Актуальность и методологические основы общей проблемы диссертационного исследования
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 15.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Монтескье пишет: «Силы отдельных людей не могут объединиться, пока не пришли к единству их воли».Чтобы такое объединение произошло необходимо отчуждение людей от своих первоначальных качеств. Но образование общества имеет своим следствием потерю равенства среди людей, царство жестокости и войн. Здесь подчеркивается важность свободы воли в объединении людей, что, очевидно, может служить основой и для формирование конфликтности в случае нарушения. Конфликт в данном случае рассматривается в социальном смысле, все конфликтность формируется из социальных противоречий. В схожем ключе рассуждал Г. Зиммель: воцаряется всеобщее отчуждение: деньгиотнимают у производимой вещи ее целесообразный характер, превращают её в средство, — работник оказывается отчужденным от продукта своего труда…».Зиммель подчеркивает, что как только вещь начинает рассматриваться с позиции денежной стоимости, ее качественная ценность переходит в количественную, и принадлежность вещи самой себе, которую мы воспринимаем как предпочтительность, оказывается утраченной. С точки зрения ученого, основной характеристикой современной культуры выступает объективность, т.е. объективность денег, противостоящая любой содержательной, субъективно обусловленной характеристике обладания, делающая их абсолютно независимыми от той или иной возможности их применения.Современный исследователь С. Жижек считает, что современный мир представляет собой процесс конструирования иллюзий, когда человек сам себе создает эфемерные сущности. Как пишет Жижек: «Это нереальностьвошла в наши видения, а видение вошло и разрушило нашу реальность». Человеческая жизнь представляется как спектакль, постоянная смена ролей, в котором реальному человеческому «Я» просто нет места.На современном этапе попытку возродить представления о некой вселенской общности, корпорации, которая создает братский союз предпринимает Т. Де Шарден.«Христианство, по существу, рассматривает историю мира как выражение следующего процесса: Единое высшее Я (сверхличный бог) принимает в себя человеческие «я», не смешивая их, в составе и посредством «Я» Христова». Иными словами, вся христианская мысль должна иметь своей целью преодоление отчужденности человека от бога. Де Шарден пытается переосмыслить роль личности в христианской догматике с учетом новых требований времени, но используя основные постулаты христианской ортодоксии. Так, на пример, появление на земле индивидуализированного зла в отдельном человеческом «Я» он считает первородным грехом.Делез и Гватари считают, что «…есть только желание и социальность». Тело без органов в этом плане имеют исключительно социальную природу, поэтому любое социальное образование можно обозначить через этот термин. На этом тезисе и основывается шизоаналитическое понимание отчуждения. Желания человека как его суть уже не принадлежат ему, а полностью контролируются капиталистическим телом без органов. Машина желаний человека спонтанно продуцирует его стремления к чему-либо. В силу того, что эта машина по природе своей работает со сбоями, желания человека подчас нелогичны, противоречивы, непоследовательны, т.е. шизофреничны. Капитализм пытается систематизировать эти порывы, задать им предписанное направление, отчуждая тем самым наши собственные желания от нас самих. В итоге капитализм как бы подменяет машину желаний, создается иллюзия, что капиталистическое тело без органов, которое само есть продукт объективированного желания, становится источником наших желаний.Конфликтность в данном случае представляет собой проблему контекста или дискурса. Все будет зависеть от точки зрения. В определенной ситуации с определенной стороны противоречие можно рассматривать как конфликт, с другой точки зрения этого противоречия нет вовсе.Таким образом, конфликт оценивается подчас совершенно противоположно. Он понимается и как форма естественного развития людей и как форма их угнетения. Во многом это определяется общей философской и методологической позиции авторов. В настоящее время преобладает прагматический подход: если конфликт полезен, то его можно принять, главное, контролировать. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАврелий Августин. О граде божием. М.: АСТ, М.: АСТ, 2003. – 305 с.Аристотель. О душе. Соч. в 4-х томах. Т.1. М.: "Мысль", 1976. - с. 371-448Жижек С. Добро пожаловать в пустыню реального. М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002. — 160 с.Зиммель Г. Философия денег. / Избранные работы. М.: Ника-Центр, 2006. – 487 с.Марк Аврелий. Наедине с собой. – К.: CollegiumArtiumIng, Ltd. – Черкассы: РИЦ "Реал", 1993. – 367 с.Платон. Диалоги. М.: Мысль, 2000. – 297 с.Пьер Абеляр. Диалог между философом, иудеем и христианином. М.: Аттик, 1994. – 174 с.Руссо Ж.-Ж. Об Общественном договоре, или Принципы политического Права. М.: "КАНОН-пресс". 1998 – 416 с.Тейяр де Шарден П. Божественная среда. М.: АСТ, 2003. – 314 сЭкхарт М. О нищете духом. СПб.: Университет. кн., 2001. – 75 с.Экхарт М. О свершении времен. СПб.: Университет. кн., 2001. – 123 с.
2. Аристотель. О душе. Соч. в 4-х томах. Т.1. М.: "Мысль", 1976. - с. 371-448
3. Жижек С. Добро пожаловать в пустыню реального. М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002. — 160 с.
4. Зиммель Г. Философия денег. / Избранные работы. М.: Ника-Центр, 2006. – 487 с.
5. Марк Аврелий. Наедине с собой. – К.: CollegiumArtiumIng, Ltd. – Черкассы: РИЦ "Реал", 1993. – 367 с.
6. Платон. Диалоги. М.: Мысль, 2000. – 297 с.
7. Пьер Абеляр. Диалог между философом, иудеем и христианином. М.: Аттик, 1994. – 174 с.
8. Руссо Ж.-Ж. Об Общественном договоре, или Принципы политического Права. М.: "КАНОН-пресс". 1998 – 416 с.
9. Тейяр де Шарден П. Божественная среда. М.: АСТ, 2003. – 314 с
10. Экхарт М. О нищете духом. СПб.: Университет. кн., 2001. – 75 с.
11. Экхарт М. О свершении времен. СПб.: Университет. кн., 2001. – 123 с.
Вопрос-ответ:
Какова актуальность проблемы объединения сил отдельных людей в диссертационном исследовании Монтескье?
Проблема объединения сил отдельных людей является актуальной и важной в современном обществе. Монтескье подчеркивает, что без объединения воли людей невозможно достичь существенного прогресса. Эта проблема особенно актуальна в сфере политики и общественных движений.
Какие методологические основы лежат в основе диссертационного исследования Монтескье?
Монтескье использует методологию исторического материализма и диалектического подхода в своем диссертационном исследовании. Он основывает свои выводы на анализе исторических фактов и социальных процессов, а также на диалектическом противопоставлении противоположных понятий, таких как свобода и равенство, общество и индивидуальность.
Какое влияние оказывает образование общества на свободу воли и равенство людей?
Образование общества может привести к потере равенства среди людей, возникновению жестокости и войн. Монтескье подчеркивает, что формирование общества должно основываться на свободе воли людей, чтобы избежать этих негативных последствий и обеспечить равенство.
Какова роль свободы воли в объединении людей?
Свобода воли играет важную роль в объединении людей. Без свободы воли люди не смогут достичь единства и сотрудничества. Монтескье подчеркивает, что только через отчуждение от своих первоначальных качеств люди смогут объединиться и совместно достигать поставленные цели.
Какие возможности может предоставить объединение сил людей на основе свободы воли?
Объединение сил людей на основе свободы воли может предоставить множество возможностей для развития общества. Это может способствовать эффективному решению социальных проблем, совместному развитию и прогрессу в различных областях, а также созданию справедливого и равноправного общества.
Какие проблемы рассматривает статья "Актуальность и методологические основы общей проблемы диссертационного исследования нет Монтескье"?
Статья рассматривает актуальность и методологические основы проблемы объединения людей и формирования общества.
Какие выводы делает Монтескье о силе отдельных людей?
Монтескье делает вывод, что силы отдельных людей не могут объединиться, пока они не придут к единству своей воли.
Что необходимо для объединения людей по Монтескье?
Для объединения людей необходимо отчуждение их от своих первоначальных качеств.
Какие последствия имеет образование общества по Монтескье?
Последствиями образования общества являются потеря равенства среди людей, царство жестокости и войны.
Какая роль играет свобода воли в объединении людей?
Свобода воли играет важную роль в объединении людей и может служить основой для формирования общества.
Какие методологические основы лежат в основе диссертационного исследования о проблеме объединения сил отдельных людей?
Методологические основы данного исследования основаны на идеях писателя Монтескье и его представлениях о необходимости отчуждения людей от первоначальных качеств для объединения их сил. Также акцентируется важность свободы воли в этом процессе. В рамках исследования будет проведен анализ и оценка этих идей и их влияния на процесс формирования общества.
Какие последствия имеет формирование общества и отчуждение людей от своих первоначальных качеств?
Формирование общества и отчуждение людей от своих первоначальных качеств имеет несколько негативных последствий. Во-первых, происходит потеря равенства между людьми. Далее, возникают царства жестокости и войны. Эти последствия связаны с тем, что объединение сил людей требует от них потери своей индивидуальности и последующего подчинения общим правилам и нормам общества.