Пневмопривод
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 21.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5
1.1. Пневмопривод вращательного движения 11
1.2. Пневмопривод возвратно-поступательного движения 11
2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 13
3. ПОДГОТОВКА СЖАТОГО ВОЗДУХА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Улавливание воды производится фильтром-влагоотделителем. Далее сжатый воздухподается в ресивер 7, в котором производится аккумулирование энергии сжатого газа. Второй функцией ресивера является сглаживание биений давления в системе. В нем происходит дальнейшее охлаждение воздуха и конденсация некоторого количества влаги, которая по мере накопления удаляется вместе с механическими примесями через вентиль 10Рис.3. Принципиальная схема компрессорной станции [2]. Ресивер обязательно оборудуется одним или несколькими предохранительными клапанами 8 и манометром 9. Из ресивера воздух отводится к пневмолиниям 12 через краны 11. Обратный клапан 4 исключает возможность резкого падения давления в пневматической сети при отключении компрессора.Компрессорный пневмопривод отличается от вышеописанного магистрального своей мобильностью и ограниченностью числа одновременно работающих потребителей. Передвижные компрессоры наиболее широко используются при выполнении различных видов строительных и ремонтных работ. По комплекту устройств, входящих в систему подготовки воздуха, он практически не отличается от вышеописанной компрессорной станции (водяной охладитель заменяется на воздушный). Подача воздуха к потребителям осуществляется через резинотканевые рукава [4].Аккумуляторный пневмопривод ввиду ограниченного запаса сжатого воздуха в промышленности применяется редко, но широко исполь-зуется в автономных системах управления механизмов с заданным временем действия. На рис.4 показаны несколько примеров аккумуляторного питания пневмосистем.Рис.4. Принципиальные схемы аккумуляторного питания пневмосистем (а,б,в) и замкнутой пневмосистемы (г) [4]Для бесперебойной подачи жидкости в гидросистему или топлива в двигатели внутреннего сгорания аппаратов с переменной ориентацией в пространстве применяется наддув бака с жидкостью (рис.4,а) от пневмобаллона 1.Вытеснение жидкости из бака 5, разделенного мембраной на две части, обеcпечивается постоянным давлением воздуха, зависящим отнастройки редукционного клапана 3 при включении электровентиля 2. Предельное давление ограничивается клапаном 4.Система ориентации летательного аппарата (рис.4,б) состоит из управляющих реактивных пневмодвигателей 4, питающихся от шаро-вого пневмобаллона 1 через редукционный клапан 2 и электровентилиДля питания систем промышленной пневмоавтоматики часто ис-пользуется не только средний (нормальный) диапазон давления воздуха (0,118-0,175 МПа), а и низкий диапазон (0,0012-0,005 МПа). Это позво-ляет уменьшить расход сжатого воздуха, увеличить проходное сечение элементов и,следовательно, снизить вероятность засорения дроссели-рующих устройств, а в некоторых случаях получить ламинарный ре-жим течения воздуха с линейной зависимостью Q = f(Dp), что весьма важно в устройствах пневмоавтоматики.При наличии источника высокого давления можно обеспечить питание пневмосистемы низкого давления с большим расходом воздуха при помощи эжектора (рис.4,в). От пневмобаллона высокого давления 1, оборудованного редукционным клапаном 4, манометром 2 и зарядным клапаном 3 воздух поступает на питающее сопло 5 эжектора. При этом внутри корпуса эжектора создается пониженное давление, и из окружающей среды через фильтр 6 подсасывается воздух, который поступает в приемное сопло 7 большего диаметра. После эжектора воздух вторично очищается от пыли фильтром 8 и поступает к устройствам 10 пневмоавтоматики. Манометром 9 контролируется рабочее давление, величина которого может корректироваться редуктором 4.Все вышеописанные пневмосистемы относятся к разомкнутым (бесциркуляционным). На рис.4,г показана замкнутая схема питания системы пневмоавтоматики, используемая в условиях пыльной атмосферы. Подача воздуха к блоку пневмоавтоматики 3 осуществляется вентилятором 1 через фильтр 2, причем всасывающий канал вентилятора соединен с внутренней полостью герметичного кожуха блока 3, которая одновременно через фильтр тонкой очистки 4 сообщается с атмосферой. Часто в качестве вентилятора используются бытовые электропылесосы, способные создавать давление до 0,002 МПа.Воздух, поступающий к потребителям, должен быть очищен от механических загрязнений и содержать минимум влаги. Для этого служат фильтры-влагоотделители, у которых в качестве фильтрующего элемента обычно используется ткань, картон, войлок, металлокерамика и другие пористые материалы с тонкостью фильтрации от 5 до 60 мкм.Более глубокая осушка воздуха осуществляется при его пропускании через материалы, которые интенсивно адсорбируют влагу, содержащуюся в воздухе. Наиболее часто используемым адсорбентов является силикагель. В обычных пневмоприводах достаточную осушку обеспечивают ресиверы и фильтры-влагоотделители, но вместе с тем воздуху необходимо придавать смазочные свойства, для чего служат маслораспылители фитильного или эжекторного типа.ЗАКЛЮЧЕНИЕПневмопривод представляет собой совокупность устройств, которые используются для приведения в движение машин и механизмов за счет использования энергии сжатого воздуха. Современную технику практически очень трудно представить без использования пневмоприводов, поскольку они обладают рядом достоинств по сравнению с другими приводами, такими как: высокое быстродействие, эргономичность, надежность, простота, низкая стоимость рабочих сред и т.п. Возможность использования пневмопривода при высоких температурах во многом обеспечило его применение в химической промышленности и металлургии.Развитие новых инженерных решений делает применение пневмопривода более эффективным и позволяет устранить многие его недостатки, в совокупности с повышением его КПД. Однако устранение недостатков, связанных с улучшением эксплуатационных показателей пневмопривода, должно проводиться в совокупности с ростом уровня промышленной безопасности при использовании пневматических устройств, эксплуатации пневматических линий и т.п.По результатам работы была достигнута поставленная цель, а именно, были рассмотрены вопросы пневмопривода.Были решены основные задачи:Рассмотрены основныемеханизмы работы пневмопривода;Рассмотрены способы организации работы пневмопривода;Рассмотрены особенности эксплуатации пневмоприводов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБулгаков Б.Б., Кубрак А.И. Пневмоавтоматика. –Киев: Техника, 1977. – 192 с.Беляев Н.М., Уваров Е.И., Степанчук Е.М. Пневмогидравлические системы. Расчет и проектирование. Учеб. пособие для технических вузов. – М.: Высшая школа, 1988. – 271 с.Чащин В. А., Камладзе О. Г. и др. Пневмопривод систем управления летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 1987. – 248 с.Бабин А.И. Санников С.П. Элементы и устройства пневмогидроавтоматики. Учебное пособие. – Екатеринбург, 2002. – 144 с.
1. Булгаков Б.Б., Кубрак А.И. Пневмоавтоматика. – Киев: Техника, 1977. – 192 с.
2. Беляев Н.М., Уваров Е.И., Степанчук Е.М. Пневмогидравлические системы. Расчет и проектирование. Учеб. пособие для технических вузов. – М.: Высшая школа, 1988. – 271 с.
3. Чащин В. А., Камладзе О. Г. и др. Пневмопривод систем управления летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 1987. – 248 с.
4. Бабин А.И. Санников С.П. Элементы и устройства пневмогидроавтоматики. Учебное пособие. – Екатеринбург, 2002. – 144 с.
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Альметьевский государственный нефтяной институт
Кафедра технологии нефти и газа машины
Курсы
по основам технологии машиностроения
Студент: Салихов,
Факультет: очный
Группа: 20-31
Проверил: k. t. н., профессор
Матвеев В. Н.
Альметьевск, 2013,
Содержание
Введение
1. Исходные данные для разработки курсовой работы
2. Общие положения
2.1 Конструктивно-технологическая характеристика изделия
2.2 Объем производства продукции. Тип производства
3. Технологический процесс сборки аналоговый
3.1 Анализ или разработка технических условий на изделие
3.2 Разработка последовательности сборки
3.3 Разработка маршрутного технологического процесса сборки
4. Технологический процесс изготовления штока шаг
4.1 служебное назначение и технические условия на деталь
4.2 Выбор заготовки и метода производства
4.3 Разработка маршрутного технологического процесса изготовления детали
4.4 Расчет припусков и межпереходных размеров
4.5 Разработка технологических операций
4.6 Расчет режимов резания
4.7 Техническое нормирование
Вывод
библиография
технологический пневмопривод сборки удилища
Введение
В условиях функционирования рыночной экономики важной составляющей производственного процесса является достижение высокого качества, потому что качество в большей степени определяет конкурентоспособность продукции на рынке.
Оборудования, используемых в нефтяной и газовой промышленности, характеризуется очень широким многообразием. Вместе с этим, в нефтяной и газовой промышленности, машиностроения имеют место все типы производств - от единичного до массового. Перечисленные особенности создают определенные трудности в обобщении и описании технологии производства оборудования для нефти и газа. В то же время, несмотря на указанные различия, все разнообразие оборудования нефти и газа, в общем, что все представители являются промышленными изделиями. Исходя из положения о том, что в основу разработки технологических процессов изготовления продукции, должны находиться их службы, назначение, требование, точность и объем производства, представляют большой интерес, чтобы выбрать из всего многообразия наиболее характерные объекты, которые охватывают определенную группу продуктов и отвечают вышеприведенным три требования.