Освещение международной политики российскими и зарубежными СМИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русский язык
  • 25 25 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 19.01.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Особенности освещения политики в СМИ 4
1.1.Место и роль СМИ в мировой политике и межгосударственных отношениях 4
1.2.Язык политического дискурса в российских и зарубежных СМИ 9
Глава 2. Язык публикаций в политических изданиях 13
2.1. Сопоставительный анализ российских и зарубежных материалов (на примере ситуации с Э. Сноуденом) 13
2.1. Особенности и приемы языкового и визуального воздействия документального фильма «Гражданин четыре» 17
Заключение 23
Литература 25




Фрагмент для ознакомления

В рамках данного фильма Сноуден вновь предстаёт перед публикой, как лицо справедливое, желающие помочь, но не навредить. Он говорит следующее «Я тщательно изучил каждый документ, чтобы убедиться, что его разглашение послужит законным интересам общества… Есть множество разных документов, разглашение которых имело бы большие последствия, но я не передаю их, поскольку моя цель — открытость, а не причинение вреда людям». «Моя цель – открытость» и в этом заключается суть высказываний, основная идея. Помимо этого, он много говорит про свой долг, а именно «Каждый человек имеет обязательства перед международным сообществом, которые выше обязанности подчиняться местным законам. Следовательно, граждане должны нарушать внутренние законы страны для того, чтобы предотвратить преступления против мира и человечности».Также во время выступления Сноуденом была произнесена такая фраза: «Обстоятельства — это не открытый суд и не справедливое судебное разбирательство», которая была в последствии дополнена информацией о том, что «не сможет доказать жюри присяжных, что то, что ты сделал, было в интересах общества».В целом можно отметить положительное отношение к фильму и к позиции его главное героя, хотя многое остается не понятным с точки зрения нравственности и патриотизма главного героя.Тем не менее кино оказалось настолько многогранным и интересным что было оценено по достоинству.Далее хотелось бы сказать об идее языковых механизмов воздействия на организм человека, которые имеют достаточно долгую историю. В древности сила воздействия слова на состояние дел не ставится под вопрос во Вселенной. Молитвы, заклинания, заговоры, проклятья - тайна влияния этого языка не объясняется, и даже отрицал науку. Тем не менее, даже в наш просвещенный век, многие люди открыто или тайно, опасаясь оценки неодобрение со стороны других, прибегают к использованию этих средств, а чаще всего в чрезвычайных ситуациях, когда наука бессильна. Неопровержимость лингвистическое влияние на поведение человека фиксируется в народной мудрости и передавались из поколения в поколение в виде пословиц и поговорок: хорошее средство слово, но плохой ранить; а также в виде афоризмов и поговорок: злые языки опасных пушки (А. Грибоедов); слово - командир человеческих сил (Маяковский). Научные исследования, до недавнего времени, пока не касались сферы проявлений языка. Вопрос о существовании некой "энергии" языковые знаки просто не вставать, потому что в соответствии с естественно-научной парадигмы исследования может быть подвергнуто только то, что доступно, чтобы направить анализ, то есть, материал оболочки примечание в это соединение, что все попытки исследовать сущность идеала, например, лексическое значение слова, обязательно должно быть основано на довольно парадоксальным причинам, потому что в начале надо было выбрать идеально подходит для этих сущностей материальный эквивалент. В частности, материал эквивалентный лексическое значение слова может служить его определение, данное в словаре. Таким образом, изучение значений слов в целом сводится к изучению записей и других подобных лингвистических структур (конструкции моделей). Не удивительно, что этот подход, хотя, без сомнения, и внес значительный вклад в развитие наших знаний о языке, вскоре исчерпал себя и был заменен более гибким.Лингвистический аспект проблемы подразумевает использование ключевых слов или слов, которые имеют значения и значения для этого человека или этой команды, использование метафоры, специально созданные тексты (с указанием с тоном следует произносить каждую фразу), анализ сказокПринимая во внимание достижения современной психологии, специалисты в области лингвистики особое внимание уделяют изучению семантического аспекта языка. Л. Н. Мурзин и А. С. Штерн, ссылаясь на исследования А. Г. Назарян указывали следующее: «Восприятие текста не ограничивается восприятием (чувство) его звука или последовательности графических знаков, общего плана выражения ... По мере того как текст существует только в процессе восприятия, и содержание текста существует только в процессе понимания: конкретный текст содержит и так много, что получатель информации получает все в полном объеме. Другими словами, материал, материальная оболочка слова представляет собой только первый этап в процессе облучения, которое способствует установлению контакта между внешним миром и человеком. Качество во многом зависит от конечного результата общения, поэтому его значение не может быть занижено. Тем не менее, в основе воздействия языка на сознание понимания смысла сказанного. Без этой второй фазы воздействия происходит только на уровне бессознательно наводящего предложения. Я думаю, что тщательное изучение механизмов языкового воздействия на организм человека обязательно должно учитывать два этапа. Поэтому лингвисты пытаются ответить на вопрос о том, каков смысл представленной информации, связанной с внешним проявлением языка, в том числе не только оболочки языковых знаков, но всех малейших деталей коммуникативной ситуации (прагматический аспект языка).Современные прагматические исследования механизмов языковоговоздействия на человека, ориентированных в первую очередь на изучение языка средств массовой информации, так как его основной функцией является поддержка формирования определенного мнения у слушателя. Анализируя тексты газет, журналов, радио- и телевизионных передач в основном политической ориентацией и общей информацией может воссоздать примерный перечень языковых ресурсов и стратегий, которые в данном случае используются отправителям сообщений с целью обеспечения конкретного воздействия на широкую общественность.Таким образом, принимая в качестве основы исследования исследование Т.А. Ван Дейка и В. Кинча, можно выбрать стратегию языкового воздействия в компонентах СМИ их тактики (применение конкретных методов стратегии), и используемые средства языка. В частности, стратегия включает в себя тактику дискредитации (использование прямых и косвенных цитат и афоризмов); преувеличение (эмоциональная лексика оценка: негодяй, подлец, контрастные сравнение счастье - восклицательные конструкции: Слава Богу!), перевоплощение в "Незнайка" (вопросительных и восклицательных предложений, которые выражают эмоциональное отношение негодования, удивления, страха: Доказать В самом деле?! ); назначение (сравнение, жаргон и словарный запас воров: каждый шоколад, на барабане); Циркуляция (слова, лечение, выражая субъективную оценку: Дорогой мой, дорогой мой, Вова); обобщение (метонимия и метафора: политика усталые, Россия замерла, термины и специальные слова: квоты, дезертирство). и т.д. инвективы стратегия включает в себя тактику "черного оппонента" (? использование риторических вопросов, на которые другая сторона не дала правильный ответ: Почему вы пришли сюда Где твоя куртка?!); инсульты (политические условия, в сопровождении ekspressivno- оценивается словарный запас); угроза врага (эмоционально-оценочный лексики и жаргона, оценочными прилагательными: страшный, непоправимый ущерб) и т.д.В заключении хотелось бы отметить, что визуальное и языковое воздействие выступает в качестве важного средства влияния на окружающих через СМИ за счет использования различного рода метафор и иных средств стилистики русского и иностранного языков.ЗаключениеНа основе вышеизложенного материала хотелось бы сделать следующие выводы.В компетенцию СМИ входит выполнение различных функций, среди которых можно выделить информирование населения о событиях, которые в данном случае происходят в стране и мире; образование и социализация; реклама в различных ее ипостасях. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, к которым относится политика, здравоохранение, образование, религия.Средства массовой информации представляют собой наиболее важные инструменты реализации политического процесса.На современном этапе средства массовой информации выступают в качестве мер визуального и языкового воздействия на окружающих.Ярким примером доказательства данной точки зрения можно назвать отношения в России к Эдварду Сноудену, так как он воспринимается, как «разоблачитель», «идеалист». Мало кто в этот момент задумывается о том, что нанес вред своему государству, так как слышится лишь похвала за раскрытие действий спец служб США,Документальный фильм «Гражданин четыре» несмотря на саму ситуацию также смог завоевать любовь публики. Главный герой картины предстает перед зрителем с выражением тревожности на лице и неподдельной заботы о мире. США в данном случае представляется как злейший и коварный враг, который прослушивает всех, даже «Канцлера Германии Ангелу Меркель».В фильме звучат такие выражения, как «это мой долг», «я не мог смириться», и все это позволяет лишь восхищаться главным героем. В любом случае, на самом деле, так это или иначе, удастся вряд ли будет возможным, каждый читатель и слушатель делает выводы самостоятельно. По крайней мере в это хотелось бы верить. ЛитератураАрутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 2014. – С. 136 – 137.Бауман З. Мыслить социологически / Перевод с англ. под ред. А. Ф. Филиппова. – М., 2009. – 255 с. Бузин В. Н. Основы медиапланирования. - М. , 2012. - 148 сБеспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. история мировой журналистики. Москва; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2013. – 578 с.Бажин, И. И. Принципы взаимодействия информационных образов и событийных пространств / И. И. Бажин, Т. И. Арсеньева. — Н. Новгород, 2011 — 49 с.Белан С.Р. Черты глобального мира. Миротворческая деятельность ООН /С. Р. Белан // Экология и жизнь. – 2011. –№ 5. – С. 8–18.Волковский H.JI. История информационных войн. В 2 ч. Ч. 2. СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2013. С. 660-661.Виноградова Н. С. Политико-психологический анализ образа России в англо-американских печатных СМИ :автореф. дис. …канд. полит. наук / Н. С. Виноградова; Моск. гос. ун-т. – М.: [б.и.], 2010. – 25 с.Демьянков В.З. Стереотип // Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. / под общ. ред. Е.С. Кубряковой. М.: Филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013 С.177-179. Дискурсивные практики СМИ и проблемы информационной безопасности: учебное пособие/Э.В. Чепкина; Урал.гос. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2009. – 267с.Дьякова Е. Г.,  Установление повестки  дня: теория и технология / Е. Г. Дьякова, А. Д. Трахтенберг. - 2-е изд., испр. – Екатеринбург : Дискурс-Пи, 2015. – 128 с. Гаджиев К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведения. – М.: Логос., 2012 – 488с. Гриняев, С. Н. Поле битвы — киберпространство: Теория, приемы, средства, методы и системы ведения информационной войны / С. Н. Гриняев. — М.: Изд-во «Харвест», 2014. — 448 с. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2010. – Т.21. - №4. – С.98-106; Дзялошинский, И. М. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции / И. М. Дзялошинский. — М., 2011. — 30 с.Драчук В. Дорогами тысячелетий. М., 2011. – 256 с.Информация. Дипломатия. Психология. – М.: Известия, 2012. – 420 с.Еникеев М. Н. Психологический энциклопедический словарь. - М., 20

1. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 2014. – С. 136 – 137.
2. Бауман З. Мыслить социологически / Перевод с англ. под ред. А. Ф. Филиппова. – М., 2009. – 255 с.
3. Бузин В. Н. Основы медиапланирования. - М. , 2012. - 148 с
4. Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. история мировой журналистики. Москва; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2013. – 578 с.
5. Бажин, И. И. Принципы взаимодействия информационных образов и событийных пространств / И. И. Бажин, Т. И. Арсеньева. — Н. Новгород, 2011 — 49 с.
6. Белан С.Р. Черты глобального мира. Миротворческая деятельность ООН /С. Р. Белан // Экология и жизнь. – 2011. –№ 5. – С. 8–18.
7. Волковский H.JI. История информационных войн. В 2 ч. Ч. 2. СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2013. С. 660-661.
8. Виноградова Н. С. Политико-психологический анализ образа России в англо-американских печатных СМИ :автореф. дис. …канд. полит. наук / Н. С. Виноградова; Моск. гос. ун-т. – М.: [б.и.], 2010. – 25 с.
9. Демьянков В.З. Стереотип // Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. / под общ. ред. Е.С. Кубряковой. М.: Филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013 С.177-179.
10. Дискурсивные практики СМИ и проблемы информационной безопасности: учебное пособие/Э.В. Чепкина; Урал.гос. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2009. – 267с.
11. Дьякова Е. Г., Установление повестки дня: теория и технология / Е. Г. Дьякова, А. Д. Трахтенберг. - 2-е изд., испр. – Екатеринбург : Дискурс-Пи, 2015. – 128 с.
12. Гаджиев К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведения. – М.: Логос., 2012 – 488с.
13. Гриняев, С. Н. Поле битвы — киберпространство: Теория, приемы, средства, методы и системы ведения информационной вой¬ны / С. Н. Гриняев. — М.: Изд-во «Харвест», 2014. — 448 с.
14. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2010. – Т.21. - №4. – С.98-106;
15. Дзялошинский, И. М. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции / И. М. Дзялошинский. — М., 2011. — 30 с.
16. Драчук В. Дорогами тысячелетий. М., 2011. – 256 с.
17. Информация. Дипломатия. Психология. – М.: Известия, 2012. – 420 с.
18. Еникеев М. Н. Психологический энциклопедический словарь. - М., 20
19.

Вопрос-ответ:

Какое место занимают СМИ в мировой политике и международных отношениях?

СМИ играют важную роль в мировой политике и международных отношениях. Они информируют общественность о событиях, влияют на мнение людей и формируют общественную реакцию на политические процессы.

Какой язык используется в политическом дискурсе российских и зарубежных СМИ?

Язык политического дискурса в российских и зарубежных СМИ отличается. В российских СМИ часто используется официальный и более формальный язык, в то время как зарубежные СМИ могут быть более разнообразными с использованием различных стилей и тонов.

Какие особенности и приемы языкового и визуального воздействия применяются в документальном фильме "Гражда"?

В документальном фильме "Гражда" используются различные приемы языкового и визуального воздействия. Фильм использует достоверные факты и свидетельства, монтажные приемы для создания эмоционального и информационного стресса, а также визуальные средства для усиления атмосферы и передачи настроения.

Какие различия можно выделить в освещении ситуации с Эдвардом Сноуденом в российских и зарубежных изданиях?

Освещение ситуации с Эдвардом Сноуденом в российских и зарубежных изданиях имеет некоторые различия. Российские СМИ чаще представляют его в положительном свете, выделяют его как защитника прав на конфиденциальность и свободу слова. В зарубежных СМИ более выражен негативный оттенок, связанный с обвинениями в утечке государственной тайны.

Какой анализ можно провести по сопоставлению российских и зарубежных материалов на примере ситуации с Эдвардом Сноуденом?

Анализ российских и зарубежных материалов на примере ситуации с Эдвардом Сноуденом позволяет выявить различия в подходе к освещению этой темы. Российские СМИ склонны более оправдывать Сноудена и выделять его положительные стороны, в то время как зарубежные СМИ обычно более критически настроены и акцентируют внимание на обвинениях в утечке информации.

Какие особенности есть в освещении международной политики российскими и зарубежными СМИ?

В освещении международной политики российскими и зарубежными СМИ есть несколько особенностей. Российские СМИ обычно ставят акцент на интересах и точке зрения России, подчеркивая ее важность и роль в международной арене. Зарубежные СМИ, напротив, часто представляют Россию как страну с определенными проблемами и вызовами. Кроме того, российские СМИ часто используют националистический язык и аргументацию, в то время как зарубежные СМИ обычно придерживаются более объективного и нейтрального стиля.

Какую роль играют СМИ в мировой политике и межгосударственных отношениях?

СМИ играют важную роль в мировой политике и межгосударственных отношениях. Они являются основным источником информации для граждан и правительство, их влияние на формирование общественного мнения и формирование политических курсов велико. СМИ также могут использоваться для воздействия на общественное мнение других стран и создания определенного образа государства в международных отношениях.

Какой язык используется в политическом дискурсе российских и зарубежных СМИ?

Язык политического дискурса в российских и зарубежных СМИ может отличаться. Российские СМИ часто используют националистический язык и аргументацию, подчеркивая интересы и точку зрения России. Зарубежные СМИ обычно придерживаются более объективного и нейтрального стиля, избегая сильной аргументации и эмоционального окраса.

Какие приемы языкового и визуального воздействия используются в документальном фильме "Граждане Сноуден"?

В документальном фильме "Граждане Сноуден" используются различные приемы языкового и визуального воздействия. Фильм представляет рассказ о жизни и деятельности Эдварда Сноудена, выделяя его важность и роль в раскрытии программы массового слежения. Приемы включают использование экспертных комментариев, архивных материалов, интервью с Сноуденом и другими ключевыми лицами, а также различные визуальные эффекты и монтажные приемы для поддержания интриги и эмоционального воздействия на зрителя.

Какие особенности есть в освещении международной политики в российских и зарубежных СМИ?

Особенности освещения международной политики в российских и зарубежных СМИ могут быть различными. Например, российские СМИ могут сосредоточиться на подчеркивании роли и влияния России в мировых делах, в то время как зарубежные СМИ могут более нейтрально относиться к этой теме. Кроме того, российские СМИ могут склоняться к представлению международных кризисов и конфликтов с точки зрения национальных интересов России, в то время как зарубежные СМИ могут подходить к ним с точки зрения глобальной стабильности и справедливости.

Какую роль и место в мировой политике и межгосударственных отношениях занимают СМИ?

СМИ играют важную роль в мировой политике и межгосударственных отношениях. Они являются основным источником информации для общественного мнения и могут влиять на формирование общественного мнения по поводу различных политических вопросов. Кроме того, СМИ имеют возможность воздействовать на решения политических лидеров и влиять на ход международных событий. Они могут служить площадкой для информационного обмена между государствами и способствовать диалогу и взаимопониманию между народами разных стран.

Какие особенности присутствуют в языке политического дискурса в российских и зарубежных СМИ?

В языке политического дискурса российских и зарубежных СМИ могут быть различные особенности. Например, российские СМИ могут использовать более эмоциональный и идеологически окрашенный язык, в то время как зарубежные СМИ могут быть более объективными и нейтральными. Кроме того, российские СМИ могут акцентировать внимание на национальных интересах и геополитических амбициях России, в то время как зарубежные СМИ могут подходить к политическим событиям с позиции международной справедливости и стабильности.