Разработать систему управления нереверсивного двунаправленного инвертора для питания двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТНВ) и выполнить ее исследование в типовых режимах работы совместно с ДПТНВ
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 7 + 7 источников
- Добавлена 23.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Описание силовой схемы и процессов её работы 4
2. Синтез системы управления электроприводом 7
3. Разработка дискретной математической модели электропривода 15
4. Исследование работы электропривода в типовых режимах работы 21
5. Анализ полученных результатов 22
Заключение 23
Литература 24
Для этого при выполнении условия Tм>4Tμ необходимо принять:при Tф>4Tμ:τр1=Tф, τр2=4Tμ, kр=TмTф/(8Tμ2k);при Tф<4Tμ:τр1=4Tμ, τр2=Tм, kр=Tф/(2Tμk).3. Разработка дискретной математической модели электроприводаПараметры электродвигателя приведены в таблице 3.1.Таблица 3.1Наименование параметра, ед. изм.Значение параметрыНоминальная мощность, кВт29Номинальное напряжение, В400Номинальный ток, А89Номинальный момент, Нм339КПД, %77,8Номинальная скорость, об/мин2456Максимальная скорость, обмин2456Активная сопротивление якоря, мОм705Индуктивность якоря, мГн9,05Момент инерции ротора, кг*м20,5Определим электромагнитную постоянную времени электропривода:Электромеханическая постоянная времени системы ТП-Д:где - суммарный момент инерции, приведенный к валу электродвигателя, состоит из момента инерции двигателя JДВ и механизма JМЕХ.Расчёт конструктивной постоянной двигателя:Расчет номинальной скорости двигателя:Расчет максимальной скорости двигателя (по технологии):На рисунке 3.1 представлена структурная схема контура тока.Рисунок 3.1 – Структурная схема контура токаКонтур тока данного электропривода наиболее целесообразно настроить на МО.Передаточная функция регулятора тока при оптимизации контура на модульный оптимум будет иметь вид:Как видно из формулы регулятор тока – ПИ регулятор.Статический коэффициенты усиления регулятора тока:где ;В/А- коэффициент передачи цепи обратной связи по току с учётом что:- максимальный сигнал задания на ток ;- максимально допустимый ток якоря двигателя .В качестве шунта RS выбираем шунт типа 75ШС, имеющий следующие параметры: номинальное выходное напряжение на шунтеUн=75 мВ при токе Iн=1500 А. Следовательно коэффициент передачи шунта:Коэффициент передачи датчика тока:В контур регулирования скорости входит: объект управления, состоящий из оптимизированного контура тока и механической части электропривода; датчик скорости; регулятор скорости. Определим передаточную функцию замкнутого контура скорости:поскольку - малая постоянная времени, то можно приравнять нулю, тогда передаточная функция контура тока примет вид:На рисунке 3.2 представлена структурная схема контура скорости.Рисунок 3.2 - Структурная схема регулятора скоростиВ зависимости от требований, предъявляемых технологией к электроприводу механизма, контур скорости выполняют однократно интегрирующим (с П - регулятором) или двукратно интегрирующим (ПИ - регулятором), т.е. осуществляют настройку на модульный или симметричный оптимум.Передаточная функция регулятора скорости имеет вид:Статический коэффициент усиления регулятора скорости:где КОС - коэффициент обратной связи по скорости;ТОС = 4Т = 0.01 с. – постоянная времени интегрирования контура скорости; - коэффициент передачи цепи обратной связи по скорости с учётом что:- максимальный сигнал задания на скорость ;В качестве датчика скорости выбираем тахогенератор типа ТП:nH = 5000 об/мин;UH = 200 B;Математическая модель в программе MatLabSimulinkпоказана на рисунке 3.3. Графики переходных процессов показаны на рисунке 3.4.Рисунок 3.3 Математическая модель электроприводаДля ограничения больших скачков в системе управления используем блок Saturation.Рисунок 3.4 Графики переходных процессовw(t)Рисунок 3.5 Графики переходных процессов I(t)4. Исследование работы электропривода в типовых режимах работыНа рисунке 4.1 разработана модель нереверсивного инвертора для питания двигателя постоянного тока независимого возбуждения.Управляющие импульсы поступают с генератора PWMна транзисторы, которые открываются или закрываются в зависимости от времени коммутации.Рис.4.1 Модель инвертораРис.4.2 Временные диаграммы инвертора5. Анализ полученных результатовВ результате полученных графиков можно сделать вывод:- при подключении ДПТ с НВ к инвертору получаем управление двигателем с помощью поочередного переключения транзисторов.- управление напряжением, которое подается на ДПТ с НВ происходит с помощью управляющих импульсов.- система управления электроприводом позволяет стабилизировать скорость вращения двигателя.ЗаключениеВ данной курсовой работе был исследованнереверсивный инвертор напряжения. Системой упрвления служит микропроцессорная система, которая подключена к управляющим выводам силовоых ключей через микросхемы драйверов, которые в свою очередь производят включение и выключение силовых ключей.Выходное напряжение формируется с помощью многократной неравномерной ШИМ с двумя импульсами в полупериоде. Применение ШИМ обеспечивает преимущественное содержание в кривой выходного напряжения основной гармоники и минимальное содержание высших гармонических с близкими основной гармонике частотами.Система защиты обеспечивает закрытия транзисторов в случае возникновения в силовой части коротких замыканий и перенапряжений. Схемы защиты выполнены на полупроводниковых приборах с гальванической развязкой силовой части схемы и системы управления. Выбраны и рассчитаны параметры LCцепочки.Моделирование схемы доказывает что расчет выполнен верно, работа устройства устойчив.ЛитератураВ.П. Петрович. Силовые преобразователи электрической энергии. Учебное пособие. – Томск: Изд. ТПУ, 2000. – 154 с.В.И. Мелешин. Транзисторная преобразовательная техника. – Москва:Техносфера, 2005. – 632 с.И.И. Белопольский. Расчет трансформаторов и дросселей малой мощности. М.-Л. Госэнергоиздат, 1963. – 272 с.В.С. Моин. Стабилизированные транзисторные преобразователи. М. Энергоатомиздат. 1986. – 376 с.Транзисторы и их зарубежные аналоги. Биполярные транзисторы средней и большой мощности низкочастотные. Справочник. В 4 т. Т. 2. Издание второе, исправленное. – М.: ИП РадиоСофт, 1999. – 544 с.Окснер, Эдвин С. Мощные полевые транзисторы и их применение : пер. с англ. / Э.С. Окснер. – М. : Радио и связь, 1985. – 288 с. : ил. – Библиогр.: с. 277–284www.datasheetcatolog.com – справочные данные о современных полупроводниковых прибораx.
2. В.И. Мелешин. Транзисторная преобразовательная техника. – Москва:
Техносфера, 2005. – 632 с.
3. И.И. Белопольский. Расчет трансформаторов и дросселей малой мощности. М.-Л. Госэнергоиздат, 1963. – 272 с.
4. В.С. Моин. Стабилизированные транзисторные преобразователи. М. Энергоатомиздат. 1986. – 376 с.
5. Транзисторы и их зарубежные аналоги. Биполярные транзисторы средней и большой мощности низкочастотные. Справочник. В 4 т. Т. 2. Издание второе, исправленное. – М.: ИП РадиоСофт, 1999. – 544 с.
6. Окснер, Эдвин С. Мощные полевые транзисторы и их применение : пер. с англ. / Э.С. Окснер. – М. : Радио и связь, 1985. – 288 с. : ил. – Библиогр.: с. 277–284
7. www.datasheetcatolog.com – справочные данные о современных полупроводниковых прибораx.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой разработанная система управления для нереверсивного двунаправленного инвертора?
Разработанная система управления представляет собой программно-аппаратный комплекс, который обеспечивает контроль и управление нереверсивным двунаправленным инвертором, используемым для питания двигателя постоянного тока независимого возбуждения ДПТНВ. Она позволяет эффективно управлять электроприводом и обеспечивать его работу в различных режимах.
Какая силовая схема используется в разработанной системе управления?
В разработанной системе управления используется силовая схема с нереверсивным двунаправленным инвертором, который позволяет осуществлять питание двигателя постоянного тока. Данная схема обеспечивает надежную и эффективную работу электропривода.
Какие процессы обеспечивает работа разработанной системы управления?
Работа разработанной системы управления обеспечивает следующие процессы: контроль и управление нереверсивным двунаправленным инвертором, питание двигателя постоянного тока, независимое возбуждение ДПТНВ. Она также позволяет выполнять типовые режимы работы электропривода, обеспечивая его стабильную и точную работу.
Как осуществляется синтез системы управления электроприводом?
Синтез системы управления электроприводом осуществляется путем разработки программно-аппаратного комплекса, который включает в себя контроллер, датчики, исполнительные механизмы и другие компоненты. При синтезе учитываются требования к точности и стабильности работы электропривода, а также особенности его конструкции и задач, которые он выполняет.
Какие режимы работы электропривода можно исследовать с использованием разработанной системы управления?
С использованием разработанной системы управления можно исследовать следующие типовые режимы работы электропривода: пуск, регулирование скорости, торможение, переключение направления вращения. В процессе исследования можно анализировать различные параметры и характеристики электропривода, такие как скорость вращения, токи и напряжение.
Какие функции выполняет разработанная система управления нереверсивного двунаправленного инвертора?
Разработанная система управления нереверсивного двунаправленного инвертора выполняет следующие функции: управление скоростью двигателя постоянного тока, контроль направления вращения двигателя, обеспечение нужного уровня тока возбуждения двигателя, регулирование крутящего момента двигателя и другие функции необходимые для эффективной работы электропривода.
Каково назначение исследования разработанной системы управления электроприводом?
Назначение исследования разработанной системы управления электроприводом состоит в выявлении ее характеристик, оценке эффективности работы, определении типовых режимов работы, проверке соответствия системы требованиям и решении задач оптимизации и повышения производительности электропривода.
Какую силовую схему использует разработанная система управления нереверсивного двунаправленного инвертора?
Разработанная система управления использует силовую схему, основанную на применении нереверсивного двунаправленного инвертора. Эта схема позволяет осуществлять питание двигателя постоянного тока независимого возбуждения ДПТНВ и обеспечивает эффективную работу электропривода.
Что входит в процессы работы разработанной системы управления электроприводом?
Процессы работы разработанной системы управления электроприводом включают в себя следующие основные этапы: синтез системы управления, разработку дискретной математической модели электропривода, исследование работы электропривода в типовых режимах, анализ полученных результатов и формирование выводов о характеристиках и эффективности системы управления.
Какая литература использовалась при разработке системы управления нереверсивного двунаправленного инвертора?
При разработке системы управления нереверсивного двунаправленного инвертора была использована следующая литература: [список литературы]. Эти источники содержат информацию о принципах работы систем управления, математическом моделировании и оптимизации электроприводов, а также другую полезную информацию для разработчиков.