эксплуатация диагностика и ремонт оптоволоконного кабеля на судах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судовая электроника
  • 19 19 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 20.01.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Судовые кабели и основы их монтажа 5
2. Диагностика и ремонт судовых оптоволоконных кабелей 13
2.1. Технология ремонта судовых оптоволоконных кабелей 13
2.2. Техника безопасности при монтаже и ремонте оптоволоконного кабеля.. 16
Заключение 18
Список использованных источников 19
Фрагмент для ознакомления

Рисунок 2.1 – Восстановление кабеля: ремонт верхних покровов

Более простой случай - восстановление кабельной оболочки. Одним из методов решения данной проблемы является сварка. На место повреждения, к примеру, ПВХ оболочки кабеля прикладывают ПВХ пруток, который под влиянием горячего воздуха плавится и закрывает поврежденное место. Вместо прутка можно использовать ПВХ заплаты или специфические термоусаживаемые манжеты (см. рис.2.2).


Рисунок 2.2 - ПВХ заплаты или специфические термоусаживаемые манжеты

Перед наложением прутка, заплатки или манжеты поверхность кабеля обезжиривают ацетоном или бензином.
Временное восстановление кабеля можно проводить специальной элетроизоляционной самоклеющейся лентой (Scotch, ЛЭТСАР, RULLE и др.).
Другой метод восстановления кабельной оболочки из той же ПВХ - применение клеящего эпоксидного компаунда. Поверх компаунда накладывают несколько слоев стеклоленты (см. рис. 2.3).
В некоторых марках кабеля броня из стальных лент представляет собой верхний покров (ВВБГ, АВВБГ), который со временем может подвергаться коррозии. В такой ситуации нужно покрыть ленты специфическим лаком (ПФ-171, 170, ФЛК-ПА) или краской (ЦИНОЛ).
При повреждении металлической оболочки следует проверить целостность изоляции и наличие влаги под оболочкой. Если изоляция цела и вода не попала внутрь кабеля, то можно только восстановить металлическую оболочку кабеля, вырезав при этом необходимый кусок свинца и припаяв к оголенной части оптоволоконного кабеля.
В ситуации, когда изоляция сильно повреждена, следует заменить участок кабеля полностью той же маркой или похожей.


Рисунок 2.3 - Восстановление кабеля: изоляция и жилы

Метод восстановления изоляции кабеля зависит от вида изоляции. В ситуации бумажной изоляции при отсутствии влаги на жиле достаточно наложить ленту ЛЭТСАР или бумажную ленту вместо старой и установить соединительную муфту. Для изоляции из сшитого полиэтилена или ПВХ зачастую используются несколько слоев из термоусаживаемых трубок (ТУТ), которые под влиянием горячего воздуха плотно облегают поврежденный участок изоляции (рис.2.3).


Рисунок 2.4 –

Для восстановления кабельной изоляции предусмотрено также большое разнообразие электроизоляционных лент.
При необходимости восстановления токопроводящих кабельных жил при разрыве используются соединительные муфты (см. рис.2.4). Если разрыв больше размера муфт, то нужно сделать вставку из кабеля той же марки или похожей.

2.2. Техника безопасности при монтаже и ремонте оптоволоконного кабеля
Стабильное и безопасное электроснабжение здания является одним из главных факторов создания комфортных условий. Каждый этап работы, выбор электроустановочного оборудования регламентируется специальными документами, «Правилами устройства электроустановок». Особое внимание уделяется проведению работы в местах с повышенной влажностью, где существует значительный риск поражения человека электрическим током, к таким местам относятся суда различного назначения. Профессионально монтаж электропроводки в помещениях судов производится с использованием электроустановочных устройств особенной конструкции.
Основное правило, которого придерживаются специалисты в данном случае – минимальное количество всех выводов электрической сети. Согласно нормативным документам, основной причиной поражения током является повреждение изоляции электрических проводов, которое может произойти и из-за механического воздействия, и из-за воздействия влаги. При нарушении изоляции появляется напряжение на металлических элементах электроприборов, а если это дополняется еще и влажностью пола или стен, может произойти несчастный случай.
Вся электропроводка должна быть скрытой, но для скрытия нельзя использовать металлические трубы.
При монтаже в помещениях с высокой влажностью следует предусмотреть трехфазную проводку и обязательное заземление, это обеспечит надежную и безопасную работу электроприборов. В помещении может быть установлена металлическая душевая кабина или металлическая ванна, эти сантехнические изделия также требуют заземления. Следует особое внимание уделять контактам и соединениям электросети, их поломка может привести к пожару.
В настоящее время существуют специальные розетки, имеющие особую конструкцию. Самым лучшим вариантом являются розетки с защитой от влаги, а также от брызг воды. Обеспечивается такая защита за счет использования специальных пластиковых шторок, а также резиновых плотных колец.
Для повышения безопасности рекомендуется устанавливать розетку евро, которая имеет третий провод для выполнения заземления. Недопустимо устанавливать розетку слишком низко, так как при угрозе затопления может также возникнуть замыкание.
Также рекомендуется для обеспечения электричества во влажном помещении провести отдельную линию от электрощитка с установкой автоматического выключателя. Это также способствует повышению безопасности квартиры, а также обеспечивает сохранность всей электросети.
При выборе розетки следует обратить внимание и на ее конструкцию, материал, качество изготовления и сборки. Все детали должны быть ровно, плотно установлены, обеспечивая максимальную герметизацию розетки от внешних воздействий, в частности, от воды. И, конечно же, обеспечить максимальную защиту поможет правильный монтаж всех электросетей.
Установленные специальные правила сделают эксплуатацию электроэнергии максимально безопасной.
Заключение

Следовательно, можно подвести следующие итоги.
Важность проектирования судовых электросистем на в настоящее время весьма сложно переоценить. Если раньше такие системы носили сложный характер и не относились к основным элементам судна, то на сегодняшний день их роль значительно выросла — они, ни много ни мало, связывают воедино навигацию, управление судном, связь и эксплуатацию.
Не секрет, что длина проводов и кабелей, а также их количество из года в год повышается. Это значительно затрудняет процесс проектирования судовых электросетей, не гарантируя при этом четкое соблюдение сроков, а также усложняет монтаж, диагностику и ремонт ВОЛС.
Список использованных источников

ОСТ.6182-81 Отраслевой стандарт. Электромонтаж на судах. Правила разработки проектов принципиальных положений технологии монтажа и сдачи электрооборудования. Основные положения, 1981.
OCT5.0064-72. Суда самоходные морские, озерные и речные. Порядок разработки, согласования и утверждения проектной конструкторской документации. М., 1972.
Бердичевский Л.Д., Марченко В.А. Автоматизированное проектирование судовых кабельных сетей. Л.: Судостроение, 1978.
Бреслав Л.Б. Экономические модели в судостроительном производстве. Л.: Судостроение 1986.
Герман Г.В. Разработка и реализация при проектировании требований монтажной технологичности комплексов электрооборудования судов. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н., Ленинград: 1988.
Красник В.В. Коммерческая электроэнергетика: словарь-справочник/ Красник В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЭНАС, 2006.
Математические модели оценки монтажной технологичности конструкции судов. Методика разработки.78211-033-85. ЦНИИ СЭТ, 1985.
Токарев Л.Н., Лазаревский Н.А. Судовая электротехника и технология электромонтажного производства. Л.: Судостроение, №8, 1985, с.53-55.












2




3


6

5

1. ОСТ.6182-81 Отраслевой стандарт. Электромонтаж на судах. Правила разработки проектов принципиальных положений технологии монтажа и сдачи электрооборудования. Основные положения, 1981.
2. OCT5.0064-72. Суда самоходные морские, озерные и речные. Порядок разработки, согласования и утверждения проектной конструкторской документации. М., 1972.
3. Бердичевский Л.Д., Марченко В.А. Автоматизированное проектирование судовых кабельных сетей. Л.: Судостроение, 1978.
4. Бреслав Л.Б. Экономические модели в судостроительном производстве. Л.: Судостроение 1986.
5. Герман Г.В. Разработка и реализация при проектировании требований монтажной технологичности комплексов электрооборудования судов. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н., Ленинград: 1988.
6. Красник В.В. Коммерческая электроэнергетика: словарь-справочник/ Красник В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЭНАС, 2006.
7. Математические модели оценки монтажной технологичности конструкции судов. Методика разработки.78211-033-85. ЦНИИ СЭТ, 1985.
8. Токарев Л.Н., Лазаревский Н.А. Судовая электротехника и технология электромонтажного производства. Л.: Судостроение, №8, 1985, с.53-55.

Введение

волоконно-оптической энергии усилитель

Сегодня связь играет важную роль в нашем мире. Если раньше для передачи информации использовались медные кабели и провода, теперь пришло время оптических телекоммуникационных технологий. Сейчас активно применяется необычный способ соединения целых стран. Это подводный кабель волоконно-оптический.

Подводные кабели предназначены для осуществления многоканальной связи на большие расстояния (до 10 000 км) и подходят для уплотнения на глубину до 7500 м. Здесь используются в первую очередь такие достоинства оптического кабеля, как небольшие размеры и вес, а также большая длина регенерационных участков и высокая пропускная способность оптического тракта.

Волоконно-оптические кабели проложены под водой для организации переходов через мелкие пруды, так и через водные преграды большой длины (крупные водохранилища, озера, моря, океаны). Трудно переоценить значение трансконтинентальных кабельных линий, проложенных через океаны.

это говорит об актуальности данной темы исследования (работы). Эта тема является малоизученной, об этом говорит и небольшое количество монографий, книг, статей по теме "Подводные волоконно-оптические системы связи". В данном исследовании мы использовали работы авторов В. Л. Денисова, I. E Самарцева, А. Н. Авдулова, С. И. Беда, А. А. Катановича.

Предметом исследования является ПВОЛС, а объект проектирования ПВОЛС "Сахалин - Магадан - Камчатка".

Острой является проблема повреждения подводных кабелей связи, проложенных в зонах активного судоходства и рыболовства промышленного, используя глубину веник. Известны также случаи случайных повреждений подводных волоконно-оптических кабелей во время маневров военные.

Следовательно, необходимо провести ряд организационно-эксплуатационных мероприятий, направленных на предупреждение повреждения в подводные кабели. Особое место здесь отводится охранно-разъяснительной работы. Расположение прокладываемых подводных кабелей применяется на всех лоции. Действует международная правовая система, которая предусматривает большие штрафы за повреждения подводных кабелей.

Специфические особенности прокладки и эксплуатации подводных магистралей предъявляют особые требования к структуры и характеристики оптического кабеля. Наиболее важными требованиями являются: большая разрывная прочность, которая позволяет выдерживать нагрузку при прокладке кабеля и роста во время ремонта.