Адаптация детей к условиям дошкольных и школьных учреждений.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гигиена
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 15.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

1. Введение 3
2. Адаптация детей к условиям дошкольных и школьных учреждений 4
2.1 Понятие адаптации 4
2.2 Факторы, влияющие на характер адаптации к условиям дошкольного и школьного учреждения 6
3. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста 10
Заключение 13
Список использованных источников 15
Фрагмент для ознакомления

Родители вместе с ребенком ходят в детский сад 1-2 раза в неделю, по 1,5-2часа - 3 часа. Занятия проходят совместно: дети вместе с воспитателями, родители с воспитателями, дети плюс родители и воспитатели.Занимаясь в такой группе, дети знакомятся с детским садом, группой, воспитателем. Совместные занятия с родителями дают возможность заметить разницу в домашнем и "организованном" воспитании, осуществить коррекцию до поступления в детский сад. После посещения группы кратковременного пребывания дети легче привыкают к дошкольному учреждению.Благоприятно влияет на адаптацию к дошкольному и школьному учреждению ароматерапия. Естьхорошие результаты по действию фитонцидов в виде аэрозолей эфирных масел мяты, эвкалипта, лаванды и других. Но ароматерапия назначатьсяпедиатром и строго индивидуально с применением препаратов, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение[6, с. 57].Для облегчения процесса привыкания детей раннего возраста к дошкольному и школьному образовательному учреждению была разработана методика «Сказка».Учения по методике «Сказка» показали, что присутствие любимой игрушки необходимо детям раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению и, особенно, для тех, у кого адаптация протекает болезненно.В последние время стали использовать метод «песочной терапии», по которому первые контакты детей начинаются в песочнице. Идею «терапии песком» предложил швейцарский психолог и философ К.Г. Юнг, основатель аналитической терапии.Таким образом, современная педагогика предлагает множество методик успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада и школьного учреждения.ЗаключениеВ наше время накоплен огромный положительный опыт организации приема детей в дошкольные и школьные учреждения.Обширно практикуется работа с родителями, предварительное знакомство с ребенком до поступления в детский сад, внедряется аналогичный режим в детском саду и в семье и многое другое. В методической литературе представлены педагогические рекомендации, как упростить ребенку привыкание к новым условиям, принимая во внимание возрастные и индивидуальные особенности. Однако, для того чтобы по-настоящему управлять поведением детей (а не только направлять его) в период привыкания, должна быть продуманная во всех деталях система работы, построенная на знании возрастных особенностей развития, которые непосредственно определяют поведение ребенка в процессе его адаптации к условиям общественного воспитания.Работники детского сада, а главное, воспитатели, обязаны глубоко понимать сущность процесса адаптации (привыкания) детей к условиям общественного воспитания. Ведь есть еще воспитатели, которые считают, чтослезы и капризы ребенка — это результат его избалованности, изнеженности. Их общение с ребенком сильно отличается от того, к которому он привык дома. Кроме того, они советуют и родителям обращаться с ребенком подобным образом. Не правы и те, кто считает, что беспокойство и слезы ребенка – это неизбежное состояние в период адаптации. Большинство дошкольных работников трудности адаптации списывают на возраст и рекомендуют в раннем младшем и дошкольном возрасте воспитывать ребенка только в семье, что также неправильно. Несмотря на все это, родителям не нужно бояться трудностей адаптационного периода. Просто необходимо заранее готовить ребенка к посещению детского сада и школы, таким образом, можно будет избежать неприятностей.По проделанной работе, можно сделать выводы, что подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение включает:1. Меры по укрепление здоровья;2. Формирование опыта и навыков общения с чужими взрослыми и сверстниками.3. Приучение к режиму дня.4. Рациональное питание. Приближение домашнего рациона к рациону детского сада.5. Развитие навыков самообслуживания; культурно-гигиенических навыков и привычек.6. Формирование самостоятельности, любознательности, активности, игровых умений.Выработка единого подхода к воспитанию ребенка, согласование воздействий на него дома и в дошкольном и школьном учреждении – главное условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни. Список использованных источниковЛ.В. Белкина. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. — Воронеж: «Учитель», 2006. — 236 с.Н.Д. Ватутина. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет.сада / — М.: «Просвещение», 2003. — № 3. — 104 с.Е.Ю. Особенности адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями речи. //Психолог в детском саду. 2005, №Ю. Макаренко. Ребенок приходит в коллектив. //Дошкольное воспитание. 1984, № 9.Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и др. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. /— М.: Линка-Пресс, 2001Т.А. Куликова. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студентов сред.пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2000Р. Калинина, Л. Семенова, Г. Яковлева. Ребенок пошел в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ. //Дошкольное воспитание. 1998, № 4.


1. Л.В. Белкина. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. — Воронеж: «Учитель», 2006. — 236 с.
2. Н.Д. Ватутина. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет.сада / — М.: «Просвещение», 2003. — № 3. — 104 с.
3. Е.Ю. Особенности адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями речи. //Психолог в детском саду. 2005, №
4. Ю. Макаренко. Ребенок приходит в коллектив. //Дошкольное воспитание. 1984, № 9.
5. Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и др. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. /— М.: Линка-Пресс, 2001
6. Т.А. Куликова. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студентов сред.пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2000
7. Р. Калинина, Л. Семенова, Г. Яковлева. Ребенок пошел в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ. //Дошкольное воспитание. 1998, № 4.

Вопрос-ответ:

Что такое адаптация детей к условиям дошкольных и школьных учреждений?

Адаптация детей к условиям дошкольных и школьных учреждений - это процесс приспособления ребенка к новым условиям обучения и общения в детском саду или школе. В этот период ребенок осваивает новые навыки, учится социализироваться и адаптироваться к коллективу.

Какие факторы влияют на характер адаптации детей к условиям дошкольного и школьного учреждения?

На адаптацию детей к условиям дошкольного и школьного учреждения влияют различные факторы. К ним относятся возраст ребенка, его индивидуальные особенности, опыт общения с другими людьми, отношение родителей к образованию и другие социокультурные и психологические факторы.

Какие новые подходы существуют к адаптации детей раннего возраста?

Существуют различные новые подходы к адаптации детей раннего возраста. Например, некоторые дошкольные и школьные учреждения предлагают программы совместного обучения, где родители могут присутствовать на занятиях и помогать своему ребенку приспособиться к новым условиям. Также важным элементом является создание дружественной и поддерживающей атмосферы, где ребенок может чувствовать себя комфортно и уверенно.

Как часто родители ходят с ребенком в детский сад?

Родители вместе с ребенком ходят в детский сад 1-2 раза в неделю по 1.5-2 часа. На этих занятиях дети проводят время вместе со своими родителями и воспитателями, что помогает им лучше адаптироваться к новым условиям и строить отношения с другими детьми.

Какие еще источники были использованы при написании статьи?

При написании статьи были использованы различные научные и практические источники, в том числе книги, статьи, исследования и авторитетные интернет-ресурсы. В списке использованных источников можно найти подробную информацию по каждому источнику, который был использован при написании статьи.

Как проходит адаптация детей в дошкольных и школьных учреждениях?

Адаптация детей к условиям дошкольных и школьных учреждений проходит разными способами. В дошкольных учреждениях родители вместе с ребенком ходят 1-2 раза в неделю на занятия, длительностью от 1,5 до 3 часов. Занятия проводятся совместно с воспитателями, и родители также участвуют. В школьных учреждениях адаптация проходит через знакомство с новыми учителями и одноклассниками, освоение новых правил и режима учебных занятий.

Какие факторы влияют на характер адаптации детей в дошкольных и школьных учреждениях?

На характер адаптации детей к условиям дошкольных и школьных учреждений влияют различные факторы. К ним относятся возраст ребенка, его индивидуальные особенности и психологическая готовность к новому опыту. Также важным фактором является поддержка со стороны родителей и педагогов, а также атмосфера в учреждении, включая отношения между детьми и взрослыми.

Есть ли новые подходы к адаптации детей раннего возраста в дошкольных учреждениях?

Да, существуют новые подходы к адаптации детей раннего возраста в дошкольных учреждениях. Например, родители могут проводить занятия вместе с ребенком и воспитателями, что способствует более комфортной адаптации и созданию доверительных отношений. Также важным подходом является индивидуальная адаптация каждого ребенка, с учетом его особенностей и потребностей. Внедрение игровых и развивающих программ также позволяет сделать процесс адаптации более интересным и эффективным.