Бюджетный фонд

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 26 26 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 25.02.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
С О Д Е Р Ж А Н И Е


Введение 4
1. Понятие целевых бюджетных фондов, их состав, виды и характеризующие их признаки. 6
2. Правовое положение целевых бюджетных фондов. 13
Заключение 23
Список использованной литературы. 25
Нормативно – правовые акты. 25
Специальная литература 26
Сноски 27

Фрагмент для ознакомления

Направлениями использования средств этого фонда являются:
- государственная поддержка общественных объединений;
- проведение юбилейных мероприятий общегосударственного значения;
- изготовление государственных наград, юбилейных медалей; проведение выставок, встреч, семинаров на высшем уровне по проблемам общегосударственного значения; выплаты разовых премий гражданам за заслуги перед государством;
- проведение ремонтных работ; издание сборников нормативных актов и др.
Решения Правительства РФ о расходовании средств из резервного фонда принимались только в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих эти мероприятия, было недостаточно.
Фонды финансовой поддержки, являясь целевыми бюджетными фондами, формировались в федеральном бюджете для оказания поддержки субъектов РФ и в бюджетах субъектов РФ — для оказания поддержки муниципальным образованиям. Порядок формирования фондов финансовой поддержки субъектов РФ ежегодно определялся в законе РФ о федеральном бюджете на следующий финансовый год.
Правовой режим фондов финансовой поддержки муниципальных образований определен в статье 10-ой Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
Источниками формирования данных фондов являются отчисления от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта РФ.
Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется с учетом следующих условий:
-  численности населения муниципального образования;
- доли детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения муниципального образования;
- доли лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования;
-   величины территории муниципального образования;
- уровня душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования;
-  других факторов, определяющих особенности данного субъекта РФ.
Доля конкретного муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что правовое положение всех целевых бюджетных фондов определяется Положениями об их формировании, вынесенными Правительством Российской Федерации, законами о бюджете субъектов РФ и нормативно-правовыми актами муниципальных органов.










Заключение

Рассмотрев подробно понятие, виды и правовое положение целевых бюджетных фондов Российской Федерации, мы приходим к выводу о их высокой полезности и необходимости.
Во–первых, целевые бюджетные фонды позволяет концетрированному осуществлению решения поставленных целевых задач.
Во-вторых, финансовая деятельность целевых бюджетных фондов направлена исключительно на реализацию поставленных задач, а не на какие-либо другие, а также находятся на контроле уполномоченных государственных органов, что не позволяет их бесцельно распылять и, грубо говоря, разворовывать.
Однако, несмотря на полезность и действенность целевых бюджетных фондов, Федеральным Законом Российской Федерации от 26 апреля 2007 года произошла ликвидация всех имевшихся целевых бюджетных фондов. Данный Федеральный Закон вступил в действие с 1 –го января 2008 года. В Бюджетном кодексе Российской Федерации также отменена статья 117, регулирующая существование целевых бюджетных фондов России..
Но, как мной уже говорилось много выше, состав целевых бюджетных фондов в Российской Федерации не является постоянным. И, с 2011 года в бюджет Российской Федерации стали включаться целевые бюджетные фонды. К ним относятся:
- Дорожный целевой бюджетный фонд РФ;
- Фонд развития инфраструктуры;
- Фонд российской культуры;
- Фонд «Доступное жилье молодым семьям»;
- Фонд программы «Мировой океан»;
- Фонд программы «Социальная поддержка инвалидов»;
- Фонд социального развития села;
- Фонд государственной границы России;
- Фонд государственной статистики;
- Фонд науки, инновации и передовых технологий;
Несмотря на это, к настоящему времени их количество резко сократилось и, в последнее время наблюдается устойчивая тенденция к их сокращению как на федеральном уровне, так и муниципальном.
Скорее всего, данная ситуация связана с желанием использования бюджетных средств по своему усмотрению, что может, с одной стороны, может способствовать и некоторой гибкости финансовой системы Российской Федерации, но, с другой стороны, может и привести к финансовым злоупотреблениям в определенных сферах.
В целом же, целевые денежные фонды могут играть положительную роль в развитии экономической и социальной политики государства, по той причине, что они консолидируют финансовые потоки на конкретных направлениях, имеющих очень важное значение в жизни государства из-за своей высокой социальной значимости. Особенно удобными являются целевые бюджетные фонды по той причине, что их можно упразднять и образовывать каждый финансовый год.
Однако, несмотря ни на что, думается целевые бюджетные фонды всегда будут закладываться в соответствующие бюджеты Российской Федерации.









Список использованной литературы.

Нормативно – правовые акты.

Конституция РФ.
2. Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 года ФЗ № 145, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1756.
3. Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» ,СЗ РФ от 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5277.
4. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" от 14.12.2015 N 359-ФЗ (действующая редакция, 2016), свободный электронный доступ.

















Специальная литература

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с.
2. Дадашев, А.З., Черник, Д.Г. Финансовая система России. / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 512 с.
3. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. - М.: КНОРУС, 2012. - 208 с.
4. Лушин, С.И. Государственные финансы в новых условиях. / С.И. Лушин // Финансы. - 2011. - № 5. - С. 46-50.
5. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России. / Г.Б. Поляк. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 550 с.
6. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. В.Д. Фетисова. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 367 с.
7. Финансы: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт-Издат, 2011. - 462 с.
8. Финансовая система и экономическое развитие // Мировая экономика и международные отношения. - 2013. - № 7. - С. 62-64.












Сноски

1. Финансовое право. Учебник, книга, учебное пособие, Химичева Н.,Юристъ, 2004, стр. 169.
2. Финансовое право. Учебник, книга, учебное пособие, Павлов П. В.,Изд-во Омега-Л, 2013, стр.289.
3. Бюджетная система Российской Федерации.Учебник, книга, учебное пособие, Годин А., Подпорина И. В.,Москва, 2010, стр. 254.
4. Шпаргалка по финансовому праву. Учебник, книга, учебное пособие, Сальникова Л. В., Тимофеева Е. В.,Аллель-2000, 2005, стр. 327.
5. Финансы, Учебник, книга, учебное пособие, Анурин В.,Изд-во Проспект, 2007, стр. 351.
6. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник, книга, учебное пособие, Годин А., Подпорина И. В.,Москва, 2010. стр 228.
7. Государственное регулирование экономики. Учебник, книга, учебное пособие Гаращенко Н. Л., КамчатГТУ, 2007 г. стр. 327.
8. Указ Президента РФ «Об оперативном распоряжении средствами, поступающими в федеральный дорожный фонд» от 29.02.1992 № 204 // Российская газета от 21.03.1992, № 66,
9. Юридическая энциклопедия. Энциклопедия, словарь, справочник, каталог, Топорнин Б. Н.,Юристъ, 2001.
10. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.» М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
11. Бюджетное право. Учебник (под ред. Н.А. Саттаровой). – М.:Деловой двор, 2009. стр.188.
12. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1999 год» от 22.02.1999 № 36-ФЗ (ред. от 02.01.2000) // СЗ РФ от 01.03.1999, № 9, ст. 1093, СЗ РФ от 10.01.2000, № 2, ст. 156.
13. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской: Учебник. – М.: Юрайт, 2008. стр. 329.
14. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской: Учебник. – М.: Юрайт, 2008.















Финансовое право. Учебник, книга, учебное пособие, Химичева Н.,Юристъ, 2004, стр. 169.

Финансовое право. Учебник, книга, учебное пособие, Павлов П. В.,Изд-во Омега-Л, 2013, стр.289.

Бюджетная система Российской Федерации.Учебник, книга, учебное пособие, Годин А., Подпорина И. В.,Москва, 2010, стр. 254.

Шпаргалка по финансовому праву. Учебник, книга, учебное пособие, Сальникова Л. В., Тимофеева Е. В.,Аллель-2000, 2005, стр. 327.
Финансы, Учебник, книга, учебное пособие, Анурин В.,Изд-во Проспект, 2007, стр. 351.

Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник, книга, учебное пособие, Годин А., Подпорина И. В.,Москва, 2010
Государственное регулирование экономики. Учебник, книга, учебное пособие Гаращенко Н. Л.,
КамчатГТУ, 2007 г.

Указ Президента РФ «Об оперативном распоряжении средствами, поступающими в федеральный дорожный фонд» от 29.02.1992 № 204 // Российская газета от 21.03.1992, № 66
Юридическая энциклопедия. Энциклопедия, словарь, справочник, каталог, Топорнин Б. Н.,Юристъ, 2001

«Финансы. Денежное обращение. Кредит.» М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
Бюджетное право. Учебник (под ред. Н.А. Саттаровой). – М.:Деловой двор, 2009.
Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1999 год» от 22.02.1999 № 36-ФЗ (ред. от 02.01.2000) // СЗ РФ от 01.03.1999, № 9, ст. 1093, СЗ РФ от 10.01.2000, № 2, ст. 156.
Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской: Учебник. – М.: Юрайт, 2008. стр. 329.
Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской: Учебник. – М.: Юрайт, 2008.












2

Список использованной литературы.

Нормативно – правовые акты.

1. Конституция РФ.
2. Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 года ФЗ № 145, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1756.
3. Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» ,СЗ РФ от 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5277.
4. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" от 14.12.2015 N 359-ФЗ (действующая редакция, 2016), свободный электронный доступ.



Специальная литература

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с.
2. Дадашев, А.З., Черник, Д.Г. Финансовая система России. / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 512 с.
3. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. - М.: КНОРУС, 2012. - 208 с.
4. Лушин, С.И. Государственные финансы в новых условиях. / С.И. Лушин // Финансы. - 2011. - № 5. - С. 46-50.
5. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России. / Г.Б. Поляк. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 550 с.
6. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. В.Д. Фетисова. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 367 с.
7. Финансы: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт-Издат, 2011. - 462 с.
8. Финансовая система и экономическое развитие // Мировая экономика и международные отношения. - 2013. - № 7. - С. 62-64.












Сноски

1. Финансовое право. Учебник, книга, учебное пособие, Химичева Н.,Юристъ, 2004, стр. 169.
2. Финансовое право. Учебник, книга, учебное пособие, Павлов П. В.,Изд-во Омега-Л, 2013, стр.289.
3. Бюджетная система Российской Федерации.Учебник, книга, учебное пособие, Годин А., Подпорина И. В.,Москва, 2010, стр. 254.
4. Шпаргалка по финансовому праву. Учебник, книга, учебное пособие, Сальникова Л. В., Тимофеева Е. В.,Аллель-2000, 2005, стр. 327.
5. Финансы, Учебник, книга, учебное пособие, Анурин В.,Изд-во Проспект, 2007, стр. 351.
6. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник, книга, учебное пособие, Годин А., Подпорина И. В.,Москва, 2010. стр 228.
7. Государственное регулирование экономики. Учебник, книга, учебное пособие Гаращенко Н. Л., КамчатГТУ, 2007 г. стр. 327.
8. Указ Президента РФ «Об оперативном распоряжении средствами, поступающими в федеральный дорожный фонд» от 29.02.1992 № 204 // Российская газета от 21.03.1992, № 66,
9. Юридическая энциклопедия. Энциклопедия, словарь, справочник, каталог, Топорнин Б. Н.,Юристъ, 2001.
10. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.» М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
11. Бюджетное право. Учебник (под ред. Н.А. Саттаровой). – М.:Деловой двор, 2009. стр.188.
12. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1999 год» от 22.02.1999 № 36-ФЗ (ред. от 02.01.2000) // СЗ РФ от 01.03.1999, № 9, ст. 1093, СЗ РФ от 10.01.2000, № 2, ст. 156.
13. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской: Учебник. – М.: Юрайт, 2008. стр. 329.
14. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской: Учебник. – М.: Юрайт, 2008.














Вопрос-ответ:

Что такое целевые бюджетные фонды и какие они бывают?

Целевые бюджетные фонды представляют собой специальные фонды, в которых собираются и накапливаются денежные средства для реализации определенных целей. Они могут быть различными по своему составу в зависимости от конкретного назначения. Например, в них может накапливаться деньги для государственной поддержки общественных объединений, проведения юбилейных мероприятий общегосударственного значения, изготовления государственных наград и юбилейных медалей и т.д.

Какое правовое положение имеют целевые бюджетные фонды?

Целевые бюджетные фонды имеют особое правовое положение. Они регламентируются специальными нормативно-правовыми актами, которые определяют их условия формирования, использования и контроля. Такие акты обеспечивают законность и прозрачность действий по управлению средствами целевых бюджетных фондов.

Какие нормативно-правовые акты регулируют целевые бюджетные фонды?

Нормативно-правовые акты, регулирующие целевые бюджетные фонды, включают законы, постановления и приказы, которые устанавливают правила и порядок формирования, использования и контроля этих фондов. Такие акты разрабатываются на основе действующего законодательства и обеспечивают законность и прозрачность в управлении средствами целевых бюджетных фондов.

Какую специальную литературу можно использовать для изучения целевых бюджетных фондов?

Для изучения целевых бюджетных фондов можно использовать специальную литературу, в которой рассматриваются основные аспекты и признаки этих фондов. В такой литературе можно найти законодательные акты, комментарии к ним, аналитические статьи, исследования и т.д. Это поможет получить более полное представление о целевых бюджетных фондах и их использовании.

Что такое целевые бюджетные фонды и какие признаки их характеризуют?

Целевые бюджетные фонды представляют собой отдельные счета или субсчета в бюджете государства, на которых накапливаются денежные средства, предназначенные для решения конкретных задач и достижения определенных целей. Характерные признаки целевых бюджетных фондов включают наличие определенной цели и назначения средств, открытость и прозрачность использования средств, а также контроль и отчетность за их использование.

Каково правовое положение целевых бюджетных фондов?

Целевые бюджетные фонды имеют свое правовое регулирование. Они устанавливаются законодательно и подчиняются определенным нормам и правилам. Это позволяет обеспечить прозрачность и контроль за использованием средств этих фондов, а также защиту интересов государства и граждан.

Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность целевых бюджетных фондов?

Деятельность целевых бюджетных фондов регулируется рядом нормативно-правовых актов. Основными из них являются законы о бюджете государства, которые устанавливают процедуру формирования и использования средств целевых бюджетных фондов. Также значительное влияние на их деятельность оказывают нормативные акты, принимаемые Министерством финансов и другими соответствующими органами.

Какие направления использования средств целевого бюджетного фонда?

Средства целевых бюджетных фондов используются в различных направлениях. Они могут быть направлены на государственную поддержку общественных объединений, проведение юбилейных мероприятий общегосударственного значения, изготовление государственных наград и юбилейных медалей, а также на проведение других мероприятий, связанных с достижением определенных целей или задач.

Какие источники финансирования могут быть использованы для формирования целевых бюджетных фондов?

Формирование целевых бюджетных фондов может осуществляться за счет различных источников финансирования. В качестве таких источников могут выступать налоги, сборы, платежи, штрафы и другие доходы, полученные в результате деятельности государства или общественных объединений.