Консультанты по проблемам принятия решений и методы их работы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие решения
  • 29 29 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 15.01.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАНТАМИ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 4
1.1. Суть управленческого консалтинга 4
1.2. Основные методы работы консультантов по проблемам принятия решений и методы их работы 8
1.3. Регулирование вопросов осуществления деятельности по предоставлению консультационных услуг 14
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАНТАМИ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 18
2.1. Характеристика деятельности предприятия 18
2.2. Проведение организационного консультирования предприятия 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Приложения 31

Фрагмент для ознакомления

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАНТАМИ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙХарактеристика деятельности предприятияОбъектом исследования в данной работе выступило Общество с ограниченной ответственностью «Симпли».Основные виды деятельности: производство кабельной продукции. Высокое качество продукции обеспечивается благодаря привлечению высокопрофессионального инженерно-технического персонала и использованию самых современных материалов и оборудования. Численность работников в ООО "Симпли" на начало 2016 года составляет 250 человек. Организационная структура предприятия ООО "Симпли" является линейно-функциональной. Этот тип структуры обеспечивает разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны руководить, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.Линейно-функциональные организационные структуры управления наиболее эффективны в стабильной среде, рассчитаны на использование действующих технологий, ориентированы на ценовую конкуренцию. Данная структура эффективна при часто повторяющихся и редко меняющихся задачах и функциях.Проведение организационного консультирования предприятияПри проведении консультирования сторонним консультантом было выявлено, что основные сбои в работе компании находятся в отделе продаж – основном отделе, который осуществляет реализацию изготовленной продукции и товаров, взятых на реализацию.В первую очередь, консультантом была построена схема основного бизнес-процесса «Оформление заказа» с помощью метода графического отображения бизнес-процессов SweemLine(«плавательные полосы»), см. рис. 1.Далее, на основании проведения аудита работы отдела продаж и с целью сбора необходимой информации, консультантом были составлены следующие бланки (см. Приложение 1 и 2).Рис. 1 – Алгоритм основного-бизнес-процесса «Оформление заказа»Кроме того, консультантом были выявлены проблемы, которые касались осуществления процесса отгрузки товара. Схема бизнес-процесса по отгрузке товара и возврата товара представлены на рис. 2 и 3:Рис. 2 – Схема бизнес-процесса «Отгрузка товара»Рис. 3 – Схема бизнес-процесса «Возврат товара»На основании собранной информации консультантом были сформулированы следующие предложения по оптимизации осуществления основного бизнес-процесса, которые представлены в табл. 1. Одним из мероприятий консультантом рекомендовано внедрить систему Битрикс-24, которая позволит проводить фиксирование работы менеджеров отдела продаж с заказами покупателей.Таблица 1Предложения по оптимизации процесса «Реализация товара и готовой продукции (серийной)»№ п/пОписаниеСредства для оптимизацииПримечаниеБП «Формирование заказа»1Введение статусов состояния заказа от покупателя (детализация и сроки нахождения в заказе)Б-24-2Введение сроков для нахождения заказа в определенном статусеБ-24-3Введение системы оповещений при изменении статусаБ-24Система не нужна. Контроль изменения статуса будет проводиться менеджером с помощью фильтра4Введение обязательного резервирования товара под заказ и снятие при отмене заказа1С УППНет необходимости5Введение согласования счета на оплату с покупателемБ-24Нет необходимости6Замена бумажного счета на оплату электронным (скан с подписью и печатью)Б-24-7Фиксирование всех заявок, поступающих от покупателей, и при их отмене – фиксирование причины отменыБ-24-8Ведение всех коммуникаций между структурными подразделениями в одной системе сообщенийБ-24Только линейные руководители9Открытие задач с темой «Клиент/№ заказа»Б-24-10Введение новых позиций товара (которого не было ранее или с новой модификацией) Менеджерами отдела продажБ-24Только в Б-2411Фиксирование условий оплаты заказа в программеБ-24/Организационно-12Проведение анализа заявок товара под заказы покупателей и пересмотр складских остатковОрганизационно/1С УПП-БП «Отгрузка товара»13Формирование плана проведения инвентаризаций и своевременное оповещение о ее проведенииОрганизационно/Б-24-14Автоматизация внесения данных по безналичным платежам от покупателей1С УППУже работает15Автоматизация внесения данных по перевозчику (№ ТТН)1С УПП-16Отгрузка товара только вместе с первичными документами1С УПП-17Контроль своевременности отгрузки товара со складаБ-24Нет необходимости18Формирование реестра товаров, которые должны быть доставлены с других складов для отгрузки и контроль ее сроковБ-24С помощью задачи19Автоматизация формирования реестра товара для перевозчиков при экспорте (с габаритами и весом)Б-24-БП «Возврат товара»20Фиксирование причины каждого возвратаБ-24Отчет по возвратам. Перечень причин возвратов21Проведение работы с возвратами (претензиями от покупателей)Б-24Отчет по претензиям. Перечень возможных причин22Запрет на проведение каких-либо движений товара без документального оформленияОрганизационно/1С УППБудет реализовано в Отгрузке товара23Организация комиссии по бракам на складе с участием Менеджеров, но не по их инициативе (дополнительно – представитель отдела закупки и отдела маркетинга)Организационно-ЗАКЛЮЧЕНИЕУправленческие решения, как основная форма управленческой деятельности, занимают центральное место в системе менеджмента на предприятиях. Эта важнейшая роль управленческого решения обусловлена тем, что все функции управления направлены на подготовку, принятие и реализацию решения. Роль консалтинговой службы здесь может быть решающей на любом этапе, если при необходимости и особой важности решения менеджмент организации привлечет эту службу для оптимизации своей деятельности. Цель управленческого консалтинга — решение проблем, возникающих у заказчика в управлении различными процессами, и поиск наиболее эффективных для ведения бизнеса управленческих решений, способных принести прибыль, изменить существующее положение организации и вывести ее на более высокий уровень развития. Консалтинговая деятельность направлена на приближение к хозяйственной практике последних достижений науки и техники, для повышения эффективности хозяйственных процессов. Не стоит думать, что развитые консалтинговые отношения характерны лишь для рыночного хозяйства – во времена плановой экономики той же цели служили деятельность ЦНИТИ и общества «Знание», многочисленные формы обмена передовым опытом, всевозможные системы повышения квалификации и т.д..Говорить об эффективности этих форм и систем сейчас сложно, но что она (эффективность) снижалась из - за отсутствия материальной заинтересованности «снизу», со стороны потребителей передовых знаний, – бесспорно. Нынешняя ситуация – в корне другая. Передовые знания, технологии и навыки превратились в товар, дающий конкретные конкурентные преимущества потребителю и возможность выжить и даже процветать – для продавца. Здесь также заложено противоречие: предоставляющий консалтинговые услуги стремится продать их как можно дороже, зачастую завышая их реальную стоимость, которая для потребителя в любом случае должна быть ниже, чем полученный в результате применения эффект – иначе теряется сам смысл привлечения стороннего консультанта.Тем не менее, рынок консалтинговых услуг во всем мире расширяется и становится все более разнообразным. Предпосылки для его дальнейшего развития, несомненно, существуют и предпринимательская деятельность в области консалтинга – один из наиболее перспективных видов бизнеса в сфере услуг. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАдизес И. Управляя изменениями: как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. – СПб: Питер, 2012 Глушаков В.Е. Управление изменениями в бизнесе. – М.: Дикта, 2011. – 212 с.Основы управленческого консультирования: Учебное пособие/Т. В. Сидорина, Новосибирск: изд - во СибАГС, 2014. - с. Васильев, Г.А. Управленческое консультирование: учебное пособие / Г.А. Васильев, Е.М. Деева. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 255 с. - (Профессиональный учебник: Менеджмент). - ISBN 5-238-00717-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114560Управленческое консультирование: учебно-практическое пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет", д.и. Институт; сост. Т.Е. Минякова. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 94 с.: табл., схем. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-9795-1320-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363086Черных, А.В. Основы управленческого консультирования: учебное пособие / А.В. Черных, О.А. Прудникова, М.В. Короткова. - Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2013. - 372 с.: табл., ил. - Библиогр.: с. 354-361. - ISBN 978-5-86045-487-3; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278056Дауни М. Эффективный коучинг / М. Дауни. - М.: Добрая книга, 2013.Кросман Ф. Как заработать на консалтинге / Ф. Кросман. - СПб: ПИТЕР, 2012.Кузнецова М. Консалтинг по управлению программным обеспечением / М. Кузнецова // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2012. - №14Соловьёв В. А. Международный консалтинг: курс лекций / В. А. Соловьев. – М.: Дипломатическая академия МИД РФ, 2013.Шейн Э. Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений «клиент-консультант» / Э. Штейн. - СПб.: ПИТЕР, 2013.Эдершайм Э. Марвин Бауэр Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга / Э. Марвин Бауэр Эдершайм . – М., 2012ПриложенияПриложение 1ПредприятиеДата сбора информацииОтделНачальник отделаЦель сбора информацииКол-во работников в отделеФИО, должностьВыполняемые функции (процедуры)Проводит ли согласования (Да/Нет). Какие документы или действия работниковКакие существуют проблемы при выполнении основных функций (ресурсы, время, программы, исполнители и т.д.)Что необходимо улучшитьПриложение 2ПредприятиеДата сбора информацииОтделНачальник отделаЦель сбора информацииКол-во работников в отделе1Название процесса2Владелец процесса3Перечень исполнителей/взаимодействующих отделов и их взаимосвязь (кратко)4Вход (ресурсы, перечень)5Перечень операций (основные)6Перечень действий (основные)7Перечень процедур (основные)8Перечень документов/согласований9Общее время выполнения процесса10Выход (результат)


1. Адизес И. Управляя изменениями: как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. – СПб: Питер, 2012
2. Глушаков В.Е. Управление изменениями в бизнесе. – М.: Дикта, 2011. – 212 с.
3. Основы управленческого консультирования: Учебное пособие/Т. В. Сидорина, Новосибирск: изд - во СибАГС, 2014. - с.
4. Васильев, Г.А. Управленческое консультирование: учебное пособие / Г.А. Васильев, Е.М. Деева. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 255 с. - (Профессиональный учебник: Менеджмент). - ISBN 5-238-00717-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114560
5. Управленческое консультирование: учебно-практическое пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет", д.и. Институт; сост. Т.Е. Минякова. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 94 с.: табл., схем. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-9795-1320-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363086
6. Черных, А.В. Основы управленческого консультирования: учебное пособие / А.В. Черных, О.А. Прудникова, М.В. Короткова. - Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2013. - 372 с.: табл., ил. - Библиогр.: с. 354-361. - ISBN 978-5-86045-487-3; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278056
7. Дауни М. Эффективный коучинг / М. Дауни. - М.: Добрая книга, 2013.
8. Кросман Ф. Как заработать на консалтинге / Ф. Кросман. - СПб: ПИТЕР, 2012.
9. Кузнецова М. Консалтинг по управлению программным обеспечением / М. Кузнецова // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2012. - №14
10. Соловьёв В. А. Международный консалтинг: курс лекций / В. А. Соловьев. – М.: Дипломатическая академия МИД РФ, 2013.
11. Шейн Э. Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений «клиент-консультант» / Э. Штейн. - СПб.: ПИТЕР, 2013.
12. Эдершайм Э. Марвин Бауэр Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга / Э. Марвин Бауэр Эдершайм . – М., 2012

Вопрос-ответ:

Чем занимаются консультанты по проблемам принятия решений?

Консультанты по проблемам принятия решений помогают компаниям и организациям решать сложные проблемы и принимать эффективные решения. Они анализируют ситуацию, проводят исследования, разрабатывают стратегии и предлагают рекомендации, которые позволяют клиентам принять оптимальное решение.

Как регулируется деятельность консультантов по проблемам принятия решений?

Вопросы, связанные с осуществлением деятельности по предоставлению консультационных услуг регулируются различными нормативными актами и правовыми документами. В каждой стране и регионе могут быть свои особенности регулирования этой сферы. Обычно консультационная деятельность требует специальной лицензии или разрешения, которое выдается соответствующими органами.

Какие практические аспекты включает деятельность консультантов по проблемам принятия решений?

Деятельность консультантов по проблемам принятия решений включает ряд практических аспектов. Это анализ бизнес-процессов компании, разработка и внедрение стратегий, подготовка и проведение тренингов и семинаров для персонала, контроль и оценка результатов. Они также работают с клиентами, помогая им определить цели и разработать планы действий для достижения успешной реализации проектов.

Чем занимаются консультанты по проблемам принятия решений?

Консультанты по проблемам принятия решений помогают организациям и руководителям решать сложные бизнес-задачи, предлагая различные методы и стратегии принятия решений.

Какие методы используют консультанты по проблемам принятия решений?

Консультанты используют разнообразные методы, такие как анализ данных, проведение исследований, консультации с экспертами, использование моделей принятия решений и другие, чтобы помочь клиентам принимать обоснованные решения.

Какими способами регулируется деятельность консультантов по проблемам принятия решений?

Деятельность консультантов по проблемам принятия решений регулируется законодательством и нормативными документами, которые устанавливают требования к их квалификации, этике работы, конфиденциальности информации и прочим аспектам.

Что включает в себя практическая деятельность консультантов по проблемам принятия решений?

Практическая деятельность консультантов включает в себя анализ ситуации, разработку рекомендаций, подготовку презентаций, обучение персонала, оказание поддержки в процессе реализации решений и др.

Какие основные аспекты рассматриваются в теоретической части работы консультантов по проблемам принятия решений?

Теоретическая часть работы консультантов включает в себя основы управленческого консалтинга, методы работы консультантов, регулирование деятельности и другие аспекты, связанные с проблемами принятия решений.

Чем занимаются консультанты по проблемам принятия решений?

Консультанты по проблемам принятия решений помогают компаниям и организациям разрабатывать решения для сложных проблем и принимать обоснованные решения, основанные на анализе данных и экспертизе.

Какие методы работы используют консультанты по проблемам принятия решений?

Консультанты по проблемам принятия решений используют различные методы, такие как анализ данных, моделирование, стратегическое планирование, проведение маркетинговых исследований и обзоры литературы. Они также могут проводить сессии мозгового штурма, интервьюирование сотрудников и консультирование руководства компании.

Каким образом регулируется деятельность консультантов по проблемам принятия решений?

Деятельность консультантов по проблемам принятия решений регулируется законодательством и этическими стандартами. Они должны соблюдать принципы конфиденциальности, непредвзятости и профессионализма. Они также могут получать лицензию или сертификацию для своей деятельности в определенных областях, таких как финансовый или стратегический консалтинг.