Основы расчёта и проектирования двигателя внутреннего сгорания

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 60 60 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 11.02.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1 Выбор дополнительных исходных данных 3
1.1 Выбор конструктивных параметров 3
1.2 Выбор параметров рабочего топлива 3
1.3 Определение начальных параметров топливо-воздушной смеси (ТВС) 3
2 Расчёт рабочего цикла двигателя 5
2.1 Процесс впуска 5
2.2 Процесс сжатия 7
2.3 Процесс сгорания 8
2.4 Процесс расширения и выпуска 9
2.5 Индикаторные показатели 10
2.6 Эффективные показатели 11
2.7 Определение параметра двигателя 12
3 Расчет кинематики кривошипно-шатунного механизма 15
4Расчёт динамики двигателя 19
4.1 Определение параметров расчетной модели 19
4.3. Построение полярной диаграммы сил S и Rшш. 26
4.4 Построение графиков набегающих крутящих моментов 30
5.Компоновка двигателя 34
6 Расчет системы смазывания двигателя 39
6.1. Расчет масляного насоса 40
6.2 Расчет центрифуги 42
6.3 Расчет радиатора 43
6.4 Расчет шатунного подшипника скольжения 44
Список использованных источников 47
Фрагмент для ознакомления

Такая подача обеспечивает нормальное давление в системе при увеличении зазоров в сопряжениях по мере изнашивания деталей двигателя:Определяем теоретическую подачу насоса:, (6.29 [1])где ηн – механический КПД насоса (0,6...0,8).Принимаем допустимую окружную скорость шестерни на внешнем диаметре υ2 = 6 м/с, т.к. υ2< 8...10 м/с. выбираем частоту вращения вала насоса nн (мин-1) с учетом того, что отношение частот вращения коленчатого вала и ведущей шестерни насоса для дизеля лежит в пределах 0,7 – 1.Определяем наружный диаметр шестерен насоса:, (6.30 [1])Задаем стандартный модуль зацепления:m = 4,5 мм, (m = 3,5...5 мм), число зубьев Z = 9, (Z = 7...12). Уточняем Dш.Определяем требуемую длину (мм) зубьев:, (6.32 [1])Мощность (кВт), затрачиваемая на привод насоса:, (6.33 [1])где ηнм – механический КПД насоса (0,85...0,9) Рн – давление, развиваемое насосом (Рн = 0,7 Мпа – см. описание системы смазывания).Вместимость системы смазывания:6.2 Расчет центрифугиЦентрифуга представляет собой центробежный фильтр тонкой очистки масла от механических примесей. Качественная очистка масла возможна лишь в случае, если привод центрифуги будет обеспечивать:а) высокие угловые скорости ротора (5000...7000 мин-1)б) частоту вращения ротора, не зависящую от скоростного режима двигателя.в) простоту конструкции, длительный срок службы.Центрифуга – полнопоточная, привод гидрореактивный двухсопловый.Частота вращения ротора центрифуги:, (6.36 [1])где Vцр – расход масла ч/з сопла центрифуги;Vцр = 0,2Vц = 0,2·0,214 = 0,0428 м/сR – расстояние от оси сопла до оси вращения ротора (R = 20 мм); ε = 1 – коэффициент сжатия струи в отверстии сопла.Вместимость ротора 0,8 л соответствует а = 0,8 Нмм, b = 0,52·10-2 Нмм/мин-1Диаметр сопла dс = 1,5 ммПлощадь сечения отверстия сопла:Для расчета давления масла на входе в центрифугу выбираем коэффициент расхода μ = 0,84 и коэффициент гидравлических потерь Ψ =0,3.6.3 Расчет радиатораРасчет масляного радиатора заключается в определении площади его охлаждающей поверхности.Q'м – количество теплоты, отдаваемой радиатором должно составлять 50...75 % теплоты Qм, отводимой маслом от двигателя. Циркуляционный расход масла через радиатор: Vрад = Vц = 0,214 л/с.Температура масла на выходе из радиатора, tрад.вых = 80 ºС.Средняя температура масла:Средняя температура охладителя:,где ∆tохл – температура охладителя на входе в радиатор, для вохдушно-масляных радиаторов (3...5 ºС);tохл.вх – температура охладителя на входе в радиатор, для воздуха (40 ºС).Площадь (м2) поверхности радиатора, омываемой охлаждающим телом:где kж – полный коэффициент теплопередачи от масла к охладительному телу. В результате экспериментальных исследований найдено, что для радиаторов тракторов kж находится в пределах 25...70 Вт/м2 ºСТолщина стенки радиаторных трубок:Скорость масла в них – 0,1...0,5 м/с.6.4 Расчет шатунного подшипника скольженияДиаметр шатунной шейки: dшш = 68 мм;Длина подшипника: lш = 38 мм;Диаметральные зазоры: ∆min= 0,057 мм; ∆max = 0,131 мм;Радиальные зазоры: δmin = 0,0285 мм; δmax = 0,0655 мм.Относительные зазоры:Рис. 20. Положение вала в подшипнике.Минимальная толщина масляного слоя:где kшш = Rшср/lшdм = 11745/68·38 = 4,55 МПа. μ – вязкость масла М – 10Г2 при 110 ºС μ = 0,00657 Нс/м2Величина критического слоя масла:Коэффициент запаса надежности подшипников:Во втором случае подшипник обладает недостаточным запасом надежности и возможен переход на сухое трение.Список использованных источников1.А.И. Колчин. Расчет автомобильных и тракторных двигателей - М: Высшая школа, 2002.2. Двигатели внутреннего сгорания / под ред. В.Н. Луканина,М.Г. Шатрова. Т.1,2. - М: Высшая школа, 2005.Приложение А.Исходные данныеСтепень сжатия, e =16,4Количество цилиндров, i =4Эффектиная мощность, Ne =54КВтЧастота вращения, n =2500мин(-1)Индикаторная диаграммаАтмосферное давление, p0 =0,1МПаДавление, pA =0,0920МПаПоказатель политропы сжатия, n1 =1,371Показатель политропы расширения, n2 =1,291Давление, рС =4,4760МПаДавление, рС' =5,1474МПа(1,15…1,25)pCКоэффициент, l =2Давление, pZ =8,9520МПаСтепень предварительного расширения, r =1,3000Степень последующего расширения, d =13,0800Давление, pB =0,3240МПаДавление, pB' = МПаДавление, pB" =0,2120МПаОтношение R/L, l2 =0,27jexВпускjexСжатиеjexСгораниеjexРасширениеjexВыпуск010,10018016,40,09236014,4760   54016,40,2120101,150,09219016,30,09336015,14743741,299,04655016,30,1201,590,09220016,10,0953741,2895619,0463801,5866,92556016,10,1302,290,09221015,60,098   3902,2914,30657015,60,1403,230,092220150,104   4003,2312,764580150,1504,360,09223014,30,111   4104,3611,87759014,30,1605,630,09224013,30,122   4205,631,34960013,30,1706,980,09225012,30,137   4306,9841,02261012,30,1808,370,092260110,158   4408,3710,809620110,1909,740,0922709,740,188   4509,740,6656309,740,1100110,0922808,370,231   46011,050,5656408,370,111012,30,0922906,980,297   47012,250,4956506,980,112013,30,0923005,630,399   48013,330,4436605,630,113014,30,0923104,360,566   49014,260,4076704,360,1140150,0923203,230,853   50015,030,3806803,230,115015,60,0923302,291,367   51015,630,3616902,290,116016,10,0923401,592,263   52016,060,3497001,590,117016,30,0923501,153,524   53016,310,3427101,150,118016,40,09236014,259   54016,40,21272010,1Рисунок 1 – Индикаторная диаграмма двигателяПриложение Б.Индикаторные параметры рабочего цикла.Среднее теоретическое индикаторное давление, pi' =1,036МПаКоэффициент полноты диаграммы, j и =0,950Среднее индикаторное давление, pi =0,984МПаИндикаторный КПД, h i =0,4620Индикаторный удельный расход топлива, gi =184г/(кВт ч)Эффективные показатели двигателяСредняя скорость поршня, Vп ср =7,92м/сОтношение хода поршня к его диаметру, S/D =0,9948Давление механических потерь, pм =0,182МПаСреднее эффективное давление, pe =0,802МПаМеханический КПД, h м =0,815Эффективный КПД, h e =0,377Удельный расход топлива, g e =225г/(кВт ч)Основные размеры двигателяЛитраж двигателя, Vл =3,23ЛРабочий объем цилиндра, Vh =0,81ЛДиаметр цилиндра, D =101,21ммХод поршня, S =100,68ммПринимаем, D =95,5ммПринимаем, S =95ммПлощадь поршня, Fп =71,6см2Уточненный литраж двигателя, Vл =2,72ЛЭффективная мощность, Ne =45,45кВтЛитровая мощность двигателя, Nл =16,71кВт/ЛЭффективный крутящий момент, Mе =173,61Н мЧасовой расход топлива, Gт =10,23кг/часСредняя скорость поршня, Vпср =7,92м/cВнешняя скоростная характеристика двигателяn, об/минПараметры внешней скоростной характеристикиNe, кВтge, г/(кВт ч)Мe, Н мGт, кг/ч60011,820445,41188,1215,26150032,397639,00206,24620,70250045,450922,50173,60641,93260045,547954,81167,28543,49Рисунок 2 - Внешняя скоростная характеристикаПриложение В.Кинематика кривошипно-шатунного механизмаХод поршня, S =0,095м =95ммОтношение R/L, 0,27Радиус кривошипа, R =0,0475м =47,5ммДлина шатуна, L =0,1759м =175,9ммУгловая скорость,  =262с(-1)Перемещение поршня, Sx Скорость поршня, VпУскорение поршня, jSxVпj1j2jградусымм / cм / c2м / c2м / c200,00000,0032618804141100,00092,7432118274038200,00365,3430646743738300,00807,6828244403264400,01389,6524981532651500,020711,192096-1531943600,028612,231630-4401190700,036912,771115-674441800,045512,83566-827-261900,053912,450-880-8801000,062011,68-566-827-13931100,069410,61-1115-674-17891200,07619,32-1630-440-20701300,08187,88-2096-153-22491400,08656,34-2498153-23451500,09024,77-2824440-23841600,09293,18-3064674-23901700,09451,59-3211827-23841800,09500,00-3261880-23811900,0945-1,59-3211827-23842000,0929-3,18-3064674-23902100,0902-4,77-2824440-23842200,0865-6,34-2498153-23452300,0818-7,88-2096-153-22492400,0761-9,32-1630-440-20702500,0694-10,61-1115-674-17892600,0620-11,68-566-827-13932700,0539-12,450-880-8802800,0455-12,83566-827-2612900,0369-12,771115-6744413000,0286-12,231630-44011903100,0207-11,192096-15319433200,0138-9,65249815326513300,0080-7,68282444032643400,0036-5,34306467437383500,0009-2,74321182740383600,00000,00326188041413700,00092,74321182740383740,00183,80316477739413800,00365,34306467437383900,00807,68282444032644000,01389,65249815326514100,020711,192096-15319434200,028612,231630-44011904300,036912,771115-6744414400,045512,83566-827-2614500,053912,450-880-8804600,062011,68-566-827-13934700,069410,61-1115-674-17894800,07619,32-1630-440-20704900,08187,88-2096-153-22495000,08656,34-2498153-23455100,09024,77-2824440-23845200,09293,18-3064674-23905300,09451,59-3211827-23845400,09500,00-3261880-23815400,09500,00-3261880-23815500,0945-1,59-3211827-23845600,0929-3,18-3064674-23905700,0902-4,77-2824440-23845800,0865-6,34-2498153-23455900,0818-7,88-2096-153-22496000,0761-9,32-1630-440-20706100,0694-10,61-1115-674-17896200,0620-11,68-566-827-13936300,0539-12,450-880-8806400,0455-12,83566-827-2616500,0369-12,771115-6744416600,0286-12,231630-44011906700,0207-11,192096-15319436800,0138-9,65249815326516900,0080-7,68282444032647000,0036-5,34306467437387100,0009-2,74321182740387200,00000,0032618804141Приложение Г.Силовой анализМасса поршня, Mп =0,481кгМасса шатуна, Mш =1,256кгМасса кривошипа, Mк' =3,645кгДиаметр цилиндра, D =95,5ммПлощадь поршня, =0,007163м2Радиус кривошипа, R =47,5мм =0,0475мДлина шатуна, L =175,9ммРасстояние от центра поршневой головки до центрамасс шатуна, Lшп =116,03ммРасстояние от центра коренной шейки до центрамасс кривошипа, 16,32ммПриведенная масса поршня, Mj =0,908кгПриведенная масса кривошипа, Mк =2,081кгСила давления газов на поршень, FrСила инерции поршня I порядка, jIСила инерции поршня II порядка, jIIСила инерции поршня порядка, jСуммарная сила, действующая на поршень, FjУгол наклона шатуна, Нормальная составляющая силы, действующей на поршень, FnПродольная составляющая силы, действующей на поршень, FsРадиальная сила кривошипа, FrТангенциальная сила кривошипа, FtСила инерции кривошипа, к =-6,79кНjqFгFjIFjIIFjFjbFnFsFrFtградусыМПакНкНкНкНкНградусыкНкНкНкН00,1000,000-2,961-0,799-3,760-3,7600,000,00-3,76-3,760,00100,092-0,057-2,916-0,751-3,667-3,7242,69-0,17-3,73-3,64-0,82200,092-0,057-2,782-0,612-3,394-3,4515,30-0,32-3,47-3,13-1,48300,092-0,057-2,564-0,400-2,964-3,0217,76-0,41-3,05-2,41-1,87400,092-0,057-2,268-0,139-2,407-2,46410,00-0,43-2,50-1,61-1,92500,092-0,057-1,9030,139-1,764-1,82111,94-0,39-1,86-0,88-1,64600,092-0,057-1,4800,400-1,080-1,13713,52-0,27-1,17-0,33-1,12700,092-0,057-1,0120,612-0,400-0,45714,70-0,12-0,47-0,04-0,47800,092-0,057-0,5140,7510,2370,18015,420,050,19-0,020,19900,092-0,0570,0000,7990,7990,74215,670,210,77-0,210,741000,092-0,0570,5140,7511,2651,20815,420,331,25-0,541,131100,092-0,0571,0120,6121,6241,56714,700,411,62-0,921,331200,092-0,0571,4800,4001,8801,82313,520,441,87-1,291,361300,092-0,0571,9030,1392,0421,98511,940,422,03-1,601,251400,092-0,0572,268-0,1392,1292,07210,000,372,10-1,821,051500,092-0,0572,564-0,4002,1642,1077,760,292,13-1,970,801600,092-0,0572,782-0,6122,1702,1135,300,202,12-2,050,541700,092-0,0572,916-0,7512,1652,1082,690,102,11-2,090,271800,092-0,0572,961-0,7992,1622,1050,000,002,11-2,110,001900,093-0,0502,916-0,7512,1652,115-2,69-0,102,12-2,10-0,272000,095-0,0362,782-0,6122,1702,134-5,30-0,202,14-2,07-0,542100,098-0,0142,564-0,4002,1642,150-7,76-0,292,17-2,01-0,822200,1040,0292,268-0,1392,1292,158-10,00-0,382,19-1,90-1,102300,1110,0791,9030,1392,0422,121-11,94-0,452,17-1,71-1,342400,1220,1581,4800,4001,8802,038-13,52-0,492,10-1,44-1,522500,1370,2651,0120,6121,6241,889-14,70-0,501,95-1,11-1,612600,1580,4150,5140,7511,2651,680-15,42-0,461,74-0,75-1,572700,1880,6300,0000,7990,7991,429-15,67-0,401,48-0,40-1,432800,2310,938-0,5140,7510,2371,175-15,42-0,321,22-0,12-1,212900,2971,411-1,0120,612-0,4001,011-14,70-0,271,050,10-1,043000,3992,142-1,4800,400-1,0801,062-13,52-0,261,090,31-1,053100,5663,338-1,9030,139-1,7641,574-11,94-0,331,610,76-1,423200,8535,394-2,268-0,139-2,4072,987-10,00-0,533,031,95-2,323301,3679,076-2,564-0,400-2,9646,112-7,76-0,836,174,88-3,783402,26315,494-2,782-0,612-3,39412,100-5,30-1,1212,1510,99-5,193503,52424,526-2,916-0,751-3,66720,859-2,69-0,9820,8820,37-4,593605,14736,152-2,961-0,799-3,76032,3920,000,0032,3932,390,003749,04664,080-2,916-0,751-3,66760,4133,753,9660,5457,6618,463806,92548,888-2,782-0,612-3,39445,4945,304,2245,6941,3119,533904,30630,128-2,564-0,400-2,96427,1647,763,7027,4221,6716,794002,76419,082-2,268-0,139-2,40716,67510,002,9416,9310,8812,974101,87712,729-1,9030,139-1,76410,96511,942,3211,215,279,894201,3498,947-1,4800,400-1,0807,86713,521,898,092,307,764301,0226,604-1,0120,612-0,4006,20414,701,636,410,596,394400,8095,079-0,5140,7510,2375,31615,421,475,51-0,525,494500,6654,0470,0000,7990,7994,84615,671,365,03-1,364,854600,5653,3310,5140,7511,2654,59615,421,274,77-2,054,314700,4952,8291,0120,6121,6244,45314,701,174,60-2,623,784800,4432,4571,4800,4001,8804,33713,521,044,46-3,073,234900,4072,1991,9030,1392,0424,24111,940,904,33-3,412,675000,3802,0062,268-0,1392,1294,13510,000,734,20-3,642,105100,3611,8702,564-0,4002,1644,0347,760,554,07-3,771,545200,3491,7842,782-0,6122,1703,9545,300,373,97-3,841,015300,3421,7332,916-0,7512,1653,8982,690,183,90-3,870,505400,2120,8022,961-0,7992,1622,9640,000,002,96-2,960,005500,1000,0002,916-0,7512,1652,165-2,69-0,102,17-2,15-0,285600,1000,0002,782-0,6122,1702,170-5,30-0,202,18-2,11-0,555700,1000,0002,564-0,4002,1642,164-7,76-0,292,18-2,02-0,835800,1000,0002,268-0,1392,1292,129-10,00-0,382,16-1,87-1,085900,1000,0001,9030,1392,0422,042-11,94-0,432,09-1,64-1,296000,1000,0001,4800,4001,8801,880-13,52-0,451,93-1,33-1,406100,1000,0001,0120,6121,6241,624-14,70-0,431,68-0,96-1,386200,1000,0000,5140,7511,2651,265-15,42-0,351,31-0,56-1,196300,1000,0000,0000,7990,7990,799-15,67-0,220,83-0,22-0,806400,1000,000-0,5140,7510,2370,237-15,42-0,070,25-0,02-0,246500,1000,000-1,0120,612-0,400-0,400-14,700,10-0,41-0,040,416600,1000,000-1,4800,400-1,080-1,080-13,520,26-1,11-0,321,076700,1000,000-1,9030,139-1,764-1,764-11,940,37-1,80-0,851,596800,1000,000-2,268-0,139-2,407-2,407-10,000,42-2,44-1,571,876900,1000,000-2,564-0,400-2,964-2,964-7,760,40-2,99-2,361,837000,1000,000-2,782-0,612-3,394-3,394-5,300,31-3,41-3,081,467100,1000,000-2,916-0,751-3,667-3,667-2,690,17-3,67-3,580,817200,1000,000-2,961-0,799-3,760-3,7600,000,00-3,76-3,760,00Приложение ДСилы действующие на шейки коленчатого вала.Сила, действующая на шатунную шейку в системе координат, связанной с шейкой, FшПроекция этой силы на горизонтальную ось, FшxПроекция этой силы на вертикальную ось, FшyПорядок работы цилиндров 1-3-4-2.Проекции силы, действующей на 1(5) коренную шейку, Fк(1)x и Fк(1)yПроекции силы, действующей на 2(4) коренную шейку, Fк(2)x и Fк(2)yПроекции силы, действующей на 3 коренную шейку, Fк(3)x и Fк(3)yСреднее значение силы, действующей на 3 коренную шейку, F(3)ср =8,32кНУгловая скорость коленчатого вала,  =262c-1Параметры противовеса, mxr =0,0606кг мПринимаемМасса противовеса, m =1,5500кгРадиус установки противовеса, r =35,0000ммДисбаланс, mxr =0,0543кг м

1.А.И. Колчин. Расчет автомобильных и тракторных двигателей - М: Высшая школа, 2002.
2. Двигатели внутреннего сгорания / под ред. В.Н. Луканина, М.Г. Шатрова. Т.1,2. - М: Высшая школа, 2005.

Вопрос-ответ:

Какие данные нужно учесть при расчете и проектировании двигателя внутреннего сгорания?

При расчете и проектировании двигателя внутреннего сгорания необходимо учесть ряд данных, таких как конструктивные параметры двигателя, параметры рабочего топлива и начальные параметры топливо-воздушной смеси.

Как выбираются конструктивные параметры двигателя внутреннего сгорания?

Выбор конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов, включая тип двигателя, необходимую мощность, желаемую эффективность и другие технические требования.

Какие параметры рабочего топлива следует учитывать при проектировании двигателя внутреннего сгорания?

При проектировании двигателя внутреннего сгорания следует учитывать параметры рабочего топлива, такие как октановое число, теплотворная способность, плотность и др. Эти параметры влияют на процесс сгорания в цилиндре двигателя.

Как определяются начальные параметры топливо-воздушной смеси?

Начальные параметры топливо-воздушной смеси определяются исходя из требуемого коэффициента избытка воздуха и стехиометрического коэффициента смеси. Эти параметры влияют на эффективность сгорания и выбросы вредных веществ.

Какие процессы входят в расчет рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания?

Расчет рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания включает следующие процессы: впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск. Каждый процесс имеет свою особенность и влияет на работу двигателя.

Как выбрать дополнительные исходные данные для расчета и проектирования двигателя внутреннего сгорания?

Для выбора дополнительных исходных данных необходимо учитывать различные факторы, такие как требуемая мощность двигателя, рабочий объем, тип используемого топлива, требования к экологической безопасности и другие. Рекомендуется провести анализ существующих технических решений и выбрать наиболее подходящие параметры исходя из поставленных задач.

Как выбрать конструктивные параметры для проектирования двигателя внутреннего сгорания?

Выбор конструктивных параметров осуществляется на основе заданных требований и ограничений. Важно учитывать такие факторы, как тип двигателя, его габариты, масса, степень сложности производства, экономическая эффективность и другие. Проведение анализа существующих конструкций и применение современных методов расчета и моделирования помогут определить оптимальные параметры для проектирования.

Как выбрать параметры рабочего топлива для двигателя внутреннего сгорания?

Выбор параметров рабочего топлива зависит от требуемых характеристик двигателя, таких как мощность, эффективность, экологическая безопасность. Необходимо учитывать такие параметры, как теплота сгорания, октановое число, вязкость, плотность и другие. Изучение химических свойств различных видов топлива и проведение топливного анализа позволят определить оптимальный состав топливной смеси для достижения желаемых результатов.

Как определить начальные параметры топливо-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания?

Определение начальных параметров топливо-воздушной смеси зависит от требований к работе двигателя. Процесс определения начальных параметров включает в себя анализ параметров воздуха (температура, давление, относительная влажность), расчет сжимаемости воздуха, определение состава и стехиометрического коэффициента смеси, подбор методов впрыска и зажигания. При выборе начальных параметров необходимо также учесть требования экологической безопасности и эффективности работы двигателя.

Как выбрать дополнительные исходные данные для расчета и проектирования двигателя внутреннего сгорания?

Для выбора дополнительных исходных данных необходимо учитывать требования к мощности и эффективности двигателя, а также факторы, связанные с эксплуатацией и средой. Нужно определить требуемую мощность, обороты и коэффициент полезного действия двигателя, а также учесть условия работы и внешнюю температуру. От этих данных зависит выбор конструктивных параметров и параметров рабочего топлива.

Как определить начальные параметры топливо-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания?

Определение начальных параметров ТВС для двигателя внутреннего сгорания зависит от типа двигателя и используемого топлива. Начальные параметры можно определить на основе данных о содержании кислорода, углекислого газа и азота в воздухе, а также влажности воздуха. Необходимо также учесть факторы, связанные с качеством топлива, такие как октановое число или цетановое число. Для определения точных параметров рекомендуется использовать специализированное программное обеспечение или обратиться к специалистам в области двигателестроения.