Деятельность таможенных органов по контролю перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой уничтожения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 19 19 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 18.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ДИКОЙ ФАУНЫ И ФЛОРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ 5
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ДИКОЙ ФАУНЫ И ФЛОРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19



Фрагмент для ознакомления

Правом Евразийского экономического союза установлены следующие ограничения на перемещение через таможенную границу для личного пользования данной категории товаров: - ограничение по вывозу – не более трёх экземпляров одного вида диких живых животных и дикорастущих растений (за исключением охотничьих и рыболовных трофеев) – вне зависимости от способа вывоза,- запрет на перемещение живых животных и растений, их частей в любом виде и состоянии в международных почтовых отправлениях.Таким образом, в целях пресечения незаконного оборота редких и исчезающих видов живых животных и растений правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации установлен особый порядок вывоза данной категории товаров через таможенную границу.Следует отметить, что на эффективную борьбу с незаконным перемещением исчезающих видов флоры и фауны негативное влияние оказывают ряд факторов, которые условно можно поделить на внешние и внутренние.Так, к ряду внешних факторов следует относить:- несовершенство международного законодательства в сфере регулирования транснациональной торговли видами животных, растений и их дериватами,- функционирование международных преступных групп, целью деятельности которых является получение дохода от незаконной торговли исчезающими видами животных и растений,- постоянный спрос на особо ценные виды животной и растительной среды, охраняемые международным и национальным законодательством,- наличие объективных организационных проблем в процедурах контроля международной торговли в ряде стран.К внутренним факторам,оказывающим негативное воздействие на сохранение объектов СИТЕС, ареалом обитания и произрастания которых является территории стран-участников ЕАЭС, по мнению автора, можно отнести:- несовершенство таможенного, уголовного и других видов законодательства, регламентирующих процедуру перемещения исчезающих видов животных и растений через таможенную границу,- негативная экономическая ситуация регионов, из которых осуществляются «поставки» контрабандного товара, способствующая процветанию браконьерства внутри государства,- коррупционные проявления в среде должностных лиц федеральных органов исполнительной власти (таможенных, природоохранных, органов пограничного контроля),- непрерывный процесс набора преступными сообществами новых «поставщиков» объектов Конвенции СИТЕС,- протяженность и открытость внутренних государственных границ стран-участников ЕАЭС,- необустроенность «внешней» таможенной границы ЕАЭС.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в заключении следует сделать выводы по рассмотренной теме.Правовую основу борьбы с контрабандой исчезающих объектов фауны и флоры составляют международные и национальные нормативные правовые акты.Одним из таких международных соглашений является принятая в Вашингтоне 3 марта 1973 года договаривающимися государствами в целях защиты некоторых видов дикой фауны и флоры от чрезмерной эксплуатации их в международной торговле Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.В складывающихся условиях на таможенные органы возлагается особая задача – пресечение попыток незаконного перемещения таких товаров через таможенную границу ЕАЭС, наиболее эффективным способом при этом является организация таможенного контроля на основе применения системы управления рисками.Применение таможенными органами индикаторов риска и технических средств контроля существенно сокращает время на таможенные формальности и пропуск товара, позволяет более точечно использовать формы таможенного контроля. В связи с установлением разрешительного порядка ввоза рассматриваемых категорий товаров при их прибытии на таможенную территорию ЕАЭС должностным лицом таможенного органа в пунктах пропуска осуществляется проверка наличия у лица, их перемещающего, соответствующего разрешения на ввоз – разрешительного документа либо сертификата. По результатам проверки представленных разрешительных документов, должностное лицо может принять либо решение о разрешении ввоза рассматриваемой категории товаров на таможенную территорию ЕАЭС, либо решение о запрете ввоза таких товаров и их немедленном вывозе с таможенной территории ЕАЭС, либо же о направлении живых животных либо продукции растительного происхождения для проведения досмотра либо осмотра должностными лицами Россельхознадзора.В настоящее время борьба таможенных органов стран, объединенных в Евразийский экономический союз, с преступлениями и правонарушениями, совершаемыми при перемещениичерез таможенную границу исчезающих объектов фауны и флоры, является важнейшим фактором, влияющим на соблюдение законности пользования природными ресурсами, сохранениебиологического разнообразия этих стран и играет ключевую рольв обеспечении выполнения международных обязательств по сохранению биологического разнообразия, охране редких и исчезающихвидов животных и растений.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые документыКонвенция по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), подписанная 03.03.1973.Конвенция«О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности», подписанная 14.11.1970.Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования».Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации».Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2008 № 109 «Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)».Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2011 № 501 «Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу РФ».Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 502 «Об утверждении Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами».Распоряжение Правительства РФ от 17.02.2014 № 212-р «Об утверждении Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года».Приказ ФТС России от 30 сентября 2011 года № 1996 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора».ЭлектронныересурсыО задержании контрабанды предметов флоры и фауны, а также их дериватов в регионе деятельности таможенных служб стран-участниц «Rilo-Москва». [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://www.customs.ru/ru/right_dcf/sitcz51.

1. Конвенция по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), подписанная 03.03.1973.
2. Конвенция «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности», подписанная 14.11.1970.
3. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010.
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования».
5. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
6. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2008 № 109 «Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2011 № 501 «Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу РФ».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 502 «Об утверждении Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами».
11. Распоряжение Правительства РФ от 17.02.2014 № 212-р «Об утверждении Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года».
12. Приказ ФТС России от 30 сентября 2011 года № 1996 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора».

Электронные ресурсы
13. О задержании контрабанды предметов флоры и фауны, а также их дериватов в регионе деятельности таможенных служб стран-участниц «Rilo-Москва». [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru/ ru/right_dcf/sitcz51.

Вопрос-ответ:

Какое законодательство регулирует контроль за перемещаемыми через таможенную границу ЕАЭС видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения?

Деятельность таможенных органов по контролю за перемещаемыми через таможенную границу ЕАЭС видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения, регулируется нормативно-правовыми актами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Какие особенности организации таможенного контроля относительно видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения?

Организация таможенного контроля в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, предусматривает применение специальных мер для предотвращения их незаконного перемещения через таможенную границу. К таким мерам могут относиться проверка документов, осмотр грузов и багажа, а также проведение специальных экспертиз для определения видов и состояния перевозимых объектов.

Какие нормативно-правовые акты регулируют вопросы перемещения объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения?

Перемещение объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, регулируется нормативно-правовыми актами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). К таким актам относятся Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 января 2018 года № 13 "Об операциях с объектами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения" и Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 января 2018 года № 14 "Об организации и функционировании контроля перемещения объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения".

Какое законодательство регулирует перемещение видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, через таможенную границу ЕАЭС?

Деятельность таможенных органов по контролю перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, регулируется правом Евразийского экономического союза.

Какие объекты дикой фауны и флоры могут быть перемещены через таможенную границу ЕАЭС, если они находятся под угрозой исчезновения?

Перемещение объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, через таможенную границу ЕАЭС допускается только при наличии специального разрешения, выданного компетентным органом страны-члена ЕАЭС.

Как организован таможенный контроль при перемещении объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения?

Таможенный контроль при перемещении объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, осуществляется путем проведения таможенных досмотров и проверок документов, а также с привлечением специалистов в области охраны природы и биологии.

Какие меры могут принимать таможенные органы в отношении незаконно перемещаемых видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения?

Таможенные органы имеют право задерживать и задолжать незаконно перемещаемые виды дикой фауны и флоры, находящиеся под угрозой исчезновения, а также принимать меры по их изъятию, конфискации и передаче компетентным органам.

Какие последствия могут быть для лиц, нарушающих правила перемещения объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения?

Лица, нарушающие правила перемещения объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством страны-члена ЕАЭС, включая штрафы, административные наказания и уголовное преследование.

Какие виды дикой флоры и фауны находятся под угрозой уничтожения и контролируются таможенными органами?

Таможенные органы контролируют перемещение видов дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой уничтожения, в том числе редких и защищаемых законодательством видов. К таким видам относятся, например, экзотические птицы, амуры, львы, носороги, слоны, тигры и другие животные, а также лекарственные растения, деревья и цветы.

Какое нормативно-правовое регулирование существует в отношении перемещения видов дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой уничтожения?

Вопросами перемещения объектов дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой исчезновения, занимается нормативно-правовое регулирование стран Евразийского экономического союза. В частности, эти вопросы регулируются правилами и нормами, принятыми таможенными органами совместно с другими уполномоченными органами, такими как Министерство природных ресурсов и экологии.

Как организован таможенный контроль в отношении видов дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой уничтожения?

Таможенный контроль в отношении видов дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой уничтожения, осуществляется с помощью специально обученных таможенных офицеров. Они осматривают грузы, контролируют документы, выполняют плановые и внеплановые проверки и принимают меры по предотвращению незаконного оборота таких объектов. Также они сотрудничают с другими государственными и международными органами для эффективного контроля и борьбы с незаконным оборотом.

Какое нормативно-правовое регулирование существует в отношении перемещения объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, через таможенную границу ЕАЭС?

Вопрос перемещения объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, через таможенную границу ЕАЭС регулируется нормативными актами Евразийского экономического союза. Основным документом является Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 66 от 21 октября 2016 года, которое устанавливает порядок перемещения данных объектов через таможенную границу ЕАЭС. Акт устанавливает критерии и требования к классификации и идентификации видов дикой фауны и флоры, для которых перемещение подлежит контролю, а также порядок оформления разрешительных документов и проведения таможенного досмотра.