проблемы принятия решений в системах территориального управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие решения
  • 30 30 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 16.01.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Понятие управленческого решения и подходы к определению проблемы 5
1.2. Условия и факторы качества управленческих решений, их оценка 6
1.3. Характеристика сфер разработки, принятия и реализации государственных управленческих решений в системах территориального управления 11
ГЛАВА 2. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 14
2.1. Общая и организационная характеристика территориального органа управления 14
2.2. Анализ состава персонала МУ «МФЦ НМР» 15
2.3. Диагностика проблемы предоставления государственных муниципальных услуг населению 17
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В МФЦ 22
3.1. Выбор варианта формы управленческих решений в государственном учреждении 22
3.2. Разработка управленческих мероприятий и контроля
за их исполнением в МУ «МФЦ НМР» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Фрагмент для ознакомления

При улучшении экономической ситуации в стране обучение работников станет неизбежным, так как технический прогресс не стоит на месте, а вместе с ним будет обновляться оборудование и другие средства труда.

3.2. Разработка управленческих мероприятий и контроля за их исполнением в МУ «МФЦ НМР»

Проведенный аудит на выявление проблем в предоставлении государственных муниципальных услуг населению МУ «МФЦ НМР» выявил отсутствие в системе управления персоналом стимулирующих методик. Система оплаты труда только формально декларирует взаимосвязь заработной платы с результатами работы сотрудников; нематериальные способы повышения мотивации к труду также не используются.
Необходимость контроля за совершенствованием мотивационных программ в МУ «МФЦ НМР» подтверждается результатами проведенного анализа. Учитывая большое количество персонала предприятия и исключая возможность использования затратных методов в кадровой работе, необходимо разработать комплекс мероприятий по управлению персоналом МУ «МФЦ НМР», который бы обеспечивал целостность кадровой работы и включал эффективные малозатратные методики по всем направлениям кадрового менеджмента.
Учитывая ситуацию, складывающуюся в МУ «МФЦ НМР», а также тенденции развития рынка, рассмотренные выше, в качестве стратегии предприятия можно порекомендовать стабилизацию работы персонала с населением с целью увеличения повышения эффективности деятельности МУ «МФЦ НМР» в целом.
Цель разработки проекта контроля управленческих решений заключается в предложении ряда мероприятий по совершенствованию мотивационного фона в учреждении и для повышения качества и доступности предоставления государственных муниципальных услуг населению.
Контроль системы управленческих решений требуется в реализации данной стратегии возможна за счет решения следующих задач:
1. Совершенствование отбора персонала (освоение современных методик анализа анкетирования при приеме работу).
2. Проводить 1 раз в 3 месяца диагностику по выявлению причин увольнения путем заполнения специальной анкеты увольняющимся сотрудником и выявлять причины частых увольнений.
3. Изменение материальных методов мотивации.
В качестве мероприятий, направленных на повышение производительности труда сотрудников МУ «МФЦ НМР», предлагаю внести изменения в систему оплаты труда непрофильного персонала МУ «МФЦ НМР».
Для операторов, администраторов (работников контактной зоны) и специалистов среднего уровня, работающих в зале с посетителями, эффективной будет система оплаты труда, при которой заработок работника определяется установленным окладом и процентами от объема реализации продукции (оказания услуг). Предлагаем установить оклад работника данной категории на уровне 25 000 руб., а размер комиссионного вознаграждения – 10% от объема реализованной продукции. Результаты проведенного анализа наглядно иллюстрируют убыточную работу компании по направлению реализации товаров. Поэтому имеет смысл стимулировать труд работников МУ «МФЦ НМР» именно в области сферы услуг государственных учреждений.
Изменение системы оплаты труда при существующих объемах реализации продукции (по данным 2014 года) не уменьшит уровень среднемесячной заработной платы операторов. Докажем данное утверждение с помощью расчетов. Среднемесячная заработная плата работников списочного состава (не будем принимать во внимание внештатных сотрудников, т.к. их заработок определяется в основном по сдельной системе оплаты труда) в 2014 году составила 23000 руб. В этом же периоде фонд заработной платы работников списочного состава был равен 1772,1 тыс. руб., а валовая выручка составила 2862 тыс. руб.
Если рассчитать заработную плану штатного работника за 2014 год с применением рекомендуемой нами системы оплаты труда, она составит:
23 000 + (2862000 / 21 / 12) × 0,1 = 26135,7 руб.
При этом годовой фонд заработной платы по данной категории работников увеличится незначительно (на 1,5%) и составит 1798,2 тыс. руб.
Введение данной системы оплаты труда позволит МУ «МФЦ НМР», не ухудшив условия труда работников (в части размера среднемесячного заработка), увеличить мотивацию сотрудников, что, в свою очередь приведет к росту объемов реализации продукции и прибылей предприятия.
Для специалистов, которые сегодня выполняют существенный объем работ, не получая за это никакого вознаграждения, предлагаем ввести систему оплаты труда, включающую три элемента:
1. Оклад (размер оклада можно оставить на прежнем уровне – 23000 руб. в месяц).
2. Комиссионное вознаграждение за выполнение внеплановой работы.
3. Индивидуальное премирование. Специалист по операциям работает непосредственно в офисе МУ «МФЦ НМР», под непосредственным контролем начальника МФЦ, поэтому форма индивидуального премирования, которая может быть реализована с применением субъективной оценки деятельности сотрудников, в данном случае может быть использована, в отличие от специалистов, оценить работу которых можно только по формальным критериям – результатам работы. В данном случае критериями индивидуального премирования могут быть: качество выполнения работы (количество рассмотренных заявок от граждан и положительно решенных вопросов и проблем), инициативность, добросовестность, доброжелательность.
Исследования показали, что в среднем цена замены одного специалиста или оператора составляет примерно 23% от годовой зарплаты, специалиста – 21%, руководителя – 20%. Примем во внимание месторасположение данного предприятия и низкие издержки по привлечению и отбору сотрудников.
Таким образом, основными мероприятиями по совершенствованию мотивационной системы МУ «МФЦ НМР» должны стать:
изменение системы оплаты труда;
изменение системы подбора кадров (определение критериев отбора кадров и использование новой анкеты при приеме на работу);
разработка системы работы с увольняющимися сотрудниками по выявлению причин увольнения;
изменение системы оплаты труда персонала.
Предложенные мероприятия по разработке системы контроля управленческих решений и устранению проблем в системе работы МУ «МФЦ НМР», по нашему мнению, будут способствовать повышению качества и доступности предоставления государственных муниципальных услуг населению, повышению мотивации труда работников предприятия, росту производительности труда МУ «МФЦ НМР».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассматриваемая тема исследования свидетельствует о том, что эффективность качественных решений зависит не только от его оптимальности, но и от формы доведения до исполнителей (оформления решений и личных качеств руководителей и исполнителей).
Отметим, что качество принятия решения – система действий, связанная с выбором лучшего варианта. При этом осуществляется процесс их сравнения и оценки в соответствии с принятыми критериями. Этап принятия решения на предприятии завершается утверждением решения руководителем предприятия и его соответствующим документальным оформлением.
В исследуемом предприятии Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Невского муниципального района» г. Санкт-Петербурга все этапы принятия решения для ее качественного исполнения заключаются в следующем: постановки задачи, формирования решения и выбора решения носят в основном формализованный характер, то есть осуществляются довольно поверхностно. Руководство предприятия осуществляет только выявление и определение проблемной ситуации, определение и оценку имеющихся на предприятии ресурсов; практически не занимается сбором информации, используемой при принятии решения, а применяет имеющуюся. Практически не осуществляется оценка времени, требующегося для процесса принятия решения; формирование критериев решения, формирование и оценка решений.
Основными мероприятиями по совершенствованию форм принятия управленческих решений в МУ «МФЦ НМР» должны стать:
изменение системы оплаты труда;
изменение системы подбора кадров (определение критериев отбора кадров и использование новой анкеты при приеме на работу);
разработка системы работы с увольняющимися сотрудниками по выявлению причин увольнения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон № 216 от 27 июля 2010 г №210—ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. вступ. в силу от 13 июля 2015 г.).
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (действ. ред., 2016).
Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М,  2010. – 136 с.
Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. – М.: ИНФРА–М, 2010. – 584 с.
Борисов В.В. Контроль управленческих решений в государственных органах власти // Главбух. – 2014. – С.32-28.
Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 283 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2009. – 455 с.
Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений в государственных учреждениях // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 6. – С. 111–121.
Дафт Р. Л. Менеджмент. 8-е издание. – СПб.: Питер , 2010. – 800 с.
Джуха В.М. Стратегический менеджмент в сфере услуг. – М.: ин-т экономики и права, 2012. – 230 с.
Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 407 с.
Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2011. – 286 с.
Комаров А.Г. и др. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Аваль, 2010. – 549 с.
Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2009. – 437 с.
Лялин А.М. Менеджмент: Учебник / Под ред.А.М. Лилина. - М.: КноРус, 2011. – 387 с.
Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 669 с.
Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2011. – 272 с.
Уварова Г.В. Методы управления и принятия решений. – М.: Центр общественных наук, 2010. – 256 с.
Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 549 с.
Ховард К., Коротков О. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М», 2009. – 476 с.
Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 342 с.
Юкаева В.С. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Педагогика, 2012. – 280 с.
Страница в интернете Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского муниципального района // https://gu.spb.ru/mfc/list#2061.
Портал органов государственной власти: http://www.gov.ru/.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 549 с.
Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 669 с.
Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2009. – С. 76-77 с.
Там же. – С. 80.
Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2011. – 286 с.
Юкаева В.С. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Педагогика, 2012. – 280 с.
Юкаева В.С. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Педагогика, 2012. – 280 с.
Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений в государственных учреждениях // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 6. – С. 111–121
Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2011. – 286 с.
Юкаева В.С. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Педагогика, 2012. – 280 с.
Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений в государственных учреждениях // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 6. – С. 111–121
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (действ. ред., 2016).
Федеральный закон № 216 от 27 июля 2010 г №210—ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. вступ. в силу от 13 июля 2015 г.).
Выписка из Регламента МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Невского муниципального района.
Борисов В.В. Контроль управленческих решений в государственных органах власти // Главбух. – 2014. – С.32-28.












29





Неопределенные обстоятельства, 40%

Вина
Исполнителей, 30%

1. Федеральный закон № 216 от 27 июля 2010 г №210—ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. вступ. в силу от 13 июля 2015 г.).
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (действ. ред., 2016).
3. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 136 с.
4. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. – М.: ИНФРА–М, 2010. – 584 с.
5. Борисов В.В. Контроль управленческих решений в государственных органах власти // Главбух. – 2014. – С.32-28.
6. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 283 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2009. – 455 с.
8. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений в государственных учреждениях // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 6. – С. 111–121.
9. Дафт Р. Л. Менеджмент. 8-е издание. – СПб.: Питер , 2010. – 800 с.
10. Джуха В.М. Стратегический менеджмент в сфере услуг. – М.: ин-т экономики и права, 2012. – 230 с.
11. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 407 с.
12. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2011. – 286 с.
13. Комаров А.Г. и др. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Аваль, 2010. – 549 с.
14. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2009. – 437 с.
15. Лялин А.М. Менеджмент: Учебник / Под ред.А.М. Лилина. - М.: КноРус, 2011. – 387 с.
16. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 669 с.
17. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2011. – 272 с.
18. Уварова Г.В. Методы управления и принятия решений. – М.: Центр общественных наук, 2010. – 256 с.
19. Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 549 с.
20. Ховард К., Коротков О. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М», 2009. – 476 с.
21. Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 342 с.
22. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Педагогика, 2012. – 280 с.
23. Страница в интернете Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского муниципального района // https://gu.spb.ru/mfc/list#2061.
24. Портал органов государственной власти: http://www.gov.ru/.

Выбор методов и моделей принятия решений в управлении инвестиционным процессом на региональном уровне

Выбор методов и моделей принятия решений в управлении инвестиционным процессом на региональном уровне

Абрамова С. Ю., ВлГУ

Одним из важных этапов инвестиционного процесса является принятие инвестиционного решения. По мнению автора, принятие инвестиционных решений должно базироваться на сочетании современных технологий построения современных систем анализа стороны, на основе крупномасштабных моделей многоресурсных систем, методов целевого планирования и многокритериального оценивания. Это позволит обеспечить повышение качества управления и планирования как на оперативном уровне, так и на стратегическом уровне (управление не только функционированием, но и развитием). Опыт, проблемы целевого планирования включает в себя важный этап постановки целей и комплексной оценки объектов и процессов управления, которая использует формализм бинарных деревьев оценок.

Существующие методики оценки программ и проектов развития муниципальных и региональных объектов, вариантов бюджета формализуют и автоматизируют, как правило, оценку отдельных аспектов, рассматривать объекты. Объединение полученных частных оценок отдельных аспектов в единую комплексную оценку, которая позволяет принять обоснованное решение, как правило, осуществляется лицами органов неформальным путем. В то же время лица, принимающие решения, дать комплексную оценку каждого из классифицируемых объектов. Часто оценку объектов много, и процесс их рассмотрения затягивается на долгое время. За это время субъективная относительная важность некоторых аспектов комплексной оценки для лиц, принимающих решения, может измениться, и рассматриваемые объекты будут оцениваться в неравные условия. Выбрать лучшие объекты (функции) в результате такой оценки будет неправильно. Отсюда вытекает необходимость разработки соответствующих методов управления, формализации политики, лиц, принимающих решения, и создание на их основе методов интегрированной автоматизированной оценки.

Существующие модели принятия решений включает в себя по крайней мере два аспекта: принцип выбора и много выбора. Очень часто, при выборе решения могут быть в допустимых пределах пожертвовать точностью решения задачи, если это позволяет уменьшить интенсивность труда. Лучшее решение может быть выбрано исходя из идеи "компромисса", которая является центральной в теории полезности. Мера компромисса, его характер это наиболее часто измеряется (представляется) дробными числами от нуля до единицы, называют весовыми коэффициентами, или коэффициентами важности критериев. Под весовыми коэффициентами понимается нормированное увеличение целевой функции, приходящееся на единицу приращения частного критерия, инвариантное относительно фиксированных уровней значений по другим критериям. Аксиоматическое определение весовых коэффициентов, – основанное на идее "симметрии", подготовленная В. В. Подиновским. Знание функции значений и весовых коэффициентов, как правило, устраняет неопределенность задачи принятия решений. Совершенно противоположная ситуация возникает, когда идея компромисса не проходит, то есть он не может компенсировать неудовлетворительные значения такого критерия путем улучшения других.