Модернизация зоны ремонта шиномонтажного участка
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 17.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Общая часть 6
1.1 Характеристика объекта проектирования 6
1.2 Анализ показателей использования и ТО автомобилей 9
2 Расчетно-технологическая часть 11
2.1 Выбор и обоснование исходных данных 11
2.2 Расчет производственной программы ТО 12
2.3 Определение суточной программы по ТО автомобилей 18
2.4 Обоснование и выбор метода ТО и диагностирования автомобилей 18
2.5 Расчет годовых объемов работ предприятия 19
2.6 Расчет численности производственных рабочих 27
2.7 Расчет количества постов и линий технического обслуживания и текущего ремонта 29
2.8 Расчет площадей помещений 31
3 Организация и управление производством ТО и ТР 36
4 Технический проект шиномонтажного участка 39
Заключение 44
Список литературы 45
Нормы проектирования".
Основой проектирования вспомогательных помещений является штаты предприятия.
Вспомогательные помещения включают в себя: административные, общественные и бытовые помещения.
К административным помещениям относятся кабинеты руководящего состава, помещения инженерно-технических служб, помещения для клиентов.
Штатная численность инженерно-технических работников и служащих АТП, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны рассчитана в зависимости от размеров АТП и в соответствии с требованиями ОНТП -01- 91 [7], сведена в таблицу 2.14.
Таблица 2.14 – Численность ИТ - персонала АТП
Наименование Численность персонала, чел Общее руководство 2 Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 3 Делопроизводство и кадровое планирование 1 Технико-экономическое планирование 1 Организация труда и зарплаты 1 Младший обслуживающий персонал (МОП) 1 Пожарно-сторожевая охрана (ПСО) 4 Всего 13
К бытовым помещениям относятся гардеробы, умывальные, душевые, туалеты, места для курения, пункты питания, комнаты отдыха и пр.
Площадь служебных кабинетов (для ИТ) определяем по формуле:
Fс=4 · РИТР, (2.44)
где РИТР – численность инженерно-технических работников, чел.
Fс= 6 · 13 = 78 м2
Площадь кабинета для охраны труда:
≈ 6 м2
Площадь помещений гардеробных и душевых рассчитывается на количество рабочих в наиболее загруженную смену (70% от общего числа):
(2.45)
где P’ш, P’всп, P’адм - число рабочих в наиболее загруженную смену соответственно производственного штатного, вспомогательного и административно-управленческого персоналов [4].
Fг = 1,8 · 0,7 · (25 + 2 + 13) = 51 м2
Площадь туалетов принимаем равной FТ = 4 м2.
Площадь курительной принимается 9 м2.
Площадь коридоров в производственном корпусе на основании планировочных решений принимаем равной Fкор = 12 м2.
Общую площадь вспомогательных помещений получим, сложив выше рассчитанные площади:
Fвсп =Fг+Fт+Fс+Fб + Fкор = 78 + 6 + 51 + 4 + 9 + 12 = 160 м2.
Все рассчитанные в работе площади уточняются при разработке графической части проекта.
3 Организация и управление производством ТО и ТР
Для организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем [16]:
1 Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляются централизованно отделом (центром) управления производством.
2 Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия выполняется специализированными подразделениями.
3 Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:
- комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД)
- комплекс текущего ремонта (ТР)
- комплекс ремонтных участков (РУ)
4 Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, мойка агрегатов, обеспечение инструментом,) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (ПП).
5 Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
Общая для всех АТП схема централизованного управления производством представлена на рис. 3.1.
Рисунок 3.1 – Общая схема организации производства с внедрением ЦУП
Директор – руководитель АТП.
Главный инженер является заместителем руководителя АТП, и одновременно возглавляет техническую службу АТП. Главному инженеру административно подчинены старший мастер производства, главный механик, старший инженер-технолог по ТО и ТР автомобилей, инженер материально-технического снабжения.
Отдел управления производством (ОУП) обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также административное и оперативное руководство подразделениями комплекса подготовки производства.
Начальник ОУП является заместителем главного инженера. Начальнику ОУП подчинены: административно - персонал отдела управления и начальник комплекса подготовки производства; оперативно - начальники производственных комплексов по планированию работ по вопросам, связанным с устранением причин, вызвавших отклонение от намеченного плана, а также весь персонал производственных подразделений и заведующие складами.
Отдел планирования, обработки и анализа информации обеспечивает сбор, систематизацию, обработку и анализ информации о деятельности всех подразделений централизованного производства и собственного производства филиалов, а также выдачу плановой, учетной и отчетной информации на все уровни управления технической службой. Численность персонала отдела и его специализация зависят от трудоемкости выполняемых работ и уровня централизации обработки информации.
Отдел снабжения обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП, составляет заявки по материально техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.
4 Технический проект шиномонтажного участка
Назначение и специализация участка
На шиномонтажном участке выполняются следующие виды работ:
балансировка колес;
вулканизаторные работы;
проверка давления в шинах;
зачистка камер;
проверочные работы.
Помещение обеспечивает расстановку технологического оборудования, а также временное хранение находящихся в отделении колёс в сборе, покрышек, камер и дисков колёс.
Схема технологического процесса на объекте проектирования
Схема последовательности выполнения основных операций технологических процессов шиномонтажного участка приведена на рис. 4.1.
Поступающее в отделение для перемонтажа колесо устанавливается в стеллаж и регистрируется; перед демонтажем колесо моют в установке для мойки колёс и сушат в сушильной камере. Затем колесо подают на настил шиномонтажника и на стенд демонтажа шин. После демонтажа покрышку осматривают с наружной и внутренней стороны. Для удобства осмотра изнутри предназначен ручной борторасширитель. Камеру направляют в вулканизационное отделение для контроля и ремонта (при необходимости).
При необходимости дисковый обод колеса очищают от ржавчины на стане для очистки ободов и складывают на стеллаж.
Погнутые замочные кольца правят на установке для правки замочных колец. При необходимости замочные кольца очищаются от ржавчины на верстаке металлической щеткой. Очищенные диски и кольца направляются в малярное отделение для окраски [6].
Рисунок 4.1 – Схема основных операций технологического процесса на шиномонтажном участке
Исправленные покрышки хранят в стеллаже, а камеры и ободные ленты на вешалке. После комплектации шина монтируется на обод на шиномонтажном стенде. Затем колесо устанавливается в предохранительную клеть, где накачивается воздухом, подаваемым от воздухораздаточной колонки. Балансировка смонтированных колёс производится на стенде для статической балансировки колёс грузовых автомобилей. Готовые колеса хранятся в стеллаже.
Вулканизационное отделение расположено в отдельном помещении непосредственно граничащим с постом смены колёс и шиномонтажным отделением. В помещении размещено оборудование для ремонта камер и местного ремонта покрышек.
Шины и камеры, поступающие в ремонт, помещают на стеллаж и вешалку. У принятых в ремонт шин определяют группу и способ восстановления, а затем эти шины маркируют.
Шины осматривают с наружи и изнутри, поврежденные места вырезают на спредере и шерохуют. Наносятся починочные материалы и устанавливают в шкаф для просушки, а затем вулканизируют. Готовые покрышки отделывают.
Камеры проверяют в ванне на герметичность, и отмечают места проколов. Затем камеру шерохуют в месте повреждения, наносят починочные материалы и вулканизируют. Готовые остывшие камеры отделывают.
Распределение исполнителей по специальностям и классификации
Технологические необходимая (явочная) и штатная численность рабочих на участке определена в разделе 2 (табл.2.12) и составляет 1 человек.
Поскольку организация шиноремонтных работ предполагает достаточно глубокие знания и опыт, кроме того, от качества проведения работ по ремонту шин напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобилей, то принимается к дальнейшим расчетом квалификация мастера 4 разряда.
Выбор оборудования и расчет площади участка ремонта шин
Как было отмечено выше (1 раздел) оснащенность современным технологическим оборудованием шиномонтажного участка невысокая, в основном эксплуатируется морально и технически устаревшее оборудование, на котором выполняют работы по ремонту и обслуживанию колес и шин. Это приводит к невыполнению всего перечня работ участка. Предлагается заменить устаревшее оборудование новым и дополнить. Перечень оборудования, которое было на участке, представлено в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Старое технологическое оборудование участка
Наименование Тип или модель Габаритные размеры, мм. Кол - во Площадь м2
(общая) Мощность
кВт
(ед./общ.) Стенд шиномонтажный С-601 1650х940 1 1,55 1,8 Стенд для поправки обода 9058 1460х1815 1 2,65 1,5 Станок для балансировки колес ЛС-11 865х420 1 0,36 1,4 Вулканизатор -- 290х645 1 0,19 0,8 Домкрат подкатной П-304 1630х380 4 2,48 Ванна для проверки камер -- 500x1000 1 0,5 - Переносной ресивер -- 850х490 1 0,42 Колонка воздухораздаточная -- 560х700 1 0,4 Слесарный верстак -- 1250х800 1 1 Тележка для перевозки колес -- 1000х750 1 0,75 Всего 10,3 7,3
Перечень оборудования и оснастки модернизируемого участка представлен в таблице 4.2 [9, 12, 17].
Таблица 4.2 – Новое технологическое оборудование участка
Наименование Тип или модель Габаритные размеры, мм. Кол - во Площадь м2
(общая) Мощность
кВт
(ед./общ.) Передвижной подъемник с подкатными стойками ПП-10 1100х1300 4 5,72 2,2 Стенд шиномонтажный [диск 10" - 27"] JUMBO TCS 26 970х1650 1 1,6 1,8 Стенд для поправки обод. 9058 1460х1820 1 2,66 1,1 Балансировочный стенд 30" БМ-1000 420х900 1 0,38 1,2 Вулканизатор с манипулятором (до 25") Комплекс-2 490х645 1 0,32 1,4 Моечная камера для колес КМ-11 1740х1430 1 2,45 Ванна для проверки камер 500x1000 1 0,5 - Устройство взрывной накачки шин Sicam 700051 490х850 1 0,42 0,8 Слесарный верстак СВ-12 1250х800 1 1 Тележка для перевозки шин --- 750х750 1 0,56 Ларь для отходов собств.изг 500х500 1 0,25 Всего 15,86 7,3 Определение производственной площади объекта проектирования
Производственная площадь объекта проектирования определяется по следующей формуле [5]:
Fуч=fОБ · Kn (4.1)
где fОБ - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудовании;
Кn - коэффициент плотности расстановки оборудования, Кn= 5 [17]
Fуч = 15,86 · 5 = 79,3 м2.
В АТП выделенная площадь шиномонтажного участка, с учетом шага колонн Fу = 91 м2, что позволяет обеспечить комфортные условия проведения процесса ремонта и обслуживания колес грузовых автомобилей.
Компоновка технологического оборудования, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации «Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий», а также требования «Строительных норм и правил предприятий по обслуживанию автомобилей» [14]. Компоновка оборудования должна удовлетворять требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей, при этом не стоит забывать об обеспечении безопасности выполнения работ и соответствующей культуры производства [6].
Заключение
В соответствии с заданием на курсовое проектирование произведен расчет грузового АТП с модернизацией зоны ремонта шиномонтажного участка.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
проанализирован объект проектирования;
проведен технологический расчет грузового АТП;
проведен выбор и обоснование методов и работ по техническому обслуживанию автомобилей в рамках грузового АТП;
проведено проектирование шиномонтажного участка, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом с разработкой технологии и организации работ, обоснован выбор оборудования для модернизации участка, рассчитана производственная площадь;
согласно разработанных предложений по модернизации участка отработан графический материал.
Можно сделать вывод, что механизация ремонтных работ, широкое использование современного оборудования позволяет снизить трудозатраты и повысить качество ремонтных работ, что приведет к сокращению непроизводственных расходов на ТО и ремонта автомобилей.
Считаю, что цель работы достигнута.
Список литературы
Аринин И. Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебное пособие – М: Феникс, 2007.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981.
Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Финпол, 2004.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Методические указания для выполнения расчетно-технологической части курсовой работы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский аграрный техникум». – Павловск. 2015
Напольский Г.М. Технологическое проектирование СТО и АТП: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с
Романов М.Я. Сборник задач по деталям машин. М.:, «Машиностроение», 2004.
Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 194 с.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий М.: ИД «ФОРУМ» : ИН-ФРА-М, 2012.
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. М.: ИД «ФОРУМ»-ИНФРА –М», 2007.
Сайт компании «ИНЖТЕХсервис». Режим доступа http://www.engtech.ru/dliagruzow
4
2. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981.
3. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Финпол, 2004.
4. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
5. Методические указания для выполнения расчетно-технологической части курсовой работы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский аграрный техникум». – Павловск. 2015
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование СТО и АТП: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
7. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
9. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с
10. Романов М.Я. Сборник задач по деталям машин. М.:, «Машиностроение», 2004.
11. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
12. Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 194 с.
13. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
14. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
15. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий М.: ИД «ФОРУМ» : ИН-ФРА-М, 2012.
16. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. М.: ИД «ФОРУМ»-ИНФРА –М», 2007.
17. Сайт компании «ИНЖТЕХсервис». Режим доступа http://www.engtech.ru/dliagruzow
Вопрос-ответ:
Какая площадь занимает шиномонтажный участок?
Шиномонтажный участок занимает общую площадь 4 1.
Какие характеристики объекта проектирования можно найти?
В характеристике объекта проектирования указаны основные параметры, такие как размеры и функциональное назначение.
Какие показатели использования и технического обслуживания автомобилей рассмотрены в анализе?
В анализе рассмотрены показатели использования автомобилей, такие как пробег, сроки ТО, а также показатели технического обслуживания, например количество и стоимость проведенных работ.
Как рассчитать производственную программу по ТО автомобилей?
Производственная программа по ТО автомобилей рассчитывается на основе анализа показателей использования и технического обслуживания, а также учета сроков проведения ТО и ресурсов, требуемых для проведения работ.
Как определить суточную программу по ТО автомобилей?
Суточная программа по ТО автомобилей определяется исходя из годовой программы работ и количества дней в году. Для этого нужно разделить годовой объем работ на количество дней.
Какие работы включает модернизация зоны ремонта шиномонтажного участка?
Модернизация зоны ремонта шиномонтажного участка включает в себя обновление и модификацию оборудования, улучшение производственных процессов, ремонт и обновление помещений и т.д.
Какие характеристики объекта проектирования рассматриваются?
При проектировании модернизации зоны ремонта шиномонтажного участка рассматриваются такие характеристики объекта, как площадь помещений, наличие необходимого оборудования, количество и квалификация персонала, потребности в ресурсах и т.д.
Какие показатели использования и ТО автомобилей анализируются перед модернизацией зоны ремонта шиномонтажного участка?
Перед модернизацией зоны ремонта шиномонтажного участка проводится анализ показателей использования и технического обслуживания автомобилей. Это может включать такие показатели, как количество автомобилей, степень износа шин, частота обращения клиентов и другие показатели эффективности работы.
Каким образом определяется суточная программа по ТО автомобилей?
Для определения суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей в зоне ремонта шиномонтажного участка учитываются различные факторы, такие как потребности клиентов, доступность ресурсов, количество персонала и другие факторы, которые могут влиять на объемы работ.