Типовая схема систем Business-to-Consumer. Типовой вариант сайта Интернет-магазина. Комплексы программных средств для реализации Интернет-проекта. Функции управления фронт-офисом интернет-магазина.
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 19.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические основы ведения электронной коммерции 5
1.1 Направления электронной коммерции. Типоваясхемасистем Business-to-Consumer 5
1.2 Типовой вариант сайта Интернет-магазина 8
2 Анализ средств реализации и управления Интернет-проектом 12
2.1 Комплексы программных средств для реализации Интернет-проекта 12
2.2 Функции управления фронт-офисом Интернет-магазина 19
Заключение 22
Список литературы 24
Возможен вариант разработки Интернет-проекта через использование CMS-систем. Рассмотрим названные программные средства.FlexcoreMarket CMS (см. рис.1) – представляет собой оптимизированную систему управления сайтами, которая предназначена для создания Интернет-магазинов и организации эффективной и качественной торговли в сети Интернет.Рисунок 1 - FlexcoreMarket CMSСистема была написана с применением современных методов программирования; обладает широким функционалом, высокой скоростью работы, стабильностью, невысокими системными требованиями и сравнительно высокой степенью безопасности.Качественная проработка и интуитивность интерфейса системы позволяет начать работу без серьезного изучения документации.Для разработчиков Интернет-проектов система предлагает понятную и логичную систему работы с шаблонами. Все шаблоны магазина сгруппированы, доступны к редактированию из интерфейса, имеют русские названия и описания доступных макросов к каждому из шаблонов.Система использования блочных шаблонов позволяет назначить на каждую отдельную страницу сайта свой шаблонOpenCart (см. рис. 2) - это популярное решение для электронной торговли с открытым исходным кодом. OpenCart предоставляет элегантные и мощные инструменты для развертывания полнофункционального Интернет-магазина. Рисунок 2 – OpenCartБлагодаря CMS OpenCart упрощается процесс разработки Интернет-магазина. С помощью OpenCartИнтернет-магазин можно установить и настроить достаточно в сжатый срок и заполнить его товарами, услугами и прочим контентом.Установка OpenCart осуществляется переносом файлов системы на хостинг и прописыванием названия и пароля к базе данных, предварительно созданной на хостинге.Модули и плагины достаточно легко интегрируются в систему и благодаря им расширяется функционал и улучшается внешний вид Интернет-магазина.MegaGroup (см. рис. 3)- компонент Интернет-магазинаи сопутствующие ему модули и плагины пользуются широкой популярностью при создании Интернет-магазинов в российском сегменте сети Интернет.Данная система имеет хороший функционал для реализации большинства функций, решения большого класса задач и потребностей, как пользователей так и разработчиков. Его можно использовать при построении больших и малых магазинов с большим количеством товаров, категорий, фильтров и т.п. Данный модуль позволяет строить магазины, которые торгуют различными файлами.Рисунок 3 – MegaGroupПодводя итог, отметим, что Интернет-проект может быть создан с помощью систем управления контентом CMS или через разработку информационной системы, реализованной по клиент-серверной технологии.2.2 Функции управления фронт-офисомИнтернет-магазинаФронт-офис –«это специалисты, которые непосредственно общаются с покупателем. Они являются лицом, голосом и слухом интернет-магазина. От того, насколько добросовестно они выполняют свою работу, зависит не только имидж магазина, но, зачастую, и судьба бизнеса». В структуру фронт – офиса входят отдел продаж и служба доставки товара.Отдел по продажам один из самых главных в компании. Сотрудники этого отдела занимаются оформлением заказов клиентов, осуществляют контроль качества оказанных услуг, консультируют клиентов по вопросам, связанным с оказываемыми услугами.Выделим бизнес-процессы отдела продаж и работы с клиентами:Ведение базы данных контактов.Необходимо вести базу данных клиентов, а так же систематизировать и анализировать информацию о существующих и потенциальных партнерах, поставщиках, журналистах, коллегах по цеху и т.д. База контактов позволяет всегда иметь под рукой актуальные сведения о количестве клиентов – как текущих, так и тех, чье обслуживание уже завершено, сопоставлять число обращений в компанию и заключенных договоров, анализировать данные обо всех клиентах в различных разрезах, осуществлять проверку на предмет конфликта интересов и т.д. Регистрация взаимодействия с клиентами.Стоит отметить, что сохранение истории взаимодействия с клиентами является одним из принципов клиенториентированного подхода.Управление проектами (выполнение клиентских поручений). Регистрация поручения по заключении договора с клиентом;планирование реализации проекта;бюджетирование проекта;внесение информации о завершении выполнения заданий;оперативный учет времени, затраченного на исполнение заданий;оперативный контроль выполнения клиентского поручения руководителем проекта;составление для клиента отчетов о проделанной работе и биллинговых отчетов.Взаиморасчеты с клиентами. Биллинг – один из ключевых бизнес-процессов фирмы. От того, как выстроена процедура взаиморасчетов с клиентами, зависят эффективность компании и ее успех на рынке. Маркетинговые коммуникации. В й компании применяются такие виды маркетинговых коммуникаций, как электронная рассылка, взаимодействия со СМИ, участие в различных мероприятиях, продвижение сайта и т.д.Неотъемлемой частью Интернет-магазина является доставка товара до клиента. Доставка может осуществляться как силами собственной курьерской службы, так и силами сторонней организации. Большинство Интернет-магазинов используют оба способа доставки. То, в какой степени тот или иной бизнес задействует услуги по аутсорсингу доставки, зависит от таких факторов, как регион доставки, метод оплаты, вид, масса, габариты, а главное — стоимость товара. В связи с этим, вопрос организации доставки решается индивидуально.В задачи курьеров Интернет-магазина входит: доставка товара и получение стоимости товаров, приобретаемых за наличный расчет. При этом курьер должен выдать товар и кассовый чек на него. Общими требованиями для всех курьеров является: исполнительность, честность, активность и располагающий внешний вид.Итак, для успешной работы необходима синхронизация усилий служб фронт-офиса и бэк-офиса Интернет-магазина. Некоторые из функций офисов Интернет-магазин может аутсорсить, какие-то оставит внутри организации. Важно то, что каждая из служб Интернет-магазина несет свой значительный вклад, и отсутствие ее может негативно сказаться на бизнесе.ЗаключениеНастоящее исследование было направлено на анализ процессов организации электронной коммерции. Теоретический обзор литературы и Интернет-источников позволил сформулировать следующие положения:понятие электронной коммерции включает все виды деловых отношений, реализуемых через глобальную сеть Интернет;одной из схем электронной коммерции является схема business-to-consumerB2C – бизнес-потребителю;эффективным инструментом продаж в Интернете является электронный магазин;развитие Интернет-магазинов сопровождается рядом трудностей, к числу которых можно отнести небольшой охват аудитории старшего поколения, ограниченность влияния на совершение покупки потенциальными покупателями и др.;в настоящее время в структуре рынка электронной коммерции наибольший удельный вес занимает сектор нефизических товаров и услуг;к типовым модулям Интернет – магазина относятся модули Товар, Корзина, Оплата, Производитель, Регистрация, Склад.Практическая часть работы посвящена анализу программных средств для реализации Интернет-проекта. Так, было определено, что программная реализация электронного магазина возможна двумя способами. Можно воспользоваться специальными средствами – СМЫ-системами (например, FlexcoreMarket CMS, OpenCart, MegaGroup). Названные средства обладают широким кругом функциональных инструментов для решения задач при создании Интернет-магазинов. Возможен вариант самостоятельного построения проекта в виде клиент – серверного приложения. В данном случае стоит подобрать необходимые программные средства – веб-сервер (например, Apache), язык программирования (PHP, Perl, Python и т.д.), языки гипертекстовой разметки (HTML), сервер баз данных (MySQL), клиентское приложение (фреймворки). Выбор способа создания Интернет-магазина зависит от уровня квалификации разработчиков (создание сайта «с нуля» требует гораздо больше усилий, но и позволяет выполнить все требования, предъявляемые к приложению), от финансовой обеспеченности (бесплатные сервисы обладают ограниченным числом инструментов) и т.д.Кроме того, в работе рассмотрены функции управления фронт-офисом Интернет-магазина, к числу которых относятся обеспечение взаимоотношений с клиентами и организация доставки товара. Исследование включило в себя определение бизнес-процессов отдела продаж и службы доставки товаров.Таким образом, можно сделать вывод о решении задач и достижении цели, определенных во введении.Список литературыБогатырев В.В., Сафина В.К. Современные средства веб-разработки / В.В. Богатырев, В.К. Сафина // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Информационно-телекоммуникационные системы и технологии». - 2015. – С.162.Буренин С.Н. Web-программирование и базы данных: учебный практикум / С.Н. Буренин. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2014. – 120с.Владимиров В.В. Организация торговли в сети Интернет: специализация и кооперация / В.В. Владимиров // Сборник трудов конференции «Общество, наука, инновации». – 2013. – С.666-670. Дронов В.А. HTML и CSS. Разработка современныхWeb-сайтов/ В.А. Дронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2013. – 416с.Коноплева И.А., Хохлова О.А. Информационные технологии: Учебное пособие. – 2-е изд / И.А. Коноплева, О.А. Хохлова. - М.: Проспект, 2012. –328с.Парфенов А.В., Шаповалова И.М. Логистика электронной коммерции / А.В. Парфенов, И.М. Шаповалова. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2015. – 215с.Сажнева С.В., Есаулова И.Г. Электронная коммерция как инновационная область в экономике / С.В. Сажнева, И.Г. Есаулова // Экономика и управление: проблемы, решения. - №4. – 2016. – С.173-178.Цымлянская О.А. Развитие онлайн бизнеса в России и правовое обеспечение налогообложения / О.А. Цымлянская // Юристъ-Правоведъ. - №1. – 2015. – С.83-87.Эдди Османи Разработка Backbone.js приложений. – СПб.: Питер, 2014. - 352 c.Интернет-магазин и его особенности[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://site.nic.ru/content/view/206/38Организационная структура Интернет-магазина: фронт-офис[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://retail-online.ru/stat-i/organizatsionnaya-struktura-internet-magazina-front-ofis/#close
2. Буренин С.Н. Web-программирование и базы данных: учебный практикум / С.Н. Буренин. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2014. – 120с.
3. Владимиров В.В. Организация торговли в сети Интернет: специализация и кооперация / В.В. Владимиров // Сборник трудов конференции «Общество, наука, инновации». – 2013. – С.666-670.
4. Дронов В.А. HTML и CSS. Разработка современныхWeb-сайтов/ В.А. Дронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2013. – 416с.
5. Коноплева И.А., Хохлова О.А. Информационные технологии: Учебное пособие. – 2-е изд / И.А. Коноплева, О.А. Хохлова. - М.: Проспект, 2012. –328с.
6. Парфенов А.В., Шаповалова И.М. Логистика электронной коммерции / А.В. Парфенов, И.М. Шаповалова. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2015. – 215с.
7. Сажнева С.В., Есаулова И.Г. Электронная коммерция как инновационная область в экономике / С.В. Сажнева, И.Г. Есаулова // Экономика и управление: проблемы, решения. - №4. – 2016. – С.173-178.
8. Цымлянская О.А. Развитие онлайн бизнеса в России и правовое обеспечение налогообложения / О.А. Цымлянская // Юристъ-Правоведъ. - №1. – 2015. – С.83-87.
9. Эдди Османи Разработка Backbone.js приложений. – СПб.: Питер, 2014. - 352 c.
10. Интернет-магазин и его особенности[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://site.nic.ru/content/view/206/38
11. Организационная структура Интернет-магазина: фронт-офис[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://retail-online.ru/stat-i/organizatsionnaya-struktura-internet-magazina-front-ofis/#close
Вопрос-ответ:
Какие функции управления есть у фронт офиса интернет магазина?
Функции управления фронт офисом интернет магазина включают возможность управления каталогом товаров, управление заказами, управление покупателями, управление акциями и скидками, управление контентом на страницах сайта и другие функции.
Какие есть направления электронной коммерции?
Существуют различные направления электронной коммерции, такие как бизнес-каталоги, интернет-аукционы, онлайн-магазины, цифровые товары, услуги, бизнес-платформы и др. Конкретное направление выбирается в зависимости от поставленных целей и видов предлагаемых товаров или услуг.
Что включает типовая схема систем Business to Consumer?
Типовая схема систем Business to Consumer включает в себя компоненты, такие как интернет-магазин, управление заказами, систему оплаты, систему доставки, систему управления покупателями, систему управления контентом и другие необходимые элементы для успешного ведения бизнеса в сети.
Какие программные средства используются для реализации интернет проекта?
Для реализации интернет проекта могут использоваться комплексы программных средств, которые включают в себя систему управления контентом (CMS), систему управления заказами, систему управления клиентскими данными, систему управления продажами и другие инструменты, необходимые для эффективного функционирования интернет-магазина или другого проекта в сети.
Что включает типовой вариант сайта интернет магазина?
Типовой вариант сайта интернет магазина включает в себя главную страницу с каталогом товаров, страницы товаров с подробным описанием, систему поиска и фильтрации товаров, страницу корзины покупок, страницу оформления заказа, страницу оплаты и доставки, а также другие важные разделы и функции, необходимые для удобного и эффективного использования сайта покупателями.
Какие функции управления фронт офисом имеет комплекс программных средств для интернет магазина?
Комплекс программных средств для интернет магазина обеспечивает функции управления фронт офисом, включающие просмотр и редактирование каталога товаров, добавление и удаление товаров из корзины, оформление заказа, обработку платежей и многое другое.
Какие направления электронной коммерции существуют?
Существуют различные направления электронной коммерции, включая бизнес-бизнес (B2B), бизнес-клиент (B2C), клиент-клиент (C2C) и клиент-бизнес (C2B).
Какие теоретические основы ведения электронной коммерции существуют?
Теоретические основы ведения электронной коммерции включают анализ рынка, определение целевой аудитории, разработку стратегии продвижения, управление товарами и услугами, обработку заказов и управление логистикой, а также поддержку клиентов и маркетинг.