Штрих-кодовая технология учета и идентифицирования товаров на складе и в магазине.
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 16.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Штрих-кодовая технология учёта и идентифицирования товаров на складе и в магазине 5
1.1 Классификация и структура штриховых кодов разных типов 5
1.2 Проблема фальсификации штриховых кодов 7
Глава 2 Роль штриховой технологии при учёте движения товаров в ОАО «Атлант» 9
2.1 Характеристика ОАО «Атлант» 9
2.2 Кассовое оборудование и применяемые штрих-коды в ОАО «Атлант» 17
2.3 Фальсификация штрих-кодов и способы борьбы с ней в ОАО «Атлант» 19
Глава 3. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ТОВАРАХ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Методом сканирования штрих-кода товара можно узнать артикул, наименование, цену, остатки на складе,цену в конкретном магазине (сложная модель цен).Мобильные терминалы помогают решить важную задачу – обеспечить совпадение цен на полочных ценниках с ценами на кассах. Отсканировав штрих-код на ценникеилина товаре, сотрудник торгового зала может сразу сравнить цены в кассовой системе и на ценнике и при необходимости распечатать новый ценник при помощи мобильного принтера.[9]2.3 Фальсификация штрих-кодов и способы борьбы с ней в ОАО «Атлант»Как определить подделку? Раньше было можно узнать фальшивку по плохому качествуинизкой цене. Но теперь появились и высококачественные подделки. Естественно, цены на них тоже совершенно иные.Все же подделку определить можно. Для этого нужно знание штрих-кода, вернее мы должны уметь «прочесть» его. Сначала вернемся к подделкам, то до тех пор, пока на фальшивый товар имеется спрос, будет и предложение. Но в наше время стали подделывать сами штрих-коды, поэтому необходимы знания об их расшифровке. Первые 3 цифры – это страна-производитель товара, следующие 4-5 цифры – код изготовителя, затем следующие5– информация о товаре (размеры, свойство, наименованиеи др.). Последняя цифра в штрих-коде – контрольная.Производители не усердствуют в борьбе против распространения подделок, т.к. подделка торговой марки вредит самой же марке. К тому же можно просто дополнить еще один знак или заменить одну букву в названии раскрученной марки.[2]Для управления продажами применение штрих-кодов дает возможность получить своевременную и очень подробную информацию по основным аспектам бизнеса, ускорять и стимулировать принятие решений. Часто продаваемые товарыочень быстроидентифицируются, что экономит продавцамвремя. Так же, они позволяют автоматически создавать новые заказы для склада. С помощью штрих-кодов легко собирать сведения о сезонном обороте товаров, их жизненном цикле. Работа со штрих-кодами ускоряет обработку. Упрощается работа операторов, они освобождаются от поиска товаров вручную, от ввода и распознавания товара. Весь процесс заменяется одним движением сканирования штрих-кода и подтверждением операции. Глава 3. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ТОВАРАХОснова планирования потребности в товарных средствах - нормирование, т.е. установление норм запасов по видам товаров и расчет на данной основе с учетом прогнозируемого объема товарооборота общей потребности в средствах или норматива товарных средств на планируемый период.Особенностями нормирования товарных средств в условиях рыночной экономики являются:- каждая организация может самостоятельно устанавливать экономически обоснованные нормы товарных запасов;- проводить многовариантные расчеты норм нормативов и запасов и увязывать их с источниками финансирования;- устанавливать с учетом допустимой степени риска, приемлемый уровень надежности обеспечения запасами.Нормативтоварных средств - плановые запасы товарно-материальных ценностей в денежном выражении и денежные средства, которые необходимы торговой организации в планируемом периоде для нормальной торгово-хозяйственной деятельности. Норматив товарных средств рассчитывается самостоятельно торговыми организациями отдельно по каждой отрасли торговой деятельности на каждый кварталИсходными данными для расчета являются:- план розничного товарооборота без оборота комиссионной торговли- нормы запасов по видам нормируемых оборотных средствпрогнозируемый средний уровень дохода от реализации товаров и транспортных расходов (если они включаются в цену закупки)- Общая потребность в оборотных средствах включает потребность для финансирования товарных запасов, в нормируемых денежных средствах и прочих товарно-материальных ценностей:- Потребность для финансирования товарных запасов (Птз) определяется по формуле Птз = Тодн с/с х Нтз,где Тодн с/с – однодневный товарооборот по себестоимости,Нтз – норматив товарных запасов, в днях оборотаТоварооборот по себестоимости (Тс/с) можно рассчитать 2-мя способами:1. Тс/с = РТОб/к – Д + ТР,где РТОб/к - розничный товарооборот без оборота комиссионной торговли,Д – сумма дохода от реализации,ТР – сумма транспортных расходов2. исходя из удельного веса себестоимости (Ус/с) в розничной цене товараУс/с = 100 – Уд + Утр, Где Уд – средний уровень дохода от реализации,Утр – транспортные расходы в % к товарооборотуПотребность в нормируемых денежных средствах определяется путем умножения однодневного товарооборота в розничных ценах на норму запасов денежных средств (в днях оборота).Норматив по прочим товарно-материальным ценностям планируется в сумме с учетом оценки конкретных факторов, повлиявших на их величину и предстоящих изменений в размере и структуре их использования в торгово-производственном процессе.Общая потребность в оборотных средствах уменьшается на сумму собственных оборотных средств (по данным баланса на начало периода) и сумму кредиторской задолженности поставщикам за товары. Результат означает дополнительную потребность в оборотных средствах или их излишек.Исходные данные представлены в таблице 3.Таблица 3. Данные для расчета потребности в оборотных средствах по розничной торговой организацииПоказателиЕдиницы измеренияI кв. 2017Розничный товарооборот на 4 кв.млн. руб.6677,1Уровень дохода от реализации, % к обороту%17,4Транспортные расходы, % к обороту%1,2Норматив запасовТоварыДенежные средстваПрочие активыдниднимлн. руб.1,3 513Наличие собственных оборотных средств на начало 4 кв. планируемого годамлн. руб.1756Определим:1) Удельный вес себестоимости:100 – 17,4 + 1,2 = 83,8 %2) Объем товарооборота по себестоимости равен 5595,4 млн.руб. 3) Потребность в оборотных средствах для финансирования товарных запасов – 1367,8 млн. руб. 4) Потребность в нормируемых денежных средствах – 96,4 млн.руб. 5) Общая потребность в оборотных средствах по торговой организации на 4 квартал планируемого года составит 1977,2 млн.руб. 6) Дополнительная потребность в источниках финансирования равна 221,2 млн. руб. Согласно расчетам торговой организации необходимо привлечь заемных источников финансирования оборотных средств в 1 квартале 2017 года на сумму 221,2 млн.руб.ЗАКЛЮЧЕНИЕШтрих-код используется для надежного и быстрого ввода данных, улучшая производительность. Активно используются штрих-коды на складах для учета товаров. Портативные сканеры применяются для контроля за получением и отгрузкой товаров. Во всем мире штрих-коды используются транспортной промышленностью для маркировки. Штрих-кодом кодируется курьер, получатель, отправитель и иная информация. Используются штрих-коды для регистрации ухода и прихода с работы работников, что позволяет избавиться от таймеров и бумажных расписаний и автоматически рассчитывать зарплату. Используются штрих-коды для идентификации серийного номера, номера партии и информации о доставке. Маркировка может использоваться для автоматической сортировки при автоматизации получения, отправлении и увеличить над транспортировкой товаров контроль.Штриховые коды могут быть двух типов: европейский EAN и американский UPC. UPC 12 цифр, из которых 11 полезных, которые позволяют закодировать 1000000000000 товаров. Европейский стандарт кодов EAN - надмножество стандарта UPC. Штриховой код - чередование светлых (пробелов) и темных (штрихов) полос различной ширины. За единицу ширины принимается модуль – самый узкий пробел или штрих (ширина 0,33мм). Широкое распространение кодов привело к кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм-изготовителей. Штриховые коды стали объектом фальсификации.ОАО «Атлант» основано было 7.06.1993 г., именно тогда был открыт первый магазин в г. Бийск Алтайского края. За 22 года развития компания росла, включая в себя кроме оптово-розничной торговли, иные направления деятельности: производство товаров собственных торговых марок, свежей продукции, полуфабрикатов, ремонт и обслуживание техники, франчайзинговая сеть, гостиничный бизнес, сельскохозяйственное производство и многое другое. POS-система ШТРИХ-miniPOS реализована на базе 32-разрядного RISC-процессора производства Samsung. Ресурсами POS-системы "ШТРИХ-miniPOS" управляет операционная специализированная система Windows CE.NET 4.2., которая предназначена для создания интеллектуальных малоразмерных устройств. DKLINK Mobile - современная система автоматизации прослеживаемости(учета) производственных и складских ресурсов компании.DKLINK Mobile работает с документами, которые созданы в информационной системе магазина. Согласно расчетам торговой организации нужно привлечь товарных средств в 1 квартале 2017 года на сумму 221,2 млн.руб.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ4. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.: Издательство «Вышейшая школа», 2013.5. Ильяшенко С. Б. Практикум по решению оптимизационных задач на предприятии торговли: Учебное пособие. Гриф УМО РГТЭУ, 2014.6. Исаев Н. В. Введение в специальность «Коммерция (торговое дело)»: Учебное пособие. Гриф УМО РГТЭУ. - Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова, 2014.1. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. О. А. Новиков, В. В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013.2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «ЮНИТИ», 2015. – 671 с.3. Медведев А.М., Ряполов А.Ф. Международная стандартизация и сертификация продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2015. – 232с.4. Николаева М.А. Средства информации о товарах. – М.: ОАО «Изд-во Экономика», 2014. – 176 с.2. Панкратов Ф. Г., Солдатова Н. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник, 13-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2012.3. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник. Гриф МО РФ. - М.: ИНФРА-М, 2013.5. Федько В.П. Упаковка и маркировка. – М.: Эксперт-бюро – М.: ПРИОР, 2013. – 240 с.6. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: «Феникс», 2014. – 640 с.
4. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.: Издательство «Вышейшая школа», 2013.
5. Ильяшенко С. Б. Практикум по решению оптимизационных задач на предприятии торговли: Учебное пособие. Гриф УМО РГТЭУ, 2014.
6. Исаев Н. В. Введение в специальность «Коммерция (торговое дело)»: Учебное пособие. Гриф УМО РГТЭУ. - Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова, 2014.
1. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. О. А. Новиков, В. В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013.
2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «ЮНИТИ», 2015. – 671 с.
3. Медведев А.М., Ряполов А.Ф. Международная стандартизация и сертификация продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2015. – 232с.
4. Николаева М.А. Средства информации о товарах. – М.: ОАО «Изд-во Экономика», 2014. – 176 с.
2. Панкратов Ф. Г., Солдатова Н. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник, 13-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2012.
3. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник. Гриф МО РФ. - М.: ИНФРА-М, 2013.
5. Федько В.П. Упаковка и маркировка. – М.: Эксперт-бюро – М.: ПРИОР, 2013. – 240 с.
6. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: «Феникс», 2014. – 640 с.
Вопрос-ответ:
Какая роль штриховой технологии при учете движения товаров в ОАО Атлант?
Штриховая технология играет важную роль в учете движения товаров в ОАО Атлант. Она позволяет идентифицировать и отслеживать товары на складе и в магазине, облегчает учет и контроль за запасами, упрощает работу с кассовым оборудованием и помогает предотвращать фальсификацию штриховых кодов.
Как классифицируются и структурируются штриховые коды разных типов?
Штриховые коды разных типов классифицируются и структурируются в зависимости от применяемой системы кодирования. Например, универсальный штрих-код (UPC) используется для идентификации товаров в магазинах, а QR-коды часто применяются для кодирования большого объема информации, такой как веб-ссылки или контактные данные.
Как применяется кассовое оборудование и какие штрих коды используются в ОАО Атлант?
В ОАО Атлант применяется кассовое оборудование с возможностью сканирования штрих-кодов. Для идентификации товаров используются различные типы штрих-кодов, включая универсальный штрих-код (UPC) и международный штрих-код (EAN).
Какая проблема связана с фальсификацией штриховых кодов?
Фальсификация штриховых кодов является серьезной проблемой, потому что подделанные коды могут привести к неправильному идентификации товаров. Это может стать причиной ошибок в учете, потерям для компаний и недовольству клиентов, которым продадут поддельный товар.
Какова характеристика ОАО Атлант?
ОАО Атлант — это компания, занимающаяся производством и продажей товаров для дома. Она имеет большой ассортимент товаров, включая бытовую технику, посуду, мебель и другие товары.
Что такое штрих кодовая технология учета и идентификации товаров?
Штрих кодовая технология учета и идентификации товаров - это способ маркировки товаров с помощью специальных штрих-кодов, которые содержат информацию о товаре. Этот метод позволяет автоматизировать процессы учета товаров на складе и в магазине, ускоряет процесс продажи и упрощает инвентаризацию.
Какова структура и классификация штриховых кодов?
Штриховые коды могут иметь разную структуру в зависимости от используемого стандарта. Например, коды EAN-13 содержат 13 цифр, которые представляют собой код страны, код производителя и код товара. Классификация штриховых кодов включает международные стандарты, такие как EAN и UPC, а также специфические форматы, используемые в отдельных отраслях, например, в фармации или сельском хозяйстве.
Какая проблема связана с фальсификацией штриховых кодов?
Фальсификация штриховых кодов - это процесс подделки штрих-кодов на товарах. Это может включать в себя изменение или подмену информации в штрих-коде, чтобы создать ложное представление о товаре. Это может привести к некорректному учету товаров, потере прибыли для компании и обману покупателей.
Какая роль штриховой технологии в учете движения товаров в ОАО Атлант?
Штриховая технология играет важную роль в учете движения товаров в ОАО Атлант. Она позволяет компании отслеживать каждую единицу товара, которая поступает на склад и продается в магазине. Это помогает контролировать запасы, ускоряет процесс продажи и предотвращает ошибки в учете.
Как происходит применение штрих кодов в ОАО Атлант?
В ОАО Атлант используется кассовое оборудование, которое сканирует штрих-коды товаров при продаже. Штрих-коды содержат информацию о товаре, такую как его цена, наименование и другие характеристики. Кассир сканирует штрих-код товара, и эта информация автоматически передается в систему учета, что позволяет вести учет продаж и запасов в режиме реального времени.
Что такое штрих кодовая технология учета и идентифицирования товаров на складе и в магазине?
Штрих кодовая технология - это система идентификации и учета товаров с помощью специальных штриховых кодов. Она позволяет автоматизировать процесс учета и упрощает работу склада и магазина, позволяя быстро распознавать и регистрировать товары при помощи сканера.
Какие типы штриховых кодов существуют?
В штриховой технологии существует несколько типов штриховых кодов. Один из наиболее распространенных типов - это код EAN-13, который используется для идентификации товаров на магазинных полках. Также существуют другие типы кодов, например, Code 39, Code 128, UPC и другие, каждый из которых используется для решения определенной задачи в учете и идентификации товаров.