ОКМ
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 18.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Задание на курсовое проектирование 3
Введение 4
1. Кинематический расчет привода 5
1.1. Определяем фактическое передаточное число 5
1.2.Определение частоты вращения, мощности и крутящего момента для каждого вала 5
2. Расчет червячной передачи 7
2.1. Определяем предварительно ожидаемую скорость скольжения 7
2.2. Выбор материала червячного колеса и червяка 7
2.3. Определяем число циклов перемены напряжений для колеса 8
2.4. Определяем допускаемые контактные напряжения для колеса 8
Коэффициент долговечности 8
2.5. Определяем допускаемые напряжения изгиба 8
Допускаемое напряжение изгиба при числе циклов N 8
2.6. Определяем межосевое расстояние 9
2.7. Геометрический расчет червячной передачи 9
2.8. Геометрические параметры червяка 9
2.9. Геометрические параметры червячного колеса 10
2.10. Окружные скорости 10
2.11. Проверка контактной прочности зубьев колеса 11
2.12.Определение сил в зацеплении 11
2.13. Проведем тепловой расчет редуктора 12
4. Эскизная компоновка червячного редуктора 17
4.1 Выполнение компоновочного эскиза редуктора 17
4.2. Подбор шпонок 18
4.3. Подбор подшипников 19
4.4. Подбор уплотнений 19
4.5. Конструирование червячного колеса 19
5. Расчетная схема вала редуктора 21
5.1. Расчет быстроходного вала 21
5.2. Расчет тихоходного вала 23
6. Проверка долговечности подшипников качения 26
7. Выбор и проверка прочности шпоночных соединений 29
8. Проверочный расчет вала 31
8.1 Проверочный расчет быстроходного вала 31
8.2 Проверочный расчет тихоходного вала 34
9. Смазка редуктора 37
Список использованной литературы 38
- амплитудные значения напряжений изгиба и кручения; - средние значения напряжений изгиба и кручения (при реверсивном режиме работы ).Для определения найдем осевой момент сопротивления:.Для определения найдем полярный момент сопротивления:Имеем: - коэффициенты концентрации напряжений, зависят от типа концентратора и прочности материала; - коэффициент, учитывающий размер (диаметр) детали; - коэффициент, учитывающий состояния поверхности вала; - коэффициенты асимметрии цикла.Принимаем значения коэффициентов:- коэффициенты концентрации напряжений от шпоночного паза при σв=600 МПа, - коэффициенты, учитывающие размер детали (при d =45,6 мм) , - коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки;- коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали, Коэффициент запаса усталостной прочности: - по нормальным напряжениям:;- по касательным напряжениям:;Коэффициент запаса усталостной прочности:8.2 Проверочный расчет тихоходного валаОпределим коэффициент запаса усталостной прочности по формуле:где: - коэффициенты запаса усталостной прочности по нормальным и касательным напряжениям соответственно; - допускаемое значение коэффициента запаса усталостной прочности (=2.5÷4).Коэффициент запаса усталостной прочности: - по нормальным напряжениям:;- по касательным напряжениям:;где: - пределы выносливости материала вала при симметричных циклах изменений напряжений изгиба и кручения: где: - предел прочности (для стали 45 = 890 МПа);;. - амплитудные значения напряжений изгиба и кручения; - средние значения напряжений изгиба и кручения (при реверсивном режиме работы ).Для определения найдем осевой момент сопротивления:Для определения найдем полярный момент сопротивления:Имеем: - коэффициенты концентрации напряжений, зависят от типа концентратора и прочности материала; - коэффициент, учитывающий размер (диаметр) детали; - коэффициент, учитывающий состояния поверхности вала; - коэффициенты асимметрии цикла.Принимаем значения коэффициентов:- коэффициенты концентрации напряжений от шпоночного паза при σв=600 МПа, - коэффициенты, учитывающие размер детали (при d =68 мм) , - коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки;- коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали, Коэффициент запаса усталостной прочности:- по нормальным напряжениям:;- по касательным напряжениям:;Коэффициент запаса усталостной прочности:.9. Смазка редуктораВ редукторе смазыванию подлежат зубчатые зацепления и подшипники качения. Т.к. окружная скорость зубчатых колес в обоих зацеплениях превышает 1 м/с для смазывания зубьев применим картерную смазку, при которой зубья колеса второй ступени погружаются в масло и разбрызгивают его, обеспечивая смазывание зубьев всех зубчатых колес. Для предотвращения попадания продуктов износа зубьев вместе с маслом при разбрызгивании на беговые дорожки и тела качения подшипников применим раздельную смазку: для зубчатых колес – жидкое масло, для подшипников качения – пластичную смазку. При этом в расточках корпуса под подшипниковые узлы разместим мазеудерживающие кольца, предотвращающие вымывание пластичной смазки жидким маслом. Рекомендуемая вязкость масла при скорости v=3,46 м/с ϑ=118 сСт ([2], табл.8.8).Учитывая требуемую вязкость смазки, в зависимости от окружной скорости, в качестве смазки зубчатых колес редуктора примем индустриальное масло И-100А, вязкость которого составляет ϑ=90-118 сСт ([2], табл.8.10).Глубину погружения зубьев зубчатого колеса второй ступени в масляную ванну примем равной высоте зуба .Количество масла определим по формуле:Принимаем 4л.В качестве смазки подшипниковых узлов примем солидол марки УС-1, которым заполняется 1/3 камеры каждого подшипникового узла при сборке редуктора.Список использованной литературы1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Высш. шк., 1998. 447 c., ил.5. Детали машин и основы конструирования./ Под ред. М.Н.Ерохина. М.: КолосС, 2005.
1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.
2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Высш. шк., 1998. 447 c., ил.
5. Детали машин и основы конструирования./ Под ред. М.Н.Ерохина. М.: КолосС, 2005.
Вопрос-ответ:
Как определить фактическое передаточное число?
Фактическое передаточное число определяется с помощью формулы: i = N2/N1, где N2 - частота вращения второго вала, N1 - частота вращения первого вала.
Как определить частоту вращения мощности и крутящего момента для каждого вала?
Частота вращения мощности для каждого вала определяется с помощью формулы: N = P/(2*pi*T), где P - мощность привода, T - крутящий момент. Частота вращения крутящего момента для каждого вала определяется по формуле: N = M/(2*pi*T), где M - крутящий момент, T - крутящий момент.
Как определить предварительно ожидаемую скорость скольжения?
Предварительно ожидаемая скорость скольжения определяется с помощью формулы: v = (N2 - N1) / N2, где v - скорость скольжения, N2 - частота вращения второго вала, N1 - частота вращения первого вала.
Как выбрать материал червячного колеса и червяка?
Выбор материала червячного колеса и червяка зависит от требуемых характеристик привода, таких как прочность, износостойкость, стойкость к высоким температурам и др. Он осуществляется на основе таблиц и рекомендаций, учитывая рабочие условия и требования эксплуатации.
Как определить допускаемые контактные напряжения для колеса в червячной передаче?
Допускаемые контактные напряжения для колеса в червячной передаче определяются с помощью специальных нормативных документов или расчетных методов, учитывая материал и геометрические параметры колеса.
Как определить фактическое передаточное число?
Для определения фактического передаточного числа необходимо знать передаточное число червячной передачи и передаточное число редуктора. Фактическое передаточное число равно произведению этих двух значений.
Как определить частоту вращения мощности и крутящего момента для каждого вала?
Чтобы определить частоту вращения мощности и крутящего момента для каждого вала, необходимо знать скорость вращения мощности и крутящий момент каждого отдельного вала. Эти значения получаются в результате расчета.
Как определить предварительно ожидаемую скорость скольжения червячной передачи?
Предварительно ожидаемая скорость скольжения червячной передачи определяется в результате расчета, учитывая величину номинального крутящего момента и коэффициент мощности.
Как выбрать материал червячного колеса и червяка?
Выбор материала червячного колеса и червяка осуществляется на основе условий эксплуатации и требований к прочности, износостойкости и трения. Разные материалы имеют разные характеристики, поэтому нужно выбирать подходящий материал в каждом конкретном случае.
Как определить допускаемые контактные напряжения для колеса червячной передачи?
Допускаемые контактные напряжения для колеса червячной передачи определяются на основе требований к прочности, износостойкости и безопасности работы передачи. Эти значения также могут зависеть от характеристик используемого материала и условий эксплуатации.
Как определить фактическое передаточное число привода?
Фактическое передаточное число привода определяется как отношение числа зубьев на ведущем колесе к числу зубьев на ведомом колесе.
Как определить частоту вращения мощности и крутящего момента для каждого вала привода?
Частота вращения мощности и крутящего момента для каждого вала привода определяется с помощью соответствующих формул, в которых учитываются передаточное число и частота вращения на входе привода.