Функции региональных таможенных управлений при применении СУР

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 37 37 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.01.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы формирования системы управления рисками в таможенных органах 5
1.1. Понятие и сущность таможенного контроля товаров 5
1.2. Особенности управления рисками в таможенной деятельности 9
2. Анализ системы управления рисками в таможенной системе России 17
2.1. Оценка действующей методики СУР в ФТС 17
2.2. Реализация функций ФТС при применении СУР 24
2.3. Основные проблемы, связанные с применением СУР 30
2.4. Пути развития СУР в таможенной деятельности 31
Заключение 35
Список использованных источников 38

Фрагмент для ознакомления

Для организации СДС уполномоченными должностными лицами координирующих и структурных подразделений ФТС России, рту и таможен с учетом направления деятельности конкретных структурных подразделений работают по следующей схеме:а) организовать сбор и представление в таможенные органы информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и субъектов внешнеэкономической деятельности;б) сбор и обработку информации, полученной из различных источников, а также формирование и ведение информационных баз данных;В) методологическое руководство по вопросам анализа данных (сведений) для выявления рисков, их идентификации и оценке, определении профилей рисков и их проектов;д) выявление и анализ признаков возможных нарушений таможенного законодательства (рисков);д) выработка по результатам анализа предложений по применению мер по снижению риска, на основе мер оценки рисков;е) разработку проектов профилей риска (ориентация) и подготовка согласованных с координирующим подразделением таможенного органа предложений в пояснительной записке к проекту профиля риска (ориентировки);г) прогнозирование результатов и возможных последствий планируемых мер;з) формирование проектов профилей риска и подготовка согласования и координации со структурными подразделениями предложений о направлении профилей рисков в таможенные органы;Я) организовывать мероприятия, общаться профилей риска и ориентировок в электронном виде до таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление товаров (только координирующее подразделение ФТС России, гнивц ФТС России и рту (в части срочных профилей риска), если это установлено правовым актом ФТС России);К) контроль применения таможенными постами (Отоитк таможни) мер по минимизации рисков;л) проведение анализа эффективности мер по инимизации риска, содержащихся в профилях риска, а результаты - выработка предложений об отмене конкретных профилей риска, либо их обновление;м) подготовка предложений для руководства ФТС России об изменении стратегии таможенного контроля, а также о внесении изменений (дополнений) в действующие правовые акты ФТС России или новой публикации, направленные на совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля;з) внесение предложений руководству ФТС России о необходимости внедрения новых и совершенствования уже используемых информационных технологий;о) оценка эффективности целевых методик выявления рисков;н) утверждение целевых методик выявления рисков и доведение их до использования в работе до всех таможенных органов (только координирующее подразделение ФТС России).2.3. Основные проблемы, связанные с применением СУРОсновные проблемы, связанные с использованием СУР, следующие:1. Глобальный, общесистемный.- не завершены работы по ре-публикация нормативно-правовых актов ФТС России, рту и таможни, предусматривающего применение форм таможенного контроля и иных мер по минимизации рисков, в форме профилей риска;- не подготовлен и не разработаны целевые методики выявления рисков;- отсутствует уровень взаимодействия между подразделениями ФТС России в рассмотрении проектов профилей рисков;- не сделали своевременных мероприятий, связанных с компонентом информационных технологий;- не завершены работы по оснащению таможенных постов программного обеспечения, необходимого для выявления рисков, а также таможенные и программное обеспечение для формирование и направление в ФТС России проектов профилей рисков в рту.Здесь мы можем добавить, что позднее намечается творение оперативного центра, где каналам электронной взаимосвязи будет направляться вся информация о продукции. В центре будут проанализированы, обработаны и подготовлены на базе ее советов и профилей риска в наименьшие сроки будут ориентированы в таможенные органы. Впрочем, данный план нужно чрезвычайно недешево, чтоб сделать такой центр в США, к примеру, было потрачено в пределах 20 млн. долларов.2. Трудности прямого использования СУР во время выполнения таможенного контроля продуктов, произведенных в режиме для внутреннего потребленияДанные трудности проистекают из общесистемных изъянов и их решение будет вероятным лишь после того, как данные дефекты будут предусмотрены в их глобальной форме.И главный задачей считается недочет информации и тех. оснащения таможенных органов.2.4. Пути развития СУР в таможенной деятельностиВ связи с тем, что в настоящее время мероприятия по снижению рисков построен с помощью профилей риска в форме нормативных правовых актов ФТС России, то есть профили риска доводятся до таможенных органов в бумажном виде, есть определенные трудности, связанные с контролем над всеми областями и индикаторов риска.Как отмечалось ранее, профили риска, опубликовал более 150. Они публикуются, кроме того, как уже упоминалось, в виде писем и приказов ФТС с грифом "для служебного пользования". То есть все эти документы хранятся в отдельной папке и в запечатанной коробке. Их копии не может быть сделано только с разрешения начальника таможни или лица, его замещающего, чтобы увидеть. Таким образом, должностными лицами таможенного поста, ответственный за проведение документального контроля необходимо либо запомнить все показатели всех характеристик риска, или делать "шпаргалку", в котором будут записаны все ключевые параметры существующих профилей. Кроме того, часть профилей закончить срок, частично отменяет, а другие наоборот, вытянулись, и все, что необходимо отслеживать, чтобы не забыть. Профили риска программного обеспечения идентифицируются не все, так как некоторые профили риска не подлежат формализации, а некоторые просто не формализуемости, и электронные копии профилей рисков еще. Здесь следует отметить, что отдел по применению системы управления рисками регулярно приносит в таможнях Таблица, которая в краткой форме отражает всю информацию по всем опубликованным профилей риска. Это несколько облегчает задачу контроля. Но, тем не менее, вероятность что-то недосмотрели и не реагирует, остается.Ранее применялись меры таможенного контроля "твердый" характер, конечно, направлена в первую очередь на недобросовестных торговцев, но на практике они часто затрагивают интересы добросовестных участниках. И качеством осуществления таможенных формальностей, как вы знаете, играет ключевую роль в международной торговле. Поэтому эффективная работа таможенных органов, что нет излишней потери времени и материальных ресурсов, снизить общие трансакционные издержки в ходе осуществления таможенного контроля в значительной мере определяет характер и результаты внешней торговли и являются одной из основных причин успеха иностранных операций. В этой связи, одной из рекомендаций Всемирной таможенной организации, непосредственно направленных на развитие таможенных операций и таможенных органов в целом: "таможенные органы должны в срочном порядке изучить существующую практику и создать программу реформ, неэффективные или устаревшие методы и правила"[5]. Это также была одна из причин начать новый раунд в институционализации таможенной службы России.Одним из направлений развития таможенных органов является внедрение в практику деятельности таможенных органов и дальнейшего развития системы управления рисками, целью которой является повышение уровня таможенного администрирования и качества услуг, за счет ликвидации неэффективных учреждений, мероприятий и таможенных технологий, а также определение необходимых и достаточных действий сотрудников таможенных органов и их решений, для контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности и таможенного законодательства. Сегодня Сура является относительно молодым Институтом таможенного дела России, которые сформировали мировых стандартов, и требования, которые должны быть выполнены при полной интеграции в мировое экономическое пространство.В новой институциональной среды, создание эффективной СУР и ее развитие является одним из важнейших условий реформирования таможенной службы, чтобы эффективно выполнять свои задачи. В то время как назначение ввоза и развитие этого института является повышение внешней эффективности таможенной службы как института (снижение трансакционных издержек участников ВЭД и государства) и внутренней эффективности (снижение внутренних трансакционных издержек). Таким образом, внедрение в практику таможенных органов и дальнейшее развитие системы управления рисками в новой институциональной среды является одним из приоритетных направлений развития таможенных органов.С точки зрения институализации деятельности должностных лиц таможенных органов, внедрения и применения СУР в таможенных органах позволяет дать каждому инспектору определенной роли, сценарий действий, что он не думал о том, что он должен делать в случае возникновения ситуации[6]. Другими словами, инспектор дал указания о правилах и процедурах, применяя определенный набор мер для конкретной партии. Таким образом, с одной стороны, инспектор принес действия против определенных нарушений таможенного законодательства, разработанный на основе всех накопленных знаний о таможенной службе, а с другой – предотвратить превышение своих должностных полномочий и исключает возможность проявления коррупционных явлений[7].Отметить положительные результаты применения СУР в таможенных органах Российской Федерации: за относительно короткий период – происходит постепенно, позитивной адаптации указанного института в Российской институциональной среды, то есть, сюр начинает выполнять те же функции, что и в институциональной среде, где он был адаптирован (Рис. 2.1).Рис. 2.1. Динамика показателей эффективности СУР в РоссииПодтверждением эффективности функционирования и существования возможности реализации высокого институционального потенциала Сура в российских условиях является стабильное улучшение показателей деятельности таможенных органов при таможенном оформлении в последние годы.Внедрение и эффективное функционирование СУР позволяет таможенным органам возможность постепенно сократить количество проверок при импорте и времени оформления в пунктах пропуска. В 2006 году этот показатель составлял 25 минут в 2008 году до 10 минут. За весь период институционализации таможенной службы России значительно снизилось значение такого показателя как времени таможенного оформления при декларировании. Снижение этих показателей приводит к снижению затрат по сделкам трейдеров и, следовательно, повышает эффективность таможенной службы как государственного учреждения.ЗаключениеВ процессе исследования было установлено, что в наше время в связи с тем, что не все опасности нарушения таможенного законодательства формализованы и методики выявления рисков не приспособлены полноценно обрабатывать весь размер информации для выявления нарушений в автоматизированной форме, на должностном лице таможенного органа лежит очень большая обязанность за принимаемые решения по осуществлению мер таможенного контроля и использование мер по минимизации рисков; о данном, в частности, свидетельствует, что самое большое использование имеет «интуитивный» профиль риска, т.е. рассчитанный на уровень компетенции и высочайшей проф грамотности должностного лица. В соответствии с этим, необходимо установление больших стереотипов и систематическое увеличение квалификации лиц, работающих с рисками, производящих анализ информации, разрабатывающих целевые методики их выявления.Эффективность мер по минимизации рисков, несомненно, увеличивается с каждым годом и с каждым шагом в развитии концепции, но все-таки далека от желанных показателей.В курсовой работе был изучен порядок взаимодействия по работе с рисками, структура работы системы управления рисками и место целевых методик их выявления в системе. По направлениям работы подходящих подразделений нужно будет налаживание интернациональных контактов с целью установления оперативного обмена информацией, используемой при разработке целевых методик и выявлении рисков. Нужно будет произвести переоценку существующих мер минимизации рисков с учетом специфики внедрения технических и программных средств в конкретном таможенном органе, влияния человеческого фактора, месторасположение таможенных органов и их материально-техническую оснащенность.На уровне всей таможенной службы осмотрена ситуация внедрения, становления и улучшения системы управления рисками. Выучены существующие трудности внедрения составных компонентов системы, такие как электронное декларирование, подготовительное информирование и приведены характеристики состояния системы на истинный момент времени. Нужно будет ускоренными темпами подключение таможенной службы Рф в общеевропейскую систему транзита и интернационального обмена данными по перевозкам грузов. Важно наладить полноценный обмен информацией в электронной форме меж таможней и околотаможенными текстурами, например таможенными брокерами, являющимися гарантом безопасности для таможни. Нужно будет создать и произвести оценку производительности реализации решения по учреждению ведомственного центра по работе с рисками аналогичного службам иных государств, располагающего передовыми технологиями обработки и анализа информации, составления автоматизированных методик выявления рисков и, в случае оправданности, отослать ресурсы на существо и оснащение надлежащего подразделения.Работу с рисками нужно будет перевести на качественно новый уровень, эффективно используя систему обратной взаимосвязи, каждый день производя оценку производительности и корректировку становления системы.На основании анализа текущего состояния работы системы таможенного администрирования в свежем для себя электронно-информационном поле, вполне возможно сделать вывод о верности управленческих решений и полезной динамике становления всей системы в общем на базе прогрессивных раскладов. Но пройдут длинные годы повсеместного введение системы, ее отладки, адаптации к точным условиям работы перед тем как станет возможно резюмировать эффективность ее полновесного и соответствующего функционирования.Концепция системы управления рисками в таможенной службе России описывает приоритетные направления работы таможенных органов по организации и претворению в жизнь таможенного контроля в связи с грядущим предисловием России во Всемирную торговую организацию.Список использованных источников1. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. – М.: Право, 2009. – 472с.2. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. – М.: Наука, 2009. – 377с.3. Габричидзе Б.Н. Современная Россия обретает таможню // Российская газета. 2008. 2 ноября.4. Габричидзе Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования // Государство и право. 2010. №3.5. Дисциплинарный Устав таможенной службы РФ, утвержденный Указом Президента РФ № 1396 // Консультант Плюс6. Зобов В.Е. Таможенные органы // Право и экономика. 2010. №17. 7. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. – М.: Новое знание, 2009. – 529с.8. Комментарий к таможенному кодексу РФ. — М.: Издательская группа ИНФРА-М-Норма, 2007.9. Круглов А.С. Российская таможня объявлена особым видом государственной службы // Российская газета. 2009. 31 июля.10. Ноздрачев А. Таможенные органы Российской Федерации // Право и экономика. 2009. № 17-20.11. Развитие таможенного дела в России / Научн. редактор П.В. Дробенко. — М.: РИО РТА, 2011. – 263с.12. Таможенный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, Омега-Л, 2009. – 216 с.13. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // Консультант Плюс14. Таможенное право / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев – М.: Издательство МГУ, 2008. – 617с.15. Таможенное право / под ред. Б.Н. Габричидзе. – М.: Экватор, 2010. – 580с.16. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Список использованных источников

1. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. – М.: Право, 2009. – 472с.
2. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. – М.: Наука, 2009. – 377с.
3. Габричидзе Б.Н. Современная Россия обретает таможню // Российская газета. 2008. 2 ноября.
4. Габричидзе Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования // Государство и право. 2010. №3.
5. Дисциплинарный Устав таможенной службы РФ, утвержденный Указом Президента РФ № 1396 // Консультант Плюс
6. Зобов В.Е. Таможенные органы // Право и экономика. 2010. №17.
7. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. – М.: Новое знание, 2009. – 529с.
8. Комментарий к таможенному кодексу РФ. — М.: Издательская группа ИНФРА-М-Норма, 2007.
9. Круглов А.С. Российская таможня объявлена особым видом государственной службы // Российская газета. 2009. 31 июля.
10. Ноздрачев А. Таможенные органы Российской Федерации // Право и экономика. 2009. № 17-20.
11. Развитие таможенного дела в России / Научн. редактор П.В. Дробенко. — М.: РИО РТА, 2011. – 263с.
12. Таможенный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, Омега-Л, 2009. – 216 с.
13. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // Консультант Плюс
14. Таможенное право / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев – М.: Издательство МГУ, 2008. – 617с.
15. Таможенное право / под ред. Б.Н. Габричидзе. – М.: Экватор, 2010. – 580с.
16. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Вопрос-ответ:

Какие основные функции выполняют региональные таможенные управления при применении СУР?

Региональные таможенные управления выполняют ряд функций при применении СУР, включая анализ и оценку рисков в таможенной деятельности, разработку и реализацию мер по снижению рисков, контроль и мониторинг таможенных процедур, обеспечение информационной поддержки и сотрудничество с другими таможенными органами.

Какое понятие и сущность имеет таможенный контроль товаров?

Таможенный контроль товаров представляет собой осуществление проверки и проверку соответствия товаров декларируемым данным, а также контроль за соблюдением требований таможенных законов и нормативов при пересечении границы. Он имеет целью предотвращение незаконной торговли и защиту экономических интересов государства.

Какие особенности существуют в управлении рисками в таможенной деятельности?

Управление рисками в таможенной деятельности характеризуется следующими особенностями: неопределенность и разнообразие рисков, комплексность и многовариантность решений, высокая степень ответственности и взаимозависимость между участниками таможенных процедур.

Какая оценка действующей методики СУР в ФТС?

Оценка действующей методики СУР в ФТС позволяет выявить ряд недостатков, таких как отсутствие единой методики оценки рисков, слабая интеграция информационных систем, недостаточное использование аналитических инструментов и низкая квалификация сотрудников.

Какие основные проблемы связанные с применением СУР в таможенной системе?

Основные проблемы связанные с применением СУР в таможенной системе включают недостаток квалифицированных сотрудников, недостаточную координацию между различными таможенными органами, недостаток информации и непрозрачность процесса принятия управленческих решений.

Какие функции выполняют региональные таможенные управления при применении СУР?

Региональные таможенные управления выполняют ряд функций при применении системы управления управления рисками (СУР) в таможенной деятельности. Они осуществляют анализ и оценку рисков, разрабатывают и внедряют меры по снижению этих рисков, проводят мониторинг и контроль, а также обеспечивают взаимодействие с другими участниками таможенной системы.

В чем заключается сущность таможенного контроля товаров?

Сущность таможенного контроля товаров заключается в осуществлении государственного контроля за перемещением товаров через таможенную границу. Он направлен на обеспечение соблюдения таможенных и иных законов, а также защиту экономических интересов государства. В рамках контроля проверяется правильность декларирования товаров, их соответствие документам и требованиям, а также возможные риски, связанные с перемещением товаров через границу.

Какие особенности управления рисками существуют в таможенных органах?

Управление рисками в таможенных органах имеет свои особенности. Во-первых, оно основано на анализе и оценке рисков в таможенной деятельности. Во-вторых, оно включает принятие мер по снижению выявленных рисков, например, проведение дополнительного контроля или установление дополнительных требований к участникам таможенного процесса. В-третьих, управление рисками предусматривает постоянный мониторинг и контроль за рисками, а также взаимодействие с другими участниками таможенной системы.