Анализ и оценка платежеспособности организации
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 22.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Основные понятия платежеспособности организации 4
2. Отличия ликвидности от платежеспособности 7
3. Основные формулы и показатели платежеспособности организации 10
Заключение 23
Список литературы 24
Что касается финансовой стабилизации, здесь нужен очень грамотный подход, который направленный на снижение величины ежемесячных расходов [11]. Рост уровня платежеспособности вместе с тем может быть обеспечен рефинансированием задолженности дебиторов и ускорением её оборотов. В связи с этим, можно увеличить сумму финансовых активов. При помощи установления нормативов, которые регулируют запасы компании, проводят оптимизацию материальных или товарных ценностей. Осуществление технико-экономических расчётов вместе с тем поможет в оптимизации.Размышляя над тем, каким образом повысить сумму прибыли от продаж, предприниматель рассматривает разного рода варианты, некоторые из которых могут быть чрезвычайно рискованными, а некоторые - невыполнимыми. При всем этом разного рода решения проблемы, как правило, являются противоречащими друг другу, и приходится останавливаться на каком-нибудь одном варианте. Ошибка в выборе может быть для предпринимателя довольно болезненной и даже привести компанию в убытки. Вот в связи с чем настолько важным является, принимая решение, ориентироваться не на интуицию, а на расчеты математического характераи глубокий анализ рыночной ситуации. Для начала необходимым является рассмотреть все возможности, которые позволяют потенциально повысить сумму прибыли от продаж, затем провести сравнение их между собой, оценив предполагаемую величину прироста суммы прибыли и уровень риска, и только потом изменять товарную, ценовую или иную политику компании. Первым и самым простым способом рост суммы прибыли с целью улучшения платежеспособности является повышение цены на предлагаемые компанией товары. На самом деле, цену обязательно нужно повышать до того уровня, пока ее увеличение не отразится на спросе. Определить этот порог могут позволить как опросы среди покупателей или анализ ценовой политики конкурентов, так и эксперименты с ценами и скидками на отдельные группы товаров самой компании. Но при этом, если спрос на товары даже падает одновременно с ростом цены, это не означает, что прибыль предпринимателя также понизится. Компании необходимо определить, насколько сократятся объемы, посчитать возможный убыток, и сравнить его с дополнительным доходом, получаемым от увеличения цены. Если проведенный анализ показал, что добиться роста прибыли, увеличивая цену, не получится, возможно, вы сможете сделать это, снизив объемы продаж. Создание искусственного дефицита позволит в определенных случаях покупателям бороться за ваш товар, что сделает рост цены вполне естественным. Однако более эффективным способом является наращивание объемов продаж. Если у компании еще есть покупатели, готовые покупать продукцию по текущей цене, то нужно бросить все усилия на удовлетворение этого спроса, что позволит гарантировано увеличить вашу прибыль от продаж. Если же цену придется снизить, то эффективность такого решения рассчитывается аналогично анализу эффекта от повышения цены. Однако ценовая политика не является единственным фактором, влияющим на прибыль. Компания также может поработать с ассортиментом продукции. Необходимо обратить внимание на то, какие товары продаются лучше всего: более качественные и дорогие или менее качественные и дешевые. В зависимости от этого, необходимо скорректировать товарную политику. Если же покупатели готовы платить за бренд, то увеличить прибыль от продаж можно, поставив высокую цену за уникальное фирменное изделие [17]. Добиться положительных изменений в динамике прибыли можно также, пересмотрев маркетинговую политику. Конечно, определить эффективность рекламной кампании довольно не просто, однако если у организации будет иметься достаточная статистическая база, то она сможет определить, какие товары являются фаворитами, какая разновидность рекламы не приносит должного эффекта и т.д. Для более детальной работы в этом направлении можно нанять специалистов. И наконец, последний способ увеличения прибыли от продаж связан с уменьшением налоговых обязательств перед государством. Не нужно забывать, что определение чистой прибыли предполагает вычет налогов из суммы вашей валовой прибыли, поэтому налоговый менеджмент не менее важен, чем товарная или ценовая полтика. При этом нужно постараться воздержаться от использования нелегальных или «серых» способов снижения налоговых выплат, что может быть чревато большими неприятностями и даже уголовным преследованием. Увеличив объёмы реализуемой продукции, можно рассчитывать на скорое повышение ликвидности и платежеспособности предприятия. Активно применяя имеющиеся в наличии средства, фирма может добиться роста уровня доходности и размера получаемой прибыли. Расширение границ рынка сбыта также поможет в увеличении ликвидности и платежеспособности фирмы. Ещё один важный аспект - повышение производительности труда рабочего персонала за счёт более жёстких рамок, более высоких требований и штрафов за нарушение. При наличии опыта и экономического образования владелец легко справится с поставленными задачами сам. Но большинство в таких случаях использует услуги экономистов и аналитиков. Как правило, это способствует процветанию фирмы.В качестве важнейшего метода для улучшения уровня платежеспособности компании выступает финансовый анализ.В качестве задачи анализа финансового положения субъекта хозяйствования с точки зрения улучшения платежеспособности компании выступают такие:- исследование платежеспособности субъекта экономики и ликвидности активов бухгалтерского баланса;- проведение оценки динамики состава и структуры активов, исследование их состояния и движения;- проведение оценки динамики состава и структуры источников средств, исследование их состояния и движения;- исследование финансовой устойчивости субъекта хозяйствования;- установление эффективности использования оборотного капитала [21].Представленные направления по улучшения платежеспособности организации дают возможность ими управлять, находя решения, которые направлены как на восстановление платежеспособности и, так и на поддержание ее на достигнутом уровне.ЗаключениеНасколько эффективным является финансовое положение компании, характеризуют показатели ее финансового состояния, финансовые результаты, а также показатели платежеспособности и ликвидности.В мировой хозяйственной практике ликвидность понимается как близость актива к наличным деньгам. Это способность актива с затратами минимального уровня и предельным образом быстро превратиться в денежную наличность. Платежеспособность в самом общем виде характеризуется степенью ликвидности оборотных активов организации и характеризует ее финансовые возможности полностью расплатиться по собственным обязательствам по мере наступления срока погашения долга.В качестве задач проведения оценки ликвидности и платежеспособности организации можно назвать такие:проведение оценки абсолютных показателей ликвидности бухгалтерского баланса организации;проведение анализа относительных показателей ликвидности баланса и платежеспособности организации (коэффициентов, или индикаторов);определение факторов, которые воздействовали на изменение рассчитанных показателей ликвидности и платежеспособности организации и др.Основными показателями оценки ликвидности и платежеспособности компаний являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами и др. На долгосрочную перспективу платежеспособность компании оценивается при помощи показателей финансовой устойчивости.Список литературыГражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 15.07.2015 г. М.: КноРус, 2015. 512с.Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 года (в редакции от 28.07.2014 года) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант».Антикризисное управление. Теория и практика: Учебн. пособие для студентов вузов / под ред. В.Я. Захарова, А.О. Блинова, Д.В. Хавина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011, 304с.Анущенкова К.А. Финансово-экономический анализ: Учебно-практическое пособие / К.А. Анущенкова, В.Ю. Анущенкова. М.: Дашков и Ко, 2015, 351с.Бадмаева С.М. Бухгалтерский учет и анализ / С.М. Бадмаева. СПб.: Питер, 2015, 512с.Бережная Е.В. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебн.Пособие / Е.В. Бережная, В.И. Бережной, О.Б. Бигдай. Инфра-М, 2014, 336с.Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами / И.А. Бланк. М.: Омега-Л, 2015, 768с.Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты / А.З. Бобылева. М.: Издательство Московского Университета, 2013, 224с.Володина А.А. Управление финансами. Финансы предприятий / А.А. Володина. М.: Финансы, 2014, 502с.Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.И. Григорьева. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2015, 496с.Данилин В.И. Финансовый менеджмент. Категории, задачи, тесты, ситуации: Учебн.пособие / В.И. Данилин. М.: Проспект, 2015, 370с.Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. М.: ДиС, 2014, 144с.Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина. М.: Инфра-М, 2015, 332с.Ильин В.В. Финансовый менеджмент: Учебник / В.В. Ильин. М.: Омега-Л, 2013, 560с.Кабанцева Н.Г. Финансы / Н.Г. Кабанцева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014, 349с.Казакова Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум / Н.А. Казакова. – М.: Юрайт, 2015, 540с.Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалев. М.: Проспект, 2014, 336с.Миронов М.Г. Финансовый менеджмент / М.Г. Миронов. М.: ГроссМедиа, 2014, 144с.Попов В.М. Анализ финансовых решений в бизнесе / В.М. попов, С.Г. Млодик, А.А. Зверев. М.: Кнорус, 2014, 288с.Хиггинс Роберт С. Финансовый анализ. Инструменты для принятия бизнес-решений / Хиггинс Р.С. М.: Вильямс, 2014, 464с.Филатова Т.В. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование. Учебн.Пособие / Т.В. Филатова, П.Н. Брусов. М.: КноРус, 2013. 232с.Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика / Г.В. Шадрина. М.: Юрайт, 2014, 389с.Экономика предприятия: Учебник / под ред. Аксенова А.П. М.: КноРус, 2015, 352с.
2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 года (в редакции от 28.07.2014 года) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант».
3. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебн. пособие для студентов вузов / под ред. В.Я. Захарова, А.О. Блинова, Д.В. Хавина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011, 304 с.
4. Анущенкова К.А. Финансово-экономический анализ: Учебно-практическое пособие / К.А. Анущенкова, В.Ю. Анущенкова. М.: Дашков и Ко, 2015, 351 с.
5. Бадмаева С.М. Бухгалтерский учет и анализ / С.М. Бадмаева. СПб.: Питер, 2015, 512 с.
6. Бережная Е.В. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебн. Пособие / Е.В. Бережная, В.И. Бережной, О.Б. Бигдай. Инфра-М, 2014, 336 с.
7. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами / И.А. Бланк. М.: Омега-Л, 2015, 768 с.
8. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты / А.З. Бобылева. М.: Издательство Московского Университета, 2013, 224 с.
9. Володина А.А. Управление финансами. Финансы предприятий / А.А. Володина. М.: Финансы, 2014, 502 с.
10. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.И. Григорьева. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2015, 496 с.
11. Данилин В.И. Финансовый менеджмент. Категории, задачи, тесты, ситуации: Учебн. пособие / В.И. Данилин. М.: Проспект, 2015, 370 с.
12. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. М.: ДиС, 2014, 144 с.
13. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина. М.: Инфра-М, 2015, 332 с.
14. Ильин В.В. Финансовый менеджмент: Учебник / В.В. Ильин. М.: Омега-Л, 2013, 560 с.
15. Кабанцева Н.Г. Финансы / Н.Г. Кабанцева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014, 349 с.
16. Казакова Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум / Н.А. Казакова. – М.: Юрайт, 2015, 540 с.
17. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалев. М.: Проспект, 2014, 336 с.
18. Миронов М.Г. Финансовый менеджмент / М.Г. Миронов. М.: ГроссМедиа, 2014, 144 с.
19. Попов В.М. Анализ финансовых решений в бизнесе / В.М. попов, С.Г. Млодик, А.А. Зверев. М.: Кнорус, 2014, 288 с.
20. Хиггинс Роберт С. Финансовый анализ. Инструменты для принятия бизнес-решений / Хиггинс Р.С. М.: Вильямс, 2014, 464 с.
21. Филатова Т.В. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование. Учебн. Пособие / Т.В. Филатова, П.Н. Брусов. М.: КноРус, 2013. 232с.
22. Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика / Г.В. Шадрина. М.: Юрайт, 2014, 389 с.
23. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Аксенова А.П. М.: КноРус, 2015, 352 с.
Вопрос-ответ:
Что такое понятие "платежеспособность организации"?
Платежеспособность организации - это способность организации своевременно и полностью выполнять имеющиеся обязательства по платежам.
Какие формулы и показатели используются для оценки платежеспособности организации?
Для оценки платежеспособности организации используются различные формулы и показатели, такие как коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности и др.
Какие отличия между ликвидностью и платежеспособностью?
Ликвидность - это способность организации превратить активы в денежные средства. Платежеспособность - это способность организации выполнять имеющиеся обязательства по платежам. Отличие заключается в том, что ликвидность оценивает возможность превращения активов в деньги, а платежеспособность - способность выполнения финансовых обязательств.
Как можно улучшить платежеспособность организации?
Платежеспособность организации можно улучшить путем снижения ежемесячных расходов, рефинансирования задолженности дебиторов и ускорения поступления денежных средств. Также важным фактором является управление кредитной политикой и управление запасами.
Какие меры финансовой стабилизации можно предпринять для обеспечения платежеспособности организации?
Для обеспечения платежеспособности организации можно предпринять такие меры финансовой стабилизации, как снижение ежемесячных расходов, рефинансирование задолженности дебиторов, ускорение поступления денежных средств, управление кредитной политикой и управление запасами.
Что такое платежеспособность организации?
Платежеспособность организации - это способность организации выполнять свои финансовые обязательства по оплате товаров, услуг, кредиторской задолженности и других обязательств в срок.
Какие отличия между понятиями "ликвидность" и "платежеспособность"?
Ликвидность - это способность организации обращать активы в деньги без значительной потери их стоимости. Платежеспособность, в свою очередь, заключается в способности организации выполнять свои финансовые обязательства в срок. То есть, платежеспособность предполагает наличие достаточных денежных средств для погашения задолженности.
Какие формулы и показатели используются для анализа платежеспособности организации?
Для анализа платежеспособности организации используются различные показатели. Например, текущая ликвидность, которая вычисляется как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам, и показывает насколько достаточно денежных средств для погашения текущих обязательств. Еще один показатель - коэффициент срочной ликвидности, который учитывает наличие запасов на складе, так как эти запасы могут быть использованы для погашения обязательств. Также важным показателем является коэффициент автономии, который показывает степень финансовой независимости предприятия и его способность обеспечивать платежеспособность.