Разборка и очистка агрегатов и деталей утилизируемых автомобилей.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Детали машин
  • 33 33 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 14.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 1
1. Разборка автомобилей и агрегатов 3
1.1 Организация разборочных работ 3
1.2. Особенности разборки резьбовых соединений 6
1.3. Разборка соединений с натягом 8
1.4. Организация рабочих мест и техника безопасности при выполнении разборочных работ 12
2. Мойка и очистка деталей 16
2.1. Особенности и характер загрязнений транспортных средств 16
2.2. Моющие средства. Механизм действия моющих средств 20
2.3 Установки для мойки и очистки 23
2.4 Технологический процесс моечно-очистных работ 26
2.5. Техника безопасности при использовании моечного оборудования и моющих средств 27
2.6. Очистка сточных вод 29
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Фрагмент для ознакомления

Струи моющего раствора в рабочей зоне моечной камеры могут иметь постоянное (пассивное воздействие, рис. 2.2, а, б, в) или непрерывно меняющееся (активное воздействие, рис. 2.2, г, д, е). Вращающиеся гидранты позволяют в 34 раза сократить необходимое число насадков и уменьшить энергозатраты на мойку.Рис. 2.2. Схемы гидрантов струйных моечных машин с пассивным (а - в) и активным (г -е) воздействием струйПо энергозатратам струйные машины значительно уступают погружным. Они не обеспечивают полного удаления загрязнений в различных углублениях, отверстиях, карманах, экранированных от прямого попадания моющего раствора.Погружные моечные установки подразделяют на ванны, роторные и установки с вибрирующей платформой.Ванна для очистки деталей погружением имеет корпус, в котором в нижней части объема моющей жидкости располагаются нагревательные элементы (паровые или электрические), и решетку для установки очищаемых изделий или контейнер с деталями. В верхней части ванны у поверхности раствора расположены бортовые отсосы для удаления выделений вредных паров.Ванна с большой поверхностью зеркала помещается в кожух, оборудованный вытяжной вентиляцией и герметичной крышкой с гидрозатвором. Для сбора всплывших на поверхность масляных и жировых загрязнений ванна снабжена флотационным корытом. Иногда кислотные ванны для сокращения вредных испарений покрывают слоем пластмассовых шариков.Комбинированные установки сочетают различные способы мойки. Они состоят из погружной секции, оборудованной лопастными винтами, и секции струйного ополаскивания.Циркуляционные моечные установки используют для очистки различных полостей деталей: картеров двигателей и агрегатов, топливных баков, систем охлаждения двигателей и др.Специальные моечные установки рекомендуются для очистки деталей от нагара, накипи. В установках этого типа реализуют различные способы очистки: физико-химические, механические. Для очистки деталей в расплавах солей и щелочей используют специальные установки. В установке ОМ-4944 детали очищаются в расплаве солей. Установка состоит из четырех ванн (для расплава солей, раствора кислоты и двух промывочных), закрытых общим кожухом; системы отсоса газов; подъемно-транспортного оборудования и электрошкафа.Металлические щетки (крацевание) применяют для удаления нагара с поверхностей деталей, изготовленных из чугуна и стали. При гидроабразивном способе очистки на загрязненную поверхность воздействует струя воды с абразивным материалом, выбрасываемая сжатым воздухом, который служит энергоносителем. В качестве абразивного материала применяют кварцевый песок, оксид алюминия, карбиды бора и кремния с размером частиц 0,8... 1,0 мм. Поверхности блоков двигателей, головок блоков, выпускных коллекторов и других деталей от нагара, а также гильз цилиндров от накипи очищают косточковой крошкой. Косточковая крошка — это мелкораздробленная скорлупа фруктовых косточек.В камере установки косточковая крошка выбрасывается из сопла с большой скоростью, ударяется о поверхность детали и очищает ее от загрязнений2.4 Технологический процесс моечно-очистных работУчитывая многообразие и различия между собой загрязнений, сложность поверхностей деталей и узлов автомобиля, а также особенности физико-химических свойств материалов, из которых они изготовлены, процесс моечно-очистных работ необходимо производить в несколько этапов (табл. 2.1).Все детали и узлы автомобиля разделяются на группы по видам удаляемых загрязнений и конструктивных особенностей. Для каждой группыустанавливается свой маршрут очистки и мойки.Качество очистки оценивают величиной остаточного загрязнения на деталях, для определения которого можно воспользоваться весовым, визуальным и люминесцентным способами контроля. При весовом способе определяют разницу в массе детали, прошедшей мойку и очистку, и чистой (эталонной) детали. Визуальный способ сводится к сравнению остаточной загрязненности поверхностей деталей с условной шкалой или шаблоном оценки качества очистки. Люминесцентный способ основан на свойстве масел светиться (флуоресцировать) при воздействии ультрафиолетового света (по величине светящихся пятен судят о загрязненности поверхности).Таблица 2.1. Этапы процесса моечно-очистных работЭтапыОбъект моечно-очистных работIС наружных поверхностей автомобиля в сборе и из картерных пространствIIНаружные и внутренние поверхностидвигателя, агрегатов автомобиля и узловIIIНаружные и внутренние поверхности деталей двигателяНаружные и внутренние поверхности деталей агрегатовКабина, рама и детали оперения2.5.Техника безопасности при использовании моечного оборудования и моющих средствМоечный участок необходимо оборудовать общей приточно-вытяжной вентиляцией, а для каждой моечной машины, работающей на водных растворах СМС и растворителях, необходимо оборудовать собственную вытяжную вентиляцию, обеспечивающую максимальное улавливание и возврат паров моющих средств, для обеспечения предельно допустимых концентраций вредных веществ в рабочей зоне. Отсос воздуха необходимо производить из нижней зоны, так как пары хлорированных растворителей тяжелее воздуха и скапливаются у пола.Рабочий должен следить за исправностью закрепленного за ним моечного оборудования, соблюдением режимов очистки, плотностью дверей, сальников, уровнем моющей жидкости, правильностью загрузки изделий и транспортирования их через машину. При загрузке и разгрузке моечных машин деталями или контейнерами массой более 20 кг необходимо только с помощью подъемных механизмов. Стоять под поднятыми грузами или на пути их следования запрещено. Подъем грузов осуществлять только вертикально.Запуск электродвигателя моечной машины можно производить только при закрытых дверях машины, при этом поверхности нагревательных элементов в баках должны быть закрыты моющей жидкостью.При заправке машин вручную СМС необходимоодеть марлевые респираторы в 5 - 6 слоев при включенной вытяжной вентиляции.Предельно допустимая концентрация (ПДК) моющих и очищающих средств в рабочей зоне не должна превышать допустимых значений.Синтетические моющие средства, содержащие в своем составе щелочные соли и ПАВ, могут оказывать вредное воздействие на человека. Для его предупреждения следует работать в средствах индивидуальной защиты и пользоваться защитными кремами.Раствор СМС не вызывает ожогов кожи. При попадании же его на слизистую оболочку глаз их следует сразу же промыть водопроводной водой. Особую осторожность необходимо соблюдать при работе с растворами каустической соды и кислот, так как их попадание на кожу вызывает ее разъедание и ожоги. Куски каустической соды можно брать только лопатой или щипцами. При загрузке ее в ванны необходимо учитывать, что растворение щелочи сопровождается разогреванием раствора и нужно соблюдать осторожность, не допуская его разбрызгивания. Все работы с каустической содой выполнять в резиновой маске с защитными очками, резиновых перчатках и фартуке. Запрещается обрабатывать детали из алюминиевых сплавов в растворе каустика, так как при их контакте происходит бурная реакция, сопровождающаяся вспениванием и разбрызгиванием раствора.При ожогах едкими щелочами пораженное место следует промыть слабым раствором уксуса и водой. При ожогах растворами кислот места ожога необходимо промыть растворами питьевой соды, водой и смазать вазелином.Растворители являются в разной степени токсичными и при проникновении их в организм человека могут возникать различной степени отравления. Вдыхание воздуха, содержащего пары растворителей, вызывает раздражение слизистой оболочки дыхательных путей, может нарушать работу нервной и сердечно-сосудистой систем.Первая помощь при легких отравлениях заключается в удалении человека из опасной атмосферы. При тяжелых отравлениях необходимо начинать до прибытия врача искусственное дыхание немедленно после извлечения пострадавшего из опасной атмосферы и продолжать непрерывно до восстановления самостоятельного дыхания.2.6.Очистка сточных водВ процессе мойки и очистки образуются сточные воды. Загрязнения сточных вод чрезвычайно разнообразны по дисперсности и агрегатному состоянию. Они могут присутствовать в виде грубодисперсных веществ, химических или коллоидных растворов. Степень загрязнения сточных вод регулируется посредством норм предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ, под которыми понимается максимально допустимая масса вещества в сточных водах в данном пункте расположения водного объекта.Для очистки сточных вод от твердых взвесей и нефтепродуктов применяют механические, химические и физико-механические методы как самостоятельно, так и в комплексе.Механические методы очистки включают процеживание, отстаивание, фильтрование, центрифугирование и разделение в гидроциклоне. Для процеживания используются решетки и сита, которые используются на первом этапе очистки.Наиболее простой метод очистки — это отстаивание, поскольку он не требует сложной оснастки и дополнительных энергетических затрат. Недостаток метода — это длительность процесса и зависимость от дисперсности отстаиваемых частиц. В отстойниках предусматривают песколовки, которые предназначены для улавливания песка и других посторонних тяжелых частиц. Песколовку периодически по мере накопления песка и других веществ очищают при помощи гидроэлеватора, песковых насосов, черпалок и других устройств.Растворенные примеси в сточных водах очищают методом обратного осмоса (гиперфильтрация), который основан на отделении (отфильтровывании) воды из раствора через полупроницаемые мембраны под воздействием давления, превышающего осмотическое. Процесс осуществляется при температуре окружающей среды. Этим методом очищают воды от высококонцентрированных органических и минеральных загрязнений, находящихся в воде в растворенном состоянии. Метод обратного осмоса может быть применен также для обессоливания сточных вод и удаления из них биологически «жестких» органических соединений — пестицидов, многоатомных спиртов и др. Гиперфильтрационные установки позволяют извлекать ценные вещества из сточных вод и утилизировать эти вещества.В основу физико-химических методов очистки положены процессы флотации, коагуляции и сорбции. При флотации посторонние частицы извлекаются из жидкости с помощью пузырьков воздуха. Коагуляция — процесс, в котором происходит укрупнение частиц, что ускоряет стадию отстаивания. При сорбции обеспечивается поглощение веществ из среды с помощью сорбентов, например торфа, активных глин, золы, угольной пыли и др. Повышение требований к качеству очистки сточных вод вызывает необходимость сочетания различных методов, например совместное применение коагуляции и флотации.При химическом методе очистки используют хлорирование (окисление хлором) и озонирование (окисление озоном). Метод озонирования позволяет нейтрализовать в сточных водах такие ядовитые вещества, как цианистые соединения, фенолы, ПАВ, нефтепродукты и их соединения, сероводород и т. д. Сточные воды после озонирования представляют собой прозрачные, бесцветные жидкие среды.Сущность биологических методов очистки сточных вод заключается в создании условий для развития бактерий, продуктами жизнедеятельности которых являются вредные вещества в стоках. Эти вещества перерабатываются бактериями в продукты, безвредные для окружающей среды. Преимущества метода — высокая экономичность и малый расход химических реагентов. Недостатки метода — длительный процесс очистки, высокая чувствительность реагентов к солености воды и наличию ПАВ, значительные перерывы в работе.Электрохимическая очистка сточных вод осуществляется за счет электролиза с использованием растворимых и нерастворимых электродов.Термические методы очистки всех видов отходов (жидких, твердых, газообразных) основываются на окислении содержащихся в них органических веществ кислородом воздуха до нетоксичных соединений. Методом сжигания органических веществ в газах пользуются, когда возвращение примесей в производство невозможно или нецелесообразно.ЗаключениеВ работе были рассмотрены технологические процессы разборки автомобилейи агрегатов и последующей их мойки. В работе были рассмотрены основные принципы и правила выполнения тех. процесса разборки и мойки агрегатов и последовательность выполнения работ.Разборочные работы состоят из основных и вспомогательных элементов. Основные элементы, которые занимают наибольший удельный вес в разборочном процессе, - это операции разборки резьбовых и прессовых соединений.Нами были изучены тех. процессы разборки резьбовых и прессовых соединений, определена последовательность операций и их содержание, а так же применяемый при этих работах инструмент.Рассмотрены моющие средства, механизм их действий, машины и оборудование, применяемое для мойки, изучены вопросы очистки сточных вод.Рассмотрена организация рабочего места для выполнения разборочных и моечных работ, а так же правила техники безопасности. Таким образом, в выполненной работе в полном объеме были изучены технологические процессы разборки и мойки при проведении утилизации автомобилей.Список использованной литературы1.Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева. - М.: Транспорт, 19882.Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. - М.: Мастерство, 20013.Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 19954.Справочник технолога авторемонтного производства [Текст] : справочное издание / ред. Г. А. Малышев. - М. : Транспорт, 1977. - 432 с. : ил.5.Шахнес, М.М.Оборудование для ремонта автомобилей. – Москва: Транспорт, 1978. – 465с.6.Григорченко П.С. "Оборудование для ремонта автомобилей. М.: Транспорт. 1978г.7. Суханов Б.М., Борзых И.О., Бедорев Ю.Ф., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М: Транспорт 19858. Краткий автомобильный справочник М: Транспорт 19859. Табель гаражного и технологического оборудования для АТП М: Транспорт 1985.10. Епифанов Л.И., Епифанова Е.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М: Форум-индра М. 2003.11. Беднарский В.В. ((Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Феникс 2005- 442 с.12. Кляйнер БС. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М: Транспорт 2002-340 с.13. Крамаренко. Г.В., «Техническое обслуживание автомобилей» - М: Транспорт 1981 г.

1. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева. - М.: Транспорт, 1988
2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. - М.: Мастерство, 2001
3. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1995
4. Справочник технолога авторемонтного производства [Текст] : справочное издание / ред. Г. А. Малышев. - М. : Транспорт, 1977. - 432 с. : ил.
5. Шахнес, М.М.Оборудование для ремонта автомобилей. – Москва: Транспорт, 1978. – 465с.
6. Григорченко П.С. "Оборудование для ремонта автомобилей. М.: Транспорт. 1978г.
7. Суханов Б.М., Борзых И.О., Бедорев Ю.Ф., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М: Транспорт 1985
8. Краткий автомобильный справочник М: Транспорт 1985
9. Табель гаражного и технологического оборудования для АТП М: Транспорт 1985.
10. Епифанов Л.И., Епифанова Е.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М: Форум-индра М. 2003.
11. Беднарский В.В. ((Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Феникс 2005- 442 с.
12. Кляйнер БС. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М: Транспорт 2002-340 с.
13. Крамаренко. Г.В., «Техническое обслуживание автомобилей» - М: Транспорт 1981 г.

Вопрос-ответ:

Как осуществляется организация разборочных работ на утилизируемых автомобилях?

Организация разборочных работ на утилизируемых автомобилях включает в себя предварительную подготовку рабочего места, снятие аккумулятора и других опасных элементов, а также последовательную разборку агрегатов и деталей.

Какие особенности имеют разборка резьбовых соединений?

Разборка резьбовых соединений требует использования специальных инструментов, таких как ключи и отвертки, а также приложения достаточного усилия для их откручивания. Важно следить за сохранностью резьбы и не повредить деталь при разборке.

Как правильно разбирать соединения с натягом?

Разборка соединений с натягом требует использования дополнительных инструментов, например, пресса или специальных съемников. Необходимо соблюдать меры предосторожности и правильно распределить усилие при разборке, чтобы избежать повреждения деталей.

Как обеспечить безопасность при выполнении разборочных работ?

Для обеспечения безопасности при выполнении разборочных работ необходимо организовать рабочее место согласно требованиям, использовать индивидуальные средства защиты, такие как защитные очки и перчатки, и следовать инструкциям по технике безопасности.

Какие моющие средства используются для очистки деталей автомобилей?

Для очистки деталей автомобилей используются различные моющие средства, такие как щелочные и кислотные составы, а также специальные средства для удаления окислов, грязи и жировых отложений. Выбор средства зависит от степени загрязнения и типа поверхности детали.

Как организовать разборочные работы при утилизации автомобилей?

Для организации разборочных работ при утилизации автомобилей необходимо создать специализированное рабочее место с необходимым инструментом и оборудованием. Также необходимо обеспечить безопасность работников, предоставив им соответствующую защитную одежду и экипировку.

Какие особенности существуют при разборке резьбовых соединений?

При разборке резьбовых соединений необходимо обратить внимание на состояние резьбы и возможное залипание деталей. Для упрощения процесса разборки резьбовых соединений рекомендуется использовать специальные смазки или растворители. Также важно правильно подобрать инструмент для разборки и обращать внимание на правильную последовательность действий.

Какие установки можно использовать для мойки и очистки деталей?

Для мойки и очистки деталей утилизируемых автомобилей можно использовать различные установки, такие как мойки высокого давления, мойки с применением химических растворов и водородной плазмы. Выбор установки зависит от характера загрязнений и требований к очистке деталей.

Какие моющие средства можно использовать для очистки деталей автомобилей?

Для очистки деталей автомобилей можно использовать различные моющие средства, такие как жидкое мыло, специальные средства для удаления жира и масла, специальные растворы для удаления ржавчины и накипи. Важно выбирать моющие средства, которые эффективно удаляют загрязнения, но не наносят повреждений деталям.

Что следует учитывать при организации рабочих мест и обеспечении безопасности при разборочных работах?

При организации рабочих мест и обеспечении безопасности при разборочных работах необходимо учитывать следующие моменты: обеспечение хорошей освещенности рабочего места, отсутствие препятствий и опасных объектов, правильное хранение инструментов и оборудования, обязательное использование индивидуальных средств защиты, проведение инструктажа и обучения работников правилам безопасности.

Какие агрегаты и детали утилизируемых автомобилей можно разбирать и очищать?

Утилизируемые автомобили можно разбирать и очищать различные агрегаты и детали, такие как двигатели, трансмиссии, подвески, тормозные системы, системы охлаждения и многие другие.

Как организовать разборочные работы при утилизации автомобилей?

Организация разборочных работ при утилизации автомобилей включает в себя следующие этапы: определение последовательности разборки, снятие и пометка деталей, откручивание резьбовых соединений, разборка соединений с натягом и прочие технические операции.