Подъемно-транспортные установки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Подъемно-транспортные машины
  • 35 35 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 24.01.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 7
1 РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СКРЕБКОВОГО ТРАНСПОРТЕРА 8
1.1 Проектный расчет скребкового транспортера 8
1.2 Выбор цепи 11
1.3 Определение размеров скребка 12
1.4 Расчет элементов конвейера 13
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА 15
2.1 Выбор электродвигателя 15
2.2 Выбор редуктора 15
2.3 Расчет ременной передачи 16
2.4 Расчет открытой цилиндрической передачи 20
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЗЛОВ КОНВЕЙЕРА И ПРИВОДА 27
3.1 Расчет натяжного устройства 27
3.2 Расчет силовых и кинематических параметров конвейера 29
3.3 Расчет подшипников приводного вала 31
3.4 Проверочный расчет шпонок 33
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
4.1 Общие требования к конструкции 34
4.2 Монтаж скребковых конвейеров 34
4.3 Эксплуатация и правила техники безопасности 35
4.4 Анализ возможных опасных факторов и средства обеспечения безопасности при эксплуатации привода транспортера 36
4.5 Предложения по обеспечению безопасных условий труда и снижению травматизма 39
ЛИТЕРАТУРА 40
Фрагмент для ознакомления

Послеподъемаиустановкиэлементовжелобаосуществляютихстыковку, закреплениеитщательнуювыверкуотносительномонтажныхосей. Притранспортировкегорячихгрузовдлякомпенсациилинейногоудлиненияжесткозакрепляюттолькоприводнуюголовкуипривод, аостальныеэлементыжелобалишьопираютнаплощадкиификсируютотбоковогосмещения.Послесборкижелобаиподливкифундаментаустанавливаюттяговыйорган, приэтомвильчатуюцепьсобираюттак,чтобыузкиечастизвеньевбылиобращенывсторонудвиженияцепи. Затемпроводятобкаткуконвейеранарежимехолостогоходаиподнагрузкойвтечение 48 ч. Приэтомособоевниманиеобращаютнаправильностьзакрепленияцеписозвездочкамииотсутствиезадеванияскребковзанеподвижныечастиконвейера.4.3 Эксплуатация и правила техники безопасностиС момента поступления машины к потребителю он отвечает за её сохранность. Машина не сразу вводится в эксплуатацию, а при монтаже, в течении которого необходимо организовать правильное хранение машины, исключающую её порчу под воздействием факторов внешней среды.При хранении в течении трёх месяцев и более машина, находившаяся на открытом воздухе должна быть подвергнута длительной консервации с соблюдением специальных правил. Она должна пройти очередное техническое обслуживание и быть в состоянии полной работоспособности, очищена, вымыта, обтёрта насухо и подкрашена. Не окрашенные и хромированные поверхности покрывают защитным лаком. Электрооборудование хранят в закрытых и сухих помещениях. Рабочие жидкости сливают. При хранении на открытом воздухе состояние консервации проверяют каждые 2,5-3 месяца. После года хранения машину опробывают в холостую.По действующему закону заводы изготовители гарантируют исправную работу машины в течении определённого срока, предусмотренного технической документацией при условии наблюдения установленных инструкциями правил обкатки, эксплуатации и хранения в течении этого срока, называемого гарантийным, все неисправности, возникающие при правильной эксплуатации машин, устраняются заводом-изготовителем.При внедрении машины на производство все работники в строгом порядке обязательно обучаются правилам безопасного ведения работ на данной машине. В частности все вновь принятые рабочие допускаются к работе только после прохождения вводного инструктажа по технике безопасности и инструктажа на рабочем месте.4.4 Анализ возможных опасных факторов и средства обеспечения безопасности при эксплуатации привода транспортераПривод транспортера представляет собой определенную опасность из-за возможного наличия подвижных деталей и механизмов (опасность травмирования частей тела), незащищенных проводов и частей оборудования, находящихся под напряжением (опасность поражения электрическим током), разогретых деталей корпуса редуктора (опасность ожога). Пространство вокруг должно быть защищено от случайного попадания посторонних людей, т.е. иметь защитное ограждение, предупредительные надписи, знаки, сигналы.Большую угрозу для жизни работающих представляют опасные зоны, где возможны захват и наматывание одежды, волос или конечностей работников. Их образуют ременные, цепные и шестеренные передачи, карданные и другие вращающиеся валы, детали с различными выступами, головками болтов, шплинтами и т. п. Вращающиеся одна навстречу другой детали создают опасность втягивания в механизм работающих. Для предупреждения несчастных случаев применяют различные технические средства обеспечения безопасности: защитные ограждения; предохранительные, тормозные, блокировочные, сигнализирующие устройства; дистанционное управление и др.Защитные ограждения отделяют опасную зону от человека. Они препятствуют его контакту с подвижными деталями, токоведущими частями, движущимся сырьем. Ограждения могут быть стационарными (несъемными), входящими составной частью в конструкцию агрегатов, узлов, без которых их функционирование невозможно (корпуса коробок передач и муфт, кожухи вентиляторов и т. п.), а также съемными, открывающимися, откидными, раздвижными, применяемыми для защиты механизмов, требующих периодического обслуживания, регулировок, ремонта, чистки, осмотра и т. п. Кроме того, ограждения могут быть постоянными, временными (щиты, ширмы, экраны, применяемые при производстве периодических, ремонтных, наладочных или разовых, временных работ), напольными, ручными (щиток электросварщика) и др.Конструкция ограждения должна выдерживать ударные нагрузки, возникающие при разрушении рабочего органа. Сетчатые ограждения применяют только в тех случаях, когда исключено динамическое воздействие на них сырья, стружки, отходов, рабочих газов, жидкостей и т. п. Расчет ограждений на прочность проводят в каждом конкретном случае индивидуально. Предохранительные устройства предназначены для автоматического выключения механизма (узла, агрегата), изменения режима рабочего процесса при выходе контролируемого параметра за допустимые пределы. К ним относятся различные муфты, срезаемые шпильки, штифты, прерывающие передачу крутящих моментов на рабочие органы при их перегрузке, забивании и т. п.; концевые выключатели, ограничивающие перемещение рабочих органов; разрывные мембраны, различные клапаны, открывающиеся при повышении давления рабочего тела в системе (например, пара в котле, паров бензина в топливном баке, масла в гидросистеме трактора, воздуха в тормозной системе и т. п.); ограничители поднимаемой массы груза на грузоподъемных механизмах и числа оборотов в топливных насосах и карбюраторах двигателей; различные автоматические устройства, включающие аварийную вентиляцию при повышенном содержании в воздухе рабочей зоны вредных веществ или дыма при пожаре; предохранители или автоматические выключатели, отсоединяющие от сети поврежденную электроустановку; заземляющие и зануляющие устройства, снижающие напряжение на корпусах электрифицированных машин при повреждении изоляции и многие другие.Сигнализирующие устройства предоставляют работающим информацию о состоянии рабочего процесса, его количественных и качественных изменениях, уровне вредных веществ, содержащихся в рабочей зоне; предупреждают о возникновении каких-либо неисправностей, аварийных и травмоопасных ситуаций. С их помощью руководители работ, механики и другие лица сообщают рабочим о начале каких-либо действий, подают какие-либо команды и т. д. Сигнализирующие устройства могут быть с ручным приводом и автоматические. Последние, как правило, состоят из датчика (реагирующего на изменение производственного процесса), преобразующего прибора (усилителя, преобразователя, реле и т. п.) и сигнального элемента, привлекающего внимание оператора. Сигнальные элементы могут быть визуальными (сигнальные лампочки, подсвечиваемые табло с надписями или символами и др.), акустические (зуммеры, сирены), одоризационными, воспринимаемыми по запаху и др.Дистанционное (на расстоянии) наблюдение и управление рабочими процессами осуществляют в тех случаях, когда непосредственное нахождение оператора в рабочей зоне по соображениям безопасности или технологическим причинам невозможно, нецелесообразно или экономически невыгодно, а также в условиях комплексной механизации и автоматизации производства.Дистанционное наблюдение осуществляют с помощью специальных датчиков, сигнализаторов, телеэкранов, контрольно-измерительных приборов и т. п., а управление — с помощью электрических, пневматических, механических, гидравлических и других приводов, а также микропроцессоров, автоматических систем управления, электронно-вычислительных машин и т. д.4.5 Предложения по обеспечению безопасных условий труда и снижению травматизмаДля снижения количества случаев травматизма на предприятии следует внедрить:1)требования по организации и обеспечению системы обучения работников предприятия, а так же проверки их знаний в области охраны труда в соответствии с системой CCБТ (ГОСТ 12.0.004) и постановлением Министерства Труда РФ от 12.10.1994 №65 (в редакции от 09.04.1996г) «Об утверждении типового положения о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и предприятий»;2)систему ведения документации по контролю над обучением по безопасности труда на рабочем месте, допуска к обслуживанию оборудования, аттестации всех специалистов производства;3)положение о распределении расследования несчастных случаев на производстве, утверждённое постановлением Правительства РФ от 11.03.1999г. №279 «Об утверждении Положения о расследовании и учёте несчастных случаев на производстве». Внедрение положения о ведении документации по регистрации, учёту и отчётности о несчастных случаях в соответствии с постановлением Министерства труда РФ от 1.08.1995 №44 «Об утверждении форм и порядка заполнения документов».Основными техническими мероприятиями по снижению производственного травматизма являются:-Установление, там, где это необходимо, различных заграждений, предупреждающих знаков, табличек;-Обновление и контроль состояния рабочего инструмента и оборудования;-Проведение аттестации рабочих мест.ЛИТЕРАТУРАЗенков Р.Л. Машины непрерывного транспорта - М: Машиностроение, 1987 – 431с. Вайсон А.А. Подъёмно транспортные машины – М: Машиностроение, 1989-535с.Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя – М: Машиностроение, 2001 – 901 с. Плавинский В.И. машины непрерывного транспорта - М: Машиностроение, 1969-417с.Чернавский С.А. и др. – М: Машиностроение, 1992- 145с.Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин – М.: Высшая школа, 1991 – 432 с.Редукторы крупногабаритные – С.П.: Редуктор, 2005 – 64 с.Вершинский А.В., Гохберг М.М., Семёнов В.П. Строительная механика и металлические конструкции. - Л.: Машиностроение, 1984.Гохберг М.М. Металлические конструкции подъёмно-транспортных машин. - Л.: Машиностроение, 1976.Руденко Н.Ф., Александров М.П., Лысяков А.Г. Курсовое проектирование грузоподъёмных машин. - М.: Машиностроение, 1971.Черкасов А.Н. Грузоподъемные машины. Учебное пособие. - М.: РГОТУПС, 2001.108с.Беляев Н.М. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1976. 608с., ил.Справочное руководство по черчению. Богданов В.Н., Малежик И.Ф., Верохла А.П. и др. М.: Машиностроение, 1989. 864с., ил.Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. Учебное пособие для ВУЗов. Под ред. М.П.Александрова, Д.Н.Решетова. - М.: Машиностроение, 1973.Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. Учебное пособие для ВУЗов. Под ред. М.П.Александрова, Д.Н.Решетова. 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: Машиностроение,. 1984.Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины строительной промышленности. Атлас конструкций. Учебное пособие для технических ВУЗов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986.

1 Зенков Р.Л. Машины непрерывного транспорта - М: Машиностроение, 1987 – 431с.
2 Вайсон А.А. Подъёмно транспортные машины – М: Машиностроение, 1989-535с.
3 Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя – М: Машиностроение, 2001 – 901 с.
4 Плавинский В.И. машины непрерывного транспорта - М: Машиностроение, 1969-417с.
5 Чернавский С.А. и др. – М: Машиностроение, 1992- 145с.
6 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин – М.: Высшая школа, 1991 – 432 с.
7 Редукторы крупногабаритные – С.П.: Редуктор, 2005 – 64 с.
8 Вершинский А.В., Гохберг М.М., Семёнов В.П. Строительная механика и металлические конструкции. - Л.: Машиностроение, 1984.
9 Гохберг М.М. Металлические конструкции подъёмно-транспортных машин. - Л.: Машиностроение, 1976.
10 Руденко Н.Ф., Александров М.П., Лысяков А.Г. Курсовое проектирование грузоподъёмных машин. - М.: Машиностроение, 1971.
11 Черкасов А.Н. Грузоподъемные машины. Учебное пособие. - М.: РГОТУПС, 2001.108с.
12 Беляев Н.М. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1976. 608с., ил.
13 Справочное руководство по черчению. Богданов В.Н., Малежик И.Ф., Верохла А.П. и др. М.: Машиностроение, 1989. 864с., ил.
14 Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. Учебное пособие для ВУЗов. Под ред. М.П.Александрова, Д.Н.Решетова. - М.: Машиностроение, 1973.
15 Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. Учебное пособие для ВУЗов. Под ред. М.П.Александрова, Д.Н.Решетова. 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: Машиностроение,. 1984.
16 Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины строительной промышленности. Атлас конструкций. Учебное пособие для технических ВУЗов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986.

Размещено на http: //www. allbest. ru/

Министерство образования российской Федерации

Государственное учреждение образования

образования

"Хабаровский государственный технический университет"

Кафедра транспорта и технологических систем в строительстве и эксплуатации

Курсы

Подъемные и транспортные машины

Хабаровский 2017

Содержание

Задание на курсовую работу

Введение

1. Предварительный выбор тягового органа (ленты)

2. Предварительно расчет и выбор поддерживающих и направляющих элементов конвейера

3. Подготовка трассы трубопровода для выполнения тяговых расчетов

4. Выполнение вычислений

5. Расчет натяжного устройства

6. Тест расчеты

7. Расчет вала приводной станции

8. Расчет подшипников вала приводной станции

9. Расчет вала натяжной станции

10. Расчет подшипников вала натяжной станции

Вывод

Список используемых источников

Задание на курсовую работу

1. Расчет механизма подъема груза.

2. Расчет механизма поворота (вращения).

3. Расчет механизма грузовые тележки.

4. Расчет металлоконструкции крана.

Введение

Научно-технический прогресс во всех отраслях промышленности, представляет серьезные требования к подготовке инженерных кадров, важное число, которое занимает курс "подъемные транспортные механизмы".

Технический уровень всех отраслей промышленности, в значительной степени определяется уровнем развития машиностроения: повышение мощности и быстроходности машин, равномерность и плавность хода, автоматизации, без проблем непрерывной работы, удобство и безопасность обслуживания и так далее,

Объекты лечения проектирования, как правило, приводы конвейеров и устройств, которые используют значительное число деталей и узлов общего назначения.

При проведении лечения проекта для развития конвейеры изучаются: основные схемы конвейера. Проводим выбор наиболее оптимальных схем, исходя из задания на курсовое проектирование с обоснованием их выбора. автопоезд грузовой тележки тяговой

Оптимальный выбор параметров (тип передач, валов, подшипников, и др.) и полный конструктивный и проверочный расчет всех элементов привода. Расчет всех основных параметров роликоопор, привода и привод барабана, механизм натяжения проектируемого конвейера.