным изделиям в 2014 году составит 5350,9 тыс. руб. (4362,7*122,65/100). В результате проведенных расчетов получены следующие альтернативные показатели оборота розничной торговлиООО «Абсолют» (табл. 7).Таблица 7–Оборот розничной торговлиООО «Абсолют» на 2016 годВариантыВозможный объем продаж, (тыс.руб.)В % к 2015 году1. Исходя из суммы оборотных средств товаров56368,2108,52. Исходя из возможности безубыточной работы21799,342,03.Исходя из объема прибыли59861,6115,34. С учетом заданного уровня доходности59861,6115,35.Исходя из объема продаж отдельных товаров59518,7114,6 Наиболее вероятным можно выбрать объем продаж, рассчитанный на основе четвертого способа – исходя из заданного уровня доходности, на основе соотношений интенсификации показателей деятельности, при нем предполагается рост прибыли на 29,4%. Данный размер оборота будет больше фактического за 2015 год на 19,3%. Таким образом, следует отметить, что планирование оборота вООО «Абсолют», как и в любой другой организации в условиях рыночных отношений должно базироваться на своевременном, глубоком и разностороннем изучении как можно большего числа факторов, определяющих конкурентоспособность организации. ЗаключениеВ рамках выполнения курсовой работы были определены теоретические и практические аспекты анализа объема продаж предприятия.В исследуемой организации оборот розничной торговли в 2014 году был равным 47849,5 тыс.руб., что больше 2013 года на 86,5%, или на 22187,5 тыс.руб., а за 2015год составил 51936,5 тыс. руб., или 108,5% к уровню прошлого года. При этом нужно отметить, что растет и оборот в сопоставимых ценах: в 2014 году – на 75,7%, а в 2015 году – на 1,8%, что свидетельствует о приросте физической массы реализуемых товаров. Магазинам ООО «Абсолют» необходимо наращивать объем продаж за счет более полного вовлечения в оборот розничной торговли покупательных фондов населении.Отсутствие плановых показателей по предприятию не позволило проанализировать ритмичность и равномерность выполнения плана. Однако анализ внутригодовых изменений не выявил значительных колебаний в развитии оборота. Было отмечено небольшое отставание прироста оборота в ноябре и марте, однако в 2015 году данный прирост все равно был значительным.Наиболее существенный вклад в развитие оборота розничной торговли ООО «Абсолют» из продовольственных товаров вносили хлебобулочные изделия, молочные продукты и кондитерские изделия; а также по водка и виноводочные изделия и прочие продовольственные товары (бакалея и т.д.) По непродовольственным товарам наиболее заметную роль в развитии оборота розничной торговли ООО «Абсолют» играли товары бытовой химии, а также хозяйственные товары.Проведенный анализ показателей оборота позволил выявить, что прочее выбытие и накопление товарных запасов на конец года явились факторами снижения оборота розничной торговли ООО «Абсолют».В 2015 году по ООО «Абсолют» наблюдалось замедление оборачиваемости товарных запасов, чему причиной явилось повышение среднегодовой их суммы. В связи с чем необходимым является улучшение системы управления товарными запасами.В 2015 году отмечается недостаточно эффективное развитие оборота розничной торговли ООО «Абсолют», так как в большинстве своем оно произошло под влиянием экстенсивным факторов: повышение цен, замедление оборачиваемости товарных запасов, рост стоимости основных средств предприятия. Следовательно, более эффективное использование основных фондов, внедрение различных систем стимулирования сбыта для повышения физической массы реализуемых товаров, контроль за состоянием товарных запасов позволят возрасти обороту розничной торговли ООО «Абсолют».В целом, можно отметить, что оборот ООО «Абсолют» возрастает в каждом из рассматриваемых периодов, однако не использованы все возможные резервы роста оборота. Чтобы исключить негативное влияние цен, необходимо следить за повышением количества продаваемых товаров, привлекать покупателей в магазины с помощью различных средств рекламы и т.д.На основе проведенного анализа были даны рекомендации по повышению объема продаж ООО «Абсолют». Было предложено несколько вариантов планирования оборота: исходя из суммы оборотных средств, исходя из объема прибыли и исходя из объема продаж отдельных групп товаров. Самым вероятным выбран план оборота, рассчитанный исходя из заданного уровня доходности, при этом предполагаемый прирост оборота составит 19,3%.Для повышения объема продаж и достижения запланированного его размера были предложены следующие мероприятия:- создание в магазинах отдела самообслуживания по товарам длительного хранения (макаронные изделия, консервы и соки, прочие продовольственные товары, товары бытовой химии т.д.). при этом необходимо будет ввести систему штрих-кодирования для повышения качества обслуживания покупателей;- с целью улучшения управления товарными запасами было предложено применение системы АВС-анализа, которая позволит высвободить часть средств и повысить оборот розничной торговли;- с целью улучшения использования трудовых ресурсов была предложена система премирования на основе достижения роста средней выработки работников;- для повышения объема оборота розничной торговли были предложены следующие мероприятия маркетингового характера: усиления системы стимулирования сбыта посредством применения разнообразной упаковки товаров, рекламной продукции в виде календарей и фирменных пакетов, художественного оформления витрин, дегустаций и т.д.;- применение некоторых дополнительных услуг в виде удобных автостоянок у магазинов, установки терминалов оплаты и т.д. позволит возрасти обороту розничной торговли ООО «Абсолют».Список литературыРоссийская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 64с.Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 07.07.2016 г. – М.: Омега-Л, 2016. – 478с.Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 464с.Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш. Экономика организаций (предприятий). – М.: Феникс, 2015. – 494с.Арзуманова Т.И. Экономика организации: Учебник / Т.И. Арзуманов, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К, 2013. – 240с.Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2015. – 272с.Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2013. – 315с.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 224с.Горшкова Л.В. Планирование торговли. Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2012. – 89с.Губин, В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / В.Е. Губин, И.В. Бутенко, Н.В. Парушина. – М.: КноРус, 2013. – 304с.Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2015. – 400с.Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2013. – 304с.Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2014. – 315с.Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. – М.: Экономика, 2015. – 273с.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2013. – 512с.Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2014. – 376с.Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2016. – 400с.Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2013. – 624с.Попова Л.В., Маслова И.А., Маслов Б.Г., Малкина Е.Л. Экономический анализ. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 336с.Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 244с.Шадрина Г.В. Экономический анализ: теория и практика: Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 516с.Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2015. – 560с.ПриложенияПриложения 1Развитие оборота розничнойторговлиООО «Абсолют»по месяцам и кварталам за 2013-2015гг. (Тыс. руб.)Месяцы и кварталы2013г.2014г.2015г.Темп роста, %Отклонение, (+,-)2014к 20132015 к20142015 к 20132014 от 20132015от 20142015 от 2013Январь 1621,03122,53780,6192,6121,1233,21501,5658,12159,6Февраль 2162,04231,44475,6195,7105,8207,02069,4244,22313,6Март2572,64496,84606,7174,8102,4179,11924,2109,92034,1Итого за I кв.6355,611850,712862,9186,5108,5202,45495,11012,26507,3Апрель1473,42947,43082,0200,0104,6209,21474,0134,61608,6Май2070,14059,94389,5196,1108,1212,01989,8329,62319,4Июнь2378,04034,04512,9169,6111,9189,81656478,92134,9Итого за II кв.5921,511041,311984,4186,5108,4202,35119,8943,16062,9Июль1931,13705,74008,2191,9108,2207,61774,6302,52077,1Август1930,93721,54010,5192,7107,8207,71790,62892079,6Сентябрь2149,33781,54147,4175,9109,7193,01632,2365,91998,1Итого за III квартал6011,311208,712166,1186,3108,6202,35197,4957,46154,8Октябрь1931,13853,74108,2199,6106,6212,71922,6254,52177,1Ноябрь1938,74515,24721,5232,9104,6243,52576,5206,32782,8Декабрь3503,85379,96093,4153,5113,3173,91876,1713,52589,6Итого за IV квартал7373,613748,814923,1186,5108,5202,46375,21174,37549,5Всего за год2566247849,551936,5186,5108,5202,422187,5408726274,5Приложение 2Состав и структура оборота розничной торговли ООО «Абсолют»за 2013-2015гг. (Тыс. руб.)Товарные группы и товары2013 год2014 год2015 годТемп роста суммы,%Отклонение, уд. веса (+;-)сумма % к оборотусумма % к оборотусумма % к обороту2014г к 2013г2015г к 2014г2014г от 2013г2015г от 2014г1234567891011Хлеб и хлебобулочные изделия1899,17,43780,17,94362,78,4199,0115,40,50,5Макаронные изделия1360,15,32679,65,62804,65,4197,0104,70,30,2Кондитерские изделия2027,37,93780,17,93791,47,3186,5100,3--0,6Молоко и молочные продукты2078,68,13923,78,24466,58,6188,8113,80,10,4Яйцо и яйцепродукты923,83,61674,73,51713,93,3181,3102,3-0,1-0,2Колбасные изделия1411,45,52679,65,62752,65,3189,9102,70,1-0,3Мясо, птица1206,14,72201,14,62233,34,3182,5101,5-0,1-0,3Овощи667,22,61196,22,51298,42,5179,3108,5-0,10Масло животное538,92,11052,72,21142,62,2195,3108,50,10Рыба и морепродукты359,31,4669,91,4727,11,4186,4108,5-0Консервы мясные307,91,2526,31,1571,31,1170,9108,6-0,10Соки, воды949,53,71722,63,61817,83,5181,4105,5-0,1-0,1Водка, водочные изделия1360,15,32679,65,63323,96,4197,0124,00,30,8Прочие продовольственные товары1052,14,12153,24,53323,96,4204,7154,40,41,9Всего продовольственные товары16141,462,930671,564,134382,066,2190,0112,11,22,1Продолжение Приложения 21234567891011Хозяйственные товары2129,98,33923,78,24258,88,2184,2108,5-0,10Товары бытовой химии2335,29,14354,39,14674,39,0186,5107,3--0,1Синтетические моющие средства1437,15,62631,75,52856,55,5183,1108,5-0,10Канцелярские товары1847,77,23397,37,13531,76,8183,9104,0-0,1-0,3Прочие непродовольственные товары1770,76,92871,06,02233,34,3162,177,8-0,9-1,7Всего непродовольственные товары9520,637,117178,035,917554,533,8180,4102,2-1,2-2,1ИТОГО25662100,047849,5100,051936,5100,0186,5108,5--Приложение 3Прогноз оборотаOOO«Абсолют» на 2016 год по группамтоваров на основе коэффициента эластичностиГруппы товаровОбъем продаж 2015 года, тыс.руб.Темп роста объема продаж в % к 2014 годуКоэффициент эластичностиПрирост продаж в % к 2015 годуОбъем продаж в 2016 году, тыс.руб.Хлеб и хлебобулочные изделия4362,7115,415,4/18,9==0,814827,8*0,8148=22,654362,7*1,2265==5350,9Макаронные изделия2804,6104,74,7/18,9=0,248727,8*0,2487=6,912804,6*1,0691==2998,4Кондитерские изделия3791,4100,30,3/18,9=0,015927,8*0,0159=0,443791,4*1,0044==3808,1Молоко и молочные продукты4466,5113,813,8/18,9=0,730227,8*0,7302=20,34466,5*1,203==5373,2Яйцо и яйцепродукты1713,9102,32,3/18,9=0,121727,8*0,1217=3,381713,9*1,0338==1771,8Колбасные изделия2752,6102,72,7/18,9=0,142927,8*0,1429=3,972752,6*1,0397==2861,9Мясо, птица2233,3101,51,5/18,9=0,079427,8*0,0794=2,212233,3*1,0221==2282,7Овощи1298,4108,58,5/18,9=0,449727,8*0,4497=12,51298,4*1,125==1460,7Масло животное1142,6108,58,5/18,9=0,449727,8*0,4497=12,51142,6*1,125==1285,4Рыба и морепродукты727,1108,38,3/18,9=0,439127,8*0,4391=12,21727,1*1,1221==815,9Консервы мясные571,3108,68,6/18,9=0,455027,8*0,455==12,65571,3*1,1265==643,6Соки, воды1817,8105,55,5/18,9=0,291027,8*0,291==8,091817,8*1,0809==1964,9Водка, водочные изделия3323,9124,024/18,9=1,269827,8*1,2698=35,33323,9*1,353==4497,2Прочие продовольственные товары3323,9154,454,4/18,9=2,878327,8*2,8783=80,023323,9*1,8002==5983,7Всего продовольственные товары34382,0---41098,4Хозяйственные товары4258,8108,58,5/18,9=0,449727,8*0,4497=12,54258,8*1,125==4791,2Товары бытовой химии4674,3107,37,3/18,9=0,386227,8*0,3862=10,744674,3*1,1074==5176,3Синтетические моющие средства2856,5108,48,4/18,9=0,444427,8*0,4444=12,352856,5*1,1235==3209,3Канцелярские товары3531,7104,04/18,9=0,211627,8*0,2116=5,883531,7*1,0588==3739,4Прочиенепродовольственные товары2233,377,8(-22,2)/18,9==-1,174627,8*(-1,1746)==-32,652233,3*0,6735==1504,1Всего непродовольственные товары17554,5---18420,3Итого51936,5---59518,7
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 64с.
2. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 07.07.2016 г. – М.: Омега-Л, 2016. – 478с.
3. Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 464с.
4. Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш. Экономика организаций (предприятий). – М.: Феникс, 2015. – 494с.
5. Арзуманова Т.И. Экономика организации: Учебник / Т.И. Арзуманов, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К, 2013. – 240с.
6. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2015. – 272с.
7. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2013. – 315с.
8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает экономический анализ объема продаж?
Экономический анализ объема продаж позволяет определить эффективность деятельности предприятия, выявить факторы, влияющие на объем продаж, и принять меры по увеличению товарооборота.
Какие методы используются для анализа объема продаж?
Для анализа объема продаж применяются такие методы, как анализ динамики объемов продаж, сравнительный анализ объемов продаж, структурный анализ объемов продаж, факторный анализ объемов продаж.
Какие факторы и резервы могут повлиять на увеличение товарооборота?
Факторы и резервы увеличения товарооборота могут быть связаны с увеличением потребительского спроса, разработкой новых рынков сбыта, оптимизацией логистических процессов, улучшением качества продукции и предлагаемых услуг.
Какие методы используются для экономического анализа товарооборота предприятия?
Для экономического анализа товарооборота предприятия применяются такие методы, как анализ динамики объемов продаж, структурный анализ товарооборота, анализ показателей рентабельности, анализ эффективности рекламных кампаний и продаж, сегментационный анализ и многое другое.
Каким образом происходит планирование товарооборота на предприятии?
Планирование товарооборота на предприятии осуществляется на основе анализа рынка, прогнозирования спроса, учета конкурентных и макроэкономических факторов. Используются такие методы, как метод прогнозирования временных рядов, экспертные оценки, сценарный анализ и др.
Какие задачи решает экономический анализ объема продаж?
Экономический анализ объема продаж позволяет определить эффективность работы предприятия и выявить факторы, влияющие на объемы продаж. Он помогает оценить причины изменений объемов продаж и разработать стратегию для увеличения товарооборота. Также анализ объема продаж позволяет выявить резервы по увеличению объема продаж и оптимизировать процесс производства и реализации продукции.
Какова методика проведения экономического анализа объема продаж?
Методика экономического анализа объема продаж включает следующие шаги: сбор информации о объемах реализации продукта, выявление факторов, влияющих на объемы продаж, анализ изменений объемов продаж в различные периоды, определение факторов, влияющих на изменения объемов продаж, и разработку рекомендаций по увеличению объема продаж.
Какие факторы могут повлиять на объемы продаж?
Факторы, влияющие на объемы продаж, могут быть различными. Они включают в себя цены на продукцию, спрос и предложение на рынке, маркетинговые активности предприятия, качество продукции, конкуренцию и другие экономические и социальные факторы.
Какой анализ проводится товарооборота предприятия?
Анализ товарооборота предприятия включает оценку объема реализации продукции, структуру товарооборота, динамику объемов продаж, анализ факторов, влияющих на товарооборот (как внутренних, так и внешних), анализ эффективности работы предприятия и разработку мероприятий для повышения объемов продаж.
Каким образом можно увеличить объемы продаж?
Увеличение объемов продаж может быть достигнуто различными способами, такими как улучшение качества продукции, снижение цен, повышение маркетингового воздействия, разработка новых продуктов и услуг, расширение рынков сбыта, улучшение условий обслуживания клиентов и другими мерами. Важно провести анализ факторов, влияющих на объемы продаж, чтобы определить наиболее эффективные стратегии для увеличения товарооборота.